Судебные решения, арбитраж
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Исакова Н.Н.
Судья-докладчик: Орлова Е.Ю.
Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:
председательствующего Орловой Е.Ю.,
судей Симаковой Н.К., Александровой М.А.,
при секретаре М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании частную жалобу представителя Администрации г. Иркутска Г. на определение Кировского районного суда г. Иркутска от 08 июня 2012 года об отказе в отсрочке исполнения решения Кировского районного суда г. Иркутска от Дата обезличена. 2011 г. по гражданскому делу по заявлению Т.С., Т.Л. о признании незаконным отказа Администрации г. Иркутска от Дата обезличена. 2011 г. в формировании земельного участка незаконным, обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов собственников помещений многоквартирного дома путем формирования земельного участка под этим многоквартирным домом,
установила:
Решением Кировского районного суда г. Иркутска от Дата обезличена. 2011 г. удовлетворены заявленные требования Т.С., Т.Л. Признан незаконным отказ Администрации г. Иркутска, выраженный в письме от Дата обезличена. 2011 г. Номер обезличен, в формировании земельного участка под многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: ..... На Администрацию г. Иркутска возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителей путем формирования земельного участка под многоквартирным домом, расположенным по адресу .... в месячный срок со дня вступления в законную силу решения суда.
Дата обезличена. 2012 г. Администрация г. Иркутска обратилась в Кировский районный суд г. Иркутска с заявлением об отсрочке исполнения вышеуказанного решения суда до Дата обезличена. 2012 г.
В обоснование заявления указано, что формирование земельного участка по адресу ...., на котором расположен многоквартирный жилой дом, должно осуществляться в порядке ч. 2 ст. 6 ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса РФ" от 29.12.2004 г. N 191-ФЗ, устанавливающей порядок формирования земельных участков под многоквартирными жилыми домами на период до вступления в силу в установленном порядке технических регламентов по организации территорий, размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений.
В соответствии с п. 10 ст. 38 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" образуемые земельные участки должны соответствовать требованиям гражданского законодательства, земельного законодательства, лесного законодательства, водного законодательства, градостроительного законодательства и иным установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям к земельным участкам. Если в соответствии с федеральным законом образование земельных участков должно осуществляться с учетом проекта межевания территории или иного предусмотренного федеральным законом документа, местоположение границ данных земельных участков определяется с учетом такого документа.
Таким образом, формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, не может осуществляться в ином порядке, кроме как в соответствии с вышеуказанными законоположениями с учетом проекта межевания территории и с соблюдением процедуры публичных слушаний.
Подготовка проекта межевания территории может осуществляться только путем размещения муниципального заказа на выполнение данных работ. В настоящее время, в связи с высокой стоимостью выполнения таких работ, для минимизации бюджетных затрат, а также рационального использования бюджетных средств в администрации города Иркутска (КГСП г. Иркутска) разрабатывается план мероприятий по оптимизации работы по проведению работ по разработке проектов межевания территории города Иркутска. Поэтому в бюджете города Иркутска на 2012 год не предусмотрены ассигнования для проведения конкурса (аукциона) на заключение муниципального контракта на проведения работ направленных на подготовку проекта межевания территории города Иркутска.
Публичные слушания на территории города Иркутска, в том числе по вопросу проектов межевания осуществляется на основании Решения Думы города Иркутска от 13 апреля 2006 г. N 004-20-240323/6 "О Положении о порядке организации и проведении публичных слушаний в городе Иркутске". На данный момент публичные слушания в отношении спорной территории не проведены. В ходе рассмотрения дела администрация города Иркутска неоднократно указывала на то, что ни проект планировки Центральной части города, ни проект межевания Кировского района г. Иркутска в установленном порядке не утверждены, поскольку являются работами с длительным производственным циклом.
При таких обстоятельствах, с учетом сложности проводимых работ, а также с их длительным технологическим циклом, в связи с обязательным для органа муниципальной власти соблюдением закона о размещении заказов для муниципальных нужд только по средствам конкурсов и аукционов, а также в связи с обязательным соблюдением требований закона о публичных слушаниях при формировании земельных участков под многоквартирными жилыми домами, с учетом нормы ч. 2 ст. 6 ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса РФ" от 29.12.2004 г. N 191-ФЗ, с п. 10 ст. 38 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", решения Думы города Иркутска от 13 апреля 2006 г. N 004-20-240323/6 положении "О порядке организации и проведении публичных слушаний в городе Иркутске" Администрация г. Иркутска полагала, что проведение таких работ фактически невозможно с момента вступления в законную силу решения суда. Таким образом, существуют объективные причины, препятствующие исполнению судебного акта в установленные сроки.
В судебном заседании представитель Администрации г. Иркутска Б. поддержала доводы заявления, просила предоставить отсрочку исполнения решения суда.
Заявители Т.С., Т.Л. возражали против предоставления отсрочки, полагали, что таким образом Администрация г. Иркутска уклоняется от исполнения решения суда, со дня вступления решения суда в законную силу прошло полгода, решение до сих пор не исполнено, Администрация г. Иркутска не предпринимает никаких мер к его исполнению.
Заинтересованное лицо ООО "Т.") в судебное заседание не явилось.
Определением Кировского районного суда г. Иркутска от 08 июня 2012 года в удовлетворении заявления Администрации г. Иркутска отказано.
В частной жалобе представитель Администрации г. Иркутска Г. просит отменить определение суда и разрешить вопрос по существу. В обоснование доводов жалобы указано, что Администрация города Иркутска в обоснование необходимости предоставления отсрочки исполнения судебного акта ссылалась на отсутствие у нее фактической возможности в течение установленного решением суда месячного срока с момента вступления решения в законную силу сформировать и поставить на кадастровый учет земельный участок под многоквартирным домом, расположенным по адресу ....
Также в заявлении было указано, что Администрацией формирование земельных участков, на которых расположены многоквартирные жилые дома, будет проведено посредством утверждения проектов межевания территории городского округа в соответствии с действующим федеральным и местным законодательством в течение 2012 года. Таким образом, в настоящее время объективно существуют обстоятельства, которые не позволяют должнику исполнить решение Кировского районного суда г. Иркутска от Дата обезличена. 2012 г. в указанный в нем месячный срок.
Заслушав доклад судьи Орловой Е.Ю., объяснения представителя Администрации г. Иркутска Б. в поддержку доводов частной жалобы, проверив законность и обоснованность определения суда в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ по доводам частной жалобы, обсудив приведенные в ней доводы, судебная коллегия не находит оснований к отмене определения суда.
Согласно ст. 203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств, вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
Разрешая заявление, суд первой инстанции правильно руководствовался ст. 2, 203 ГПК РФ и, с учетом доводов заявления Администрации г. Иркутска и объяснений ее представителя в судебном заседании относительно причин неисполнения решения суда, обоснованно признал, что оснований для удовлетворения заявления Администрации г. Иркутска и предоставления ей отсрочки исполнения решения суда не имеется.
При этом суд обоснованно исходил из того, что судебное решение, которым на Администрацию г. Иркутска возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Т.С., Т.Л. путем формирования земельного участка под многоквартирным домом в месячный срок со дня вступления в законную силу решения суда, вступило в законную силу, подлежит исполнению, предоставление отсрочки исполнения судебного решения приведет к необоснованному затягиванию реализации судебного акта, что повлечет нарушение прав заявителей, получивших судебную защиту.
Суд правильно указал в определении, что ответчиком не представлено доказательств, объективно препятствующих и свидетельствующих о невозможности исполнения судебного решения. Предоставление отсрочки при таких обстоятельствах будет не соответствовать задачам гражданского судопроизводства, направленным на своевременное разрешение гражданских дел.
Доводы ответчика о том, что в бюджете города Иркутска на 2012 год не предусмотрены ассигнования для проведения конкурса (аукциона) на заключение муниципального контракта на проведение работ по подготовке проекта межевания территории города Иркутска, свидетельствуют об отсутствии действий Администрации г. Иркутска, направленных на исполнение судебного решения, и не могут служить основанием для отсрочки исполнения решения. Срок неисполнения судебного решения - до Дата обезличена. 2012 г. не может быть признан разумным.
Доводы частной жалобы Администрации г. Иркутска не влияют на правильные выводы суда, и не могут повлечь отмену судебного определения, которым правильно разрешен вопрос об отсрочке исполнения судебного решения.
По изложенным выше основаниям доводы жалобы во внимание не принимаются, в ее удовлетворении следует отказать.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 328, 333, 334 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда
определила:
определение Кировского районного суда г. Иркутска от 08 июня 2012 года об отказе в отсрочке исполнения решения Кировского районного суда г. Иркутска от 13.10.2011 г. по данному делу оставить без изменения, частную жалобу представителя Администрации г. Иркутска Г. - без удовлетворения.
Председательствующий
Е.Ю.ОРЛОВА
Судьи
Н.К.СИМАКОВА
М.А.АЛЕКСАНДРОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИРКУТСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 26.07.2012 ПО ДЕЛУ N 33-5997/2012
Разделы:Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ИРКУТСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 26 июля 2012 г. по делу N 33-5997/2012
Судья: Исакова Н.Н.
Судья-докладчик: Орлова Е.Ю.
Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:
председательствующего Орловой Е.Ю.,
судей Симаковой Н.К., Александровой М.А.,
при секретаре М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании частную жалобу представителя Администрации г. Иркутска Г. на определение Кировского районного суда г. Иркутска от 08 июня 2012 года об отказе в отсрочке исполнения решения Кировского районного суда г. Иркутска от Дата обезличена. 2011 г. по гражданскому делу по заявлению Т.С., Т.Л. о признании незаконным отказа Администрации г. Иркутска от Дата обезличена. 2011 г. в формировании земельного участка незаконным, обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов собственников помещений многоквартирного дома путем формирования земельного участка под этим многоквартирным домом,
установила:
Решением Кировского районного суда г. Иркутска от Дата обезличена. 2011 г. удовлетворены заявленные требования Т.С., Т.Л. Признан незаконным отказ Администрации г. Иркутска, выраженный в письме от Дата обезличена. 2011 г. Номер обезличен, в формировании земельного участка под многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: ..... На Администрацию г. Иркутска возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителей путем формирования земельного участка под многоквартирным домом, расположенным по адресу .... в месячный срок со дня вступления в законную силу решения суда.
Дата обезличена. 2012 г. Администрация г. Иркутска обратилась в Кировский районный суд г. Иркутска с заявлением об отсрочке исполнения вышеуказанного решения суда до Дата обезличена. 2012 г.
В обоснование заявления указано, что формирование земельного участка по адресу ...., на котором расположен многоквартирный жилой дом, должно осуществляться в порядке ч. 2 ст. 6 ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса РФ" от 29.12.2004 г. N 191-ФЗ, устанавливающей порядок формирования земельных участков под многоквартирными жилыми домами на период до вступления в силу в установленном порядке технических регламентов по организации территорий, размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений.
В соответствии с п. 10 ст. 38 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" образуемые земельные участки должны соответствовать требованиям гражданского законодательства, земельного законодательства, лесного законодательства, водного законодательства, градостроительного законодательства и иным установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям к земельным участкам. Если в соответствии с федеральным законом образование земельных участков должно осуществляться с учетом проекта межевания территории или иного предусмотренного федеральным законом документа, местоположение границ данных земельных участков определяется с учетом такого документа.
Таким образом, формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, не может осуществляться в ином порядке, кроме как в соответствии с вышеуказанными законоположениями с учетом проекта межевания территории и с соблюдением процедуры публичных слушаний.
Подготовка проекта межевания территории может осуществляться только путем размещения муниципального заказа на выполнение данных работ. В настоящее время, в связи с высокой стоимостью выполнения таких работ, для минимизации бюджетных затрат, а также рационального использования бюджетных средств в администрации города Иркутска (КГСП г. Иркутска) разрабатывается план мероприятий по оптимизации работы по проведению работ по разработке проектов межевания территории города Иркутска. Поэтому в бюджете города Иркутска на 2012 год не предусмотрены ассигнования для проведения конкурса (аукциона) на заключение муниципального контракта на проведения работ направленных на подготовку проекта межевания территории города Иркутска.
Публичные слушания на территории города Иркутска, в том числе по вопросу проектов межевания осуществляется на основании Решения Думы города Иркутска от 13 апреля 2006 г. N 004-20-240323/6 "О Положении о порядке организации и проведении публичных слушаний в городе Иркутске". На данный момент публичные слушания в отношении спорной территории не проведены. В ходе рассмотрения дела администрация города Иркутска неоднократно указывала на то, что ни проект планировки Центральной части города, ни проект межевания Кировского района г. Иркутска в установленном порядке не утверждены, поскольку являются работами с длительным производственным циклом.
При таких обстоятельствах, с учетом сложности проводимых работ, а также с их длительным технологическим циклом, в связи с обязательным для органа муниципальной власти соблюдением закона о размещении заказов для муниципальных нужд только по средствам конкурсов и аукционов, а также в связи с обязательным соблюдением требований закона о публичных слушаниях при формировании земельных участков под многоквартирными жилыми домами, с учетом нормы ч. 2 ст. 6 ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса РФ" от 29.12.2004 г. N 191-ФЗ, с п. 10 ст. 38 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", решения Думы города Иркутска от 13 апреля 2006 г. N 004-20-240323/6 положении "О порядке организации и проведении публичных слушаний в городе Иркутске" Администрация г. Иркутска полагала, что проведение таких работ фактически невозможно с момента вступления в законную силу решения суда. Таким образом, существуют объективные причины, препятствующие исполнению судебного акта в установленные сроки.
В судебном заседании представитель Администрации г. Иркутска Б. поддержала доводы заявления, просила предоставить отсрочку исполнения решения суда.
Заявители Т.С., Т.Л. возражали против предоставления отсрочки, полагали, что таким образом Администрация г. Иркутска уклоняется от исполнения решения суда, со дня вступления решения суда в законную силу прошло полгода, решение до сих пор не исполнено, Администрация г. Иркутска не предпринимает никаких мер к его исполнению.
Заинтересованное лицо ООО "Т.") в судебное заседание не явилось.
Определением Кировского районного суда г. Иркутска от 08 июня 2012 года в удовлетворении заявления Администрации г. Иркутска отказано.
В частной жалобе представитель Администрации г. Иркутска Г. просит отменить определение суда и разрешить вопрос по существу. В обоснование доводов жалобы указано, что Администрация города Иркутска в обоснование необходимости предоставления отсрочки исполнения судебного акта ссылалась на отсутствие у нее фактической возможности в течение установленного решением суда месячного срока с момента вступления решения в законную силу сформировать и поставить на кадастровый учет земельный участок под многоквартирным домом, расположенным по адресу ....
Также в заявлении было указано, что Администрацией формирование земельных участков, на которых расположены многоквартирные жилые дома, будет проведено посредством утверждения проектов межевания территории городского округа в соответствии с действующим федеральным и местным законодательством в течение 2012 года. Таким образом, в настоящее время объективно существуют обстоятельства, которые не позволяют должнику исполнить решение Кировского районного суда г. Иркутска от Дата обезличена. 2012 г. в указанный в нем месячный срок.
Заслушав доклад судьи Орловой Е.Ю., объяснения представителя Администрации г. Иркутска Б. в поддержку доводов частной жалобы, проверив законность и обоснованность определения суда в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ по доводам частной жалобы, обсудив приведенные в ней доводы, судебная коллегия не находит оснований к отмене определения суда.
Согласно ст. 203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств, вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
Разрешая заявление, суд первой инстанции правильно руководствовался ст. 2, 203 ГПК РФ и, с учетом доводов заявления Администрации г. Иркутска и объяснений ее представителя в судебном заседании относительно причин неисполнения решения суда, обоснованно признал, что оснований для удовлетворения заявления Администрации г. Иркутска и предоставления ей отсрочки исполнения решения суда не имеется.
При этом суд обоснованно исходил из того, что судебное решение, которым на Администрацию г. Иркутска возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Т.С., Т.Л. путем формирования земельного участка под многоквартирным домом в месячный срок со дня вступления в законную силу решения суда, вступило в законную силу, подлежит исполнению, предоставление отсрочки исполнения судебного решения приведет к необоснованному затягиванию реализации судебного акта, что повлечет нарушение прав заявителей, получивших судебную защиту.
Суд правильно указал в определении, что ответчиком не представлено доказательств, объективно препятствующих и свидетельствующих о невозможности исполнения судебного решения. Предоставление отсрочки при таких обстоятельствах будет не соответствовать задачам гражданского судопроизводства, направленным на своевременное разрешение гражданских дел.
Доводы ответчика о том, что в бюджете города Иркутска на 2012 год не предусмотрены ассигнования для проведения конкурса (аукциона) на заключение муниципального контракта на проведение работ по подготовке проекта межевания территории города Иркутска, свидетельствуют об отсутствии действий Администрации г. Иркутска, направленных на исполнение судебного решения, и не могут служить основанием для отсрочки исполнения решения. Срок неисполнения судебного решения - до Дата обезличена. 2012 г. не может быть признан разумным.
Доводы частной жалобы Администрации г. Иркутска не влияют на правильные выводы суда, и не могут повлечь отмену судебного определения, которым правильно разрешен вопрос об отсрочке исполнения судебного решения.
По изложенным выше основаниям доводы жалобы во внимание не принимаются, в ее удовлетворении следует отказать.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 328, 333, 334 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда
определила:
определение Кировского районного суда г. Иркутска от 08 июня 2012 года об отказе в отсрочке исполнения решения Кировского районного суда г. Иркутска от 13.10.2011 г. по данному делу оставить без изменения, частную жалобу представителя Администрации г. Иркутска Г. - без удовлетворения.
Председательствующий
Е.Ю.ОРЛОВА
Судьи
Н.К.СИМАКОВА
М.А.АЛЕКСАНДРОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)