Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Докладчик: Косарев Е.Н.
Судья: Песковец Е.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Амурского областного суда в составе
председательствующего Бурова Э.А.,
судей коллегии Косарева Е.Н., Маньковой В.Э.,
секретаря судебного заседания Б.О.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационным жалобам главы Завитинского района Т. и главы г. Завитинска А.П. на решение Завитинского районного суда от 16 июля 2010 года, которым
заявление прокурора Завитинского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации городского поселения "Город Завитинск" и администрации Завитинского района по непринятию организационных мер по обеспечению жилых домов NN <...> г. Завитинска надежными источником тепла и тепловыми сетями - удовлетворить.
Признать незаконными бездействие администрации Завитинского района и администрации городского поселения "Город Завитинск" по непринятию организационных мер по обеспечению жилых домов NN <...> г. Завитинска надежными источником тепла и тепловыми сетями.
Обязать администрацию Завитинского района и администрацию городского поселения "Город Завитинск" принять организационные меры по обеспечению жилых домов NN <...> г. Завитинска до 1 сентября 2010 года надежными источником тепла и тепловыми сетями.
Заслушав дело по докладу судьи Косарева Е.Н., пояснения представителя администрации Завитинского района П., доверенность от 21 июля 2010 года, третьих лиц - А.А., А.Ю., Б.Л., прокурора Шешуковой Е.В., судебная коллегия
установила:
Прокурор Завитинского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администраций Завитинского района и г. Завитинска.
В обоснование своих требований он указал, что 10 декабря 2008 года между ООО "Управляющая жилищная компания", предприятием, обслуживающим жилой фонд г. Завитинска, и Свободненским региональным центром Дирекции по тепловодоснабжению Забайкальской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" был заключен договор N 72/09 на отпуск и потребление теплоэнергии. Согласно приложениям NN 1, 2 к договору, в объем отапливаемого жилищного фонда входят дома NN <...> г. Завитинска, обслуживаемые котельной насосной станции N 3 ст. Завитая.
5 мая 2010 года был составлен акт общего весеннего осмотра здания насосной станции N 3 ст. Завитая, которым установлено, что здание находится в аварийном состоянии и непригодно к эксплуатации. 24 мая 2010 года начальником Свободненского регионального центра Дирекции по теплоснабжению "Забайкальской железной дороги" - филиала ОАО "РЖД" Р. в адрес генерального директора 000 "УЖК" А.А. и главы города Завитинска А.П. было направлено уведомление, согласно которому подача теплоснабжения от насосной станции N 3 ст. Завитая (котельная) в условиях отопительного сезона 2010-2011 года будет прекращена в связи с демонтажем здания котельной, а также в связи с нахождением отопительных котлов в зоне санитарной охраны водоисточника до 30 июля 2010 года. Начиная с 2007 года, ситуация с насосной станцией N 3 была аналогичной, что подтверждается актом от 08.08.2007 г., предписанием Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия, актом от 13.02.2008 г., о чем органы местного самоуправления неоднократно уведомлялись.
В связи с демонтажем котлов насосной станции N 3 ст. Завитая и последующим демонтажем самого здания создается реальная угроза не обеспечения теплом жителей ул. <...> г. Завитинска в отопительный период 2010-2011 г.г., поскольку Свободненский региональный центр Дирекции по теплоснабжению "Забайкальской железной дороги" - филиала ОАО "РЖД" не сможет выполнить условия договора на отпуск и потребление тепловой энергии от 10.12.2008 N 72/09.
В силу требований ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 6.10.2003 года N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения относится непосредственное обеспечение жизнедеятельности населения муниципального образования, которое в соответствии с Конституцией РФ и указанным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 данного Закона и п. 4 ч. 1 ст. 7 Устава городского поселения "Город Завитинск" закреплено, что к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Поскольку администрацией городского поселения г. Завитинск и администраций Завитинского района не принимается достаточных мер по исполнению полномочий, исполнение которых в соответствии с федеральным законодательством, относится к вопросам местного значения, прокурор просил признать незаконным бездействие администрации г. Завитинска и администрации Завитинского района по непринятию организационных мер по обеспечению жилых домов N N <...> г. Завитинска надежными источником тепла и тепловыми сетями, а также обязать администрацию городского поселения г. Завитинск и администрацию Завитинского района до 01 сентября 2010 года принять организационные меры по обеспечению жилых домов N N <...> г. Завитинска надежными источником тепла и тепловыми сетями".
Представитель администрация Завитинского района требования прокурора не признал, пояснив, что демонтаж котельной был обусловлен нахождением ее в аварийном состоянии, и в зоне санитарной охраны. В связи с этим установка в указанном месте другой котельной, которая бы обеспечивала теплом жителей домов по ул. <...>, также будет являться незаконной. Теплоснабжение в жилых домах NN <...> г. Завитинска должно обеспечиваться их собственниками. А поскольку данные жилые дома не являются собственностью ни Завитинского района, ни городского поселения "Город Завитинск", то направление денежных средств на установку источников тепла в этих домах будет являться нецелевым расходованием бюджетных средств.
К настоящему времени также составлена примерная смета затрат на выполнение работ поустановке источников автономного теплоснабжения в жилых домах по ул. <...>, которые (работы) не производятся по причине того, что жильцы указанных домов не согласны устанавливать источники автономного теплоснабжения за свой счет.
Представитель администрации г. Завитинска требования прокурора не признала, пояснив, что одним из вариантов решения вопроса по теплоснабжению вышеуказанных жилых домов, предложенным на совещании, была установка автономного теплоснабжения в каждом жилом помещении. Необходимая сумма денежных средства на установку автономного теплоснабжения была просчитана с учетом всех жилых помещений по ул. <...>. С момента издания распоряжения главы городского поселения "Город Завитинск" квартира N 2 в доме N <...> и квартира N <...> в доме N <...> уже обеспечены автономным источником теплоснабжения. В связи с тем, что городское поселение "Город Завитинск" не является собственником жилых домов NN <...>, то все расходы на выполнение работ по установке индивидуальных источников теплоснабжения должны нести собственники жилых помещений.
Проведение работ по приобретению, установке источников тепла и оплате труда рабочим за счет средств администрации Завитинского района и администрации городского поселения "Город Завитинск" невозможно, поскольку при формировании муниципального бюджета на 2010 год денежные средства на эти цели не планировались. Кроме того, поскольку жилые дома NN <...> не являются собственностью муниципального образования городского поселения "Город Завитинск", выделение денежных средств на проведение указанных работ будет носить характер нецелевого расходования бюджетных средств.
Представитель третьего лица - ООО "УЖК" г. Завитинска требования прокурора поддержал, пояснив, что у ООО "УЖК" существуют обязательства перед собственниками жилых домов по ул. <...> г. Завитинска. До 31.07.2010 года включительно граждане оплачивают за тепловую энергию, полученную в прошлом отопительном сезоне, а с 01.08.2010 года производится начисление авансовых платежей за будущий отопительный период. Таким образом, до 01.08.2010 года должен быть однозначно решен вопрос о способе поставки тепла и определены поставщики тепловой энергии, а до 01.09.2010 года по всем жилым домам по ул. <...> должны быть подписаны технические паспорта готовности к новому отопительному сезону. В частности, должна быть испытана система отопления от источника тепла.
Привлеченные к участию в деле определением суда в качестве третьих лиц, заявляющих самостоятельные требования на предмет спора, жильцы домов 9-6 и 10-в А.Ю., И. и Б.Л. требования прокурора поддержали и суду пояснили, что возражают против установки в своих квартирах автономного источника теплоснабжения, поскольку не считают его надежным, так как электропроводка в квартирах не приспособлена для подключения автономного источника тепла.
Суд принял названное решение.
В кассационных жалобах, не согласившись с решением суда, глава Завитинского района и глава г. Завитинска просят его отменить, указав, что суд сделал необоснованные выводы о том, что
В возражениях на кассационные жалобы прокурор и третье лицо - А.Ю., считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просили оставить его без изменения.
В суде кассационной инстанции представитель ответчика доводы, приведенные в кассационной жалобе, поддержал в полном объеме, решение суда просил отменить.
Прокурор и третьи лица, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просила оставить его без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Исследовав материалы дела в пределах доводов кассационного представления, судебная коллегия приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что 5 мая 2010 года при осмотре здания насосной станции N 3 ст. Завитая было установлено, что здание находится в аварийном состоянии и непригодно к эксплуатации. 24 мая 2010 года начальником Свободненского регионального центра Дирекции по теплоснабжению "Забайкальской железной дороги" - филиала ОАО "РЖД" Р. в адрес генерального директора 000 "УЖК" А.А. и главы города Завитинска А.П. направил уведомление, указав, что до 30 июля 2010 года подача теплоснабжения от насосной станции N 3 ст. Завитая (котельная) к отопительному сезону 2010-2011 года будет прекращена в связи с демонтажем здания котельной, а также в связи с нахождением отопительных котлов в зоне санитарной охраны водоисточника.
Наличие аварийного состояния насосной станции N 3 администрациям района и города Завитинска было известно с 2007 года, что подтверждается актом от 08 августа 2007 года, предписанием Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия, актом от 13 февраля 2008 года.
В связи с демонтажем котлов и здания насосной станции N 3 ст. Завитая возникла угроза не обеспечения теплом жителей ул. <...> домов N N <...> г. Завитинска в отопительный период 2010-2011 г.г.
При отсутствии тепловых сетей к жилым домам N N <...> в г. Завитинске Свободненский региональный центр Дирекции по теплоснабжению "Забайкальской железной дороги" - филиала ОАО "РЖД" не сможет выполнить условия договора на отпуск и потребление тепловой энергии от 10.12.2008 N 72/09.
В соответствие со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
В силу требований закона на прокурора, возложена обязанность по доказыванию нарушения прав и свобод граждан.
Согласно п. 4 ст. 14, п. 4 ст. 16 Федерального закона "О общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ содержание муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, организация в границах поселений электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом относится к вопросам местного значения этих поселений.
Основой отношений между потребителем и исполнителем жилищно-коммунальных услуг является договор (ст. 420 ГК РФ, п. 4 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам).
В отношениях потребителя с ресурсоснабжающей организацией договор считается заключенным с момента первого фактического подключения потребителя в установленном порядке к присоединенной сети (п. 1 ст. 540 ГК РФ).
В соответствии с пунктом 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 307, исполнитель обязан заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям.
Пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, определено, что "исполнитель - это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, предоставляющее коммунальные услуги, производящее или приобретающее коммунальные ресурсы и отвечающее за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 165 ЖК РФ, органы местного самоуправления вправе предоставлять управляющим организациям, товариществам собственников жилья и потребительским жилищным и специализированным кооперативам бюджетные средства на капитальный ремонт многоквартирных домов. Это могут быть как безвозмездная передача бюджетных средств, так и предоставление бюджетных кредитов и иные способы финансирования, предусмотренные бюджетным законодательством РФ.
В силу ст. 247 ГПК РФ, суд приступает к рассмотрению дела, возникающего из публичных правоотношений, на основании заявления заинтересованного лица. В заявлении должно быть указано, какие решения, действия (бездействие) должны быть признаны незаконными, какие права и свободы лица нарушены этими решениями, действиями (бездействием).
Обязанности по доказыванию обстоятельств, о законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые
приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие) (ст. 249 ГПК РФ).
Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
Согласно ст. 67 ГПК РФ никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Судебная коллегия не находит оснований для переоценки выводов суда первой инстанции о том, что администрации Завитинского района и г. Завитинска не представили доказательств о надлежащем исполнении своих обязанностей по принятию мер направленных на обеспечение теплоснабжением жителей домов N N <...> в г. Завитинске на отопительный период 2010-2011 г.г.
Судебная коллегия находит доводы кассационной жалобы о незаконности решения суд первой инстанции несостоятельными, принятое по настоящему делу решение законным и обоснованным, и соответствует нормам материального права, подлежащего применению.
Судом правильно и с учетом представленных сторонами доказательств установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, и им дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ.
Решение суда мотивировано, выводы суда основаны на исследованных доказательствах.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Завитинского районного суда от 16 июля 2010 года оставить без изменения, кассационные жалобы главы Завитинского района Т. и главы г. Завитинска А.П. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ АМУРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 27.08.2010 ПО ДЕЛУ N 33-3050/10
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АМУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 27 августа 2010 г. по делу N 33-3050/10
Докладчик: Косарев Е.Н.
Судья: Песковец Е.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Амурского областного суда в составе
председательствующего Бурова Э.А.,
судей коллегии Косарева Е.Н., Маньковой В.Э.,
секретаря судебного заседания Б.О.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационным жалобам главы Завитинского района Т. и главы г. Завитинска А.П. на решение Завитинского районного суда от 16 июля 2010 года, которым
заявление прокурора Завитинского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации городского поселения "Город Завитинск" и администрации Завитинского района по непринятию организационных мер по обеспечению жилых домов NN <...> г. Завитинска надежными источником тепла и тепловыми сетями - удовлетворить.
Признать незаконными бездействие администрации Завитинского района и администрации городского поселения "Город Завитинск" по непринятию организационных мер по обеспечению жилых домов NN <...> г. Завитинска надежными источником тепла и тепловыми сетями.
Обязать администрацию Завитинского района и администрацию городского поселения "Город Завитинск" принять организационные меры по обеспечению жилых домов NN <...> г. Завитинска до 1 сентября 2010 года надежными источником тепла и тепловыми сетями.
Заслушав дело по докладу судьи Косарева Е.Н., пояснения представителя администрации Завитинского района П., доверенность от 21 июля 2010 года, третьих лиц - А.А., А.Ю., Б.Л., прокурора Шешуковой Е.В., судебная коллегия
установила:
Прокурор Завитинского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администраций Завитинского района и г. Завитинска.
В обоснование своих требований он указал, что 10 декабря 2008 года между ООО "Управляющая жилищная компания", предприятием, обслуживающим жилой фонд г. Завитинска, и Свободненским региональным центром Дирекции по тепловодоснабжению Забайкальской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" был заключен договор N 72/09 на отпуск и потребление теплоэнергии. Согласно приложениям NN 1, 2 к договору, в объем отапливаемого жилищного фонда входят дома NN <...> г. Завитинска, обслуживаемые котельной насосной станции N 3 ст. Завитая.
5 мая 2010 года был составлен акт общего весеннего осмотра здания насосной станции N 3 ст. Завитая, которым установлено, что здание находится в аварийном состоянии и непригодно к эксплуатации. 24 мая 2010 года начальником Свободненского регионального центра Дирекции по теплоснабжению "Забайкальской железной дороги" - филиала ОАО "РЖД" Р. в адрес генерального директора 000 "УЖК" А.А. и главы города Завитинска А.П. было направлено уведомление, согласно которому подача теплоснабжения от насосной станции N 3 ст. Завитая (котельная) в условиях отопительного сезона 2010-2011 года будет прекращена в связи с демонтажем здания котельной, а также в связи с нахождением отопительных котлов в зоне санитарной охраны водоисточника до 30 июля 2010 года. Начиная с 2007 года, ситуация с насосной станцией N 3 была аналогичной, что подтверждается актом от 08.08.2007 г., предписанием Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия, актом от 13.02.2008 г., о чем органы местного самоуправления неоднократно уведомлялись.
В связи с демонтажем котлов насосной станции N 3 ст. Завитая и последующим демонтажем самого здания создается реальная угроза не обеспечения теплом жителей ул. <...> г. Завитинска в отопительный период 2010-2011 г.г., поскольку Свободненский региональный центр Дирекции по теплоснабжению "Забайкальской железной дороги" - филиала ОАО "РЖД" не сможет выполнить условия договора на отпуск и потребление тепловой энергии от 10.12.2008 N 72/09.
В силу требований ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 6.10.2003 года N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения относится непосредственное обеспечение жизнедеятельности населения муниципального образования, которое в соответствии с Конституцией РФ и указанным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 данного Закона и п. 4 ч. 1 ст. 7 Устава городского поселения "Город Завитинск" закреплено, что к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Поскольку администрацией городского поселения г. Завитинск и администраций Завитинского района не принимается достаточных мер по исполнению полномочий, исполнение которых в соответствии с федеральным законодательством, относится к вопросам местного значения, прокурор просил признать незаконным бездействие администрации г. Завитинска и администрации Завитинского района по непринятию организационных мер по обеспечению жилых домов N N <...> г. Завитинска надежными источником тепла и тепловыми сетями, а также обязать администрацию городского поселения г. Завитинск и администрацию Завитинского района до 01 сентября 2010 года принять организационные меры по обеспечению жилых домов N N <...> г. Завитинска надежными источником тепла и тепловыми сетями".
Представитель администрация Завитинского района требования прокурора не признал, пояснив, что демонтаж котельной был обусловлен нахождением ее в аварийном состоянии, и в зоне санитарной охраны. В связи с этим установка в указанном месте другой котельной, которая бы обеспечивала теплом жителей домов по ул. <...>, также будет являться незаконной. Теплоснабжение в жилых домах NN <...> г. Завитинска должно обеспечиваться их собственниками. А поскольку данные жилые дома не являются собственностью ни Завитинского района, ни городского поселения "Город Завитинск", то направление денежных средств на установку источников тепла в этих домах будет являться нецелевым расходованием бюджетных средств.
К настоящему времени также составлена примерная смета затрат на выполнение работ поустановке источников автономного теплоснабжения в жилых домах по ул. <...>, которые (работы) не производятся по причине того, что жильцы указанных домов не согласны устанавливать источники автономного теплоснабжения за свой счет.
Представитель администрации г. Завитинска требования прокурора не признала, пояснив, что одним из вариантов решения вопроса по теплоснабжению вышеуказанных жилых домов, предложенным на совещании, была установка автономного теплоснабжения в каждом жилом помещении. Необходимая сумма денежных средства на установку автономного теплоснабжения была просчитана с учетом всех жилых помещений по ул. <...>. С момента издания распоряжения главы городского поселения "Город Завитинск" квартира N 2 в доме N <...> и квартира N <...> в доме N <...> уже обеспечены автономным источником теплоснабжения. В связи с тем, что городское поселение "Город Завитинск" не является собственником жилых домов NN <...>, то все расходы на выполнение работ по установке индивидуальных источников теплоснабжения должны нести собственники жилых помещений.
Проведение работ по приобретению, установке источников тепла и оплате труда рабочим за счет средств администрации Завитинского района и администрации городского поселения "Город Завитинск" невозможно, поскольку при формировании муниципального бюджета на 2010 год денежные средства на эти цели не планировались. Кроме того, поскольку жилые дома NN <...> не являются собственностью муниципального образования городского поселения "Город Завитинск", выделение денежных средств на проведение указанных работ будет носить характер нецелевого расходования бюджетных средств.
Представитель третьего лица - ООО "УЖК" г. Завитинска требования прокурора поддержал, пояснив, что у ООО "УЖК" существуют обязательства перед собственниками жилых домов по ул. <...> г. Завитинска. До 31.07.2010 года включительно граждане оплачивают за тепловую энергию, полученную в прошлом отопительном сезоне, а с 01.08.2010 года производится начисление авансовых платежей за будущий отопительный период. Таким образом, до 01.08.2010 года должен быть однозначно решен вопрос о способе поставки тепла и определены поставщики тепловой энергии, а до 01.09.2010 года по всем жилым домам по ул. <...> должны быть подписаны технические паспорта готовности к новому отопительному сезону. В частности, должна быть испытана система отопления от источника тепла.
Привлеченные к участию в деле определением суда в качестве третьих лиц, заявляющих самостоятельные требования на предмет спора, жильцы домов 9-6 и 10-в А.Ю., И. и Б.Л. требования прокурора поддержали и суду пояснили, что возражают против установки в своих квартирах автономного источника теплоснабжения, поскольку не считают его надежным, так как электропроводка в квартирах не приспособлена для подключения автономного источника тепла.
Суд принял названное решение.
В кассационных жалобах, не согласившись с решением суда, глава Завитинского района и глава г. Завитинска просят его отменить, указав, что суд сделал необоснованные выводы о том, что
В возражениях на кассационные жалобы прокурор и третье лицо - А.Ю., считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просили оставить его без изменения.
В суде кассационной инстанции представитель ответчика доводы, приведенные в кассационной жалобе, поддержал в полном объеме, решение суда просил отменить.
Прокурор и третьи лица, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просила оставить его без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Исследовав материалы дела в пределах доводов кассационного представления, судебная коллегия приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что 5 мая 2010 года при осмотре здания насосной станции N 3 ст. Завитая было установлено, что здание находится в аварийном состоянии и непригодно к эксплуатации. 24 мая 2010 года начальником Свободненского регионального центра Дирекции по теплоснабжению "Забайкальской железной дороги" - филиала ОАО "РЖД" Р. в адрес генерального директора 000 "УЖК" А.А. и главы города Завитинска А.П. направил уведомление, указав, что до 30 июля 2010 года подача теплоснабжения от насосной станции N 3 ст. Завитая (котельная) к отопительному сезону 2010-2011 года будет прекращена в связи с демонтажем здания котельной, а также в связи с нахождением отопительных котлов в зоне санитарной охраны водоисточника.
Наличие аварийного состояния насосной станции N 3 администрациям района и города Завитинска было известно с 2007 года, что подтверждается актом от 08 августа 2007 года, предписанием Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия, актом от 13 февраля 2008 года.
В связи с демонтажем котлов и здания насосной станции N 3 ст. Завитая возникла угроза не обеспечения теплом жителей ул. <...> домов N N <...> г. Завитинска в отопительный период 2010-2011 г.г.
При отсутствии тепловых сетей к жилым домам N N <...> в г. Завитинске Свободненский региональный центр Дирекции по теплоснабжению "Забайкальской железной дороги" - филиала ОАО "РЖД" не сможет выполнить условия договора на отпуск и потребление тепловой энергии от 10.12.2008 N 72/09.
В соответствие со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
В силу требований закона на прокурора, возложена обязанность по доказыванию нарушения прав и свобод граждан.
Согласно п. 4 ст. 14, п. 4 ст. 16 Федерального закона "О общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ содержание муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, организация в границах поселений электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом относится к вопросам местного значения этих поселений.
Основой отношений между потребителем и исполнителем жилищно-коммунальных услуг является договор (ст. 420 ГК РФ, п. 4 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам).
В отношениях потребителя с ресурсоснабжающей организацией договор считается заключенным с момента первого фактического подключения потребителя в установленном порядке к присоединенной сети (п. 1 ст. 540 ГК РФ).
В соответствии с пунктом 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 307, исполнитель обязан заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям.
Пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, определено, что "исполнитель - это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, предоставляющее коммунальные услуги, производящее или приобретающее коммунальные ресурсы и отвечающее за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 165 ЖК РФ, органы местного самоуправления вправе предоставлять управляющим организациям, товариществам собственников жилья и потребительским жилищным и специализированным кооперативам бюджетные средства на капитальный ремонт многоквартирных домов. Это могут быть как безвозмездная передача бюджетных средств, так и предоставление бюджетных кредитов и иные способы финансирования, предусмотренные бюджетным законодательством РФ.
В силу ст. 247 ГПК РФ, суд приступает к рассмотрению дела, возникающего из публичных правоотношений, на основании заявления заинтересованного лица. В заявлении должно быть указано, какие решения, действия (бездействие) должны быть признаны незаконными, какие права и свободы лица нарушены этими решениями, действиями (бездействием).
Обязанности по доказыванию обстоятельств, о законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые
приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие) (ст. 249 ГПК РФ).
Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
Согласно ст. 67 ГПК РФ никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Судебная коллегия не находит оснований для переоценки выводов суда первой инстанции о том, что администрации Завитинского района и г. Завитинска не представили доказательств о надлежащем исполнении своих обязанностей по принятию мер направленных на обеспечение теплоснабжением жителей домов N N <...> в г. Завитинске на отопительный период 2010-2011 г.г.
Судебная коллегия находит доводы кассационной жалобы о незаконности решения суд первой инстанции несостоятельными, принятое по настоящему делу решение законным и обоснованным, и соответствует нормам материального права, подлежащего применению.
Судом правильно и с учетом представленных сторонами доказательств установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, и им дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ.
Решение суда мотивировано, выводы суда основаны на исследованных доказательствах.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Завитинского районного суда от 16 июля 2010 года оставить без изменения, кассационные жалобы главы Завитинского района Т. и главы г. Завитинска А.П. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)