Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 01.09.2011 ПО ДЕЛУ N 33-19471

Разделы:
ТСЖ (товарищество собственников жилья)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 1 сентября 2011 г. по делу N 33-19471


Судья: Сергеева Е.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе: председательствующего Лащ С.И.,
судей Бакулина А.А., Вороновой М.Н.,
при секретаре Я.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 01 сентября 2011 года кассационную жалобу С.Р. на решение Коломенского городского суда Московской области от 17 июня 2011 года по делу по заявлению С.Р. об обжаловании действий должностного лица,
заслушав доклад судьи Бакулина А.А.,

установила:

С.Р. обратился в суд в порядке главы 25 ГПК РФ с заявлением о признании незаконными действий начальника отдела УФМС России по Московской области в г. Коломне, произведенных 28 сентября 2010 года, по регистрации по месту жительства С.Р., о понуждении начальника отдела УФМС России по Московской области в г. Коломне снять его с регистрационного учета по месту жительства по адресу: <адрес>. Требования обосновал тем, что он зарегистрирован по месту жительства с 28.09.2010 года по указанному выше адресу. В нарушение ст. 7 Закона РФ от 1993 года N 5242-1 "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ" его регистрация по данному месту жительства прошла без его на то согласия, поскольку данную регистрацию осуществили его родители. Он же участия в этом не принимал, со своими родителями по данному месту регистрации не проживает. Он полагает, что при таких обстоятельствах имеется существенное нарушение указанного выше закона. О наличии факта его регистрации по месту жительства родителей, ему стало известно в начале октября 2010 года, а обращение в суд имело место 11.01.2011 года, трехмесячный срок на обращение в суд им не пропущен. Просит суд обязать начальника ОУФМС России по МО в г. Коломне снять его с регистрационного учета с момента постановки по адресу: <адрес> (л.д. 48).
С.Р., надлежащим образом извещенный судом о месте и времени судебного разбирательства, в суд не явился.
Представитель заявителя С.Р. - К.К., привлеченный по делу в соответствии с п. 6 ст. 53 ГПК РФ, в суд не явился, представил письменное заявление, в котором просил о рассмотрении дела в его отсутствие, заявление поддержал полностью, просил заявление удовлетворить (л.д. 48 - 49).
Представитель заинтересованного лица Начальника ОУФМС РФ по Московской области в г. Коломне - К.Ю., действующая на основании доверенности, в судебном заседании с доводами заявления не согласилась, просила суд в удовлетворении заявления отказать, так как считает, что с их стороны все действия, связанные с регистрацией заявителя, были законны.
Заинтересованное лицо ТСЖ "УЮТ", в лице председателя Силаевой М.В., действующей на основании протокола общего собрания членов ТСЖ "УЮТ" от 11.05.2011 года, в судебном заседании с заявлением С.Р. не согласилась, просила в удовлетворении заявления отказать.
Решением Коломенского городского суда Московской области от 17 июня 2011 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
На постановленное судом решение С.Р. подана кассационная жалоба, в которой он просит отменить решение суда как незаконное и необоснованное.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия оснований к отмене решения суда не находит.
Из представленных материалов усматривается, что собственником <адрес> является отец заявителя - С.Г.
Управляющей компанией вышеуказанного жилого <адрес> является ТСЖ "УЮТ".
На основании заявления о регистрации по месту жительства (Форма N 6) от 28.09.2010 года заявитель С.Р. 28 сентября 2010 года, с согласия собственника жилого помещения, был зарегистрирован УФМС России по Московской области в лице отдела в г. Коломне по месту жительства по адресу: <адрес>. При этом, какая-либо регистрация по иному месту жительства у заявителя С.Р. отсутствовала с 15.08.2007 года.
В соответствии со ст. 3 Закона РФ от 25.06.1993 года N 5242-1 "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ" (с изменениями и дополнениями) граждане РФ обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ. Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ, Конституциями и законами республик в составе РФ.
Правила регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, а также Перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию, утверждены Постановлением Правительства РФ N 713 от 17.07.1995 года.
Контроль за соблюдением гражданами РФ и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ возлагается на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, его территориальные органы и органы внутренних дел.
Согласно ст. 6 вышеуказанного Закона РФ от 25.06.1993 года N 5242-1 "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ" (с изменениями и дополнениями) гражданин РФ, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением по установленной форме. При этом предъявляются: паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина; документ являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение (ордер, договор, заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение, или иной документ), или его надлежаще заверенная копия. Орган регистрационного учета обязан зарегистрировать гражданина по месту жительства не позднее трех дней со дня предъявления им документов на регистрацию.
Согласно п. 4 Правил регистрации и снятии граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 713 от 17.07.1995 года, ответственными за регистрацию граждан по месту пребывания и по месту жительства являются должностные лица, занимающие постоянно или временно должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и помещений социального назначения.
Согласно Перечню должностных лиц, ответственных за регистрацию, к таковым относятся: должностные лица жилищно-эксплуатационных организаций и муниципального жилищных фондов; жилищно-строительных и жилищных кооперативов; гостиниц, кемпингов турбаз и т.д.; акционерных обществ и других коммерческих организаций; других государственных и муниципальных организаций и учреждений, имеющих жилищный фонд на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления. (Утвержден Постановлением Правительства РФ N 713 от 17.07.1995 года).
Согласно п. 18 Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 713 от 17.07.1995 года, органы регистрационного учета в трехдневный срок со дня поступления документов регистрируют граждан по месту жительства и производят в их паспортах отметку о регистрации по месту жительства.
С.Р. считает, что в результате регистрации без его ведома отцом С.Г., являющимся собственником вышеуказанного жилого помещения, <адрес> <адрес>, Начальник Отдела УФМС России по Московской области в г. Коломне, принял незаконное решение о его регистрации по данному месту жительства, чем существенно нарушил его права, в частности его права по получению жилья как бывшему военнослужащему.
Суд первой инстанции обоснованно не согласился с данными доводами заявителя поскольку, в силу п. 4 и Перечня должностных лиц Правил регистрации и снятии граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 713 от 17.07.1995 года, ответственным за регистрацию граждан по месту пребывания и по месту жительства являются должностные лица управляющей компании ТСЖ "УЮТ", в ведении которых находится жилой <адрес> <адрес>, в частности паспортист или председатель данного ТСЖ, которые в силу своих должностных обязанностей и несут ответственность по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и помещений социального назначения. Данное обстоятельство подтвердила в ходе судебного разбирательства непосредственно председатель ТСЖ "УЮТ" С.М., которая указывала, что сбор и оформление всех документов относительно регистрации граждан по месту жительства, передачу их в орган регистрационного учета являются их обязанностью как управляющей компании.
В силу же п. 18 вышеуказанных Правил и п. 62 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, утвержденного Приказом ФМС России N 208 от 20.09.2007 года, Отдел УФМС России по Московской области в г. Коломне является органом регистрационного учета, который проверяет в силу Административного регламента: правильность и полноту заполнения адресных листков прибытия, листков статистического учета и соответствие записей в них, а также в карточках регистрации, в поквартирных карточках или домовых книгах сведениям, указанным в представленных на регистрацию граждан документах; производит запись о принятом решении; в паспортах граждан, зарегистрированных по месту жительства проставляется оттиск штампа о регистрации по месту жительства.
Таким образом, Отдел УФМС России по Московской области в г. Коломне как орган регистрационного учета, не может нести какой-либо ответственности за недостоверность сведений, указанных в представленных им на регистрацию гражданина по месту жительства документов, поскольку данные обязанности возлагаются непосредственно на должностных лиц ТСЖ "УЮТ", как лиц ответственных за регистрацию граждан по месту пребывания и по месту жительства, и действия которых не могут обжаловаться в рамках Главы 25 ГПК РФ.
Документы, представленные должностными лицами ТСЖ "УЮТ" в Отдел УФМС России по Московской области в г. Коломне о регистрации гражданина С.Р. по месту жительства по вышеуказанному адресу, в частности: его заявление о регистрации по месту жительства по Форме N 6 (л.д. 26), паспорт гражданина РФ С.Р. с отметкой о снятии с регистрационного учета с прежнего места жительства (л.д. 5), свидетельство о государственной регистрации права, подтверждающее тот факт, что собственником указанного жилого помещения является отец заявителя С.Г. (л.д. 27), заявление собственника жилого помещения о регистрации его сына С.Р. по месту его жительства (л.д. 28), представленные для регистрации по месту жительства С.Р. документы, необходимый перечень которых предусмотрен п. 57 вышеуказанного Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ и п. 16 Правил регистрации и снятии граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, достаточны для принятия должностным лицом Отдела УФМС России по Московской области в г. Коломне положительного решения о регистрации гр. С.Р. по месту жительства его отца.
Нарушений установленных требований по регистрации граждан по месту жительства со стороны должностного лица, начальника Отдела УФМС России по Московской области в г. Коломне, судом не выявлено.
В материалах дела не имеется, а заявителем не представлено доказательств того, что подпись в заявлении о регистрации по месту жительства (Форма N 6) выполнена не С.Р., а другим лицом.
С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что суд обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Судебная коллегия полагает, что, разрешая заявленные требования, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.
Доводы кассационной жалобы не основаны на нормах процессуального права, не опровергают выводы суда, поэтому не могут быть приняты в качестве оснований к отмене обжалуемого решения.
Руководствуясь ст. ст. 360 - 364 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Коломенского городского суда Московской области от 17 июня 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)