Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 11.01.2012 ПО ДЕЛУ N 33-11335-11

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 11 января 2012 г. по делу N 33-11335-11


Судья: Артемьева Л.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе
Председательствующего: Варнавского В.М.
Судей: Цибиной Т.О. и Новоселовой Е.Г.
С участием прокурора: Фоминой П.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу ответчика Управления социальной защиты населения по Ленинскому району г. Барнаула
на решение Ленинского районного суда г. Барнаула Алтайского края от 28 ноября 2011 года по делу по иску
прокурора Ленинского района г. Барнаула в интересах М. к ООО "ДЭЗ N 2" Ленинского района г. Барнаула и Управлению социальной защиты населения по Ленинскому району г. Барнаула о признании действий незаконными, возложении обязанности произвести перерасчет размера компенсации по оплате отопления
Заслушав доклад судьи Варнавского В.М., судебная коллегия

установила:

Прокурор Ленинского района г. Барнаула обратился в суд с иском в интересах М. к ООО "ДЭЗ N 2", Главному управлению Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, Управлению социальной защиты населения по Ленинскому району г. Барнаула о признании незаконными действий по расчету и назначению М. 50% льготы за отопление исходя из социальной нормы площади жилья, возложении обязанности на ответчиков рассчитать М. денежный эквивалент 50% льготы за отопление исходя из общей площади жилого помещения - 60,8 кв. м с момента подачи искового заявления в суд, возложении обязанности на Управление социальной защиты населения по Ленинскому району г. Барнаула произвести М. назначение 50% льготы за отопление исходя из общей площади жилого помещения - 60,8 кв. м с момента подачи искового заявления в суд.
В обоснование заявленных требований указал, что М. является реабилитированным лицом и обеспечивается мерами социальной поддержки в соответствии со ст. 16 Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" и законами субъектов Российской Федерации. Согласно п. 5 ч. 1 ст. 2 Закона Алтайского края "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий", реабилитированным лицам предоставляется мера социальной поддержки в виде оплаты коммунальных услуг в размере 50% в пределах установленных нормативов потребления. Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг распространяются на проживающих совместно с реабилитированными лицами членов их семей. Размер платы за потребленную тепловую энергию, исходя из нормативов потребления данного вида услуг, рассчитывается по формуле, установленной п. 1 приложения N. 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года N 307.
Ответчиком ООО "ДЭЗ N 2" расчет денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате тепловой энергии незаконно произведен из расчета социальной нормы, а не общей площади жилого помещения.
Решением Ленинского районного суда г. Барнаула Алтайского края от 28 ноября 2011 года иск прокурора удовлетворен.
Признаны незаконными действия ООО "ДЭЗ-2", Управления социальной защиты населения по Ленинскому району г. Барнаула по расчету и назначению М. 50% льготы за отопление исходя из социальной нормы площади жилья.
На ООО "ДЭЗ-2" возложена обязанность рассчитать М. денежный эквивалент 50% льготы за отопление исходя из общей площади жилого помещения - 60,8 кв. м с 01 ноября 2011 года.
На Управление социальной защиты населения по Ленинскому району г. Барнаула возложена обязанность произвести М. назначение 50% льготы за отопление исходя из общей площади жилого помещения - 60,8 кв. м с 01 ноября 2011 года.
В кассационной жалобе Управление социальной защиты населения по Ленинскому району г. Барнаула просит отменить решение суда по тем основаниям, что они являются ненадлежащими ответчиками и меры социальной поддержки предоставляются не на всех проживающих в жилом помещении.
Проверив материалы дела, законность и обоснованность решения суда в пределах доводов кассационной жалобы в силу ч. 1 ст. 347 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, выслушав прокурора о законности судебного постановления, судебная коллегия полагает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Согласно ст. 4 Закона Алтайского края от 27 декабря 2007 года N 156-ЗС "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае" компенсация назначается уполномоченным органом по месту жительства в сфере социальной защиты населения (далее - уполномоченный орган).
Уполномоченный орган ведет учет граждан, имеющих право на получение компенсации, в соответствии с которым формирует реестр получателей компенсации (п. 3 ст. 4).
Размер компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными нормативными правовыми актами и законами Алтайского края, указанными в ст. 1 настоящего Закона (п. 7 ст. 4).
Аналогичные положения закреплены в п. 3 и 7 Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденных Постановлением администрации Алтайского края от 01 апреля 2008 года N 126.
Согласно имеющейся в материалах дела информации УСЗН по Ленинскому району о данных, занесенных в программный комплекс "Назначение и выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" размер льготной площади у М. составляет по жилью 36,00 и по отоплению 36,00 (л.д. 4).
Доводы кассационной жалобы о том, что ответственным лицом за правильное начисление компенсации является исключительно организация-поставщик услуг, не основаны на законе.
Так, согласно вышеприведенному Закону Алтайского края от 27 декабря 2007 года N 156-ЗС организации, осуществляющие начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (организации-поставщики услуг) рассчитывают только денежные эквиваленты мер социальной поддержки (п. 8 ст. 4), право определять объем льготы им не предоставлено.
Такие выводы не противоречат представленному в материалах дела соглашению об информационном обмене, заключенному между Управлением социальной защиты населения по Ленинскому району г. Барнаула и ООО "ДЭЗ-2".
С учетом вышеизложенного судебная коллегия исходит из того, что без возложения на Управление социальной защиты населения по Ленинскому району г. Барнаула обязанности указывать общую площадь жилого помещения для расчета компенсации решение суда не приведет к восстановлению и защите нарушенных прав истцу и тому положительному результату, для достижения которого было инициировано настоящее гражданское дело.
Норматив потребления коммунальной услуги - месячный объем потребления коммунальных ресурсов потребителем в многоквартирном доме при отсутствии приборов учета (п. 2 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306). Согласно Приложению N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307, размер платы за отопление в жилом помещении многоквартирного дома определяется из расчета общей площади жилого помещения.
Поскольку имел место спор относительно действий по расчету и назначению компенсации исходя из общей площади жилого помещения либо исходя из социальной нормы жилой площади, суд разрешил его в пределах заявленных требований и возложил обязанность на организацию-поставщика произвести расчет компенсации по оплате за отопление исходя из общей площади жилого помещения, а на орган социальной защиты населения обязанность производить выплату компенсации исходя из общей площади жилого помещения.
В отношениях по определению размера компенсации участвуют органы социальной защиты населения и организации - поставщики услуг, что следует из вышеизложенных норм закона, в связи с чем, органы социальной защиты населения не лишены возможности выплачивать компенсацию в пределах установленного компетентным органом норматива.
Постановлением администрации г. Барнаула от 26 января 2010 года N 290 "Об оплате жилищно-коммунальных услуг" норматив потребления коммунальных услуг для граждан, проживающих во всех видах жилищного фонда, независимо от формы собственности по отоплению определен в размере 0,02 - 0,033 гкал. на 1 кв. м общей площади в связи с установлением уровня платежей по всем видам услуг в размере 100% от их стоимости.
Лица, проживающие в спорном жилом помещении являются членами одной семьи.
В соответствии с законом "О реабилитации жертв политических репрессий" льгота предоставляется реабилитированным лицам и членам их семей, проживающих совместно.
Учитывая, что судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда основаны на законе и подтверждаются доказательствами, а доводы кассационной жалобы являются несостоятельными, выводов суда не опровергают, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 361, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Кассационную жалобу ответчика Управления социальной защиты населения по Ленинскому району г. Барнаула на решение Ленинского районного суда г. Барнаула Алтайского края от 28 ноября 2011 года оставить без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)