Судебные решения, арбитраж
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Пархоменко Н.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего - Емельянова В.А.
судей - Сударьковой Е.В., Охременко О.В.
с участием прокурора - Дозорцевой Е.Г.
при секретаре - П.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Сударьковой Е.В. гражданское дело по иску прокурора Туруханского района в интересах К. к Управлению социальной защиты населения администрации Туруханского района Красноярского края о признании незаконным отказа в предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг,
по апелляционной жалобе ответчика УСЗН администрации Туруханского района Красноярского края на решение Туруханского районного суда от 26 июня 2012 года, которым постановлено:
"Исковые требования прокурора Туруханского района удовлетворить.
Признать незаконным отказ Управления социальной защиты населения администрации Туруханского района в предоставлении К. ФИО11 субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг. Обязать ответчика произвести расчет суммы субсидии и предоставить К. ФИО10 с 01 декабря 2011 года субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг по адресу:.
Заслушав докладчика, судебная коллегия
установила:
Прокурор Туруханского района Красноярского края предъявил в суде иск в интересах К. к Управлению социальной защиты населения администрации Туруханского района Красноярского края о признании незаконным отказа в предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. Свои требования мотивировал тем, что истец К. с семьей из трех человек проживает в имеет регистрацию по месту временного пребывания. 08 декабря 2011 года обратилась в Управление социальное защиты населения администрации Туруханского района с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
02 февраля 2012 года УСЗН сообщило К. об отказе в предоставлении субсидии ввиду отсутствия документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением и отсутствия регистрации по месту жительства с 01.12.2011 года.
Решение об отказе считает незаконным, так как является фактическим местом жительства семьи истца, по указанному адресу открыт лицевой счет N 23080 на оплату жилищных и коммунальных услуг. Письмом Главы администрации Туруханского района от 03.10.2011 N 01-2/4701 К. и членам ее семьи дано согласие на продление временной регистрации по указанному адресу.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе руководитель УСЗН администрации Туруханского района Красноярского края просит об отмене принятого по делу решения, ссылаясь при этом на то, что суд в решении неправильно истолковал нормы права в части предоставления субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг по месту постоянного проживания. В соответствии с пп. пп. "б", "д" п. 8 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 года N 761 и граждане, представляют копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства. К. является собственником жилого помещения, находящегося по адресу: имеет временную регистрацию по адресу: таким образом, ей обоснованно было отказано в предоставлении субсидии на спорное жилье.
В судебное заседание стороны не явились, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, об уважительности причин отсутствия суд не уведомили, ходатайств об отложении слушания дела не заявляли.
Неисполнение лицами, участвующими в деле процессуальной обязанности по уведомлению суда об уважительности причин отсутствия, позволяет сделать вывод об отсутствии таковых, что в силу п. 3 ст. 167 ГПК РФ не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
Обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав заключение прокурора Дозорцевой Е.Г. полагавшей, что решение суда является законным и обоснованным, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ст. 159 ЖК РФ субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
Согласно п. 2 названной нормы право на субсидии имеют граждане:
1) пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;
2) наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда;
3) члены жилищных кооперативов;
4) собственники жилых помещений.
Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации (п. 7 ст. 159 ЖК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 13 Закона Красноярского края от 17.12.2004 года N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг" для предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в настоящем Законе, заявитель или лицо, уполномоченное им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляет в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства либо в краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - КГБУ "МФЦ") заявление о предоставлении субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, копию документа, удостоверяющего личность, копию удостоверения (свидетельства), подтверждающего право на получение субсидий и дополнительных мер социальной поддержки в соответствии со статьями 2 - 10.1 настоящего Закона, с приложением к нему документов, установленных пунктами 2 - 10 настоящей статьи, и копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства.
Как установлено исследованными по делу доказательствами, К. вместе с несовершеннолетними детьми сыном К.Н. и дочерью К.А. проживают в квартире.
08.12.2011 года К. обратилась к ответчику с заявлением о продлении предоставления ей жилищной субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг по указанной квартире. Решением УСЗН Туруханского района от 02.02.2012 года за N 10 в предоставлении субсидии К. было отказано со ссылкой на п. 1 ст. 13 Закона Красноярского края от 17.12.2004 года N 18-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг" в связи с тем, что жилое помещение является аварийным.
Признавая отказ в предоставлении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, суд обоснованно исходил из того, что между К. и представителем нанимателя администрацией Туруханского района заключен договор найма жилого помещения, поскольку ей было предоставлено жилое помещение, являющееся муниципальной собственностью, истец вселилась в него и проживает там постоянно, вносит плату за жилье и коммунальные услуги. На имя истца ОАО "Туруханскэнерго" открыт лицевой счет N 23080 для внесения коммунальных платежей. Договор социального найма в установленной законом форме не был оформлен по независящим от истца причинам.
Абзац 2 п. 1 ст. 13 Закона Красноярского края от 17.12.2004 года N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг" предусматривает возможность предоставления мер социальной поддержки и по месту пребывания, указывая на то, что в числе других документов, предусмотренных п. п. 2 - 10 этой же статьи, предоставляется свидетельство о регистрации по месту пребывания и документа подтверждающего прекращение предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг по месту постоянного жительства. Ответчиком в ходе судебного разбирательства не представлено доказательств, свидетельствующих о назначении истцу субсидий по оплате за жилье и коммунальные услуги по месту регистрации в с. Горошиха, где она фактически не проживает.
Довод апелляционной жалобы о том, что истец и члена ее семьи не зарегистрированы в спорной квартире, соответственно лишены права на получение субсидии, судебная коллегия считает не состоятельными, поскольку истец вселилась в спорную квартиру <...> с разрешения собственника, проживает там постоянно, сохраняет регистрацию по прежнему месту жительства в целях улучшения жилищных условий. Регистрация граждан по месту жительства или временного пребывания осуществляется в целях учета граждан в пределах территории РФ, не порождает прав на жилое помещение.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия считает, что судом верно установлены юридически значимые обстоятельства, применены нормы материального права к спорным отношениям и принято законное и обоснованное решение.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Туруханского районного суда Красноярского края от 26 июня 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу ответчика - УСЗН администрации Туруханского района Красноярского края - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 13.08.2012 ПО ДЕЛУ N 33-6636/2012
Разделы:Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 13 августа 2012 г. по делу N 33-6636/2012
Судья: Пархоменко Н.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего - Емельянова В.А.
судей - Сударьковой Е.В., Охременко О.В.
с участием прокурора - Дозорцевой Е.Г.
при секретаре - П.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Сударьковой Е.В. гражданское дело по иску прокурора Туруханского района в интересах К. к Управлению социальной защиты населения администрации Туруханского района Красноярского края о признании незаконным отказа в предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг,
по апелляционной жалобе ответчика УСЗН администрации Туруханского района Красноярского края на решение Туруханского районного суда от 26 июня 2012 года, которым постановлено:
"Исковые требования прокурора Туруханского района удовлетворить.
Признать незаконным отказ Управления социальной защиты населения администрации Туруханского района в предоставлении К. ФИО11 субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг. Обязать ответчика произвести расчет суммы субсидии и предоставить К. ФИО10 с 01 декабря 2011 года субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг по адресу:.
Заслушав докладчика, судебная коллегия
установила:
Прокурор Туруханского района Красноярского края предъявил в суде иск в интересах К. к Управлению социальной защиты населения администрации Туруханского района Красноярского края о признании незаконным отказа в предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. Свои требования мотивировал тем, что истец К. с семьей из трех человек проживает в имеет регистрацию по месту временного пребывания. 08 декабря 2011 года обратилась в Управление социальное защиты населения администрации Туруханского района с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
02 февраля 2012 года УСЗН сообщило К. об отказе в предоставлении субсидии ввиду отсутствия документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением и отсутствия регистрации по месту жительства с 01.12.2011 года.
Решение об отказе считает незаконным, так как является фактическим местом жительства семьи истца, по указанному адресу открыт лицевой счет N 23080 на оплату жилищных и коммунальных услуг. Письмом Главы администрации Туруханского района от 03.10.2011 N 01-2/4701 К. и членам ее семьи дано согласие на продление временной регистрации по указанному адресу.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе руководитель УСЗН администрации Туруханского района Красноярского края просит об отмене принятого по делу решения, ссылаясь при этом на то, что суд в решении неправильно истолковал нормы права в части предоставления субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг по месту постоянного проживания. В соответствии с пп. пп. "б", "д" п. 8 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 года N 761 и граждане, представляют копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства. К. является собственником жилого помещения, находящегося по адресу: имеет временную регистрацию по адресу: таким образом, ей обоснованно было отказано в предоставлении субсидии на спорное жилье.
В судебное заседание стороны не явились, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, об уважительности причин отсутствия суд не уведомили, ходатайств об отложении слушания дела не заявляли.
Неисполнение лицами, участвующими в деле процессуальной обязанности по уведомлению суда об уважительности причин отсутствия, позволяет сделать вывод об отсутствии таковых, что в силу п. 3 ст. 167 ГПК РФ не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
Обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав заключение прокурора Дозорцевой Е.Г. полагавшей, что решение суда является законным и обоснованным, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ст. 159 ЖК РФ субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
Согласно п. 2 названной нормы право на субсидии имеют граждане:
1) пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;
2) наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда;
3) члены жилищных кооперативов;
4) собственники жилых помещений.
Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации (п. 7 ст. 159 ЖК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 13 Закона Красноярского края от 17.12.2004 года N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг" для предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в настоящем Законе, заявитель или лицо, уполномоченное им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляет в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства либо в краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - КГБУ "МФЦ") заявление о предоставлении субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, копию документа, удостоверяющего личность, копию удостоверения (свидетельства), подтверждающего право на получение субсидий и дополнительных мер социальной поддержки в соответствии со статьями 2 - 10.1 настоящего Закона, с приложением к нему документов, установленных пунктами 2 - 10 настоящей статьи, и копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства.
Как установлено исследованными по делу доказательствами, К. вместе с несовершеннолетними детьми сыном К.Н. и дочерью К.А. проживают в квартире.
08.12.2011 года К. обратилась к ответчику с заявлением о продлении предоставления ей жилищной субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг по указанной квартире. Решением УСЗН Туруханского района от 02.02.2012 года за N 10 в предоставлении субсидии К. было отказано со ссылкой на п. 1 ст. 13 Закона Красноярского края от 17.12.2004 года N 18-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг" в связи с тем, что жилое помещение является аварийным.
Признавая отказ в предоставлении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, суд обоснованно исходил из того, что между К. и представителем нанимателя администрацией Туруханского района заключен договор найма жилого помещения, поскольку ей было предоставлено жилое помещение, являющееся муниципальной собственностью, истец вселилась в него и проживает там постоянно, вносит плату за жилье и коммунальные услуги. На имя истца ОАО "Туруханскэнерго" открыт лицевой счет N 23080 для внесения коммунальных платежей. Договор социального найма в установленной законом форме не был оформлен по независящим от истца причинам.
Абзац 2 п. 1 ст. 13 Закона Красноярского края от 17.12.2004 года N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг" предусматривает возможность предоставления мер социальной поддержки и по месту пребывания, указывая на то, что в числе других документов, предусмотренных п. п. 2 - 10 этой же статьи, предоставляется свидетельство о регистрации по месту пребывания и документа подтверждающего прекращение предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг по месту постоянного жительства. Ответчиком в ходе судебного разбирательства не представлено доказательств, свидетельствующих о назначении истцу субсидий по оплате за жилье и коммунальные услуги по месту регистрации в с. Горошиха, где она фактически не проживает.
Довод апелляционной жалобы о том, что истец и члена ее семьи не зарегистрированы в спорной квартире, соответственно лишены права на получение субсидии, судебная коллегия считает не состоятельными, поскольку истец вселилась в спорную квартиру <...> с разрешения собственника, проживает там постоянно, сохраняет регистрацию по прежнему месту жительства в целях улучшения жилищных условий. Регистрация граждан по месту жительства или временного пребывания осуществляется в целях учета граждан в пределах территории РФ, не порождает прав на жилое помещение.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия считает, что судом верно установлены юридически значимые обстоятельства, применены нормы материального права к спорным отношениям и принято законное и обоснованное решение.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Туруханского районного суда Красноярского края от 26 июня 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу ответчика - УСЗН администрации Туруханского района Красноярского края - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)