Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 18.01.2012 ПО ДЕЛУ N 33-129

Разделы:
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 18 января 2012 г. по делу N 33-129


Судья Любимовой И.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Кавуновой В.В.
судей Дмитриевой О.С., Белодеденко И.Г.
с участием прокурора Гросс А.И.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационным жалобам ответчика Управления социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула и третьего лица Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне на решение Индустриального районного суда города Барнаула Алтайского края от 17 октября 2011 года по делу по иску прокурора Индустриального района города Барнаула в интересах М. к Управлению социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула, Обществу с ограниченной ответственностью УЖК "Весенний" о признании действия незаконным, обязании произвести перерасчет оплаты за жилое помещение.
Заслушав доклад судьи Кавуновой В.В., судебная коллегия

установила:

Прокурор Индустриального района города Барнаула обратился с заявлением в интересах М., в котором просил:
- признать незаконными действия ответчиков по расчету и назначению М. 50% льготы за отопление, исходя из социальной нормы площади жилья,
- обязать УСЗН по Индустриальному району города Барнаула для расчета компенсации М. по оплате отопления указывать общую площадь жилого помещения по адресу: "...", в размере 40,60 кв. м,
- обязать ООО УЖК "Весенний" рассчитать М. денежный эквивалент 50% льготы за отопление, исходя из общей площади жилого помещения - 40,60 кв. м с момента подачи искового заявления в суд,
- обязать УСЗН по Индустриальному району города Барнаула произвести М. назначение и выплату компенсации по оплате за отопление, исходя из общей площади жилого помещения - 40,60 кв. м, расположенного по адресу: "...", с момента подачи искового заявления в суд,
В обоснование требований указал, что М. является реабилитированным лицом и обеспечивается мерами социальной поддержки в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 2 Закона Алтайского края от 03.12.2004 "О реабилитации жертв политических репрессий" реабилитированным лицам предоставляется мера социальной поддержки в виде оплаты 50% коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг), меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг распространяются на проживающих совместно с реабилитированными лицами членов их семей; у М. квартира общей площадью 40,60 кв. м, а расчет льготы произведен исходя из 33,00 кв. м, то есть исходя из социальной нормы площади жилья, а не из общей площади.
Решением Индустриального районного суда города Барнаула Алтайского края от 17 октября 2011 года заявление прокурора Индустриального района города Барнаула в интересах М. удовлетворено.
Признаны действия Управления социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула и Общества с ограниченной ответственностью УЖК "Весенний" по расчету и назначению М. 50% льготы за отопление, исходя из социальной нормы площади жилого помещения незаконными.
На Управление социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула возложена обязанность произвести расчет компенсации М. по оплате отопления из общей площади жилого помещения по адресу: "...", в 40,60 кв. м.
Общество с ограниченной ответственностью УЖК "Весенний" обязано рассчитать М. денежный эквивалент 50% льготы за отопление, исходя из общей площади жилого помещения по адресу: "...", в 40,60 кв. м, начиная с 28 сентября 2011 года.
Управление социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула обязано, производить М. назначение и выплату компенсации по оплате за отопление исходя из общей площади жилого помещения по адресу: "...", в 40,60 кв. м, начиная с 28 сентября 2011 года.
В жалобе Управление социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что является ненадлежащим ответчиком.
В жалобе третье лицо Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что денежные эквиваленты мер социальной поддержки рассчитываются организациями, осуществляющими начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, и на основании данного расчета органы социальной защиты населения определяют общий размер компенсации и осуществляют ее выплату непосредственно льготополучателю, возложение на ответчика обязанности выплачивать компенсацию с 28.09.2011 противоречит правовым нормам.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав заключение прокурора, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Из материалов дела следует, что М. является реабилитированным лицом и имеет право на льготы в соответствии с Законом Российской Федерации от 18.10.1991 N 1761-1 "О реабилитации жертв политический репрессий".
Истице на праве собственности принадлежит квартира по адресу: "...". В квартире зарегистрирована истица.
В соответствии со ст. 16 ФЗ "О реабилитации жертв политических репрессий" реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, обеспечиваются мерами социальной поддержки в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 2 Закона Алтайского края от 03.12.2004 N 59-ЗС "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий" реабилитированным лицам предоставляется мера социальной поддержки компенсация 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг). Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг распространяются на проживающих совместно с реабилитированными лицами членов их семей.
В силу положений ч. 2 ст. 6 Закона Алтайского края "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае" финансирование расходов на выплату компенсации гражданам, меры социальной поддержки которым установлены нормативными правовыми актами, указанными в п. 8 статьи 1 настоящего Закона, осуществляется из краевого бюджета в пределах средств, утвержденных на указанные цели в краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Компенсация назначается уполномоченным органом по месту жительства в сфере социальной защиты населения. Уполномоченный орган ведет учет граждан, имеющих право на получение компенсации.
Размер компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, указанных в статье 1 настоящего Закона. Денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг определяются организациями, осуществляющими начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (ст. 4 Закона).
В Правилах определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае, утвержденных постановлением администрации Алтайского края от 01.04.2008 N 126 продублированы и детализированы положения вышеназванного Закона.
Размер компенсации ежемесячно определяется каждому льготополучателю индивидуально как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате всех потребляемых льготополучателем жилищно-коммунальных услуг (п. 14 Правил).
В силу п. 15 Правил расчет денежного эквивалента производят организации-поставщики услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края по определению мер социальной поддержки в натуральной форме. Орган социальной защиты населения осуществляет взаимодействие по предоставлению компенсаций с организациями-поставщиками услуг на основании заключенных соглашений о взаимодействии (п. 27 Правил).
ООО УЖК "Весенний" является управляющей организацией, которая приняла на себя функции по управлению домом "...", что подтверждается договором управления многоквартирным домом N "..." от 15 августа 2011 года /л.д. 7-9/.
Управляющая организация взяла на себя обязанности по обеспечению коммунальными услугами, в том числе электроснабжением, горячей и холодной водой, канализованием, вывозом мусора, и обязанности по начислению платежей за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги, по ведению лицевого счета, по передаче персональных данных по договору с организацией, оказывающей услуги по начислению платы за жилое помещение, коммунальные услуги и подготовке платежного документа, обязательного для предоставления собственнику, а также для возможности внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги по системе сбора и обработки платежей "Город".
Соглашением N 23 от 13 сентября 2010 года с УСЗН по Индустриальному району города Барнаула ООО УЖК "Весенний" обязано на основании списков льготополучателей, предоставляемых Управлением, осуществлять расчет денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг (п. п. 2.1.1, 2.2.1 Соглашения).
Между УСЗН по Индустриальному району города Барнаула и ООО "Вычислительный центр ЖКХ" заключено соглашение N "..." об информационном обмене от 13 сентября 2010 года, согласно которому Управление обязуется ежемесячно в срок до 5-го числа направлять поставщику списки льготополучателей для осуществления им расчетов денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в формате, предусмотренном приложением 1 к настоящему соглашению, в электронном виде; на основе предоставленных Вычислительным центром сведений о денежных эквивалентах начислять льготополучателям суммы компенсаций; нести ответственность за правильность и достоверность содержащихся в списках сведений (п. п. 2.1.1, 2.1.4, 4.1 Соглашения).
Решением Управления социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула истице назначена компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, исходя из общей площади квартиры в 40,60 кв. м с 1 апреля 2008 года.
Но согласно информации о данных, занесенных в программный комплекс "Назначение и выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" от 10 октября 2011 года, истице расчет льготы (код льготы 531) производится исходя из льготной площади по жилью 33 кв. м, по отоплению 33 кв. м.
В силу ст. 2 Закона Алтайского края "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий" данной категории граждан производится компенсация 50 процентов расходов на оплату тепловой энергии - в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг.
Согласно п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, норматив потребления коммунальных услуг - это месячный объем потребления коммунальных ресурсов потребителем, используемый при определении размера платы за коммунальные услуги при отсутствии индивидуальных приборов учета.
Размер платы за отопление в жилом помещении многоквартирного дома определяется из расчета общей площади жилого помещения (Приложение N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307).
Постановлением администрации города Барнаула "Об оплате жилищно-коммунальных услуг" от 26.01.2010 N "..." норматив потребления коммунальных услуг для граждан, проживающих во всех видах жилищного фонда, независимо от формы собственности по отоплению определен в размере 0,02 - 0,033 гкал. на 1 кв. м общей площади в связи с установлением уровня платежей по всем видам услуг в размере 100% от их стоимости.
Поскольку расчет денежного эквивалента производится организацией-поставщиком услуг, и в ООО УЖК "Весенний" на основании списков, предоставляемых Управлением социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула, в котором представлена информация для расчета денежного эквивалента с указанием площади жилого помещения 33,00 кв. м, то суд обоснованно возложил на УСЗН по Индустриальному району города Барнаула обязанность предоставления сведений о площади жилого помещения для расчета денежного эквивалента мер социальной поддержки 40,60 кв. м, начиная с 28 сентября 2011 года.
Исходя из того, что расчет денежного эквивалента производится организацией-поставщиком, суд возложил обязанность произвести расчет денежного эквивалента льгот по оплате отопления, исходя из общей площади занимаемого истицей жилого помещения, начиная с момента предъявления иска в суд, т.е. с 28 сентября 2011 года, на ООО УЖК "Весенний".
В соответствии с п. 9 ст. 4 Закона Алтайского края "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан" выплата компенсации осуществляется уполномоченным органом ежемесячно путем перечисления сумм компенсации на личные счета граждан в банках либо через организации федеральной почтовой связи.
Поскольку в силу вышеприведенных положений нормативно-правовых актов в компетенцию Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне как главного администратора (распорядителя) средств, предусмотренных на меры социальной поддержки жертв политических репрессий в соответствии Законом Алтайского края от 26.11.2010 N 100-ЗС "О краевом бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" (Приложение N 5, 10) входит распоряжение бюджетными средствами на данные цели, то соответственно обязанность выплаты денежной компенсации истцам неправильно исчисленного денежного эквивалента льгот по оплате отопления судом возложена на Управление социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула.
При изложенных обстоятельствах суд правомерно пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявления прокурора.
Судебная коллегия находит, что судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, применен закон, подлежащий применению по спорным правоотношением, в соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации представленным доказательствам дана надлежащая оценка.
Доводы кассационной жалобы не опровергают выводов, содержащихся в решении, все доводы были предметом рассмотрения суда первой инстанции, в решении по ним содержатся правильные и мотивированные ответы.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Индустриального районного суда города Барнаула Алтайского края от 17 октября 2011 года оставить без изменения, кассационные жалобы Управления социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула и Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)