Судебные решения, арбитраж
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Попова Т.А.
Судебная коллегия по гражданским делам
Верховного суда Республики Коми
в составе председательствующего Сажина А.В.,
судей Нагорновой О.Н., Тебеньковой Л.Г.,
при секретаре Ч.,
рассмотрела в судебном заседании 19 июля 2012 года
дело по апелляционной жалобе Агентства Республики Коми по социальному развитию на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 27 апреля 2012 года, по которому
- признан незаконным отказ ГУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г. Сыктывкара" в предоставлении У. мер социальной поддержки, предусмотренных ст. 9 Закона РК N 55-РЗ "О социальной поддержке населения в республике Коми";
- возложена обязанность на ГУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г. Сыктывкара" предоставить У. меры социальной поддержки, предусмотренные ст. 9 Закона РК N 55-РЗ "О социальной поддержке населения в республике Коми", начиная с ДД.ММ.ГГГГ;
- в иске к Агентству Республики Коми по социальному развитию по г. Сыктывкару отказано.
Заслушав доклад судьи Тебеньковой Л.Г., судебная коллегия
установила:
У. обратилась в суд с иском к ГУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г. Сыктывкара" о признании отказа в предоставлении мер социальной поддержки, предусмотренных ст 9 Закона РК N 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми" незаконным, обязании предоставить меры социальной поддержки с ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика в судебном заседании иск не признала, просила применить срок исковой давности на обращение в суд.
Судом к участию в деле в качестве соответчика привлечено Агентство Республики Коми по социальному развитию г. Сыктывкар.
Представитель соответчика исковые требования не признала, указав, что Агентство не является надлежащим ответчиком по делу.
Суд принял указанное выше решение.
В апелляционной жалобе Агентство РК по социальному развитию с решением суда не согласно и просит его отменить как незаконное и необоснованное, принятое без учета норм материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения и отмены решения суда.
Рассматривая дело по существу, суд верно исходил из того, что истцом при обращении в суд не пропущен срок исковой давности, поскольку положения ст. 254 ч. 1 ГПК РФ предусматривают трехмесячный срок обращения в суд с заявлением об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления. Должностного лица, государственного или муниципального служащего, если их действиями были нарушены права и свободы. Данный срок У. не пропустила, ее обращение в суд последовало ДД.ММ.ГГГГ после обнаружения ДД.ММ.ГГГГ в почтовом ящике простого письменного сообщения ответчика о прекращении предоставления льгот. Доказательств более раннего направления истцу указанного извещения ответчиком не представлено.
Решением Сыктывкарского городского суда РК от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом определения Верховного Суда республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ, признано право У. на меры социальной поддержки, предусмотренные ст. 21 ФЗ "О Ветеранах" как вдова умершего ветерана боевых действий, так как относится к категории одиноких лиц, поскольку в повторный брак не вступала и проживает с несовершеннолетним сыном. На Агентство Республики Коми по социальному развитию возложена обязанность выдать У. удостоверение в соответствии со ст. 21 ФЗ "О ветеранах" о праве на меры социальной поддержки.
С ДД.ММ.ГГГГ У. прекращены меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг согласно ст. 9 Закона Республики Коми N 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми", по тому основанию, что в соответствии с решением суда от ДД.ММ.ГГГГ за У. признано право на выдачу удостоверения согласно ст. 21 Федерального Закона N 5-ФЗ "О ветеранах" и на назначение мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг в соответствии с указанной статьей; право же У. на меры социальной поддержки в соответствии со ст. 9 Закона Республики Коми N 55-РЗ судом определено не было.
Разрешая дело и удовлетворяя заявленные требования, суд верно исходил из наличия у истца права на меры социальной поддержки, предусмотренные ст. 9 Закона Республики Коми N 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми".
Так, Законом Республики Коми N 55-РЗ "О социальной поддержке населения Республики Коми" прямо указано, что предусмотренные республиканским законом меры социальной поддержки предоставляются в дополнение к мерам социальной поддержки, установленным Федеральным законом N 5-ФЗ "О ветеранах".
Поскольку за истцом признано право на меры социальной поддержки в соответствии со ст. 21 Федерального Закона "О ветеранах" в виде оплаты 50% занимаемой общей площади жилых помещений и оплаты 50% коммунальных услуг в пределах нормативов потребления, следовательно, У. имеет право претендовать на дополнительные меры социальной поддержки, предусмотренные ст. 9 Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми".
Данный вывод суда соответствует требованиям закона и основан на исследованных в судебном заседании доказательствах
Доводы апелляционной жалобы, о том, что истицу нельзя отнести к категории лиц "одиноко проживающих граждан", равно как ссылка на то, что сын истицы ФИО является получателем мер социальной поддержки, не могут быть приняты во внимание как основание для отмены правильного по существу решения суда.
Как следует из материалов дела, истица состояла в зарегистрированном браке с ФИО., имеющим право на льготы в соответствии Федеральным законом "О ветеранах", проживала с ним совместно. В повторный брак после смерти мужа истица не вступала. Сын истицы ФИО является несовершеннолетним и самостоятельных источников дохода не имеет. На день смерти мужа и прекращения мер социальной поддержки, других трудоспособных членов семьи у истицы не было. Пенсия по случаю потери кормильца в связи со смертью отца - ветерана боевых действий назначена сыну истицы как нетрудоспособному, находившемуся на иждивении отца до его смерти.
Оценивая указанное обстоятельство, следует исходить из того, что к одиноким гражданам можно отнести лиц, с которыми совместно не проживают трудоспособные члены семьи.
С учетом изложенного оснований для отмены решения суда, как о том ставится вопрос в апелляционной жалобе, судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 27 апреля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Агентства Республики Коми по социальному развитию - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 19.07.2012 ПО ДЕЛУ N 33-3131АП/2012
Разделы:Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 19 июля 2012 г. по делу N 33-3131АП/2012
Судья Попова Т.А.
Судебная коллегия по гражданским делам
Верховного суда Республики Коми
в составе председательствующего Сажина А.В.,
судей Нагорновой О.Н., Тебеньковой Л.Г.,
при секретаре Ч.,
рассмотрела в судебном заседании 19 июля 2012 года
дело по апелляционной жалобе Агентства Республики Коми по социальному развитию на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 27 апреля 2012 года, по которому
- признан незаконным отказ ГУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г. Сыктывкара" в предоставлении У. мер социальной поддержки, предусмотренных ст. 9 Закона РК N 55-РЗ "О социальной поддержке населения в республике Коми";
- возложена обязанность на ГУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г. Сыктывкара" предоставить У. меры социальной поддержки, предусмотренные ст. 9 Закона РК N 55-РЗ "О социальной поддержке населения в республике Коми", начиная с ДД.ММ.ГГГГ;
- в иске к Агентству Республики Коми по социальному развитию по г. Сыктывкару отказано.
Заслушав доклад судьи Тебеньковой Л.Г., судебная коллегия
установила:
У. обратилась в суд с иском к ГУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г. Сыктывкара" о признании отказа в предоставлении мер социальной поддержки, предусмотренных ст 9 Закона РК N 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми" незаконным, обязании предоставить меры социальной поддержки с ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика в судебном заседании иск не признала, просила применить срок исковой давности на обращение в суд.
Судом к участию в деле в качестве соответчика привлечено Агентство Республики Коми по социальному развитию г. Сыктывкар.
Представитель соответчика исковые требования не признала, указав, что Агентство не является надлежащим ответчиком по делу.
Суд принял указанное выше решение.
В апелляционной жалобе Агентство РК по социальному развитию с решением суда не согласно и просит его отменить как незаконное и необоснованное, принятое без учета норм материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения и отмены решения суда.
Рассматривая дело по существу, суд верно исходил из того, что истцом при обращении в суд не пропущен срок исковой давности, поскольку положения ст. 254 ч. 1 ГПК РФ предусматривают трехмесячный срок обращения в суд с заявлением об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления. Должностного лица, государственного или муниципального служащего, если их действиями были нарушены права и свободы. Данный срок У. не пропустила, ее обращение в суд последовало ДД.ММ.ГГГГ после обнаружения ДД.ММ.ГГГГ в почтовом ящике простого письменного сообщения ответчика о прекращении предоставления льгот. Доказательств более раннего направления истцу указанного извещения ответчиком не представлено.
Решением Сыктывкарского городского суда РК от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом определения Верховного Суда республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ, признано право У. на меры социальной поддержки, предусмотренные ст. 21 ФЗ "О Ветеранах" как вдова умершего ветерана боевых действий, так как относится к категории одиноких лиц, поскольку в повторный брак не вступала и проживает с несовершеннолетним сыном. На Агентство Республики Коми по социальному развитию возложена обязанность выдать У. удостоверение в соответствии со ст. 21 ФЗ "О ветеранах" о праве на меры социальной поддержки.
С ДД.ММ.ГГГГ У. прекращены меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг согласно ст. 9 Закона Республики Коми N 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми", по тому основанию, что в соответствии с решением суда от ДД.ММ.ГГГГ за У. признано право на выдачу удостоверения согласно ст. 21 Федерального Закона N 5-ФЗ "О ветеранах" и на назначение мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг в соответствии с указанной статьей; право же У. на меры социальной поддержки в соответствии со ст. 9 Закона Республики Коми N 55-РЗ судом определено не было.
Разрешая дело и удовлетворяя заявленные требования, суд верно исходил из наличия у истца права на меры социальной поддержки, предусмотренные ст. 9 Закона Республики Коми N 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми".
Так, Законом Республики Коми N 55-РЗ "О социальной поддержке населения Республики Коми" прямо указано, что предусмотренные республиканским законом меры социальной поддержки предоставляются в дополнение к мерам социальной поддержки, установленным Федеральным законом N 5-ФЗ "О ветеранах".
Поскольку за истцом признано право на меры социальной поддержки в соответствии со ст. 21 Федерального Закона "О ветеранах" в виде оплаты 50% занимаемой общей площади жилых помещений и оплаты 50% коммунальных услуг в пределах нормативов потребления, следовательно, У. имеет право претендовать на дополнительные меры социальной поддержки, предусмотренные ст. 9 Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми".
Данный вывод суда соответствует требованиям закона и основан на исследованных в судебном заседании доказательствах
Доводы апелляционной жалобы, о том, что истицу нельзя отнести к категории лиц "одиноко проживающих граждан", равно как ссылка на то, что сын истицы ФИО является получателем мер социальной поддержки, не могут быть приняты во внимание как основание для отмены правильного по существу решения суда.
Как следует из материалов дела, истица состояла в зарегистрированном браке с ФИО., имеющим право на льготы в соответствии Федеральным законом "О ветеранах", проживала с ним совместно. В повторный брак после смерти мужа истица не вступала. Сын истицы ФИО является несовершеннолетним и самостоятельных источников дохода не имеет. На день смерти мужа и прекращения мер социальной поддержки, других трудоспособных членов семьи у истицы не было. Пенсия по случаю потери кормильца в связи со смертью отца - ветерана боевых действий назначена сыну истицы как нетрудоспособному, находившемуся на иждивении отца до его смерти.
Оценивая указанное обстоятельство, следует исходить из того, что к одиноким гражданам можно отнести лиц, с которыми совместно не проживают трудоспособные члены семьи.
С учетом изложенного оснований для отмены решения суда, как о том ставится вопрос в апелляционной жалобе, судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 27 апреля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Агентства Республики Коми по социальному развитию - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)