Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Лопатина Н.Н.
Докладчик: Степанова В.В.
26 декабря 2011 г. судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда в составе:
председательствующего: Степановой В.В.
судей: Жуковой Н.Н. и Тельных Г.А.
при секретаре Л.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Липецке дело по кассационной жалобе истца З. на решение Советского районного суда города Липецка с учетом определения об исправлении описки от 31 октября 2011 года, которым постановлено:
В удовлетворении жалобы З. об оспаривании решения органа местного самоуправления об отказе в создании межведомственной комиссии по рассмотрению вопроса о признании жилого дома аварийным отказать.
Заслушав доклад судьи Степановой В.В., судебная коллегия
установила:
З. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации города Липецка, выразившееся в отказе в создании межведомственной комиссии по признанию жилого дома непригодным для проживания.
В обосновании заявленного требования ссылалась на то, что она является нанимателем квартиры, где помимо ее проживают еще пять человек, трое из которых инвалиды детства. Дом находится в неудовлетворительном состоянии, представляет реальную угрозу для жизни и здоровья.
06.07.2011 года она обратилась в администрацию г. Липецка с заявлением о создании межведомственной комиссии по признанию жилого дома NN непригодным для проживания и переселении из аварийного и ветхого жилья. Письменным ответом от 31.08.2011 года ей было отказано по мотивам, что дом не принят в муниципальную собственность и что межведомственная комиссия не вправе рассматривать вопрос о признании указанного дома аварийным. Однако, с таким ответом она не согласна, считает бездействие администрации города Липецка незаконным, поскольку дом, ранее находящийся в федеральной собственности, передан согласно акту приема передачи в муниципальную собственность. Просила суд обязать администрацию создать межведомственную комиссию и обследовать жилой дом по признанию его непригодным для проживания.
Представитель администрации города Липецка по доверенности Ч. и представитель департамента ЖКХ администрации города Липецка по доверенности Р. возражали против требований З., объяснив, что дом, в котором проживает заявительница, находится в федеральной собственности. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда, тогда как спорный дом не передан в муниципальную собственность.
Суд постановил решение, которым отказал З. в удовлетворении заявления.
В кассационной жалобе З. просит отменить решение суда, считая его незаконным и необоснованным.
Выслушав объяснение З., обсудив доводы жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.
Согласно п. 2 Положения "О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года N 47, действие настоящего Положения распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.
В соответствии п. 7 Положения признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящим Положениям требованиям.
Федеральный орган исполнительной власти создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации. В состав комиссии включаются представители этого федерального органа исполнительной власти Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации. В состав комиссии включаются представители этого органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления.
Отказывая З. в требовании о признании незаконным бездействия администрации города Липецка о создании межведомственной комиссии по рассмотрению вопроса о признании трехквартирного дома непригодным для проживания (аварийным), суд сослался на то, что З. не представила доказательств, что дом NN находится в муниципальной собственности и сделал вывод о том, что указанный жилой дом составляет имущество казны Российской Федерации и находится в федеральной собственности.
С таким выводом суда согласиться нельзя, поскольку он сделан по недостаточно проверенным и исследованным материалам дела.
Суд в основу решения положил письменное сообщение и.о. председателя департамента Жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Липецка от 21.10.2011 года о том, что жилое помещение, расположенное по адресу: <...> не значится в Реестре муниципальной собственности г. Липецка.
Однако, суд не учел, что данное письмо было адресовано в адрес начальника правового управления администрации г. Липецка, а не суду (л.д. 43).
Не учел суд и того, что в материалах дела отсутствуют данные и о том, что указанный дом числиться в реестре Федеральной собственности или собственности субъекта, то есть администрации Липецкой области.
Суд отклонил приобщенные к материалам дела копии распоряжения Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 10.04.2006 г. N 758-р и акта приема - передачи имущества, находящегося в федеральной собственности и составляющего имущества казны РФ, в муниципальную собственность, где в указанном акте под N 1683 значится жилой дом, а также Приложения к акту приема - передачи, где в перечень имущества вошел и жилой дом со ссылкой на то, что эти документы составлены в одностороннем порядке.
Вместе с тем, суд оставил без внимания, что все приобщенные к материалам дела копии и ксерокопии документов были адресованы не суду, и не заявительнице, а иным лицам.
Если заявитель не имела возможности представить доказательства, суду следовало оказать ей содействие в собирании доказательств.
Суду следовало затребовать сведения из Федерального агентства по управлению государственным имуществом, выяснить и проверить, передавался ли в собственность муниципального образования города Липецка объект с номером N 1683 - жилой дом по адресу: <...> в соответствии с распоряжением Росимущества от 10.04.2006 года N 758-р. Подписывался ли акт приема передачи имущества, в частности спорного дома, находящегося в федеральной собственности и составляющего имущество казны Российской Федерации, в собственность муниципального образования г. Липецка.
При новом рассмотрении дела суду необходимо устранить отмеченные недостатки, более тщательно проверить обстоятельства, на которые ссылались стороны в обоснование своих требований и возражений. Затребовать из государственного Реестра прав на недвижимое имущество данные о том, за кем значиться зарегистрированным право собственности на жилой дом. В зависимости от полученных данных, дав надлежащую оценку представленным доказательствам, вынести решение в соответствии с требованиями закона.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 360 - 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Советского районного суда г. Липецка с учетом определения об исправлении описки от 31 октября 2011 года отменить и дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.
Копия верна
Докладчик
В.В.СТЕПАНОВА.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 26.12.2011 ПО ДЕЛУ N 33-3573/2011Г.
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 26 декабря 2011 г. по делу N 33-3573/2011г.
Судья: Лопатина Н.Н.
Докладчик: Степанова В.В.
26 декабря 2011 г. судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда в составе:
председательствующего: Степановой В.В.
судей: Жуковой Н.Н. и Тельных Г.А.
при секретаре Л.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Липецке дело по кассационной жалобе истца З. на решение Советского районного суда города Липецка с учетом определения об исправлении описки от 31 октября 2011 года, которым постановлено:
В удовлетворении жалобы З. об оспаривании решения органа местного самоуправления об отказе в создании межведомственной комиссии по рассмотрению вопроса о признании жилого дома аварийным отказать.
Заслушав доклад судьи Степановой В.В., судебная коллегия
установила:
З. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации города Липецка, выразившееся в отказе в создании межведомственной комиссии по признанию жилого дома непригодным для проживания.
В обосновании заявленного требования ссылалась на то, что она является нанимателем квартиры, где помимо ее проживают еще пять человек, трое из которых инвалиды детства. Дом находится в неудовлетворительном состоянии, представляет реальную угрозу для жизни и здоровья.
06.07.2011 года она обратилась в администрацию г. Липецка с заявлением о создании межведомственной комиссии по признанию жилого дома NN непригодным для проживания и переселении из аварийного и ветхого жилья. Письменным ответом от 31.08.2011 года ей было отказано по мотивам, что дом не принят в муниципальную собственность и что межведомственная комиссия не вправе рассматривать вопрос о признании указанного дома аварийным. Однако, с таким ответом она не согласна, считает бездействие администрации города Липецка незаконным, поскольку дом, ранее находящийся в федеральной собственности, передан согласно акту приема передачи в муниципальную собственность. Просила суд обязать администрацию создать межведомственную комиссию и обследовать жилой дом по признанию его непригодным для проживания.
Представитель администрации города Липецка по доверенности Ч. и представитель департамента ЖКХ администрации города Липецка по доверенности Р. возражали против требований З., объяснив, что дом, в котором проживает заявительница, находится в федеральной собственности. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда, тогда как спорный дом не передан в муниципальную собственность.
Суд постановил решение, которым отказал З. в удовлетворении заявления.
В кассационной жалобе З. просит отменить решение суда, считая его незаконным и необоснованным.
Выслушав объяснение З., обсудив доводы жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.
Согласно п. 2 Положения "О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года N 47, действие настоящего Положения распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.
В соответствии п. 7 Положения признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящим Положениям требованиям.
Федеральный орган исполнительной власти создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации. В состав комиссии включаются представители этого федерального органа исполнительной власти Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации. В состав комиссии включаются представители этого органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления.
Отказывая З. в требовании о признании незаконным бездействия администрации города Липецка о создании межведомственной комиссии по рассмотрению вопроса о признании трехквартирного дома непригодным для проживания (аварийным), суд сослался на то, что З. не представила доказательств, что дом NN находится в муниципальной собственности и сделал вывод о том, что указанный жилой дом составляет имущество казны Российской Федерации и находится в федеральной собственности.
С таким выводом суда согласиться нельзя, поскольку он сделан по недостаточно проверенным и исследованным материалам дела.
Суд в основу решения положил письменное сообщение и.о. председателя департамента Жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Липецка от 21.10.2011 года о том, что жилое помещение, расположенное по адресу: <...> не значится в Реестре муниципальной собственности г. Липецка.
Однако, суд не учел, что данное письмо было адресовано в адрес начальника правового управления администрации г. Липецка, а не суду (л.д. 43).
Не учел суд и того, что в материалах дела отсутствуют данные и о том, что указанный дом числиться в реестре Федеральной собственности или собственности субъекта, то есть администрации Липецкой области.
Суд отклонил приобщенные к материалам дела копии распоряжения Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 10.04.2006 г. N 758-р и акта приема - передачи имущества, находящегося в федеральной собственности и составляющего имущества казны РФ, в муниципальную собственность, где в указанном акте под N 1683 значится жилой дом, а также Приложения к акту приема - передачи, где в перечень имущества вошел и жилой дом со ссылкой на то, что эти документы составлены в одностороннем порядке.
Вместе с тем, суд оставил без внимания, что все приобщенные к материалам дела копии и ксерокопии документов были адресованы не суду, и не заявительнице, а иным лицам.
Если заявитель не имела возможности представить доказательства, суду следовало оказать ей содействие в собирании доказательств.
Суду следовало затребовать сведения из Федерального агентства по управлению государственным имуществом, выяснить и проверить, передавался ли в собственность муниципального образования города Липецка объект с номером N 1683 - жилой дом по адресу: <...> в соответствии с распоряжением Росимущества от 10.04.2006 года N 758-р. Подписывался ли акт приема передачи имущества, в частности спорного дома, находящегося в федеральной собственности и составляющего имущество казны Российской Федерации, в собственность муниципального образования г. Липецка.
При новом рассмотрении дела суду необходимо устранить отмеченные недостатки, более тщательно проверить обстоятельства, на которые ссылались стороны в обоснование своих требований и возражений. Затребовать из государственного Реестра прав на недвижимое имущество данные о том, за кем значиться зарегистрированным право собственности на жилой дом. В зависимости от полученных данных, дав надлежащую оценку представленным доказательствам, вынести решение в соответствии с требованиями закона.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 360 - 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Советского районного суда г. Липецка с учетом определения об исправлении описки от 31 октября 2011 года отменить и дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.
Копия верна
Докладчик
В.В.СТЕПАНОВА.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)