Судебные решения, арбитраж
ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Сайфулина А.Ш.
Судебная коллегия по гражданским делам Ярославского областного суда в составе председательствующего Горохова С.Ю.
судей Абрамовой Н.Н., Ломтевой Л.С.
при секретаре Д.А.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Ярославле по докладу судьи Абрамовой Н.Н.
20 декабря 2010 года
гражданское дело по кассационной жалобе представителя Г., Д.Е.А., Д.Е.П., К.С., К.В., Л., М., Н., П. и Ф. по доверенностям Т. на решение Ярославского районного суда Ярославской области от 06 октября 2010 года, которым постановлено:
Отказать в удовлетворении исковых требований Г., Д.Е.А., Д.Е.П., К.С., К.В., Л., М., Н., П. и Ф. о компенсации с 1 января 2010 года в размере 100% расходов на оплату содержания жилья, отопления, текущего ремонта.
Судебная коллегия
Г. обратилась в суд с иском к Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области, Управлению финансов Администрации Ярославского муниципального района, ТСЖ "Ивняковское" о предоставлении с 01.01.2010 года денежной компенсации в размере 100% расходов на оплату содержания жилья, отопления, текущего ремонта в отношении жилого помещения, расположенного по адресу:, как медицинскому работнику, проживающему и работающему в сельской местности.
Д.Е.А. обратилась в суд с аналогичным иском о предоставлении денежной компенсации в размере 100% расходов на оплату содержания жилья, отопления, текущего ремонта в отношении жилого помещения, расположенного по адресу:.
Д.Е.П. обратилась в суд с аналогичным иском о предоставлении денежной компенсации в размере 100% расходов на оплату содержания жилья, отопления, текущего ремонта в отношении жилого помещения, расположенного по адресу:.
К.С. обратилась в суд с аналогичным иском о предоставлении денежной компенсации в размере 100% расходов на оплату содержания жилья, отопления, текущего ремонта в отношении жилого помещения, расположенного по адресу:.
К.В. обратилась в суд с аналогичным иском о денежной компенсации в размере 100% расходов на оплату содержания жилья, отопления, текущего ремонта в отношении жилого помещения, расположенного по адресу: Ярославская область,.
Л. обратилась в суд с аналогичным иском о предоставлении денежной компенсации в размере 100% расходов на оплату содержания жилья, отопления, текущего ремонта в отношении жилого помещения, расположенного по адресу:.
М. обратилась в суд с аналогичным иском о предоставлении денежной компенсации в размере 100% расходов на оплату содержания жилья, отопления, текущего ремонта в отношении жилого помещения, расположенного по адресу:.
Н. обратилась в суд с аналогичным иском о предоставлении денежной компенсации в размере 100% расходов на оплату содержания жилья, отопления, текущего ремонта в отношении жилого помещения, расположенного по адресу:.
П. обратилась в суд с аналогичным иском о предоставлении денежной компенсации в размере 100% расходов на оплату содержания жилья, отопления, текущего ремонта в отношении жилого помещения, расположенного по адресу:.
Ф. обратилась в суд с аналогичным иском о предоставлении денежной компенсации в размере 100% расходов на оплату содержания жилья, отопления, текущего ремонта в отношении жилого помещения, расположенного по адресу:.
Судом к участию в деле в качестве соответчиков были привлечены МУЗ "Ивняковская амбулатория", Управление социальной защиты населения, труда и здравоохранения Администрации Ярославского муниципального района, Департамент финансов Ярославской области, Правительство Ярославской области.
Определением от 06.10.2010 года гражданские дела по указанным исковым заявлениям были соединены в одно производство.
Судом постановлено указанное выше решение.
В кассационной жалобе представителя истцов по доверенностям Т. ставится вопрос об отмене решения суда и направлении дела на новое рассмотрение в тот же суд в ином составе. Доводы жалобы сводятся к неправильному применению норм материального права.
Проверив законность и обоснованность решения суда, исходя из доводов кассационной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия не находит правовых оснований для отмены решения.
При разрешении дела суд пришел к выводу о том, что оснований для удовлетворения исковых требований не имеется, поскольку истцам предоставляются меры социальной поддержки в соответствии с постановлением администрации Ярославского муниципального района от 28 июля 2009 г. N 5754 "О мерах социальной поддержки работников муниципальных учреждений, расположенных на территории Ярославского муниципального района и финансируемых из районного бюджета". Оснований для предоставления иных мер социальной поддержки не имеется.
Указанный вывод суда является правильным, основанным на материалах дела и законе.
Судом установлено, что истцы являются работниками МУЗ "Ивняковская амбулатория", проживают в сельской местности по указанным выше адресам.
В соответствии с ч. 2 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан N 5487-1 от 22 июля 1993 года (в первоначальной редакции) врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имеют право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.
Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ч. 2 ст. 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан признана утратившей силу, статья 63 дополнена, в том числе частью шестой, согласно которой меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления.
В соответствии с п. п. 2, 2.1, 2.2 постановления администрации Ярославского муниципального района от 28 июля 2009 г. N 5754 "О мерах социальной поддержки работников муниципальных учреждений, расположенных на территории Ярославского муниципального района и финансируемых из районного бюджета" работникам муниципальных образовательных учреждений Ярославского муниципального района, за исключением педагогических работников, на которых распространяется действие Закона Ярославской области от 27.06.2007 N 45-з "О мерах социальной поддержки педагогических работников образовательных учреждений", муниципальных учреждений здравоохранения и физической культуры, культуры и искусства Ярославского муниципального района, финансируемых из районного бюджета, а также пенсионерам ликвидированного ГУЗ ЯО "Областной детский санаторий "Карабиха", проживающим и работающим в сельской местности и рабочих поселках Ярославского района, возмещаются расходы на оплату коммунальных услуг, отопления и освещения по нормам, установленным в приложении 3 к постановлению. Возмещение расходов на оплату иных коммунальных услуг (водоснабжения, газоснабжения, водоотведения и других) не производится (п. 2).
Работникам муниципальных учреждений, указанным в пункте 2 настоящего постановления, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, возмещаются расходы на приобретение твердого топлива и газа, используемого для коммунальных нужд (включая расходы по доставке этого топлива) в пределах норм, установленных приложением 3 к постановлению (п. 2.1).
Действие мер социальной поддержки работников муниципальных учреждений Ярославского муниципального района, указанных в пункте 2 настоящего постановления, распространяется на нетрудоспособных членов его семьи, совместно с ним проживающих, находящихся на его полном содержании или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию и сохраняется за работниками бюджетных учреждений - пенсионерами, которые проработали в сельской местности и рабочих поселках Ярославского муниципального района не менее 10 лет, проживают там и к моменту выхода на пенсию имели право на соответствующие льготы (п. 2.2).
Из исковых заявлений, пояснений истцов и их представителя в судебном заседании, представленных квитанций об оплате усматривается, что в период до 01.01.2010 г. расходы истцов на оплату жилья и коммунальных услуг компенсировались полностью в размере 100%, в том числе на всех проживающих с ними членов семьи (льгота предоставлялась в натуральном виде). В настоящее время компенсируется только часть указанных расходов в соответствии с названным выше постановлением администрации Ярославского муниципального района (в пределах норм потребления на медицинского работника и проживающих с ним нетрудоспособных членов семьи).
Принимая во внимание, что названным выше Федеральным законом от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ ч. 2 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан N 5487-1 от 22 июля 1993 года, предусматривавшая право работников государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающих с ними члены их семей на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством, признана утратившей силу, вопрос об установлении мер социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения передан на рассмотрение органам местного самоуправления и указанные меры социальной поддержки установлены постановлением администрации Ярославского муниципального района N 5754 от 28.07.2009 г., доводы истцов о нарушении их прав на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг являются несостоятельными.
В силу ч. 1 ст. 160 Жилищного кодекса РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
В соответствии с ч. 2 ст. 153 Федерального закона от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ, при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего Федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия:
- вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31 декабря 2004 года;
- при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.
Учитывая, что совокупный объем финансирования льгот названной категории граждан в денежном выражении в настоящее время не уменьшен по сравнению с совокупным объемом финансирования на 31 декабря 2004 года, а условия их предоставления не ухудшены (ранее льгота предоставлялась в натуральной форме, а в настоящее время - в виде денежной компенсации), оснований для удовлетворения заявленных исковых требований не имеется.
Принимая решение по делу, суд полно и правильно установил обстоятельства, имеющие значение для разрешения спора, представленные доказательства оценил в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, правильно применил материальный закон и сделал выводы, исходя из установленных обстоятельств.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом первой инстанции не допущено.
По изложенным основаниям судебная коллегия оставляет кассационную жалобу без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
Кассационную жалобу представителя Г., Д.Е.А., Д.Е.П., К.С., К.В., Л., М., Н., П. и Ф. по доверенностям Т. на решение Ярославского районного суда Ярославской области от 06 октября 2010 года оставить без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 20.12.2010 ПО ДЕЛУ N 33-6580
Разделы:ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЯРОСЛАВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 декабря 2010 г. по делу N 33-6580
Судья Сайфулина А.Ш.
Судебная коллегия по гражданским делам Ярославского областного суда в составе председательствующего Горохова С.Ю.
судей Абрамовой Н.Н., Ломтевой Л.С.
при секретаре Д.А.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Ярославле по докладу судьи Абрамовой Н.Н.
20 декабря 2010 года
гражданское дело по кассационной жалобе представителя Г., Д.Е.А., Д.Е.П., К.С., К.В., Л., М., Н., П. и Ф. по доверенностям Т. на решение Ярославского районного суда Ярославской области от 06 октября 2010 года, которым постановлено:
Отказать в удовлетворении исковых требований Г., Д.Е.А., Д.Е.П., К.С., К.В., Л., М., Н., П. и Ф. о компенсации с 1 января 2010 года в размере 100% расходов на оплату содержания жилья, отопления, текущего ремонта.
Судебная коллегия
установила:
Г. обратилась в суд с иском к Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области, Управлению финансов Администрации Ярославского муниципального района, ТСЖ "Ивняковское" о предоставлении с 01.01.2010 года денежной компенсации в размере 100% расходов на оплату содержания жилья, отопления, текущего ремонта в отношении жилого помещения, расположенного по адресу:, как медицинскому работнику, проживающему и работающему в сельской местности.
Д.Е.А. обратилась в суд с аналогичным иском о предоставлении денежной компенсации в размере 100% расходов на оплату содержания жилья, отопления, текущего ремонта в отношении жилого помещения, расположенного по адресу:.
Д.Е.П. обратилась в суд с аналогичным иском о предоставлении денежной компенсации в размере 100% расходов на оплату содержания жилья, отопления, текущего ремонта в отношении жилого помещения, расположенного по адресу:.
К.С. обратилась в суд с аналогичным иском о предоставлении денежной компенсации в размере 100% расходов на оплату содержания жилья, отопления, текущего ремонта в отношении жилого помещения, расположенного по адресу:.
К.В. обратилась в суд с аналогичным иском о денежной компенсации в размере 100% расходов на оплату содержания жилья, отопления, текущего ремонта в отношении жилого помещения, расположенного по адресу: Ярославская область,.
Л. обратилась в суд с аналогичным иском о предоставлении денежной компенсации в размере 100% расходов на оплату содержания жилья, отопления, текущего ремонта в отношении жилого помещения, расположенного по адресу:.
М. обратилась в суд с аналогичным иском о предоставлении денежной компенсации в размере 100% расходов на оплату содержания жилья, отопления, текущего ремонта в отношении жилого помещения, расположенного по адресу:.
Н. обратилась в суд с аналогичным иском о предоставлении денежной компенсации в размере 100% расходов на оплату содержания жилья, отопления, текущего ремонта в отношении жилого помещения, расположенного по адресу:.
П. обратилась в суд с аналогичным иском о предоставлении денежной компенсации в размере 100% расходов на оплату содержания жилья, отопления, текущего ремонта в отношении жилого помещения, расположенного по адресу:.
Ф. обратилась в суд с аналогичным иском о предоставлении денежной компенсации в размере 100% расходов на оплату содержания жилья, отопления, текущего ремонта в отношении жилого помещения, расположенного по адресу:.
Судом к участию в деле в качестве соответчиков были привлечены МУЗ "Ивняковская амбулатория", Управление социальной защиты населения, труда и здравоохранения Администрации Ярославского муниципального района, Департамент финансов Ярославской области, Правительство Ярославской области.
Определением от 06.10.2010 года гражданские дела по указанным исковым заявлениям были соединены в одно производство.
Судом постановлено указанное выше решение.
В кассационной жалобе представителя истцов по доверенностям Т. ставится вопрос об отмене решения суда и направлении дела на новое рассмотрение в тот же суд в ином составе. Доводы жалобы сводятся к неправильному применению норм материального права.
Проверив законность и обоснованность решения суда, исходя из доводов кассационной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия не находит правовых оснований для отмены решения.
При разрешении дела суд пришел к выводу о том, что оснований для удовлетворения исковых требований не имеется, поскольку истцам предоставляются меры социальной поддержки в соответствии с постановлением администрации Ярославского муниципального района от 28 июля 2009 г. N 5754 "О мерах социальной поддержки работников муниципальных учреждений, расположенных на территории Ярославского муниципального района и финансируемых из районного бюджета". Оснований для предоставления иных мер социальной поддержки не имеется.
Указанный вывод суда является правильным, основанным на материалах дела и законе.
Судом установлено, что истцы являются работниками МУЗ "Ивняковская амбулатория", проживают в сельской местности по указанным выше адресам.
В соответствии с ч. 2 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан N 5487-1 от 22 июля 1993 года (в первоначальной редакции) врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имеют право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.
Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ч. 2 ст. 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан признана утратившей силу, статья 63 дополнена, в том числе частью шестой, согласно которой меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления.
В соответствии с п. п. 2, 2.1, 2.2 постановления администрации Ярославского муниципального района от 28 июля 2009 г. N 5754 "О мерах социальной поддержки работников муниципальных учреждений, расположенных на территории Ярославского муниципального района и финансируемых из районного бюджета" работникам муниципальных образовательных учреждений Ярославского муниципального района, за исключением педагогических работников, на которых распространяется действие Закона Ярославской области от 27.06.2007 N 45-з "О мерах социальной поддержки педагогических работников образовательных учреждений", муниципальных учреждений здравоохранения и физической культуры, культуры и искусства Ярославского муниципального района, финансируемых из районного бюджета, а также пенсионерам ликвидированного ГУЗ ЯО "Областной детский санаторий "Карабиха", проживающим и работающим в сельской местности и рабочих поселках Ярославского района, возмещаются расходы на оплату коммунальных услуг, отопления и освещения по нормам, установленным в приложении 3 к постановлению. Возмещение расходов на оплату иных коммунальных услуг (водоснабжения, газоснабжения, водоотведения и других) не производится (п. 2).
Работникам муниципальных учреждений, указанным в пункте 2 настоящего постановления, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, возмещаются расходы на приобретение твердого топлива и газа, используемого для коммунальных нужд (включая расходы по доставке этого топлива) в пределах норм, установленных приложением 3 к постановлению (п. 2.1).
Действие мер социальной поддержки работников муниципальных учреждений Ярославского муниципального района, указанных в пункте 2 настоящего постановления, распространяется на нетрудоспособных членов его семьи, совместно с ним проживающих, находящихся на его полном содержании или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию и сохраняется за работниками бюджетных учреждений - пенсионерами, которые проработали в сельской местности и рабочих поселках Ярославского муниципального района не менее 10 лет, проживают там и к моменту выхода на пенсию имели право на соответствующие льготы (п. 2.2).
Из исковых заявлений, пояснений истцов и их представителя в судебном заседании, представленных квитанций об оплате усматривается, что в период до 01.01.2010 г. расходы истцов на оплату жилья и коммунальных услуг компенсировались полностью в размере 100%, в том числе на всех проживающих с ними членов семьи (льгота предоставлялась в натуральном виде). В настоящее время компенсируется только часть указанных расходов в соответствии с названным выше постановлением администрации Ярославского муниципального района (в пределах норм потребления на медицинского работника и проживающих с ним нетрудоспособных членов семьи).
Принимая во внимание, что названным выше Федеральным законом от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ ч. 2 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан N 5487-1 от 22 июля 1993 года, предусматривавшая право работников государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающих с ними члены их семей на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством, признана утратившей силу, вопрос об установлении мер социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения передан на рассмотрение органам местного самоуправления и указанные меры социальной поддержки установлены постановлением администрации Ярославского муниципального района N 5754 от 28.07.2009 г., доводы истцов о нарушении их прав на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг являются несостоятельными.
В силу ч. 1 ст. 160 Жилищного кодекса РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
В соответствии с ч. 2 ст. 153 Федерального закона от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ, при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего Федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия:
- вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31 декабря 2004 года;
- при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.
Учитывая, что совокупный объем финансирования льгот названной категории граждан в денежном выражении в настоящее время не уменьшен по сравнению с совокупным объемом финансирования на 31 декабря 2004 года, а условия их предоставления не ухудшены (ранее льгота предоставлялась в натуральной форме, а в настоящее время - в виде денежной компенсации), оснований для удовлетворения заявленных исковых требований не имеется.
Принимая решение по делу, суд полно и правильно установил обстоятельства, имеющие значение для разрешения спора, представленные доказательства оценил в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, правильно применил материальный закон и сделал выводы, исходя из установленных обстоятельств.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом первой инстанции не допущено.
По изложенным основаниям судебная коллегия оставляет кассационную жалобу без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Кассационную жалобу представителя Г., Д.Е.А., Д.Е.П., К.С., К.В., Л., М., Н., П. и Ф. по доверенностям Т. на решение Ярославского районного суда Ярославской области от 06 октября 2010 года оставить без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)