Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Председательствующий - Грушина Е.С.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Алтай в составе:
председательствующего - Ялбаковой Э.В.,
судей - Имансакиповой А.О., Антуха Б.Е.,
при секретаре - Т.К.А.,
с участием прокурора - Затееву Т.А.,
рассмотрела в судебном заседании дело по кассационной жалобе представителя Министерства финансов Республики Алтай Д. на решение Онгудайского районного суда Республики Алтай от 19 декабря 2011 года, которым
исковые требования заместителя прокурора Онгудайского района удовлетворены.
Взысканы с Министерства финансов Республики Алтай за счет средств казны Республики Алтай денежные средства в сумме для покрытия расходов, связанных с приобретением твердого топлива и оплатой электроэнергии в пользу Ч..
Постановлено перечислить указанную выше сумму в пользу педагогического работника Ч. для возмещения расходов по твердому топливу и энергоснабжению (освещению) на счет Министерства труда и социального развития Республики Алтай.
Возложена обязанность на отдел труда и социального развития администрации МО "Онгудайский район" при поступлении денежных средств из Министерства труда и социального развития Республики Алтай возместить педагогическому работнику Ч. расходы по твердому топливу и энергоснабжению (освещению).
Заслушав доклад судьи Ялбаковой Э.В., судебная коллегия
установила:
Заместитель прокурора Онгудайского района обратилась в интересах Ч. в суд с иском к Министерству финансов Республики Алтай о взыскании денежных средств для покрытия расходов, связанных с приобретением твердого топлива и оплатой электроэнергии в сумме, мотивировав свои требования тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения федерального законодательства в сфере предоставления коммунальных услуг льготной категории граждан по заявлению Ч., являющейся педагогическим работником МОУ "О-ая начальная общеобразовательная школа", в связи с не предоставлением компенсации по возмещению расходов по твердому топливу и электроэнергии за период 2009 - 2010 г.г. Проверка показала, что Ч. работает в МОУ "О-ая НОШ" с 29.01.2007 г. и имеет право на льготы. Ч. за 2010 год недопоставлено твердое топливо в размере. Сумма расходов по электроэнергии, подлежащая возмещению Ч. за период с 01.08.2010 г. по 31.12.2010 г., составляет. Итого Ч. подлежит возмещению сумма расходов в размере. В связи с этим истец просит взыскать с Министерства финансов Республики Алтай за счет средств казны Республики Алтай денежные средства для покрытия расходов, связанных с приобретением твердого топлива и оплатой электроэнергии в пользу Ч. в сумме; перечислить указанную выше сумму в пользу педагогического работника для возмещения расходов по твердому топливу и энергоснабжению (освещению) на счет Министерства труда и социального развития Республики Алтай; обязать отдел труда и социального развития администрации МО "Онгудайский район" при поступлении денежных средств из Министерства труда и социального развития Республики Алтай возместить Ч. расходы по твердому топливу и энергоснабжению (освещению).
Суд принял вышеуказанное решение, об отмене которого и направлении дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции просит в кассационной жалобе представитель Министерства финансов Республики Алтай Д., указывая, что решение вынесено судом с нарушением норм материального права и подлежит отмене. Считает, что суд неправильно истолковал абз. 3 п. 5 ст. 55 Закона N 3266-1 от 10 июля 1992 года "Об образовании", ст. 2 Федерального закона от 06 мая 2003 года N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики". Судом не учтена правовая позиция Определения Конституционного Суда РФ от 08 февраля 2007 года N 322-О-П. Взыскание с Министерства финансов Республики Алтай за счет казны Республики Алтай денежных средств для покрытия расходов, связанных с приобретением твердого топлива, противоречит положениям ст. 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". В нарушение ч. 4 ст. 67 ГПК РФ судом не приняты во внимание и не дана оценка доводам Минфина Республики Алтай о применении норм Бюджетного кодекса РФ в спорной ситуации. Судом не дана оценка применения положений ст. ст. 1, 152 БК РФ, которые определяют, что гражданин РФ не является участником бюджетных правоотношений. Считает, что обжалуемое решение невозможно реально исполнить.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав прокурора Затееву Т.А., полагавшую решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Разрешая возникший спор, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им оценку, основанную на нормах материального права.
Согласно пунктам "е", "ж", "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации общие принципы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта, координации вопросов здравоохранения, социальной защиты, включая социальное обеспечение и жилищное законодательство, находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Принимаемые по ним законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральному законодательству.
В соответствии с п. 5 ст. 55 Закона РФ от 10 февраля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", действующей в редакции Федерального закона от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ, пенсионеры и педагогические работники образовательных учреждений имеют право на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 10 июня 2009 года N 128 утверждены Правила возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате твердого топлива педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности Республики Алтай в домах, не имеющих центрального отопления.
Согласно п. 2 вышеуказанных правил, меры социальной поддержки педагогическим работникам по оплате твердого топлива предоставляются в денежной форме в виде единовременной денежной компенсации, в размере понесенных педагогическим работником расходов за приобретенное топливо и его доставку. В соответствии с п. 7 Правил расчет суммы компенсации производится в пределах розничной цены, установленной органами местного самоуправления. Компенсация предоставляется на основании платежных документов либо договоров купли-продажи.
Судом первой инстанции установлено, что Ч. является педагогическим работником, следовательно, она имеет право на получение мер социальной поддержки в виде бесплатного жилого помещения с отоплением и освещением. В связи с непредставлением топлива в полном объеме в 2009 - 2010 г.г. истица была вынуждена приобрести твердое топливо за свой счет.
Согласно статьям 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействий) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации, или муниципальным образованием.
В статье 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что в случаях, когда причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии со статьей 125 Гражданского кодекса Российской Федерации эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.
В силу пункта 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации N 6\\8 от 01.07.96 г. "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" в случае предъявления гражданином или юридическим лицом требования о возмещении убытков, причиненных в результате незаконных действий (бездействий) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, необходимо иметь в виду, что ответчиком по такому делу должны признаваться Российская Федерация, соответствующий субъект Российской Федерации или муниципальное образование.
Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями приведенных выше норм, пришел к правильному выводу о том, что финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг педагогическим работникам, работавшим и проживающим в сельской местности, должно было осуществляется должным образом органами местного самоуправления за счет средств республиканского бюджета.
Таким образом, судебная коллегия находит правильным, основанным на нормах закона вывод суда первой инстанции об удовлетворении требований Ч. к Министерству финансов Республики Алтай о взыскании сумм задолженности по предоставлению мер социальной поддержки по оплате твердого топлива за счет казны Республики Алтай.
Доводы кассационной жалобы о неверном толковании абз. 3 п. 5 ст. 55 Закона N 3266-1 от 10.07.1992 г. "Об образовании", ст. 2 Федерального закона от 06.05.2003 г. N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", ст. 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" судебная коллегия находит несостоятельными ввиду следующих обстоятельств.
Как следует из решения, суд первой инстанции, проанализировав федеральное и республиканское законодательство в области мер социальной поддержки педагогов, проживающих и работающих в сельской местности, пришел к выводу, что финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности, осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
Учитывая вышеизложенное, судебная коллегия находит данные выводы суда правильными, так как согласно п. 1 ст. 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации. Законом Республики Алтай N 78-РЗ от 07.07.2008 г. "О размерах, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности Республики Алтай", действующего на момент возникновения спорных правоотношений, предусмотрено несение расходов на эти цели из республиканского бюджета, которые подлежат компенсации в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2003 года N 377.
Кассатор в жалобе указал, что в нарушение ч. 4 ст. 67 ГПК РФ судом не приняты во внимание и не дана оценка доводам Минфина Республики Алтай о применении норм Бюджетного кодекса РФ в спорной ситуации. Судом не дана оценка применения положений ст. 1, ст. 152 БК РФ, которые определяют, что гражданин РФ не является участником бюджетных правоотношений. Судебная коллегия находит, что суд первой инстанции при принятии решения не руководствовался нормами бюджетного законодательства, поскольку, как правильно указано кассатором, в силу положений ст. 152 БК РФ гражданин РФ не является участником бюджетных правоотношений. В данном же случае правоотношения между истцом и ответчиком возникли в результате нарушения прав истца на обеспечение ее бесплатной жилой площадью с отоплением и освещением, и, как следствие, причинением ей ущерба, а поэтому возникший спор суд правильно разрешил, руководствуясь ст. ст. 1069, 1071 ГК РФ, по мотивам, изложенным в решении.
Таким образом, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по доводам кассационной жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 361, 362 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Онгудайского районного суда Республики Алтай от 19 декабря 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу представителя Министерства финансов Республики Алтай Д. - без удовлетворения.
Председательствующий
Э.В.ЯЛБАКОВА
Судьи
А.О.ИМАНСАКИПОВА
Б.Е.АНТУХ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ОТ 29.02.2012 ПО ДЕЛУ N 33-197
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 29 февраля 2012 г. по делу N 33-197
Председательствующий - Грушина Е.С.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Алтай в составе:
председательствующего - Ялбаковой Э.В.,
судей - Имансакиповой А.О., Антуха Б.Е.,
при секретаре - Т.К.А.,
с участием прокурора - Затееву Т.А.,
рассмотрела в судебном заседании дело по кассационной жалобе представителя Министерства финансов Республики Алтай Д. на решение Онгудайского районного суда Республики Алтай от 19 декабря 2011 года, которым
исковые требования заместителя прокурора Онгудайского района удовлетворены.
Взысканы с Министерства финансов Республики Алтай за счет средств казны Республики Алтай денежные средства в сумме для покрытия расходов, связанных с приобретением твердого топлива и оплатой электроэнергии в пользу Ч..
Постановлено перечислить указанную выше сумму в пользу педагогического работника Ч. для возмещения расходов по твердому топливу и энергоснабжению (освещению) на счет Министерства труда и социального развития Республики Алтай.
Возложена обязанность на отдел труда и социального развития администрации МО "Онгудайский район" при поступлении денежных средств из Министерства труда и социального развития Республики Алтай возместить педагогическому работнику Ч. расходы по твердому топливу и энергоснабжению (освещению).
Заслушав доклад судьи Ялбаковой Э.В., судебная коллегия
установила:
Заместитель прокурора Онгудайского района обратилась в интересах Ч. в суд с иском к Министерству финансов Республики Алтай о взыскании денежных средств для покрытия расходов, связанных с приобретением твердого топлива и оплатой электроэнергии в сумме, мотивировав свои требования тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения федерального законодательства в сфере предоставления коммунальных услуг льготной категории граждан по заявлению Ч., являющейся педагогическим работником МОУ "О-ая начальная общеобразовательная школа", в связи с не предоставлением компенсации по возмещению расходов по твердому топливу и электроэнергии за период 2009 - 2010 г.г. Проверка показала, что Ч. работает в МОУ "О-ая НОШ" с 29.01.2007 г. и имеет право на льготы. Ч. за 2010 год недопоставлено твердое топливо в размере. Сумма расходов по электроэнергии, подлежащая возмещению Ч. за период с 01.08.2010 г. по 31.12.2010 г., составляет. Итого Ч. подлежит возмещению сумма расходов в размере. В связи с этим истец просит взыскать с Министерства финансов Республики Алтай за счет средств казны Республики Алтай денежные средства для покрытия расходов, связанных с приобретением твердого топлива и оплатой электроэнергии в пользу Ч. в сумме; перечислить указанную выше сумму в пользу педагогического работника для возмещения расходов по твердому топливу и энергоснабжению (освещению) на счет Министерства труда и социального развития Республики Алтай; обязать отдел труда и социального развития администрации МО "Онгудайский район" при поступлении денежных средств из Министерства труда и социального развития Республики Алтай возместить Ч. расходы по твердому топливу и энергоснабжению (освещению).
Суд принял вышеуказанное решение, об отмене которого и направлении дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции просит в кассационной жалобе представитель Министерства финансов Республики Алтай Д., указывая, что решение вынесено судом с нарушением норм материального права и подлежит отмене. Считает, что суд неправильно истолковал абз. 3 п. 5 ст. 55 Закона N 3266-1 от 10 июля 1992 года "Об образовании", ст. 2 Федерального закона от 06 мая 2003 года N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики". Судом не учтена правовая позиция Определения Конституционного Суда РФ от 08 февраля 2007 года N 322-О-П. Взыскание с Министерства финансов Республики Алтай за счет казны Республики Алтай денежных средств для покрытия расходов, связанных с приобретением твердого топлива, противоречит положениям ст. 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". В нарушение ч. 4 ст. 67 ГПК РФ судом не приняты во внимание и не дана оценка доводам Минфина Республики Алтай о применении норм Бюджетного кодекса РФ в спорной ситуации. Судом не дана оценка применения положений ст. ст. 1, 152 БК РФ, которые определяют, что гражданин РФ не является участником бюджетных правоотношений. Считает, что обжалуемое решение невозможно реально исполнить.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав прокурора Затееву Т.А., полагавшую решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Разрешая возникший спор, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им оценку, основанную на нормах материального права.
Согласно пунктам "е", "ж", "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации общие принципы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта, координации вопросов здравоохранения, социальной защиты, включая социальное обеспечение и жилищное законодательство, находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Принимаемые по ним законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральному законодательству.
В соответствии с п. 5 ст. 55 Закона РФ от 10 февраля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", действующей в редакции Федерального закона от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ, пенсионеры и педагогические работники образовательных учреждений имеют право на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 10 июня 2009 года N 128 утверждены Правила возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате твердого топлива педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности Республики Алтай в домах, не имеющих центрального отопления.
Согласно п. 2 вышеуказанных правил, меры социальной поддержки педагогическим работникам по оплате твердого топлива предоставляются в денежной форме в виде единовременной денежной компенсации, в размере понесенных педагогическим работником расходов за приобретенное топливо и его доставку. В соответствии с п. 7 Правил расчет суммы компенсации производится в пределах розничной цены, установленной органами местного самоуправления. Компенсация предоставляется на основании платежных документов либо договоров купли-продажи.
Судом первой инстанции установлено, что Ч. является педагогическим работником, следовательно, она имеет право на получение мер социальной поддержки в виде бесплатного жилого помещения с отоплением и освещением. В связи с непредставлением топлива в полном объеме в 2009 - 2010 г.г. истица была вынуждена приобрести твердое топливо за свой счет.
Согласно статьям 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействий) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации, или муниципальным образованием.
В статье 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что в случаях, когда причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии со статьей 125 Гражданского кодекса Российской Федерации эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.
В силу пункта 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации N 6\\8 от 01.07.96 г. "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" в случае предъявления гражданином или юридическим лицом требования о возмещении убытков, причиненных в результате незаконных действий (бездействий) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, необходимо иметь в виду, что ответчиком по такому делу должны признаваться Российская Федерация, соответствующий субъект Российской Федерации или муниципальное образование.
Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями приведенных выше норм, пришел к правильному выводу о том, что финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг педагогическим работникам, работавшим и проживающим в сельской местности, должно было осуществляется должным образом органами местного самоуправления за счет средств республиканского бюджета.
Таким образом, судебная коллегия находит правильным, основанным на нормах закона вывод суда первой инстанции об удовлетворении требований Ч. к Министерству финансов Республики Алтай о взыскании сумм задолженности по предоставлению мер социальной поддержки по оплате твердого топлива за счет казны Республики Алтай.
Доводы кассационной жалобы о неверном толковании абз. 3 п. 5 ст. 55 Закона N 3266-1 от 10.07.1992 г. "Об образовании", ст. 2 Федерального закона от 06.05.2003 г. N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", ст. 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" судебная коллегия находит несостоятельными ввиду следующих обстоятельств.
Как следует из решения, суд первой инстанции, проанализировав федеральное и республиканское законодательство в области мер социальной поддержки педагогов, проживающих и работающих в сельской местности, пришел к выводу, что финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности, осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
Учитывая вышеизложенное, судебная коллегия находит данные выводы суда правильными, так как согласно п. 1 ст. 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации. Законом Республики Алтай N 78-РЗ от 07.07.2008 г. "О размерах, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности Республики Алтай", действующего на момент возникновения спорных правоотношений, предусмотрено несение расходов на эти цели из республиканского бюджета, которые подлежат компенсации в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2003 года N 377.
Кассатор в жалобе указал, что в нарушение ч. 4 ст. 67 ГПК РФ судом не приняты во внимание и не дана оценка доводам Минфина Республики Алтай о применении норм Бюджетного кодекса РФ в спорной ситуации. Судом не дана оценка применения положений ст. 1, ст. 152 БК РФ, которые определяют, что гражданин РФ не является участником бюджетных правоотношений. Судебная коллегия находит, что суд первой инстанции при принятии решения не руководствовался нормами бюджетного законодательства, поскольку, как правильно указано кассатором, в силу положений ст. 152 БК РФ гражданин РФ не является участником бюджетных правоотношений. В данном же случае правоотношения между истцом и ответчиком возникли в результате нарушения прав истца на обеспечение ее бесплатной жилой площадью с отоплением и освещением, и, как следствие, причинением ей ущерба, а поэтому возникший спор суд правильно разрешил, руководствуясь ст. ст. 1069, 1071 ГК РФ, по мотивам, изложенным в решении.
Таким образом, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по доводам кассационной жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 361, 362 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Онгудайского районного суда Республики Алтай от 19 декабря 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу представителя Министерства финансов Республики Алтай Д. - без удовлетворения.
Председательствующий
Э.В.ЯЛБАКОВА
Судьи
А.О.ИМАНСАКИПОВА
Б.Е.АНТУХ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)