Судебные решения, арбитраж
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Заместитель председателя Саратовского областного суда Шепелин Е.А., рассмотрев жалобу Степановой Е.В., выступающей в качестве защитника ООО "Управляющая компания Ленинского района", на постановление мирового судьи судебного участка N 11 Ленинского района г. Саратова от 15 июля 2010 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Саратова от 03 августа 2010 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Ленинского района" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,
со 02 по 10 февраля 2010 года государственным жилищным инспектором Саратовской области С. была проведена внеплановая выездная проверка ООО "Управляющая компания Ленинского района" с целью рассмотрения коллективного обращения жильцов дома N 11 "А" по ул. Зеркальной г. Саратова о нарушении прав потребителей как жильцов дома, находящегося на обслуживании в указанном обществе. В ходе проведения проверки выявлен ряд нарушений обязательных требований с последующей выдачей предписания N 79 в адрес ООО "Управляющая компания Ленинского района" об их устранении в сроки до 22 февраля 2010 года и 24 мая 2010 года по указанным в предписании пунктам.
Актом проверки N 959 от 08 июля 2010 года выявлено, что часть нарушений, указанных в предписании N 79 со сроком устранения до 24 мая 2010 года, со стороны ООО "Управляющая компания Ленинского района" в установленный срок не устранены. В связи с этим, 10 июня 2010 года в отношении организации составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Постановлением мирового судьи судебного участка N 11 Ленинского района г. Саратова от 15 июля 2010 года, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Саратова от 03 августа 2010 года, ООО "Управляющая компания Ленинского района" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10.000 (десяти тысяч) рублей.
В жалобе, поданной в областной суд, защитник Степанова Е.В. просит об отмене постановлений по делу об административном правонарушении. Полагает, что в действиях организации отсутствует состав административного правонарушения, так как надзорный орган нарушил порядок проведения как первоначальной проверки, по результатам которой вынесено предписание, так и проверки по исполнению выданного предписания (первоначальная проверка не была согласована с прокуратурой, при проведении повторной проверки нарушен порядок уведомления организации). Ссылается на отсутствие вины общества в инкриминированном ему административном правонарушении ввиду нарушения норм жилищного законодательства жильцами обслуживаемого дома.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, считаю, что оснований для удовлетворения жалобы Степановой Е.В. не имеется в связи со следующими обстоятельствами.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Факт совершения ООО "Управляющая компания Ленинского района" административного правонарушения, предусмотренного данной нормой подтверждается: заявлением жителей дома N 11 "А" по ул. Зеркальная в г. Саратове о нарушении их прав как потребителей коммунальных услуг, поступившей в адрес Государственной жилищной инспекции Саратовской области из прокуратуры Ленинского района г. Саратова (л.д. 4); распоряжением заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 01 февраля 2010 года N 160 о проведении внеплановой выездной проверки (л.д. 9); уведомлением ООО "Управляющая компания Ленинского района" N 187 от 02 февраля 2010 года о данной проверке (л.д. 11); актом проверки N 135 от 03 февраля 2010 года (л.д. 8); предписанием о выполнении работ по устранению выявленных нарушений N 79 от 04 февраля 2010 года (л.д. 5); распоряжением начальника Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 07 июня 2010 года N 1055 о проведении внеплановой выездной проверки выполнения ООО "Управляющая компания Ленинского района" выданного предписания (л.д. 7); актом проверки выполнения предписания N 959 от 08 июня 2010 года (л.д. 6); уставом ООО "Управляющая компания Ленинского района" (л.д. 13 - 21); протоколом об административном правонарушении N 292 от 10 июня 2010 года (л.д. 3).
Противоречий представленные в материалы дела документы не имеют, составлены уполномоченными должностными лицами, соответствуют требованиям, предъявляемым к форме этих документов, в том числе ст. 28.2 КоАП РФ.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Принимая во внимание установленные факты о неисполнении в установленный срок предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, суд пришел к правомерному выводу о наличии в действиях ООО "Управляющая компания Ленинского района" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Мировым судьей были полно и всесторонне оценены доказательства, представленные в материалы дела, всем им дана надлежащая правовая оценка в их совокупности.
Оснований для переоценки представленных доказательств не усматривается.
Доводы жалобы о том, что Государственная жилищная инспекция Саратовской области незаконно провела проверку в отношении организации в силу отсутствия согласования данной проверки с прокуратурой, являются необоснованными в связи со следующим.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), относится, в частности, организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации с учетом разграничения полномочий федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора).
В соответствии с Постановлением Губернатора Саратовской области от 03 июня 2009 года N 48 "Вопросы организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) на территории области" Государственная жилищная инспекция Саратовской области осуществляет контроль за техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами, а также осуществляет государственный контроль за использованием жилищного фонда, содержанием общего имуществ собственников помещения в многоквартирном доме и придомовых территорий.
При этом, порядок проведения такого контроля регламентирован Приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 09 июля 2008 года N 56 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной жилищной инспекцией Саратовской области государственных услуг и административного регламента исполнения государственной жилищной инспекцией Саратовской области государственных функций", который действовал на момент проведения проверки в отношении ООО "Управляющая компания Ленинского района" и в момент вынесения в отношении данного юридического лица предписания об устранении выявленных нарушений.
Согласно п. 3.4.3 Административного регламента исполнения Государственной жилищной инспекцией Саратовской области государственной функции "Государственный контроль за содержанием общего имущества в многоквартирном доме", утвержденного данным приказом, должностное лицо, осуществляющее проведение внеплановой инспекционной проверки, вправе выдавать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений.
Вместе с тем, согласно уставу ООО "Управляющая компания Ленинского района" предметами деятельности организации является управление недвижимым имуществом, эксплуатацией жилого и нежилого фондов (л.д. 14).
Принимая во внимание данный факт, а также то обстоятельство, что деятельность организации связана с обеспечением благоприятных и безопасных условий проживания граждан и пользования нежилыми помещениями, надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме N 11 "А" по ул. Зеркальной в г. Саратове, обеспечение реализации решения вопросов пользования общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, вывод суда о наличии в действиях ООО "Управляющая компания Ленинского района" состава административного правонарушения правомерен, так как юридическое лицо приняло на себя обязанность по оказанию услуг и выполнению работ по управлению, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда.
Вывод суда о том, что Государственная жилищная инспекция Саратовской области как орган государственной власти, осуществляющий государственный контроль (надзор), имел правовые основания для вынесения предписания об устранении выявленных нарушений в адрес ООО "Управляющая компания Ленинского района" как организации, ответственной за техническое состояние общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, правомерен, так как основан на нормах приведенного законодательства, а также соответствует взятым на себя обязательствам по содержанию данного имущества. При этом, нарушение норм жилищного законодательства со стороны жильцов обслуживаемого дома, в том числе отсутствие с их стороны соответствующего финансирования, правового значения для квалификации действий организации не имеет, так как данный вопрос не может являться предметом судебной проверки в рамках производства по делу об административном правонарушении.
Согласно положений ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Основанием для проведения внеплановой проверки является, в частности, поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены) (пп. "в" п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона).
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона (ч. 4 Закона).
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Как усматривается из материалов дела, основанием для осуществления в отношении ООО "Управляющая компания Ленинского района" внеплановой выездной проверки послужило поступившее от жителей дома N 11 "А" по ул. Зеркальная в г. Саратове заявление о нарушении их прав как жильцов данного дома, связанных с оплатой коммунальных услуг, то есть как их потребителей.
В связи с этим, у Государственной жилищной инспекции при принятии решения о проведении в отношении организации проверки отсутствовали правовые основания для согласования данной проверки с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности организации.
Проводя проверку деятельности ООО "Управляющая компания Ленинского района", государственный жилищный инспектор С. действовала в рамках предоставленных законом полномочий.
Кроме того, доказательств обжалования действий надзорного органа по проверке деятельности ООО "Управляющая компания Ленинского района" материалы дела не содержат. В связи с этим, проверить законность вынесенного предписания не представляется возможным.
Ссылка автора жалобы на нарушение порядка извещения о проведении внеплановой выездной проверки на законность судебных постановлений не влияет.
Согласно предписанию N 79 от 04 февраля 2010 года ООО "Управляющая компания Ленинского района" предоставлен срок до 24 мая 2010 года для устранения выявленных нарушений. Поскольку ООО "Управляющая компания Ленинского района" не оспорило законность выданного предписания, а также частично исполнило указанные мероприятия и работы, оно должно было предвидеть возможность проведения проверки исполнения выданного предписания.
Более того, при составлении акта проверки N 959 от 08 июля 2010 года присутствовал представитель организации Д., которая не возражала относительно проведения данной проверки.
В связи с этим, нарушение порядка уведомления о проведении проверки нельзя признать существенным и влекущим отмену судебных постановлений в порядке надзора.
Доводы автора жалобы сводятся к несогласию с правомерными выводами, сделанными должностным лицом, подтвержденными судом, и на законность судебных постановлений не влияют.
При таких обстоятельствах, основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ,
постановление мирового судьи судебного участка N 11 Ленинского района г. Саратова от 15 июля 2010 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Саратова от 03 августа 2010 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Ленинского района" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Степановой Е.В. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ САРАТОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 22.12.2010 ПО ДЕЛУ N 7-1531/10
Разделы:Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САРАТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2010 г. по делу N 7-1531/10
Заместитель председателя Саратовского областного суда Шепелин Е.А., рассмотрев жалобу Степановой Е.В., выступающей в качестве защитника ООО "Управляющая компания Ленинского района", на постановление мирового судьи судебного участка N 11 Ленинского района г. Саратова от 15 июля 2010 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Саратова от 03 августа 2010 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Ленинского района" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,
установил:
со 02 по 10 февраля 2010 года государственным жилищным инспектором Саратовской области С. была проведена внеплановая выездная проверка ООО "Управляющая компания Ленинского района" с целью рассмотрения коллективного обращения жильцов дома N 11 "А" по ул. Зеркальной г. Саратова о нарушении прав потребителей как жильцов дома, находящегося на обслуживании в указанном обществе. В ходе проведения проверки выявлен ряд нарушений обязательных требований с последующей выдачей предписания N 79 в адрес ООО "Управляющая компания Ленинского района" об их устранении в сроки до 22 февраля 2010 года и 24 мая 2010 года по указанным в предписании пунктам.
Актом проверки N 959 от 08 июля 2010 года выявлено, что часть нарушений, указанных в предписании N 79 со сроком устранения до 24 мая 2010 года, со стороны ООО "Управляющая компания Ленинского района" в установленный срок не устранены. В связи с этим, 10 июня 2010 года в отношении организации составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Постановлением мирового судьи судебного участка N 11 Ленинского района г. Саратова от 15 июля 2010 года, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Саратова от 03 августа 2010 года, ООО "Управляющая компания Ленинского района" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10.000 (десяти тысяч) рублей.
В жалобе, поданной в областной суд, защитник Степанова Е.В. просит об отмене постановлений по делу об административном правонарушении. Полагает, что в действиях организации отсутствует состав административного правонарушения, так как надзорный орган нарушил порядок проведения как первоначальной проверки, по результатам которой вынесено предписание, так и проверки по исполнению выданного предписания (первоначальная проверка не была согласована с прокуратурой, при проведении повторной проверки нарушен порядок уведомления организации). Ссылается на отсутствие вины общества в инкриминированном ему административном правонарушении ввиду нарушения норм жилищного законодательства жильцами обслуживаемого дома.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, считаю, что оснований для удовлетворения жалобы Степановой Е.В. не имеется в связи со следующими обстоятельствами.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Факт совершения ООО "Управляющая компания Ленинского района" административного правонарушения, предусмотренного данной нормой подтверждается: заявлением жителей дома N 11 "А" по ул. Зеркальная в г. Саратове о нарушении их прав как потребителей коммунальных услуг, поступившей в адрес Государственной жилищной инспекции Саратовской области из прокуратуры Ленинского района г. Саратова (л.д. 4); распоряжением заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 01 февраля 2010 года N 160 о проведении внеплановой выездной проверки (л.д. 9); уведомлением ООО "Управляющая компания Ленинского района" N 187 от 02 февраля 2010 года о данной проверке (л.д. 11); актом проверки N 135 от 03 февраля 2010 года (л.д. 8); предписанием о выполнении работ по устранению выявленных нарушений N 79 от 04 февраля 2010 года (л.д. 5); распоряжением начальника Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 07 июня 2010 года N 1055 о проведении внеплановой выездной проверки выполнения ООО "Управляющая компания Ленинского района" выданного предписания (л.д. 7); актом проверки выполнения предписания N 959 от 08 июня 2010 года (л.д. 6); уставом ООО "Управляющая компания Ленинского района" (л.д. 13 - 21); протоколом об административном правонарушении N 292 от 10 июня 2010 года (л.д. 3).
Противоречий представленные в материалы дела документы не имеют, составлены уполномоченными должностными лицами, соответствуют требованиям, предъявляемым к форме этих документов, в том числе ст. 28.2 КоАП РФ.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Принимая во внимание установленные факты о неисполнении в установленный срок предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, суд пришел к правомерному выводу о наличии в действиях ООО "Управляющая компания Ленинского района" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Мировым судьей были полно и всесторонне оценены доказательства, представленные в материалы дела, всем им дана надлежащая правовая оценка в их совокупности.
Оснований для переоценки представленных доказательств не усматривается.
Доводы жалобы о том, что Государственная жилищная инспекция Саратовской области незаконно провела проверку в отношении организации в силу отсутствия согласования данной проверки с прокуратурой, являются необоснованными в связи со следующим.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), относится, в частности, организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации с учетом разграничения полномочий федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора).
В соответствии с Постановлением Губернатора Саратовской области от 03 июня 2009 года N 48 "Вопросы организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) на территории области" Государственная жилищная инспекция Саратовской области осуществляет контроль за техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами, а также осуществляет государственный контроль за использованием жилищного фонда, содержанием общего имуществ собственников помещения в многоквартирном доме и придомовых территорий.
При этом, порядок проведения такого контроля регламентирован Приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 09 июля 2008 года N 56 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной жилищной инспекцией Саратовской области государственных услуг и административного регламента исполнения государственной жилищной инспекцией Саратовской области государственных функций", который действовал на момент проведения проверки в отношении ООО "Управляющая компания Ленинского района" и в момент вынесения в отношении данного юридического лица предписания об устранении выявленных нарушений.
Согласно п. 3.4.3 Административного регламента исполнения Государственной жилищной инспекцией Саратовской области государственной функции "Государственный контроль за содержанием общего имущества в многоквартирном доме", утвержденного данным приказом, должностное лицо, осуществляющее проведение внеплановой инспекционной проверки, вправе выдавать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений.
Вместе с тем, согласно уставу ООО "Управляющая компания Ленинского района" предметами деятельности организации является управление недвижимым имуществом, эксплуатацией жилого и нежилого фондов (л.д. 14).
Принимая во внимание данный факт, а также то обстоятельство, что деятельность организации связана с обеспечением благоприятных и безопасных условий проживания граждан и пользования нежилыми помещениями, надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме N 11 "А" по ул. Зеркальной в г. Саратове, обеспечение реализации решения вопросов пользования общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, вывод суда о наличии в действиях ООО "Управляющая компания Ленинского района" состава административного правонарушения правомерен, так как юридическое лицо приняло на себя обязанность по оказанию услуг и выполнению работ по управлению, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда.
Вывод суда о том, что Государственная жилищная инспекция Саратовской области как орган государственной власти, осуществляющий государственный контроль (надзор), имел правовые основания для вынесения предписания об устранении выявленных нарушений в адрес ООО "Управляющая компания Ленинского района" как организации, ответственной за техническое состояние общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, правомерен, так как основан на нормах приведенного законодательства, а также соответствует взятым на себя обязательствам по содержанию данного имущества. При этом, нарушение норм жилищного законодательства со стороны жильцов обслуживаемого дома, в том числе отсутствие с их стороны соответствующего финансирования, правового значения для квалификации действий организации не имеет, так как данный вопрос не может являться предметом судебной проверки в рамках производства по делу об административном правонарушении.
Согласно положений ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Основанием для проведения внеплановой проверки является, в частности, поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены) (пп. "в" п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона).
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона (ч. 4 Закона).
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Как усматривается из материалов дела, основанием для осуществления в отношении ООО "Управляющая компания Ленинского района" внеплановой выездной проверки послужило поступившее от жителей дома N 11 "А" по ул. Зеркальная в г. Саратове заявление о нарушении их прав как жильцов данного дома, связанных с оплатой коммунальных услуг, то есть как их потребителей.
В связи с этим, у Государственной жилищной инспекции при принятии решения о проведении в отношении организации проверки отсутствовали правовые основания для согласования данной проверки с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности организации.
Проводя проверку деятельности ООО "Управляющая компания Ленинского района", государственный жилищный инспектор С. действовала в рамках предоставленных законом полномочий.
Кроме того, доказательств обжалования действий надзорного органа по проверке деятельности ООО "Управляющая компания Ленинского района" материалы дела не содержат. В связи с этим, проверить законность вынесенного предписания не представляется возможным.
Ссылка автора жалобы на нарушение порядка извещения о проведении внеплановой выездной проверки на законность судебных постановлений не влияет.
Согласно предписанию N 79 от 04 февраля 2010 года ООО "Управляющая компания Ленинского района" предоставлен срок до 24 мая 2010 года для устранения выявленных нарушений. Поскольку ООО "Управляющая компания Ленинского района" не оспорило законность выданного предписания, а также частично исполнило указанные мероприятия и работы, оно должно было предвидеть возможность проведения проверки исполнения выданного предписания.
Более того, при составлении акта проверки N 959 от 08 июля 2010 года присутствовал представитель организации Д., которая не возражала относительно проведения данной проверки.
В связи с этим, нарушение порядка уведомления о проведении проверки нельзя признать существенным и влекущим отмену судебных постановлений в порядке надзора.
Доводы автора жалобы сводятся к несогласию с правомерными выводами, сделанными должностным лицом, подтвержденными судом, и на законность судебных постановлений не влияют.
При таких обстоятельствах, основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 11 Ленинского района г. Саратова от 15 июля 2010 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Саратова от 03 августа 2010 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Ленинского района" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Степановой Е.В. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)