Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья - Епифанов В.И.
Судебная коллегия по гражданским делам Новгородского областного суда в составе:
председательствующего - Смирновой Л.Н.,
судей - Алещенковой И.А., Сергейчика И.М.,
с участием прокурора - Степановой Е.И.,
при секретаре - Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 22 августа 2012 года по докладу судьи Смирновой Л.Н. гражданское дело по апелляционным жалобам ООО "Межмуниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства "Новжилкоммунсервис" и Администрации Окуловского городского поселения на решение Окуловского районного суда Новгородской области от 23 мая 2012 года, которым исковые требования прокурора Окуловского района удовлетворены и постановлено:
обязать Администрацию Окуловского городского поселения Новгородской области и ООО "Межмуниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства "Новжилкоммунсервис" Окуловский филиал организовать и вывезти бытовые отходы из выгреба, расположенного по, в срок до года,
обязать Администрацию Окуловского городского поселения Новгородской области привести указанный выгреб и его эксплуатацию в соответствие с санитарными правилами содержания территорий населенных мест, утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05 августа 1988 года N 4690-88, в срок до 01 июня 2013 года,
установила:
Прокурор Окуловского района Новгородской области, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Окуловскому филиалу ООО "Межмуниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства "Новжилкоммунсервис" (далее - МП ЖКХ "Новжилкоммунсервис") об обязании осуществить определенные действия. В обоснование требований указал, что в ходе проведенной проверки было установлено, что общий выгреб, расположенный по, не соответствует требованиям санитарных правил содержания территорий населенных мест, при этом вывоз жидких бытовых (хозяйственно-бытовых) отходов ответчик осуществляет нерегулярно, в результате переполнения и нарушения герметичности указанного сооружения стоки попадают на рельеф местности, образуя сточную канаву по естественному уклону в русло р. Чернавка и далее в р. Перетна. Просил обязать ответчика привести выгреб и его эксплуатацию в соответствие с санитарными правилами содержания территорий населенных мест, утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88 в, срок до года.
Определением суда к участию в деле в качестве соответчика привлечена Администрация Окуловского городского поселения (далее - Администрация поселения).
Судом по делу постановлено указанное решение, с которым не согласно МП ЖКХ "Новжилкоммунсервис". В апелляционной жалобе, ссылаясь на незаконность и необоснованность решения суда, просит его изменить в части обязания предприятия организовать и вывезти бытовые отходы из выгреба, расположенного по. Мотивирует это тем, что поскольку договор на вывоз жидких бытовых отходов из указанного выгреба с гражданами, проживающими в домах по, им не заключался, и граждане осуществляют плату только за водоотведение, то есть за пропуск сточных вод по канализационным трубам к месту сбора жидких бытовых отходов (выгребу), то у суда отсутствовали основания для возложения на него обязанности организовать и вывезти бытовые отходы из указанного выгреба.
Администрация поселения также выражает несогласие с решением суда. Указывает на то, что жилые дома по не подключены к централизованной системе канализации, поэтому сточные воды (жидкие бытовые отходов) сливаются и накапливаются в специальной емкости - выгребе. Полагает, что функция по вывозу жидких бытовых отходов из выгреба является составляющей услуги по водоотведению. Особенностью сложившейся ситуации является то, что отведение бытовых стоков осуществляется не по централизованной системе канализации, а от внешней стены домов по канализационной сети до выгреба, который по своему назначению является частью коммунальной инфраструктуры, а потому оснований для освобождения МП ЖКХ "Новжилкоммунсервис" от обязанности организовать и вывезти бытовые отходы из указанного выгреба и возложения этой обязанности на Администрацию поселения не имеется.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, выслушав заключение прокурора Степановой Е.И., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 13 Федерального Закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения отнесена организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов, регламентированы Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 307.
Так, пунктом 6 указанных Правил предусмотрено, что состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю коммунальные услуги. При этом определено, что под услугой водоотведения признается отвод бытовых стоков из жилого помещения по присоединенной сети.
Исходя из вышеприведенных положений, услуги по отведению сточных вод из жилых помещений с использованием внутридомовых инженерных систем является коммунальной услугой, предоставляемой потребителям на основании договоров соответствующей коммунальной организацией.
Как следует из материалов дела, жилые дома, расположенные по, обеспечены коммунальными услугами в виде водоснабжения и водоотведения. При этом указанные дома не подключены к центральной системе канализации, отвод бытовых стоков из жилых помещений осуществляется по внутридомовой системе водоотведения, а от внешней стороны дома - по канализационной сети до выгреба.
В соответствии с п. 2.18.1 агентского договора от года, заключенного между МП ЖКХ "Новжилкоммунсервис" (Принципал) и ОАО "Новгородская коммунальная сбытовая компания" (Агент), Принципал поручает, а Агент принимает на себя обязательство за вознаграждение и на условиях указанного договора от имени и в интересах и за счет Принципала заключать договоры по реализации коммунальных услуг населению, в том числе на предоставление услуг тепло-, водоснабжение и водоотведения, услуг по очистке стоков.
Согласно договорам, заключенным собственниками помещений в названных многоквартирных домах с МП ЖКХ "Новжилкоммунсервис", последнее предоставляет гражданам услуги, связанные с отпуском питьевой воды на питьевые и хозяйственные нужды по водопроводному вводу и с приемом, перекачкой и очисткой сточных вод по канализационному выпуску в канализационные сети и на очистные сооружения с последующей очисткой и сбросом в водный объект.
Проведенной прокуратурой Окуловского района проверкой установлено, что в результате нарушения герметичности выгреба, в который поступают сточные воды по канализационному выпуску их многоквартирных домов, расположенных по, через негерметичные соединения в швах стоки попадают на рельеф местности, образуя сточную канаву, и по естественному уклону попадают в русло р. Чернавка и далее р. Перетна. Кроме того, из указанного сооружения вывоз сточных вод осуществляется нерегулярно, в результате переполнения и нарушения герметичности выгреба происходит загрязнение окружающей среды.
Указанные выше обстоятельства подтверждаются представленными материалами дела, в том числе объяснением начальника сетевого района ЖКХ Окуловского филиала ООО МП ЖКХ "Новжилкоммунсервис" от 10 февраля 2011 года, справкой Комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области от 24 января 2012 года, справкой территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области в Боровичском районе от 07 февраля 2012 года, справкой ОАО "Новгородская коммунальная сбытовая компания" от 06 марта 2012 года N 104, копиями договоров на отпуск питьевой воды (прием сточных вод) для частного жилого дома, подключенного к системе водоснабжения (водоотведения).
Также судом установлено, что в перечень имущества, находящегося в муниципальной собственности либо в собственности МП ЖКХ "Новжилкоммунсервис", выгреб, находящейся по, не входит. Из материалов дела не следует, что указанный выгреб может быть включен в определенный ст. 36 ЖК РФ состав общедомового имущества.
С учетом вышеприведенных положений закона и установленных по делу обстоятельств, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что организация водоотведения в жилых домах по, а именно очистка выгреба от стоков, а также содержание данного сооружения не отвечает требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства, что ставит под угрозу благополучие неопределенного круга граждан, находящихся на территории поселения, в том числе и жителей поселения, и создает опасность причинения вреда окружающей среде, а потому правомерно возложил на Администрацию поселения обязанность организовать водоотведение из жилых домов, расположенных по, а именно вывоз сточных вод из выгреба, расположенного по, а также привести указанный выгреб и его эксплуатацию в соответствие с санитарными правилами содержания территорий населенных мест.
Также правомерным является вывод суда о том, что поскольку вывоз сточных вод из выгреба в соответствии с договорами, заключенными собственниками помещений в домах, расположенных по, входит в состав услуг предоставляемых МП ЖКХ "Новжилкоммунсервис", и качество данной услуги ненадлежащее, то МП ЖКХ "Новжилкоммунсервис" обязано устранить допущенные нарушения и вывезти отходы из выгреба.
Между тем, решение суда не содержит указания о том, в каком порядке ответчики должны совершить действия по устранению выявленных недостатков в услуге по водоотведению и исполнению обязанностей по организации и вывозу отходов из выгреба.
Учитывая, что предусмотренных ст. 322 ГК РФ оснований для возложения на ответчиков солидарной ответственности за исполнение обязанности по организации и вывозу сточных вод из выгреба по не имеется, то судебная коллегия полагает необходимым разграничить выполнение функций по организации вывоза и вывоз сточных вод между ответчиками.
Принимая во внимание, что орган местного самоуправления не организовал должным образом водоотведение из домов по, в связи с чем выгреб, используемый для сбора сточных вод из указанных домов, и его эксплуатация не соответствуют санитарным правилам, контроль за вывозом сточных вод не осуществляется, то на Администрацию Окуловского городского поселения следует возложить обязанность организовать вывоз сточных вод из выгреба, расположенного по, привести указанный выгреб и его эксплуатацию в соответствие с санитарными правилами содержания территорий населенных мест, утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05 августа 1988 года N 4690-88, а на МП ЖКХ "Новжилкоммунсервис" возложить обязанность вывезти сточные воды из выгреба, расположенного по. В связи с изложенным решение суда в части распределения обязанностей по устранению выявленных нарушений по предоставлению услуги водоотведения подлежит изменению.
Приведенные в апелляционных жалобах доводы о том, что выполнение работ по очистке выгреба от сточных вод, а также его содержание является либо обязанностью МП ЖКХ "Новжилкоммунсервис", либо - Администрации поселения, были известны суду первой инстанции и обоснованно не приняты во внимание по мотивам, приведенным в решении суда.
Исследованными до делу материалами достоверно установлено, что установленные в ходе проверки прокуратурой нарушения прав граждан, проживающих на территории поселения, в том числе и на, произошли как по вине Администрации поселения, не обеспечивающей надлежащим образом организацию водоотведения в жилых домах по и содержание выгреба, используемого для сбора сточных вод, так и по вине МП ЖКХ "Новжилкоммунсервис" - организации, заключившей с проживающими в домах по договоры на оказание коммунальных услуг, в том числе и по водоотведению.
Таким образом, выводы суда первой инстанции о понуждении Администрации поселения наряду с МП ЖКХ "Новжилкоммунсервис" устранить недостатки в организации и предоставлении услуги по водоотведению, является правильными, оснований для освобождения кого-либо из ответчиков от ответственности за предоставление некачественной услуги либо невыполнение возложенных законом функций не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Окуловского районного суда Новгородской области от 23 мая 2012 года изменить, изложив абзац 2, 3 резолютивной части в следующей редакции:
- возложить на Администрацию Окуловского городского поселения обязанность организовать вывоз сточных вод из выгреба, расположенного по, в срок до года привести указанный выгреб и его эксплуатацию в соответствие с санитарными правилами содержания территорий населенных мест, утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05 августа 1988 года N 4690-88;
- возложить на ООО "Межмуниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства "Новжилкоммунсервис" Окуловский филиал обязанность вывезти бытовые отходы из выгреба, расположенного по, в срок до года.
В остальной части решение суда оставить без изменения, а апелляционные жалобы Окуловского филиала ООО "Межмуниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства "Новжилкоммунсервис", Администрации Окуловского городского поселения - без удовлетворения.
Председательствующий
Л.Н.СМИРНОВА
Судьи
И.А.АЛЕЩЕНКОВА
И.М.СЕРГЕЙЧИК
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОВГОРОДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 22.08.2012 ПО ДЕЛУ N 2-214/12-33-1251
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
НОВГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 22 августа 2012 г. по делу N 2-214/12-33-1251
Судья - Епифанов В.И.
Судебная коллегия по гражданским делам Новгородского областного суда в составе:
председательствующего - Смирновой Л.Н.,
судей - Алещенковой И.А., Сергейчика И.М.,
с участием прокурора - Степановой Е.И.,
при секретаре - Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 22 августа 2012 года по докладу судьи Смирновой Л.Н. гражданское дело по апелляционным жалобам ООО "Межмуниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства "Новжилкоммунсервис" и Администрации Окуловского городского поселения на решение Окуловского районного суда Новгородской области от 23 мая 2012 года, которым исковые требования прокурора Окуловского района удовлетворены и постановлено:
обязать Администрацию Окуловского городского поселения Новгородской области и ООО "Межмуниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства "Новжилкоммунсервис" Окуловский филиал организовать и вывезти бытовые отходы из выгреба, расположенного по, в срок до года,
обязать Администрацию Окуловского городского поселения Новгородской области привести указанный выгреб и его эксплуатацию в соответствие с санитарными правилами содержания территорий населенных мест, утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05 августа 1988 года N 4690-88, в срок до 01 июня 2013 года,
установила:
Прокурор Окуловского района Новгородской области, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Окуловскому филиалу ООО "Межмуниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства "Новжилкоммунсервис" (далее - МП ЖКХ "Новжилкоммунсервис") об обязании осуществить определенные действия. В обоснование требований указал, что в ходе проведенной проверки было установлено, что общий выгреб, расположенный по, не соответствует требованиям санитарных правил содержания территорий населенных мест, при этом вывоз жидких бытовых (хозяйственно-бытовых) отходов ответчик осуществляет нерегулярно, в результате переполнения и нарушения герметичности указанного сооружения стоки попадают на рельеф местности, образуя сточную канаву по естественному уклону в русло р. Чернавка и далее в р. Перетна. Просил обязать ответчика привести выгреб и его эксплуатацию в соответствие с санитарными правилами содержания территорий населенных мест, утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88 в, срок до года.
Определением суда к участию в деле в качестве соответчика привлечена Администрация Окуловского городского поселения (далее - Администрация поселения).
Судом по делу постановлено указанное решение, с которым не согласно МП ЖКХ "Новжилкоммунсервис". В апелляционной жалобе, ссылаясь на незаконность и необоснованность решения суда, просит его изменить в части обязания предприятия организовать и вывезти бытовые отходы из выгреба, расположенного по. Мотивирует это тем, что поскольку договор на вывоз жидких бытовых отходов из указанного выгреба с гражданами, проживающими в домах по, им не заключался, и граждане осуществляют плату только за водоотведение, то есть за пропуск сточных вод по канализационным трубам к месту сбора жидких бытовых отходов (выгребу), то у суда отсутствовали основания для возложения на него обязанности организовать и вывезти бытовые отходы из указанного выгреба.
Администрация поселения также выражает несогласие с решением суда. Указывает на то, что жилые дома по не подключены к централизованной системе канализации, поэтому сточные воды (жидкие бытовые отходов) сливаются и накапливаются в специальной емкости - выгребе. Полагает, что функция по вывозу жидких бытовых отходов из выгреба является составляющей услуги по водоотведению. Особенностью сложившейся ситуации является то, что отведение бытовых стоков осуществляется не по централизованной системе канализации, а от внешней стены домов по канализационной сети до выгреба, который по своему назначению является частью коммунальной инфраструктуры, а потому оснований для освобождения МП ЖКХ "Новжилкоммунсервис" от обязанности организовать и вывезти бытовые отходы из указанного выгреба и возложения этой обязанности на Администрацию поселения не имеется.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, выслушав заключение прокурора Степановой Е.И., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 13 Федерального Закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения отнесена организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов, регламентированы Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 307.
Так, пунктом 6 указанных Правил предусмотрено, что состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю коммунальные услуги. При этом определено, что под услугой водоотведения признается отвод бытовых стоков из жилого помещения по присоединенной сети.
Исходя из вышеприведенных положений, услуги по отведению сточных вод из жилых помещений с использованием внутридомовых инженерных систем является коммунальной услугой, предоставляемой потребителям на основании договоров соответствующей коммунальной организацией.
Как следует из материалов дела, жилые дома, расположенные по, обеспечены коммунальными услугами в виде водоснабжения и водоотведения. При этом указанные дома не подключены к центральной системе канализации, отвод бытовых стоков из жилых помещений осуществляется по внутридомовой системе водоотведения, а от внешней стороны дома - по канализационной сети до выгреба.
В соответствии с п. 2.18.1 агентского договора от года, заключенного между МП ЖКХ "Новжилкоммунсервис" (Принципал) и ОАО "Новгородская коммунальная сбытовая компания" (Агент), Принципал поручает, а Агент принимает на себя обязательство за вознаграждение и на условиях указанного договора от имени и в интересах и за счет Принципала заключать договоры по реализации коммунальных услуг населению, в том числе на предоставление услуг тепло-, водоснабжение и водоотведения, услуг по очистке стоков.
Согласно договорам, заключенным собственниками помещений в названных многоквартирных домах с МП ЖКХ "Новжилкоммунсервис", последнее предоставляет гражданам услуги, связанные с отпуском питьевой воды на питьевые и хозяйственные нужды по водопроводному вводу и с приемом, перекачкой и очисткой сточных вод по канализационному выпуску в канализационные сети и на очистные сооружения с последующей очисткой и сбросом в водный объект.
Проведенной прокуратурой Окуловского района проверкой установлено, что в результате нарушения герметичности выгреба, в который поступают сточные воды по канализационному выпуску их многоквартирных домов, расположенных по, через негерметичные соединения в швах стоки попадают на рельеф местности, образуя сточную канаву, и по естественному уклону попадают в русло р. Чернавка и далее р. Перетна. Кроме того, из указанного сооружения вывоз сточных вод осуществляется нерегулярно, в результате переполнения и нарушения герметичности выгреба происходит загрязнение окружающей среды.
Указанные выше обстоятельства подтверждаются представленными материалами дела, в том числе объяснением начальника сетевого района ЖКХ Окуловского филиала ООО МП ЖКХ "Новжилкоммунсервис" от 10 февраля 2011 года, справкой Комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области от 24 января 2012 года, справкой территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области в Боровичском районе от 07 февраля 2012 года, справкой ОАО "Новгородская коммунальная сбытовая компания" от 06 марта 2012 года N 104, копиями договоров на отпуск питьевой воды (прием сточных вод) для частного жилого дома, подключенного к системе водоснабжения (водоотведения).
Также судом установлено, что в перечень имущества, находящегося в муниципальной собственности либо в собственности МП ЖКХ "Новжилкоммунсервис", выгреб, находящейся по, не входит. Из материалов дела не следует, что указанный выгреб может быть включен в определенный ст. 36 ЖК РФ состав общедомового имущества.
С учетом вышеприведенных положений закона и установленных по делу обстоятельств, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что организация водоотведения в жилых домах по, а именно очистка выгреба от стоков, а также содержание данного сооружения не отвечает требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства, что ставит под угрозу благополучие неопределенного круга граждан, находящихся на территории поселения, в том числе и жителей поселения, и создает опасность причинения вреда окружающей среде, а потому правомерно возложил на Администрацию поселения обязанность организовать водоотведение из жилых домов, расположенных по, а именно вывоз сточных вод из выгреба, расположенного по, а также привести указанный выгреб и его эксплуатацию в соответствие с санитарными правилами содержания территорий населенных мест.
Также правомерным является вывод суда о том, что поскольку вывоз сточных вод из выгреба в соответствии с договорами, заключенными собственниками помещений в домах, расположенных по, входит в состав услуг предоставляемых МП ЖКХ "Новжилкоммунсервис", и качество данной услуги ненадлежащее, то МП ЖКХ "Новжилкоммунсервис" обязано устранить допущенные нарушения и вывезти отходы из выгреба.
Между тем, решение суда не содержит указания о том, в каком порядке ответчики должны совершить действия по устранению выявленных недостатков в услуге по водоотведению и исполнению обязанностей по организации и вывозу отходов из выгреба.
Учитывая, что предусмотренных ст. 322 ГК РФ оснований для возложения на ответчиков солидарной ответственности за исполнение обязанности по организации и вывозу сточных вод из выгреба по не имеется, то судебная коллегия полагает необходимым разграничить выполнение функций по организации вывоза и вывоз сточных вод между ответчиками.
Принимая во внимание, что орган местного самоуправления не организовал должным образом водоотведение из домов по, в связи с чем выгреб, используемый для сбора сточных вод из указанных домов, и его эксплуатация не соответствуют санитарным правилам, контроль за вывозом сточных вод не осуществляется, то на Администрацию Окуловского городского поселения следует возложить обязанность организовать вывоз сточных вод из выгреба, расположенного по, привести указанный выгреб и его эксплуатацию в соответствие с санитарными правилами содержания территорий населенных мест, утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05 августа 1988 года N 4690-88, а на МП ЖКХ "Новжилкоммунсервис" возложить обязанность вывезти сточные воды из выгреба, расположенного по. В связи с изложенным решение суда в части распределения обязанностей по устранению выявленных нарушений по предоставлению услуги водоотведения подлежит изменению.
Приведенные в апелляционных жалобах доводы о том, что выполнение работ по очистке выгреба от сточных вод, а также его содержание является либо обязанностью МП ЖКХ "Новжилкоммунсервис", либо - Администрации поселения, были известны суду первой инстанции и обоснованно не приняты во внимание по мотивам, приведенным в решении суда.
Исследованными до делу материалами достоверно установлено, что установленные в ходе проверки прокуратурой нарушения прав граждан, проживающих на территории поселения, в том числе и на, произошли как по вине Администрации поселения, не обеспечивающей надлежащим образом организацию водоотведения в жилых домах по и содержание выгреба, используемого для сбора сточных вод, так и по вине МП ЖКХ "Новжилкоммунсервис" - организации, заключившей с проживающими в домах по договоры на оказание коммунальных услуг, в том числе и по водоотведению.
Таким образом, выводы суда первой инстанции о понуждении Администрации поселения наряду с МП ЖКХ "Новжилкоммунсервис" устранить недостатки в организации и предоставлении услуги по водоотведению, является правильными, оснований для освобождения кого-либо из ответчиков от ответственности за предоставление некачественной услуги либо невыполнение возложенных законом функций не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Окуловского районного суда Новгородской области от 23 мая 2012 года изменить, изложив абзац 2, 3 резолютивной части в следующей редакции:
- возложить на Администрацию Окуловского городского поселения обязанность организовать вывоз сточных вод из выгреба, расположенного по, в срок до года привести указанный выгреб и его эксплуатацию в соответствие с санитарными правилами содержания территорий населенных мест, утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05 августа 1988 года N 4690-88;
- возложить на ООО "Межмуниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства "Новжилкоммунсервис" Окуловский филиал обязанность вывезти бытовые отходы из выгреба, расположенного по, в срок до года.
В остальной части решение суда оставить без изменения, а апелляционные жалобы Окуловского филиала ООО "Межмуниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства "Новжилкоммунсервис", Администрации Окуловского городского поселения - без удовлетворения.
Председательствующий
Л.Н.СМИРНОВА
Судьи
И.А.АЛЕЩЕНКОВА
И.М.СЕРГЕЙЧИК
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)