Судебные решения, арбитраж
ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Куличкова Л.Г.
18 января 2012 года Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Вишняковой С.Г.,
судей Зубиловой Е.В., Бредихиной С.Г.
с участием прокурора Шукуровой Н.Л.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационные жалобы Управления социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула, Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Главалтайсоцзащита) на решение Индустриального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 20 октября 2011 года по делу по иску прокурора Индустриального района города Барнаула в интересах Л.В. к Управлению социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула, Жилищно-строительному кооперативу - 77 "Сибиряк" о признании незаконными действий по расчету и назначению размера компенсации по оплате отопления, возложении обязанности произвести перерасчет размера компенсации по оплате отопления, назначения и выплаты компенсации по оплате за отопление,
Заслушав доклад судьи Зубиловой Е.В., судебная коллегия
установила:
Прокурор Индустриального района города Барнаула обратился в суд с иском в интересах Л.В. к ответчикам о признании незаконными действий по расчету и назначению компенсации по оплате за отопление в размере 50% льготы, исходя из социальной нормы площади жилья, возложении на Управление социальной защиты населения по Индустриальному району г. Барнаула обязанности при расчете компенсации истице Л.В. по оплате отопления указывать общую площадь жилого помещения по адресу:, в размере кв. м, возложении на ЖСК-77 "Сибиряк" обязанности произвести истице расчет денежного эквивалента 50% льготы за отопление исходя из общей площади, занимаемого ею жилого помещения - кв. м с момента подачи искового заявления в суд, возложении на Управление социальной защиты населения по Индустриальному району г. Барнаула обязанности произвести назначение и выплату компенсации по оплате за отопление исходя из общей площади жилого помещения - кв. м с момента обращения в суд.
В обоснование иска прокурором указано, что Л.В. является реабилитированным лицом и обеспечивается мерами социальной поддержки в соответствии со ст. 16 Закона Российской Федерации от 18.10.1991 "О реабилитации жертв политических репрессий" и законами субъектов Российской Федерации. Согласно п. 5 ч. 1 ст. 2 Закона Алтайского края от 03.12.2004 N 59-ЗС "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий" реабилитированным лицам предоставляется мера социальной поддержки в виде оплаты тепловой энергии в размере 50% в пределах установленных нормативов потребления. Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг распространяются на проживающих совместно с реабилитированным лицами членов их семей.
Размер платы за потребленную тепловую энергию, исходя из нормативов потребления данного вида услуг, рассчитывается по формуле, установленной пунктом 1 приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307: Р = S x N x T, где
- P - размер оплаты за отопление (руб.);
- S - общая площадь отапливаемого помещения;
- N - норматив потребления тепловой энергии на отопление;
- T - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Несмотря на это, ответчиком ЖСК N 77 "Сибиряк" (организация-поставщик услуг) расчет денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате тепловой энергии незаконно произведен из расчета социальной нормы, а не общей площади жилого помещения.
Решением Индустриального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 20 октября 2011 года исковые требования удовлетворены.
Признаны незаконными действия Управления социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула по указанию для расчета компенсации расходов на оплату отопления Л.В. для ЖСК-77 "Сибиряк" исходя из социальной нормы площади жилья.
На Управление социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула возложена обязанность для расчета компенсации Л.В. по оплате отопления указывать общую площадь жилого помещения, расположенного по адресу: - кв. м.
На ЖСК-77 "Сибиряк" возложена обязанность произвести расчет компенсации по оплате за отопление Л.В. из расчета кв. м общей площади жилого помещения, расположенного по адресу: г, начиная с 27 сентября 2011 года.
На Управление социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула возложена обязанность производить выплату компенсации по оплате за отопление Л.В. из расчета кв. м общей площади жилого помещения, расположенного по адресу:, начиная с 27 сентября 2011 года.
От Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне поступила кассационная жалоба с требованием отменить решение суда, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд. В качестве доводов для отмены решения суда Управление указывает на то, что решение вынесено в нарушение норм ст. 3 Закона Алтайского края от 27.12.2007 N 156-ЗС, согласно которой компенсация носит заявительный характер. Для получения компенсации гражданин должен заявить о своем праве и указать членов своей семьи.
В жилом помещении вместе с истцом проживают еще два человека, однако Управление не обладает полномочиями по отнесению тех или иных проживающих в жилом помещении граждан к членам семьи льготополучателя без его заявления. Истец к своему заявлению приложил копию свидетельства о рождении сына Л.А., соответственно распространять льготу реабилитированного на третьего проживающего совместно с льготополучателем, не указанного в заявлении в качестве члена семьи, нет оснований.
Поскольку обязанность оплаты коммунальных услуг возлагается в равной мере на каждого из проживающих в жилом помещении, соответственно при определении размера компенсации истцу по оплате услуг за отопление следует выделять долю, приходящуюся на истицу и указанных в заявлении лиц, в общих расходах на указанную услугу. Таким образом, компенсация может быть рассчитана только на долю расходов, приходящихся на самого истца и члена его семьи, то есть 31,53 кв. м. Однако суд первой инстанции не принял данные доводы во внимание.
Кроме того, являются необоснованными и выводы суда о том, что управление указывало льготную площадь для оплаты за отопление, т.к. Управление предоставляло сведения об общей площади, понятие "льготная площадь" в соглашении между ЖСК и органом социальной защиты населения отсутствует. Возложение обязанности о выплате компенсации истцу с 27.09.2011 противоречит п. 24 Правил выплаты компенсации.
Кассационная жалоба поступила также от Управления социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула, в которой также содержится просьба об отмене решения суда, ссылаясь на то, что Управление является ненадлежащим ответчиком по делу. В силу норм действующего законодательства расчет денежного эквивалента производят организации - поставщики услуг.
Проверив материалы дела, законность и обоснованность решения суда в пределах доводов кассационных жалоб по правилам ч. 1 ст. 347 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, заслушав прокурора, полагавшего решение суда законным и обоснованным, истицу Л.В., судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения кассационных жалоб.
Не оспаривая по существу выводы суда о незаконности начисления Л.В. компенсации 50% расходов на оплату отопления, исходя из социальной нормы площади жилья, Управление социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула ссылается на то, что является ненадлежащим ответчиком по делу.
Судебная коллегия не соглашается с такими доводами по следующим основаниям.
Согласно статье 4 Закона Алтайского края от 27.12.2007 N 156-ЗС "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае" компенсация назначается уполномоченным органом по месту жительства в сфере социальной защиты населения (далее - уполномоченный орган).
Уполномоченный орган ведет учет граждан, имеющих право на получение компенсации, в соответствии с которым формирует реестр получателей компенсации (пункт 3 статьи 4).
Размер компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными нормативными правовыми актами и законами Алтайского края, указанными в статье 1 настоящего Закона (пункт 7 статьи 4).
В свою очередь, организации-поставщики услуг рассчитывают только денежные эквиваленты мер социальной поддержки (пункт 8 статьи 4), право определять объем льготы им не предоставлено.
Аналогичные положения закреплены в пунктах 3 и 7 Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, утв. Постановлением Администрации Алтайского края от 01.04.2008 N 126.
В материалах дела имеется решение Управления социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула от 03.10.2011 года о назначении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Л.В. (л.д. 38), а также информация о данных, занесенных в программный комплекс "Назначение и выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", в которых имеется строка о размере льготной площади по жилью - 31,53 и по отоплению - 31,53 (л.д. 39).
Кроме того, в материалах дела имеется соглашение об информационном обмене, заключенном между Управлением социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула и ЖСК-77 "Сибиряк".
Согласно пункту 2.1.1. данного соглашения Управление обязано ежемесячно направлять списки льготополучателей для осуществления им расчетов денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в предусмотренном формате (л.д. 30-34). В данном формате сведений содержится строка об общей площади жилого помещения, сведения о социальной площади не указываются (пункт 19).
Судебная коллегия исходит из того, что без возложения на Управление социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула обязанности указывать общую площадь жилого помещения для расчета компенсации решение суда не приведет к восстановлению и защите нарушенных прав истца и тому положительному результату, для достижения которого было инициировано настоящее гражданское дело.
Из существа заявленных исковых требований следует, что спор между сторонами возник по вопросу о том, должна ли при расчете норматива потребления тепловой энергии, в пределах которого предоставляется компенсация 50 процентов расходов на оплату указанной коммунальной услуги, учитываться общая площадь жилого помещения, в котором проживает реабилитированное лицо, либо же эта площадь ограничивается социальной нормой предоставления.
Рассмотрев дело в пределах заявленных требований на основании статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к правильному выводу о том, что при расчете норматива потребления площадь помещения не ограничивается социальной нормой предоставления, поскольку такого ограничения нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы назначения указанной компенсации, не устанавливают.
Спора относительно того, какой именно норматив потребления применять в зависимости от наличия или отсутствия прибора учета между сторонами не возникло.
Более того, исходя из предмета спора, для разрешения дела юридическое значение имеет не собственно сам размер норматива потребления, а также задолженность по льготным выплатам, на что имеются ссылки в кассационной жалобе, а то обстоятельство, что при его расчете не должна учитываться социальная норма предоставления жилья.
Необоснованны доводы кассационной жалобы Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне о том, что в жилом помещении вместе с истцом проживают еще два человека, а Л.В. заявила в качестве членов семьи, на которых распространяется льгота на оплату коммунальных услуг только одного человека - Л.А., соответственно распространять льготу реабилитированного на третьего проживающего совместно с льготополучателем, не указанного в заявлении в качестве члена семьи, нет оснований.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 2 Закона Алтайского края от 03.12.2004 N 59-ЗС "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий" реабилитированным лицам предоставляется компенсация 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг). Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг распространяются на проживающих совместно с реабилитированными лицами членов их семей.
В соответствии с Постановлением Администрации города Барнаула от 26.01.2010 N 290 "Об оплате жилищно-коммунальных услуг" единицей измерения при расчете платы за отопление является Гкал на 1 кв. м. Расчет платы за отопление производится исходя из площади либо объема отапливаемого помещения, и не зависит от количества членов семьи. Расходы энергоснабжающих организаций на поддержание определенной температуры в жилых помещениях также не зависят от количества проживающих.
Является необоснованным и довод кассационной жалобы Главалтайсоцзащиты об ошибочном возложении обязанности о выплате компенсации истцу с 27.09.2011, т.е. с даты обращения прокурора в суд с настоящим иском.
Пункт 24 Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае, утвержденных постановлением администрации Алтайского края от 01.04.2008 N 126, на который сослался кассатор, предусматривает, что в случае наступления обстоятельств, влекущих изменение размера компенсации, выплата ее в новом размере производится с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили данные обстоятельства.
С учетом содержания вышеуказанного пункта Правил, судебная коллегия, не соглашаясь с доводом кассационной жалобы, исходит из того, что на момент обращения прокурора в суд с настоящим иском, обстоятельства, влекущие изменение размера компенсации, уже имели место быть и возложение данной обязанности с 27.09.2011, т.е. с более поздней даты, не приводит к нарушению прав ответчиков.
На основании изложенного доводы кассационных жалоб не могут повлечь отмену решения суда.
Руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Индустриального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 20 октября 2011 года оставить без изменения, кассационные жалобы Управления социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула, Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Главалтайсоцзащита), - без удовлетворения.
Текст публикации подготовил
пом. судьи
А.А.СКЛЯР
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 18.01.2012 ПО ДЕЛУ N 33-208/12
Разделы:ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 18 января 2012 г. по делу N 33-208/12
Судья Куличкова Л.Г.
18 января 2012 года Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Вишняковой С.Г.,
судей Зубиловой Е.В., Бредихиной С.Г.
с участием прокурора Шукуровой Н.Л.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационные жалобы Управления социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула, Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Главалтайсоцзащита) на решение Индустриального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 20 октября 2011 года по делу по иску прокурора Индустриального района города Барнаула в интересах Л.В. к Управлению социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула, Жилищно-строительному кооперативу - 77 "Сибиряк" о признании незаконными действий по расчету и назначению размера компенсации по оплате отопления, возложении обязанности произвести перерасчет размера компенсации по оплате отопления, назначения и выплаты компенсации по оплате за отопление,
Заслушав доклад судьи Зубиловой Е.В., судебная коллегия
установила:
Прокурор Индустриального района города Барнаула обратился в суд с иском в интересах Л.В. к ответчикам о признании незаконными действий по расчету и назначению компенсации по оплате за отопление в размере 50% льготы, исходя из социальной нормы площади жилья, возложении на Управление социальной защиты населения по Индустриальному району г. Барнаула обязанности при расчете компенсации истице Л.В. по оплате отопления указывать общую площадь жилого помещения по адресу:, в размере кв. м, возложении на ЖСК-77 "Сибиряк" обязанности произвести истице расчет денежного эквивалента 50% льготы за отопление исходя из общей площади, занимаемого ею жилого помещения - кв. м с момента подачи искового заявления в суд, возложении на Управление социальной защиты населения по Индустриальному району г. Барнаула обязанности произвести назначение и выплату компенсации по оплате за отопление исходя из общей площади жилого помещения - кв. м с момента обращения в суд.
В обоснование иска прокурором указано, что Л.В. является реабилитированным лицом и обеспечивается мерами социальной поддержки в соответствии со ст. 16 Закона Российской Федерации от 18.10.1991 "О реабилитации жертв политических репрессий" и законами субъектов Российской Федерации. Согласно п. 5 ч. 1 ст. 2 Закона Алтайского края от 03.12.2004 N 59-ЗС "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий" реабилитированным лицам предоставляется мера социальной поддержки в виде оплаты тепловой энергии в размере 50% в пределах установленных нормативов потребления. Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг распространяются на проживающих совместно с реабилитированным лицами членов их семей.
Размер платы за потребленную тепловую энергию, исходя из нормативов потребления данного вида услуг, рассчитывается по формуле, установленной пунктом 1 приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307: Р = S x N x T, где
- P - размер оплаты за отопление (руб.);
- S - общая площадь отапливаемого помещения;
- N - норматив потребления тепловой энергии на отопление;
- T - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Несмотря на это, ответчиком ЖСК N 77 "Сибиряк" (организация-поставщик услуг) расчет денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате тепловой энергии незаконно произведен из расчета социальной нормы, а не общей площади жилого помещения.
Решением Индустриального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 20 октября 2011 года исковые требования удовлетворены.
Признаны незаконными действия Управления социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула по указанию для расчета компенсации расходов на оплату отопления Л.В. для ЖСК-77 "Сибиряк" исходя из социальной нормы площади жилья.
На Управление социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула возложена обязанность для расчета компенсации Л.В. по оплате отопления указывать общую площадь жилого помещения, расположенного по адресу: - кв. м.
На ЖСК-77 "Сибиряк" возложена обязанность произвести расчет компенсации по оплате за отопление Л.В. из расчета кв. м общей площади жилого помещения, расположенного по адресу: г, начиная с 27 сентября 2011 года.
На Управление социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула возложена обязанность производить выплату компенсации по оплате за отопление Л.В. из расчета кв. м общей площади жилого помещения, расположенного по адресу:, начиная с 27 сентября 2011 года.
От Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне поступила кассационная жалоба с требованием отменить решение суда, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд. В качестве доводов для отмены решения суда Управление указывает на то, что решение вынесено в нарушение норм ст. 3 Закона Алтайского края от 27.12.2007 N 156-ЗС, согласно которой компенсация носит заявительный характер. Для получения компенсации гражданин должен заявить о своем праве и указать членов своей семьи.
В жилом помещении вместе с истцом проживают еще два человека, однако Управление не обладает полномочиями по отнесению тех или иных проживающих в жилом помещении граждан к членам семьи льготополучателя без его заявления. Истец к своему заявлению приложил копию свидетельства о рождении сына Л.А., соответственно распространять льготу реабилитированного на третьего проживающего совместно с льготополучателем, не указанного в заявлении в качестве члена семьи, нет оснований.
Поскольку обязанность оплаты коммунальных услуг возлагается в равной мере на каждого из проживающих в жилом помещении, соответственно при определении размера компенсации истцу по оплате услуг за отопление следует выделять долю, приходящуюся на истицу и указанных в заявлении лиц, в общих расходах на указанную услугу. Таким образом, компенсация может быть рассчитана только на долю расходов, приходящихся на самого истца и члена его семьи, то есть 31,53 кв. м. Однако суд первой инстанции не принял данные доводы во внимание.
Кроме того, являются необоснованными и выводы суда о том, что управление указывало льготную площадь для оплаты за отопление, т.к. Управление предоставляло сведения об общей площади, понятие "льготная площадь" в соглашении между ЖСК и органом социальной защиты населения отсутствует. Возложение обязанности о выплате компенсации истцу с 27.09.2011 противоречит п. 24 Правил выплаты компенсации.
Кассационная жалоба поступила также от Управления социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула, в которой также содержится просьба об отмене решения суда, ссылаясь на то, что Управление является ненадлежащим ответчиком по делу. В силу норм действующего законодательства расчет денежного эквивалента производят организации - поставщики услуг.
Проверив материалы дела, законность и обоснованность решения суда в пределах доводов кассационных жалоб по правилам ч. 1 ст. 347 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, заслушав прокурора, полагавшего решение суда законным и обоснованным, истицу Л.В., судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения кассационных жалоб.
Не оспаривая по существу выводы суда о незаконности начисления Л.В. компенсации 50% расходов на оплату отопления, исходя из социальной нормы площади жилья, Управление социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула ссылается на то, что является ненадлежащим ответчиком по делу.
Судебная коллегия не соглашается с такими доводами по следующим основаниям.
Согласно статье 4 Закона Алтайского края от 27.12.2007 N 156-ЗС "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае" компенсация назначается уполномоченным органом по месту жительства в сфере социальной защиты населения (далее - уполномоченный орган).
Уполномоченный орган ведет учет граждан, имеющих право на получение компенсации, в соответствии с которым формирует реестр получателей компенсации (пункт 3 статьи 4).
Размер компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными нормативными правовыми актами и законами Алтайского края, указанными в статье 1 настоящего Закона (пункт 7 статьи 4).
В свою очередь, организации-поставщики услуг рассчитывают только денежные эквиваленты мер социальной поддержки (пункт 8 статьи 4), право определять объем льготы им не предоставлено.
Аналогичные положения закреплены в пунктах 3 и 7 Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, утв. Постановлением Администрации Алтайского края от 01.04.2008 N 126.
В материалах дела имеется решение Управления социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула от 03.10.2011 года о назначении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Л.В. (л.д. 38), а также информация о данных, занесенных в программный комплекс "Назначение и выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", в которых имеется строка о размере льготной площади по жилью - 31,53 и по отоплению - 31,53 (л.д. 39).
Кроме того, в материалах дела имеется соглашение об информационном обмене, заключенном между Управлением социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула и ЖСК-77 "Сибиряк".
Согласно пункту 2.1.1. данного соглашения Управление обязано ежемесячно направлять списки льготополучателей для осуществления им расчетов денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в предусмотренном формате (л.д. 30-34). В данном формате сведений содержится строка об общей площади жилого помещения, сведения о социальной площади не указываются (пункт 19).
Судебная коллегия исходит из того, что без возложения на Управление социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула обязанности указывать общую площадь жилого помещения для расчета компенсации решение суда не приведет к восстановлению и защите нарушенных прав истца и тому положительному результату, для достижения которого было инициировано настоящее гражданское дело.
Из существа заявленных исковых требований следует, что спор между сторонами возник по вопросу о том, должна ли при расчете норматива потребления тепловой энергии, в пределах которого предоставляется компенсация 50 процентов расходов на оплату указанной коммунальной услуги, учитываться общая площадь жилого помещения, в котором проживает реабилитированное лицо, либо же эта площадь ограничивается социальной нормой предоставления.
Рассмотрев дело в пределах заявленных требований на основании статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к правильному выводу о том, что при расчете норматива потребления площадь помещения не ограничивается социальной нормой предоставления, поскольку такого ограничения нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы назначения указанной компенсации, не устанавливают.
Спора относительно того, какой именно норматив потребления применять в зависимости от наличия или отсутствия прибора учета между сторонами не возникло.
Более того, исходя из предмета спора, для разрешения дела юридическое значение имеет не собственно сам размер норматива потребления, а также задолженность по льготным выплатам, на что имеются ссылки в кассационной жалобе, а то обстоятельство, что при его расчете не должна учитываться социальная норма предоставления жилья.
Необоснованны доводы кассационной жалобы Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне о том, что в жилом помещении вместе с истцом проживают еще два человека, а Л.В. заявила в качестве членов семьи, на которых распространяется льгота на оплату коммунальных услуг только одного человека - Л.А., соответственно распространять льготу реабилитированного на третьего проживающего совместно с льготополучателем, не указанного в заявлении в качестве члена семьи, нет оснований.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 2 Закона Алтайского края от 03.12.2004 N 59-ЗС "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий" реабилитированным лицам предоставляется компенсация 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг). Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг распространяются на проживающих совместно с реабилитированными лицами членов их семей.
В соответствии с Постановлением Администрации города Барнаула от 26.01.2010 N 290 "Об оплате жилищно-коммунальных услуг" единицей измерения при расчете платы за отопление является Гкал на 1 кв. м. Расчет платы за отопление производится исходя из площади либо объема отапливаемого помещения, и не зависит от количества членов семьи. Расходы энергоснабжающих организаций на поддержание определенной температуры в жилых помещениях также не зависят от количества проживающих.
Является необоснованным и довод кассационной жалобы Главалтайсоцзащиты об ошибочном возложении обязанности о выплате компенсации истцу с 27.09.2011, т.е. с даты обращения прокурора в суд с настоящим иском.
Пункт 24 Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае, утвержденных постановлением администрации Алтайского края от 01.04.2008 N 126, на который сослался кассатор, предусматривает, что в случае наступления обстоятельств, влекущих изменение размера компенсации, выплата ее в новом размере производится с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили данные обстоятельства.
С учетом содержания вышеуказанного пункта Правил, судебная коллегия, не соглашаясь с доводом кассационной жалобы, исходит из того, что на момент обращения прокурора в суд с настоящим иском, обстоятельства, влекущие изменение размера компенсации, уже имели место быть и возложение данной обязанности с 27.09.2011, т.е. с более поздней даты, не приводит к нарушению прав ответчиков.
На основании изложенного доводы кассационных жалоб не могут повлечь отмену решения суда.
Руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Индустриального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 20 октября 2011 года оставить без изменения, кассационные жалобы Управления социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула, Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Главалтайсоцзащита), - без удовлетворения.
Текст публикации подготовил
пом. судьи
А.А.СКЛЯР
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)