Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Старикова И.П.
Судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда в составе председательствующего судьи Орлова А.М.,
судей Шерстенниковой Е.Н., Сметаниной О.Н.,
при секретаре К.Е.,
по докладу Орлова А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кирове 14 сентября 2010 г. дело по кассационной жалобе Управления федерального казначейства по Кировской области
на решение Октябрьского районного суда от "09" августа 2010 г.,
К.Л. обратилась в суд с иском к Министерству финансов РФ о возмещении убытков.
В обоснование требования истица К.Л. указала, что с 15.11.1994 г. и по настоящее время работает в военном госпитале в/ч 41464 в качестве медицинской сестры инфекционного отделения, постоянно проживает и зарегистрирована по месту жительства в расположенном, так же как и госпиталь, в сельской местности ЗАТО "Первомайский", где занимает отдельную благоустроенную квартиру N... дома N... по ул...., на основании ст. 63 "Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" она имела право на бесплатное предоставление квартиры с освещением и отоплением, однако с 1 января 2005 г. предприятия жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО "Первомайский" в предоставлении данных льгот отказали, в результате она вынуждена была плату за жилье, электроэнергию и отопление оплачивать за свой счет, в этой связи просит в возмещение понесенных ею в период с 01.06.2007 г. по 31.05.2010 г. убытков взыскать с ответчика 74792,10 руб., в том числе 19158,40 руб. - плата за жилье, 46252,74 руб. - за отопление и 9380,96 руб. - за освещение.
Решением суда от 09.08.2010 г. иск К.Л. удовлетворен частично, в ее пользу с ответчика в возмещение расходов взыскано 55772,14 руб., в том числе: 46252,74 руб. по оплате отопления, 9380,96 по оплате электроэнергии и 138,44 руб. по оплате за наем жилого помещения. В возмещении расходов по оплате услуг и работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту жилого помещения отказано. При этом суд исходил из того, что, хотя указанная истицей норма Федеральным законом от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ и признана утратившей силу, но Правительство РФ должно было принять меры к сохранению за лицами данной категории указанных жилищно-коммунальных льгот, пользовавшимся ими до этой даты.
С решением не согласен ответчик, в кассационной жалобе ставит вопрос о его отмене, считает, что надлежащим ответчиком по делу является Министерство обороны РФ, в состав которого входит военный госпиталь в/ч 41464, в то же время не оспаривает обоснованность самого требования истицы и размер взысканной суммы.
Проверив материалы дела, заслушав представителя Минфина РФ К.М., а также К.Л., обсудив доводы жалобы, судебная коллегия находит ее не подлежащей удовлетворению.
В соответствии с ч. 2 ст. 63 "Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" (в редакции, действовавшей до 01.01.2005 г.), врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие совместно с ними члены их семей, имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением. Федеральным законом от 22.08.2004 г. "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации, в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" данное положение признано утратившим силу, в то же время указанная норма дополнена ч. ч. 4. 5 и 6, согласно которым меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения должны были быть установлены Правительством Российской Федерации.
Однако медицинским и фармацевтическим работникам военных госпиталей меры социальной поддержки в виде бесплатного предоставления жилья с отоплением и освещением установлены не были, денежных средств на возмещение понесенных ими по оплате жилья с отоплением и освещением расходов Министерству обороны РФ не передано.
В соответствии со ст. 8 ФЗ от 29.12.2004 г. "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" предусмотрено, что до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены предоставления гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг на порядок предоставления в соответствии со ст. 160 ЖК РФ компенсаций сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный федеральными законами и иными нормативными правовыми актами до введения в действие ЖК РФ.
Следовательно, Российской Федерацией принятое на себя обязательство по предоставлению медицинским работкам военных госпиталей мер социальной поддержки в виде бесплатного предоставления жилья с отоплением и освещением после 01.01.2005 г. не исполнено.
О праве медицинских работников военных госпиталей Министерства обороны РФ, работающих и проживающих в сельской местности, на предоставление жилищно-коммунальных льгот, которыми они пользовались до 01.01.2005 г. указывается и в Определении Конституционного Суда РФ от 01.04.2008 г. N 268-О-П.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правильно пришел к выводу о том, что оплата жилья, отопления и освещения за свой счет для истицы К.Л. являются убытками, подлежащими возмещению в соответствии со ст. 16 ГК РФ, и, сославшись также на ст. ст. 125 ГК РФ, ч. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ, обоснованно вынес указанное решение.
Приведенный в кассационной жалобе ответчика довод о том, что, начиная с 01.01.2005 г., компенсация расходов по оплате жилья, отопления и освещения, понесенных медицинскими работниками военных госпиталей, подлежит выплате за счет Министерства обороны РФ, является не основанным на материалах дела, а поэтому отмену обжалуемого судебного постановления не влечет.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
решение Октябрьского районного суда от 09 августа 2010 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Управления федерального казначейства по Кировской области без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КИРОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 14.09.2010 ПО ДЕЛУ N 33-2983
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
КИРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 14 сентября 2010 г. по делу N 33-2983
Судья Старикова И.П.
Судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда в составе председательствующего судьи Орлова А.М.,
судей Шерстенниковой Е.Н., Сметаниной О.Н.,
при секретаре К.Е.,
по докладу Орлова А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кирове 14 сентября 2010 г. дело по кассационной жалобе Управления федерального казначейства по Кировской области
на решение Октябрьского районного суда от "09" августа 2010 г.,
установила:
К.Л. обратилась в суд с иском к Министерству финансов РФ о возмещении убытков.
В обоснование требования истица К.Л. указала, что с 15.11.1994 г. и по настоящее время работает в военном госпитале в/ч 41464 в качестве медицинской сестры инфекционного отделения, постоянно проживает и зарегистрирована по месту жительства в расположенном, так же как и госпиталь, в сельской местности ЗАТО "Первомайский", где занимает отдельную благоустроенную квартиру N... дома N... по ул...., на основании ст. 63 "Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" она имела право на бесплатное предоставление квартиры с освещением и отоплением, однако с 1 января 2005 г. предприятия жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО "Первомайский" в предоставлении данных льгот отказали, в результате она вынуждена была плату за жилье, электроэнергию и отопление оплачивать за свой счет, в этой связи просит в возмещение понесенных ею в период с 01.06.2007 г. по 31.05.2010 г. убытков взыскать с ответчика 74792,10 руб., в том числе 19158,40 руб. - плата за жилье, 46252,74 руб. - за отопление и 9380,96 руб. - за освещение.
Решением суда от 09.08.2010 г. иск К.Л. удовлетворен частично, в ее пользу с ответчика в возмещение расходов взыскано 55772,14 руб., в том числе: 46252,74 руб. по оплате отопления, 9380,96 по оплате электроэнергии и 138,44 руб. по оплате за наем жилого помещения. В возмещении расходов по оплате услуг и работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту жилого помещения отказано. При этом суд исходил из того, что, хотя указанная истицей норма Федеральным законом от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ и признана утратившей силу, но Правительство РФ должно было принять меры к сохранению за лицами данной категории указанных жилищно-коммунальных льгот, пользовавшимся ими до этой даты.
С решением не согласен ответчик, в кассационной жалобе ставит вопрос о его отмене, считает, что надлежащим ответчиком по делу является Министерство обороны РФ, в состав которого входит военный госпиталь в/ч 41464, в то же время не оспаривает обоснованность самого требования истицы и размер взысканной суммы.
Проверив материалы дела, заслушав представителя Минфина РФ К.М., а также К.Л., обсудив доводы жалобы, судебная коллегия находит ее не подлежащей удовлетворению.
В соответствии с ч. 2 ст. 63 "Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" (в редакции, действовавшей до 01.01.2005 г.), врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие совместно с ними члены их семей, имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением. Федеральным законом от 22.08.2004 г. "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации, в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" данное положение признано утратившим силу, в то же время указанная норма дополнена ч. ч. 4. 5 и 6, согласно которым меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения должны были быть установлены Правительством Российской Федерации.
Однако медицинским и фармацевтическим работникам военных госпиталей меры социальной поддержки в виде бесплатного предоставления жилья с отоплением и освещением установлены не были, денежных средств на возмещение понесенных ими по оплате жилья с отоплением и освещением расходов Министерству обороны РФ не передано.
В соответствии со ст. 8 ФЗ от 29.12.2004 г. "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" предусмотрено, что до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены предоставления гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг на порядок предоставления в соответствии со ст. 160 ЖК РФ компенсаций сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный федеральными законами и иными нормативными правовыми актами до введения в действие ЖК РФ.
Следовательно, Российской Федерацией принятое на себя обязательство по предоставлению медицинским работкам военных госпиталей мер социальной поддержки в виде бесплатного предоставления жилья с отоплением и освещением после 01.01.2005 г. не исполнено.
О праве медицинских работников военных госпиталей Министерства обороны РФ, работающих и проживающих в сельской местности, на предоставление жилищно-коммунальных льгот, которыми они пользовались до 01.01.2005 г. указывается и в Определении Конституционного Суда РФ от 01.04.2008 г. N 268-О-П.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правильно пришел к выводу о том, что оплата жилья, отопления и освещения за свой счет для истицы К.Л. являются убытками, подлежащими возмещению в соответствии со ст. 16 ГК РФ, и, сославшись также на ст. ст. 125 ГК РФ, ч. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ, обоснованно вынес указанное решение.
Приведенный в кассационной жалобе ответчика довод о том, что, начиная с 01.01.2005 г., компенсация расходов по оплате жилья, отопления и освещения, понесенных медицинскими работниками военных госпиталей, подлежит выплате за счет Министерства обороны РФ, является не основанным на материалах дела, а поэтому отмену обжалуемого судебного постановления не влечет.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Октябрьского районного суда от 09 августа 2010 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Управления федерального казначейства по Кировской области без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)