Судебные решения, арбитраж
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Каралаш З.Ю.
Докладчик: Косарев Е.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Амурского областного суда в составе:
председательствующего Бороденко Н.А.,
судей коллегии Косарева Е.Н., Сараевой Н.В.,
секретаря судебного заседания Ф.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе заместителя председателя Правительства области - министра финансов области Щ. на решение Архаринского районного суда от 16 марта 2011 года, которым постановлено
взыскать с Министерства финансов Амурской области за счет казны Амурской области в пользу П. затраты за потребленную электроэнергию в размере 4718 рублей 48 копеек.
Заслушав дело по докладу судьи Косарева Е.Н., пояснения прокурора Гриценко А.А., судебная коллегия
установила:
Прокурор Архаринского района обратился в суд исковым заявлением в интересах П. о взыскании затраты за потребленную электроэнергию.
В обоснование своих требований он указал, что основанием для подачи искового заявления в суд послужило обращение педагога МОУ "СОШ <...>" П. в прокуратуру Архаринского района о направлении в ее интересах искового заявления о взыскании задолженности по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг за 2010 год, так как указанные льготы ей гарантированы Законом РФ "Об образовании", Законом Амурской области "О социальной поддержке граждан отдельных категорий", являются мерой социальной поддержки, размер которой равен 100%.
Законом Амурской области "О социальной поддержке граждан отдельных категорий" установлен порядок финансирования мер социальной поддержки, согласно которому финансирование расходов на предоставление мер социальной поддержки, а также расходов на оплату услуг почтовой связи по доставке денежных выплат с учетом налога на добавленную стоимость и расходов на оплату банковских услуг осуществляется за счет средств областного бюджета. В соответствии с Порядком назначения и выплаты гражданам отдельных категорий ежемесячной социальной выплаты на оплату жилого помещения, утвержденным Постановлением Правительства Амурской области от 21 марта 2008 года N 66, ежемесячная социальная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг назначается и выплачивается государственными бюджетными учреждениями - управлениями социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам области по месту жительства граждан. Во исполнение установленного порядка ГБУ "Управление социальной защиты населения по Архаринскому району" в 2010 году выплатило П. ежемесячную социальную выплату на оплату жилого помещения и социальных услуг в сумме 1 296,12 рублей.
П. в 2010 году произвела оплату за потребленную электроэнергию в сумме 6 014,60 рублей.
Таким образом, выплаченная в 2010 году ежемесячная социальная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в П. затрат на оплату электроэнергии, что нарушило ее право на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением, гарантированное федеральным законодательством.
В судебном заседании прокурор уточнил исковые требования и просил взыскать с МФ Амурской области в пользу П. затраты на потребленную электроэнергию в сумме 4 718,48 рублей.
Представитель МФ Амурской области и ГБУ "Управление социальной защиты населения по Архаринскому району" в суд не прибыл, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В письменном отзыве требования прокурора не признал, просил отказать в удовлетворении его требований.
Суд принял названное решение.
В кассационной жалобе Министр финансов Амурской области просит отменить решение суда первой инстанции, указав, что суд неправильно применил нормы материального права.
Возражений на кассационную жалобу не поступило.
В суде кассационной инстанции прокурор, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просил оставить его без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Исследовав материалы дела в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что П. работает педагогом МОУ "СОШ <...>". В 2010 году ГБУ "Управление социальной защиты населения по Архаринскому району" выплатило ей ежемесячную социальную выплату на оплату жилого помещения и социальных услуг в сумме 1 296,12 рублей.
П. в 2010 году произвела оплату за потребленную электроэнергию в сумме 6 014,60 рублей. В связи с чем она просила взыскать с МФ Амурской области в пользу затраты на потребленную электроэнергию в сумме 4 718,48 рублей.
Согласно ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных и интересов граждан, в том числе по вопросам социальной защиты, включая социальное обеспечение.
Согласно ст. 8 ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29 декабря 2004 года до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления в соответствии со ст. 160 ЖК РФ компенсаций сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами до принятия ЖК РФ.
Согласно ст. 2 ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг" от 6 мая 2003 года N 52-ФЗ, размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных абз. 3 п. 5 ст. 55 Закона РФ "Об образовании", устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях.
Наделение субъектов РФ правом на установление размера, условий и порядка возмещения расходов, связанных с предоставлением педагогическим работникам мер социальной поддержки, направлено на совершенствование механизма формирования межбюджетных отношений и не регулирует правоотношения по предоставлению самих льгот и не свидетельствует о передаче полномочий Российской Федерации по установлению льгот и по финансированию необходимых в связи с их предоставлением расходов субъектам РФ в соответствии с положениями п. 7 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 года N 184-ФЗ.
В силу п. 7 ст. 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ полномочия РФ по предметам ведения РФ, а также предметам совместного ведения субъектов РФ и РФ, не предусмотренные п. 2 названной статьи, могут передаваться для осуществления органам государственной власти субъектов РФ федеральными законами. При этом финансовое обеспечение осуществления указанных отдельных полномочий, переданных органам государственной власти субъектов РФ, осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.
Порядок предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий для возмещения расходов, предусмотренных абз. 3 п. 5 ст. 55 Закона N 3266-1 определяется Правилами предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий для возмещения расходов в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 июня 2003 года N 377.
В соответствии с Правилами N 377 Минфин России предоставляет субсидии на основании ежеквартально представляемых субъектами РФ отчетов о фактически произведенных расходах. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств и объема финансирования расходов на эти цели, утверждаемых в установленном порядке.
Таким образом, финансирование расходов, связанных с реализацией положения абз.3 п. 5 ст. 55 Закона РФ "Об образовании, осуществляется за счет средств бюджетов субъектов РФ, при этом понесенные расходы подлежат возмещению из бюджета РФ.
В Письме "О вопросах участия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в финансировании мер социальной поддержки педагогических работников" от 18 января 2007 года N МОН-П-92 РФ, Минобрнауки разъяснило, что Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ не отменил предоставление льгот в натуральной форме для педагогических работников (абз. 3 п. 5 ст. 55 Закон РФ "Об образовании"), а лишь предложил субъектам установить размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, по предоставлению таких льгот тем организациям и гражданам, которые оказывают такие услуги.
В своем Определении от 8 февраля 2007 года N 322-О-П Конституционный Суд РФ разъяснил, что в надлежащее предоставление социальных льгот для реализации закрепленных в абз. 3 п. 5 ст. 55 ФЗ "Об образовании" мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), в натуральном виде не может быть поставлено в зависимость от расчетов между бюджетами.
Таким образом, федеральным законодательством после 1 января 2005 года и до настоящего времени сохранено предоставление льгот педагогическим работникам в натуральной форме, а субъектам Российской Федерации лишь передано право определить размеры, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам, тем организациям, которые оказывают жилищно-коммунальные услуги, для последующего учета в межбюджетных отношениях.
В соответствие с абз. 3 п. 5 ст. 55 Закона РФ "Об образовании" от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 02.02.2011), педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством РФ и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов РФ, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов РФ и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов РФ.
Согласно ст. 3 ФЗ "О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 29 декабря 2010 года N 439-ФЗ, нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принимаемые во исполнение абзаца 3 пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (в редакции данного Федерального закона), не могут снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на день вступления в силу указанного Федерального закона (названный ФЗ вступил в силу с 11 января 2011 года).
Таким образом, наделение органов государственной власти субъектов Российской Федерации правом принимать нормативные правовые акты, устанавливающие размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, не влечет за собой право субъектов Российской Федерации снижать уровень социальных гарантий для соответствующей категории граждан, предусмотренный федеральным законодательством.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия не находит оснований к переоценке выводов суда первой инстанции о том, что педагогический работник П. пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в тех объемах, которые установлены федеральным законом. Указанная льгота в соответствии с федеральным законодательством предоставляется в натуральном виде, т.е. без взимания платы с потребителя, в связи с чем, фактические расходы, которые понесла П. на оплату электроснабжения, подлежат ей возмещению в полном объеме.
Вместе с тем судебная коллегия находит подлежащими исключение из мотивировочной части суда первой инстанции, как не основанных на нормах федерального законодательства, выводы о противоречии федеральному закону ст. 4 Закона АО "О социальной поддержке граждан отдельных категорий" от 5 декабря 2005 года N 99-ОЗ (ред. от 05.07.2010), которой предусмотрена выплата компенсации в виде социальной поддержке по плате за жилое помещение и коммунальные услуги, поскольку в соответствие с абз. 3 п. 5 ст. 55 Закона РФ "Об образовании" педагогические работники имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения, поскольку натуральная форма предоставления льгот не является единственной.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Архаринского районного суда от 16 марта 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу председателя Правительства области - министра финансов области Щ. - без удовлетворения, исключив из его мотивировочной части выводы о противоречии федеральному законодательству ст. 4 Закона АО "О социальной поддержке граждан отдельных категорий" от 5 декабря 2005 года N 99-ОЗ (ред. от 05.07.2010).
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ АМУРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 20.05.2011 ПО ДЕЛУ N 33-2348/11
Разделы:Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АМУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 мая 2011 г. по делу N 33-2348/11
Судья: Каралаш З.Ю.
Докладчик: Косарев Е.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Амурского областного суда в составе:
председательствующего Бороденко Н.А.,
судей коллегии Косарева Е.Н., Сараевой Н.В.,
секретаря судебного заседания Ф.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе заместителя председателя Правительства области - министра финансов области Щ. на решение Архаринского районного суда от 16 марта 2011 года, которым постановлено
взыскать с Министерства финансов Амурской области за счет казны Амурской области в пользу П. затраты за потребленную электроэнергию в размере 4718 рублей 48 копеек.
Заслушав дело по докладу судьи Косарева Е.Н., пояснения прокурора Гриценко А.А., судебная коллегия
установила:
Прокурор Архаринского района обратился в суд исковым заявлением в интересах П. о взыскании затраты за потребленную электроэнергию.
В обоснование своих требований он указал, что основанием для подачи искового заявления в суд послужило обращение педагога МОУ "СОШ <...>" П. в прокуратуру Архаринского района о направлении в ее интересах искового заявления о взыскании задолженности по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг за 2010 год, так как указанные льготы ей гарантированы Законом РФ "Об образовании", Законом Амурской области "О социальной поддержке граждан отдельных категорий", являются мерой социальной поддержки, размер которой равен 100%.
Законом Амурской области "О социальной поддержке граждан отдельных категорий" установлен порядок финансирования мер социальной поддержки, согласно которому финансирование расходов на предоставление мер социальной поддержки, а также расходов на оплату услуг почтовой связи по доставке денежных выплат с учетом налога на добавленную стоимость и расходов на оплату банковских услуг осуществляется за счет средств областного бюджета. В соответствии с Порядком назначения и выплаты гражданам отдельных категорий ежемесячной социальной выплаты на оплату жилого помещения, утвержденным Постановлением Правительства Амурской области от 21 марта 2008 года N 66, ежемесячная социальная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг назначается и выплачивается государственными бюджетными учреждениями - управлениями социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам области по месту жительства граждан. Во исполнение установленного порядка ГБУ "Управление социальной защиты населения по Архаринскому району" в 2010 году выплатило П. ежемесячную социальную выплату на оплату жилого помещения и социальных услуг в сумме 1 296,12 рублей.
П. в 2010 году произвела оплату за потребленную электроэнергию в сумме 6 014,60 рублей.
Таким образом, выплаченная в 2010 году ежемесячная социальная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в П. затрат на оплату электроэнергии, что нарушило ее право на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением, гарантированное федеральным законодательством.
В судебном заседании прокурор уточнил исковые требования и просил взыскать с МФ Амурской области в пользу П. затраты на потребленную электроэнергию в сумме 4 718,48 рублей.
Представитель МФ Амурской области и ГБУ "Управление социальной защиты населения по Архаринскому району" в суд не прибыл, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В письменном отзыве требования прокурора не признал, просил отказать в удовлетворении его требований.
Суд принял названное решение.
В кассационной жалобе Министр финансов Амурской области просит отменить решение суда первой инстанции, указав, что суд неправильно применил нормы материального права.
Возражений на кассационную жалобу не поступило.
В суде кассационной инстанции прокурор, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просил оставить его без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Исследовав материалы дела в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что П. работает педагогом МОУ "СОШ <...>". В 2010 году ГБУ "Управление социальной защиты населения по Архаринскому району" выплатило ей ежемесячную социальную выплату на оплату жилого помещения и социальных услуг в сумме 1 296,12 рублей.
П. в 2010 году произвела оплату за потребленную электроэнергию в сумме 6 014,60 рублей. В связи с чем она просила взыскать с МФ Амурской области в пользу затраты на потребленную электроэнергию в сумме 4 718,48 рублей.
Согласно ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных и интересов граждан, в том числе по вопросам социальной защиты, включая социальное обеспечение.
Согласно ст. 8 ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29 декабря 2004 года до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления в соответствии со ст. 160 ЖК РФ компенсаций сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами до принятия ЖК РФ.
Согласно ст. 2 ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг" от 6 мая 2003 года N 52-ФЗ, размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных абз. 3 п. 5 ст. 55 Закона РФ "Об образовании", устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях.
Наделение субъектов РФ правом на установление размера, условий и порядка возмещения расходов, связанных с предоставлением педагогическим работникам мер социальной поддержки, направлено на совершенствование механизма формирования межбюджетных отношений и не регулирует правоотношения по предоставлению самих льгот и не свидетельствует о передаче полномочий Российской Федерации по установлению льгот и по финансированию необходимых в связи с их предоставлением расходов субъектам РФ в соответствии с положениями п. 7 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 года N 184-ФЗ.
В силу п. 7 ст. 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ полномочия РФ по предметам ведения РФ, а также предметам совместного ведения субъектов РФ и РФ, не предусмотренные п. 2 названной статьи, могут передаваться для осуществления органам государственной власти субъектов РФ федеральными законами. При этом финансовое обеспечение осуществления указанных отдельных полномочий, переданных органам государственной власти субъектов РФ, осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.
Порядок предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий для возмещения расходов, предусмотренных абз. 3 п. 5 ст. 55 Закона N 3266-1 определяется Правилами предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий для возмещения расходов в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 июня 2003 года N 377.
В соответствии с Правилами N 377 Минфин России предоставляет субсидии на основании ежеквартально представляемых субъектами РФ отчетов о фактически произведенных расходах. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств и объема финансирования расходов на эти цели, утверждаемых в установленном порядке.
Таким образом, финансирование расходов, связанных с реализацией положения абз.3 п. 5 ст. 55 Закона РФ "Об образовании, осуществляется за счет средств бюджетов субъектов РФ, при этом понесенные расходы подлежат возмещению из бюджета РФ.
В Письме "О вопросах участия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в финансировании мер социальной поддержки педагогических работников" от 18 января 2007 года N МОН-П-92 РФ, Минобрнауки разъяснило, что Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ не отменил предоставление льгот в натуральной форме для педагогических работников (абз. 3 п. 5 ст. 55 Закон РФ "Об образовании"), а лишь предложил субъектам установить размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, по предоставлению таких льгот тем организациям и гражданам, которые оказывают такие услуги.
В своем Определении от 8 февраля 2007 года N 322-О-П Конституционный Суд РФ разъяснил, что в надлежащее предоставление социальных льгот для реализации закрепленных в абз. 3 п. 5 ст. 55 ФЗ "Об образовании" мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), в натуральном виде не может быть поставлено в зависимость от расчетов между бюджетами.
Таким образом, федеральным законодательством после 1 января 2005 года и до настоящего времени сохранено предоставление льгот педагогическим работникам в натуральной форме, а субъектам Российской Федерации лишь передано право определить размеры, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам, тем организациям, которые оказывают жилищно-коммунальные услуги, для последующего учета в межбюджетных отношениях.
В соответствие с абз. 3 п. 5 ст. 55 Закона РФ "Об образовании" от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 02.02.2011), педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством РФ и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов РФ, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов РФ и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов РФ.
Согласно ст. 3 ФЗ "О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 29 декабря 2010 года N 439-ФЗ, нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принимаемые во исполнение абзаца 3 пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (в редакции данного Федерального закона), не могут снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на день вступления в силу указанного Федерального закона (названный ФЗ вступил в силу с 11 января 2011 года).
Таким образом, наделение органов государственной власти субъектов Российской Федерации правом принимать нормативные правовые акты, устанавливающие размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, не влечет за собой право субъектов Российской Федерации снижать уровень социальных гарантий для соответствующей категории граждан, предусмотренный федеральным законодательством.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия не находит оснований к переоценке выводов суда первой инстанции о том, что педагогический работник П. пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в тех объемах, которые установлены федеральным законом. Указанная льгота в соответствии с федеральным законодательством предоставляется в натуральном виде, т.е. без взимания платы с потребителя, в связи с чем, фактические расходы, которые понесла П. на оплату электроснабжения, подлежат ей возмещению в полном объеме.
Вместе с тем судебная коллегия находит подлежащими исключение из мотивировочной части суда первой инстанции, как не основанных на нормах федерального законодательства, выводы о противоречии федеральному закону ст. 4 Закона АО "О социальной поддержке граждан отдельных категорий" от 5 декабря 2005 года N 99-ОЗ (ред. от 05.07.2010), которой предусмотрена выплата компенсации в виде социальной поддержке по плате за жилое помещение и коммунальные услуги, поскольку в соответствие с абз. 3 п. 5 ст. 55 Закона РФ "Об образовании" педагогические работники имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения, поскольку натуральная форма предоставления льгот не является единственной.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Архаринского районного суда от 16 марта 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу председателя Правительства области - министра финансов области Щ. - без удовлетворения, исключив из его мотивировочной части выводы о противоречии федеральному законодательству ст. 4 Закона АО "О социальной поддержке граждан отдельных категорий" от 5 декабря 2005 года N 99-ОЗ (ред. от 05.07.2010).
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)