Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Докладчик Зубова Т.Н.
Федеральный судья Гапонова Е.М.
21 декабря 2011 г. судебная коллегия по гражданским делам
Орловского областного суда в составе:
Председательствующего Старцевой С.А.
судей Зубовой Т.Н. и Коротченковой И.И.
при секретаре Ж.
в открытом судебном заседании в помещении областного суда в г. Орле слушала гражданское дело по кассационной жалобе М.А. на решение Советского районного суда г. Орла от 28 октября 2011 года, которым постановлено:
"В удовлетворении искового заявления М.А. к Муниципальному образованию "Город Орел", Мэру г. Орла, Орловскому городскому Совету народных депутатов, Контрольно-счетной палате г. Орла Управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации г Орла об обязании восстановления порядка ведения реестра муниципальной жилищного фонда и принятии участия в проведении годового собрания сособственников многоквартирного дома - отказать".
Заслушав дело по докладу судьи областного суда Зубовой Т.Н., выслушав представителя М.А. по доверенности М.Т., поддержавшую доводы кассационной жалобы, судебная коллегия
установила:
М.А. обратился в суд с иском к Муниципальному образованию "Город Орел" об обязании восстановления порядка ведения реестра муниципального жилищного фонда и принятии участия в проведении годового собрания сособственников многоквартирного дома, и, уточнив исковые требования, просил суд обязать Муниципальное образование "Город Орел", как собственника муниципального жилищного фонда г. Орла восстановить в Управлении МИиЗ администрации г. Орла, ведущего в порядке установленном законом Единый реестр муниципального имущества г. Орла, учет муниципального жилищного фонда, в том числе по 72 квартирам в многоквартирном доме, занимающих общую площадь, что составляет долю 37,88% в общей площади квартир в многоквартирном доме и принять участие администрации г. Орла в годовом собрании сособственников многоквартирного дома с долей 57,07%, а не долей 19,19%, как фактически МО "Город Орел" приняло участие в проведении годового общего собрания собственников помещений по объявленной повестке дня общего собрания.
Судом к участию в деле в качестве соответчиков были привлечены мэр г. Орла и Орловский городской Совет народных депутатов, Контрольно-счетная палата г. Орла, Управление муниципальным имуществом и землепользования администрации г. Орла.
Судом постановлено обжалуемое решение.
В кассационной жалобе М.А. просит решение суда отменить как незаконное, ссылаясь на то, что у суда не имелось оснований для отказа ему в иске, поскольку судом не разрешен вопрос о восстановлении учета муниципального жилищного фонда г. Орла по 72 квартирам в доме в Едином реестре муниципальной собственности г. Орла.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
- На основании п. п. 3, 6 ч. 1 ст. 16 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
- обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.
Согласно ст. ст. 1 - 2 Закона Орловской области от 21.04.2005 N 506-03 "О Реестре государственной собственности Орловской области" реестр является единой сводной базой данных, содержащей перечни объектов учета и сведения о них.
Реестр принадлежит Орловской области на праве собственности.
Объектами учета в Реестре являются:
- государственное имущество Орловской области, закрепленное на праве хозяйственного ведения за областным государственным унитарным предприятием или на праве оперативного управления - за областным казенным предприятием или областным государственным учреждением либо находящееся в государственной собственности Орловской области предприятие в целом как имущественный комплекс;
- находящиеся в государственной собственности Орловской области акции (доли, вклады) хозяйственных обществ и товариществ, а также имеющееся у них государственное имущество Орловской области, не вошедшее в уставный (складочный) капитал;
- объекты недвижимого и движимого имущества казны Орловской области;
- земельные участки, находящиеся в собственности Орловской области, а также принадлежащие Орловской области доли в праве общей собственности;
- иное находящееся в государственной собственности Орловской области недвижимое и движимое имущество, в том числе переданное в пользование, аренду, залог и по иным основаниям.
Формирование и ведение Реестра производится исполнительным органом государственной власти специальной компетенции в сфере управления государственным имуществом Орловской области (далее - орган специальной компетенции администрации области) в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Орловской области и в порядке, установленном положением, принимаемым Правительством Орловской области.
Решением Орловского городского Совета народных депутатов от 30.11.2006 N 9/157-ГС было принято Положение "О Едином реестре муниципального имущества г. Орла".
В соответствии со ст. ст. 1, 2 данного Положения реестр является единой сводной базой данных, содержащей перечни объектов учета и сведения о них. Реестр принадлежит муниципальному образованию "Город Орел" на праве собственности.
Объектами учета в Реестре являются:
- муниципальное имущество г. Орла, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием или на праве оперативного управления - за муниципальным казенным предприятием или муниципальным учреждением либо находящееся в муниципальной собственности г. Орла предприятие в целом как имущественный комплекс;
- находящиеся в муниципальной собственности г. Орла акции (доли, вклады) хозяйственных обществ и товариществ, а также имеющееся у них муниципальное имущество г. Орла, не вошедшее в уставный (складочный) капитал;
- земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности г. Орла;
- жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности г. Орла;
- имущество муниципальной казны г. Орла;
- иное находящееся в муниципальной собственности г. Орла недвижимое и движимое имущество, в том числе переданное в пользование, аренду, залог и по иным основаниям.
Формирование и ведение Реестра осуществляется Управлением муниципального имущества и землепользования Администрации г. Орла (далее - УМИЗ) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области, и в порядке, утвержденном мэром города Орла.
Как видно из материалов дела, истец М.А. является собственником кв. N дома N по, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от
По инициативе домового комитета в составе членов собственников помещений: М.А. (истца по делу), ФИО1, ФИО2 в ноябре 2010 г. было инициировано проведение общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома, проводимого в форме заочного голосования.
В установленной форме бюллетень для голосования был направлен в администрацию г. Орла.
27.01.11 г. МО "Город Орел" направило инициатору годового общего собрания собственников квартир многоквартирного дома бюллетень для голосования и сообщение о принятии им участия в проведении годового общего собрания собственников помещений многоквартирного дома с долей муниципальной собственности 19,19%, исходя из площади. от общей площади квартир в многоквартирном доме (т. 2 л.д. 154).
При этом, к бюллетеню была приложена выписка из Единого реестра муниципального имущества г. Орла, утвержденного решением Орловского городского Совета народных депутатов N от по состоянию на 25.01.11 г., согласно которой к муниципальному жилому фонду по дому N по ул. относятся квартиры: N, N, N, N, N, N, N (общая площадь 42 квартир или 19,19%) ().
Полагая, что МО "Город Орел" на момент проведения собрания принадлежало не 42 муниципальных квартиры общей площадью, что составляет 19,19%, а еще 72 квартиры, числящиеся в муниципальной собственности, площадью, что составляет 37,88%, М.А. обратился в суд с настоящим иском.
Проверяя доводы истца, суд первой инстанции установил, что согласно техническому паспорту на многоквартирный дом N по ул., общая полезная площадь данного многоквартирного дома составляет, площадь вышеуказанных 42 квартир составляет: N -., N -., N -., N -, N -, N -, N -, а всего. Следовательно, от общей полезной площади многоквартирного дома доля вышеуказанных квартир составляет: x 100 : = 19,19% (л.д. 71-170, т. 1).
При разрешении спора судом также установлено, что 72 квартиры, в том числе N, N, N, которые истец указывает в своем иске, находятся в собственности граждан и не могут являться муниципальной собственностью и числиться в Едином реестре муниципального имущества г. Орла.
Указанные обстоятельства подтверждаются сведениями Управления Росреестра по Орловской области и ОГУП ОЦ "Недвижимость" ()
На момент рассмотрения дела законность заключенных сделок между гражданами и юридическими лицами по отчуждению и приобретению прав на вышеуказанные объекты недвижимости - (72 квартиры) никем не оспаривалась, в связи с чем сведения о правах собственности на данные объекты были внесены в ЕГРП и имеются в архиве ГУП ОО "Орловский центр "Недвижимость".
Таким образом, на момент голосования Муниципальное образование "Город Орел" приняло участие правомерно с долей 19,19% голосов.
Проверяя доводы истца о восстановлении в Управлении МИиЗ администрации г. Орла, ведущего в порядке установленном законом Единый реестр муниципального имущества г. Орла, учета муниципального жилищного фонда, в том числе по 72 квартирам, суд первой инстанции установил, что с 1998 года ведение реестра муниципального имущества г. Орла осуществляет УМИиЗ администрации г. Орла. Существует Положение о ведении реестра муниципального имущества г. Орла, утвержденное Орловским городским Советом народных депутатов. Реестр формируется в электронном и бумажном виде, предоставляется в Орловский городской Совет народных депутатов, который осуществляет контроль за его ведением. В реестре учитывается непосредственно муниципальное имущество. Записи в реестр вносятся на основании сведений, которые поступают из муниципальных предприятий и учреждений, на основании отчетных данных бухгалтерского баланса. В настоящее время учет приватизированного жилья также осуществляет МУ "УКХ г. Орла". Существует реестр приватизированного жилья - это все помещения, которые приватизированы и зарегистрированы Управлением Росреестра по Орловской области. Контроль за порядком ведения реестра мэр г. Орла осуществляет только по каждому конкретному случаю. Контрольно-счетная палата проводит проверки по работе УМИиЗ администрации г. Орла.
Указанные обстоятельства подтвердил суду начальник отдела реестровых сделок с недвижимостью Управления муниципального имущества и землепользования администрации г. Орла ФИО3
Кроме того, из решений Орловского городского Совета народных депутатов следует, что Единый реестр муниципального имущества г. Орла утверждается ежегодно, в том числе и по многоквартирному дому N по ул. ().
Таким образом, судом установлено, что Единый реестр муниципального имущества г. Орла ведется на основании сведений, представленных не только МУ "УКХ г. Орла", но и иных компетентных органов, при этом контроль за ведением данного реестра осуществляется надлежащим образом, в связи с этим реестр муниципального имущества г. Орла восстановления не требует.
Установив изложенные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что требования истца об обязании Муниципального образования "Город Орел", как собственника муниципального жилищного фонда г. Орла восстановить в Управлении МИиЗ администрации г. Орла, ведущего в порядке установленном законом Единый реестр муниципального имущества г. Орла, учет муниципального жилищного фонда, в том числе по 72 квартирам в многоквартирном доме, занимающих общую площадь, что составляет долю 37,88% в общей площади квартир в многоквартирном доме и принять участие администрации г. Орла в годовом собрании сособственников многоквартирного дома с долей 57,07%, а не с долей 19,19%, не подлежат удовлетворению.
Доводы кассационной жалобы М.А. правовых оснований к отмене решения суда не содержат, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств. Судебная коллегия не находит оснований для переоценки доказательств, представленных сторонами по делу.
Ссылок на какие-либо процессуальные нарушения, являющиеся безусловным основанием для отмены правильного по существу решения суда, кассационная жалоба не содержит.
Руководствуясь статьями 360 - 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Советского районного суда г. Орла от 28 октября 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу М.А. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 21.12.2011 ПО ДЕЛУ N 33-1880
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОРЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 21 декабря 2011 г. по делу N 33-1880
Докладчик Зубова Т.Н.
Федеральный судья Гапонова Е.М.
21 декабря 2011 г. судебная коллегия по гражданским делам
Орловского областного суда в составе:
Председательствующего Старцевой С.А.
судей Зубовой Т.Н. и Коротченковой И.И.
при секретаре Ж.
в открытом судебном заседании в помещении областного суда в г. Орле слушала гражданское дело по кассационной жалобе М.А. на решение Советского районного суда г. Орла от 28 октября 2011 года, которым постановлено:
"В удовлетворении искового заявления М.А. к Муниципальному образованию "Город Орел", Мэру г. Орла, Орловскому городскому Совету народных депутатов, Контрольно-счетной палате г. Орла Управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации г Орла об обязании восстановления порядка ведения реестра муниципальной жилищного фонда и принятии участия в проведении годового собрания сособственников многоквартирного дома - отказать".
Заслушав дело по докладу судьи областного суда Зубовой Т.Н., выслушав представителя М.А. по доверенности М.Т., поддержавшую доводы кассационной жалобы, судебная коллегия
установила:
М.А. обратился в суд с иском к Муниципальному образованию "Город Орел" об обязании восстановления порядка ведения реестра муниципального жилищного фонда и принятии участия в проведении годового собрания сособственников многоквартирного дома, и, уточнив исковые требования, просил суд обязать Муниципальное образование "Город Орел", как собственника муниципального жилищного фонда г. Орла восстановить в Управлении МИиЗ администрации г. Орла, ведущего в порядке установленном законом Единый реестр муниципального имущества г. Орла, учет муниципального жилищного фонда, в том числе по 72 квартирам в многоквартирном доме, занимающих общую площадь, что составляет долю 37,88% в общей площади квартир в многоквартирном доме и принять участие администрации г. Орла в годовом собрании сособственников многоквартирного дома с долей 57,07%, а не долей 19,19%, как фактически МО "Город Орел" приняло участие в проведении годового общего собрания собственников помещений по объявленной повестке дня общего собрания.
Судом к участию в деле в качестве соответчиков были привлечены мэр г. Орла и Орловский городской Совет народных депутатов, Контрольно-счетная палата г. Орла, Управление муниципальным имуществом и землепользования администрации г. Орла.
Судом постановлено обжалуемое решение.
В кассационной жалобе М.А. просит решение суда отменить как незаконное, ссылаясь на то, что у суда не имелось оснований для отказа ему в иске, поскольку судом не разрешен вопрос о восстановлении учета муниципального жилищного фонда г. Орла по 72 квартирам в доме в Едином реестре муниципальной собственности г. Орла.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
- На основании п. п. 3, 6 ч. 1 ст. 16 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
- обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.
Согласно ст. ст. 1 - 2 Закона Орловской области от 21.04.2005 N 506-03 "О Реестре государственной собственности Орловской области" реестр является единой сводной базой данных, содержащей перечни объектов учета и сведения о них.
Реестр принадлежит Орловской области на праве собственности.
Объектами учета в Реестре являются:
- государственное имущество Орловской области, закрепленное на праве хозяйственного ведения за областным государственным унитарным предприятием или на праве оперативного управления - за областным казенным предприятием или областным государственным учреждением либо находящееся в государственной собственности Орловской области предприятие в целом как имущественный комплекс;
- находящиеся в государственной собственности Орловской области акции (доли, вклады) хозяйственных обществ и товариществ, а также имеющееся у них государственное имущество Орловской области, не вошедшее в уставный (складочный) капитал;
- объекты недвижимого и движимого имущества казны Орловской области;
- земельные участки, находящиеся в собственности Орловской области, а также принадлежащие Орловской области доли в праве общей собственности;
- иное находящееся в государственной собственности Орловской области недвижимое и движимое имущество, в том числе переданное в пользование, аренду, залог и по иным основаниям.
Формирование и ведение Реестра производится исполнительным органом государственной власти специальной компетенции в сфере управления государственным имуществом Орловской области (далее - орган специальной компетенции администрации области) в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Орловской области и в порядке, установленном положением, принимаемым Правительством Орловской области.
Решением Орловского городского Совета народных депутатов от 30.11.2006 N 9/157-ГС было принято Положение "О Едином реестре муниципального имущества г. Орла".
В соответствии со ст. ст. 1, 2 данного Положения реестр является единой сводной базой данных, содержащей перечни объектов учета и сведения о них. Реестр принадлежит муниципальному образованию "Город Орел" на праве собственности.
Объектами учета в Реестре являются:
- муниципальное имущество г. Орла, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием или на праве оперативного управления - за муниципальным казенным предприятием или муниципальным учреждением либо находящееся в муниципальной собственности г. Орла предприятие в целом как имущественный комплекс;
- находящиеся в муниципальной собственности г. Орла акции (доли, вклады) хозяйственных обществ и товариществ, а также имеющееся у них муниципальное имущество г. Орла, не вошедшее в уставный (складочный) капитал;
- земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности г. Орла;
- жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности г. Орла;
- имущество муниципальной казны г. Орла;
- иное находящееся в муниципальной собственности г. Орла недвижимое и движимое имущество, в том числе переданное в пользование, аренду, залог и по иным основаниям.
Формирование и ведение Реестра осуществляется Управлением муниципального имущества и землепользования Администрации г. Орла (далее - УМИЗ) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области, и в порядке, утвержденном мэром города Орла.
Как видно из материалов дела, истец М.А. является собственником кв. N дома N по, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от
По инициативе домового комитета в составе членов собственников помещений: М.А. (истца по делу), ФИО1, ФИО2 в ноябре 2010 г. было инициировано проведение общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома, проводимого в форме заочного голосования.
В установленной форме бюллетень для голосования был направлен в администрацию г. Орла.
27.01.11 г. МО "Город Орел" направило инициатору годового общего собрания собственников квартир многоквартирного дома бюллетень для голосования и сообщение о принятии им участия в проведении годового общего собрания собственников помещений многоквартирного дома с долей муниципальной собственности 19,19%, исходя из площади. от общей площади квартир в многоквартирном доме (т. 2 л.д. 154).
При этом, к бюллетеню была приложена выписка из Единого реестра муниципального имущества г. Орла, утвержденного решением Орловского городского Совета народных депутатов N от по состоянию на 25.01.11 г., согласно которой к муниципальному жилому фонду по дому N по ул. относятся квартиры: N, N, N, N, N, N, N (общая площадь 42 квартир или 19,19%) ().
Полагая, что МО "Город Орел" на момент проведения собрания принадлежало не 42 муниципальных квартиры общей площадью, что составляет 19,19%, а еще 72 квартиры, числящиеся в муниципальной собственности, площадью, что составляет 37,88%, М.А. обратился в суд с настоящим иском.
Проверяя доводы истца, суд первой инстанции установил, что согласно техническому паспорту на многоквартирный дом N по ул., общая полезная площадь данного многоквартирного дома составляет, площадь вышеуказанных 42 квартир составляет: N -., N -., N -., N -, N -, N -, N -, а всего. Следовательно, от общей полезной площади многоквартирного дома доля вышеуказанных квартир составляет: x 100 : = 19,19% (л.д. 71-170, т. 1).
При разрешении спора судом также установлено, что 72 квартиры, в том числе N, N, N, которые истец указывает в своем иске, находятся в собственности граждан и не могут являться муниципальной собственностью и числиться в Едином реестре муниципального имущества г. Орла.
Указанные обстоятельства подтверждаются сведениями Управления Росреестра по Орловской области и ОГУП ОЦ "Недвижимость" ()
На момент рассмотрения дела законность заключенных сделок между гражданами и юридическими лицами по отчуждению и приобретению прав на вышеуказанные объекты недвижимости - (72 квартиры) никем не оспаривалась, в связи с чем сведения о правах собственности на данные объекты были внесены в ЕГРП и имеются в архиве ГУП ОО "Орловский центр "Недвижимость".
Таким образом, на момент голосования Муниципальное образование "Город Орел" приняло участие правомерно с долей 19,19% голосов.
Проверяя доводы истца о восстановлении в Управлении МИиЗ администрации г. Орла, ведущего в порядке установленном законом Единый реестр муниципального имущества г. Орла, учета муниципального жилищного фонда, в том числе по 72 квартирам, суд первой инстанции установил, что с 1998 года ведение реестра муниципального имущества г. Орла осуществляет УМИиЗ администрации г. Орла. Существует Положение о ведении реестра муниципального имущества г. Орла, утвержденное Орловским городским Советом народных депутатов. Реестр формируется в электронном и бумажном виде, предоставляется в Орловский городской Совет народных депутатов, который осуществляет контроль за его ведением. В реестре учитывается непосредственно муниципальное имущество. Записи в реестр вносятся на основании сведений, которые поступают из муниципальных предприятий и учреждений, на основании отчетных данных бухгалтерского баланса. В настоящее время учет приватизированного жилья также осуществляет МУ "УКХ г. Орла". Существует реестр приватизированного жилья - это все помещения, которые приватизированы и зарегистрированы Управлением Росреестра по Орловской области. Контроль за порядком ведения реестра мэр г. Орла осуществляет только по каждому конкретному случаю. Контрольно-счетная палата проводит проверки по работе УМИиЗ администрации г. Орла.
Указанные обстоятельства подтвердил суду начальник отдела реестровых сделок с недвижимостью Управления муниципального имущества и землепользования администрации г. Орла ФИО3
Кроме того, из решений Орловского городского Совета народных депутатов следует, что Единый реестр муниципального имущества г. Орла утверждается ежегодно, в том числе и по многоквартирному дому N по ул. ().
Таким образом, судом установлено, что Единый реестр муниципального имущества г. Орла ведется на основании сведений, представленных не только МУ "УКХ г. Орла", но и иных компетентных органов, при этом контроль за ведением данного реестра осуществляется надлежащим образом, в связи с этим реестр муниципального имущества г. Орла восстановления не требует.
Установив изложенные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что требования истца об обязании Муниципального образования "Город Орел", как собственника муниципального жилищного фонда г. Орла восстановить в Управлении МИиЗ администрации г. Орла, ведущего в порядке установленном законом Единый реестр муниципального имущества г. Орла, учет муниципального жилищного фонда, в том числе по 72 квартирам в многоквартирном доме, занимающих общую площадь, что составляет долю 37,88% в общей площади квартир в многоквартирном доме и принять участие администрации г. Орла в годовом собрании сособственников многоквартирного дома с долей 57,07%, а не с долей 19,19%, не подлежат удовлетворению.
Доводы кассационной жалобы М.А. правовых оснований к отмене решения суда не содержат, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств. Судебная коллегия не находит оснований для переоценки доказательств, представленных сторонами по делу.
Ссылок на какие-либо процессуальные нарушения, являющиеся безусловным основанием для отмены правильного по существу решения суда, кассационная жалоба не содержит.
Руководствуясь статьями 360 - 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Советского районного суда г. Орла от 28 октября 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу М.А. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)