Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Кондратьев Д.М.
Докладчик Вишняков О.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Сахалинского областного суда в составе:
председательствующего Капкаун Т.И.,
судей Сахалинского областного суда Исайкина А.Ю. и Вишнякова О.В.,
рассмотрев гражданское дело по иску прокурора Северо-Курильского района в интересах неопределенного круга лиц к ОАО "Управляющая компания - служба Заказчика" о возложении обязанности разместить в подъездах или на придомовой территории многоквартирного дома N 41 по улице Сахалинская в городе Северо-Курильске информацию, обязательную для размещения данной организацией как исполнителем коммунальных услуг, информацию для потребителей, предусмотренную подпунктом "п" пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года,
по кассационному представлению и.о. прокурора Северо-Курильского района Шатеева Е.И. на решение Северо-Курильского районного суда от 22 июня 2011 года, которым в удовлетворении иска прокурору отказано.
Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Вишнякова О.В., судебная коллегия
3 июня 2011 года прокурор Северо-Курильского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к ОАО "Управляющая компания - служба Заказчика" (далее ОАО "УКСЗ") о возложении обязанности разместить в подъездах или на придомовой территории многоквартирного дома N 41 по улице Сахалинская в городе Северо-Курильске информацию, обязательную для размещения данной организацией как исполнителем коммунальных услуг, информацию для потребителей, предусмотренную подпунктом "п" пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года.
В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой Северо-Курильского района установлено, что в подъездах и на придомовой территории многоквартирного жилого дома N 41 по улице Сахалинской города Северо-Курильска для жильцов дома отсутствует информация о наименовании, месте нахождения исполнительного органа, сведения о государственной регистрации, режим работы, ФИО руководителя, адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской службы, размер тарифов на коммунальные услуги, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов на основании которых применяются тарифы, порядок и форма оплаты коммунальных услуг, - которую ответчик обязан размещать в силу приведенного законодательства.
На основании изложенного прокурор просил суд возложить на ОАО "УКСЗ" обязанность разместить в подъездах или на придомовой территории многоквартирного дома N 41 по улице Сахалинской в городе Северо-Курильске информацию, обязательную для размещения данной организацией как исполнителем коммунальных услуг, информацию для потребителей, предусмотренную подпунктом "п" пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года, а именно: наименование и место нахождения исполнительного органа, сведения о государственной регистрации, режим работы, ФИО руководителя, адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской службы, размер тарифов на коммунальные услуги, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, на основании которых применяются тарифы, наименования, адреса и телефоны федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением названных Правил.
В судебном заседании и.о. прокурора Шатеев Е.И. заявленные требования поддержал; представитель ОАО "УКСЗ" Г. иск не признал.
Судом постановлено приведенное выше решение, которое обжалует участвующий в деле прокурор Шатеев Е.И., в кассационном представлении просит его отменить, а дело направить на новое рассмотрение в тот же суд. Ссылаясь на часть 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ, положения Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 307, пункт 17 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", полагает необоснованным ввод суда о том, что ответчик не является исполнителем коммунальных услуг по отношению к собственникам и нанимателям жилых помещений указанного выше многоквартирного жилого дома, и не обязан размещать информацию для потребителей услуг в установленных правилами местах.
Проверив законность и обоснованность постановленного решения в пределах доводов кассационного представления, заслушав объяснения прокурора Ждановой В.В., настаивавшей на удовлетворении кассационного представления, судебная коллегия находит обжалуемое решение подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Как следует из искового заявления прокурора, заявленные им требования о возложении обязанности на ОАО "УКСЗ" разместить в подъездах или на придомовой территории многоквартирного дома N 41 по улице Сахалинская города Северо-Курильска информацию, обязательную для размещения организацией как исполнителем коммунальных услуг для потребителей, - основаны на положениях подпункта "п" пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 307, согласно которым Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, их действие распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам.
В Правилах используются следующие определения: "коммунальные услуги" - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях. В состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг входят: холодное водоснабжение; горячее водоснабжение; водоотведение; электроснабжение; газоснабжение; отопление. При отсутствии у собственников помещений в многоквартирном доме или собственников жилых домов договора, заключенного с исполнителем, указанные собственники заключают договор о приобретении холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также о водоотведении непосредственно с соответствующей ресурсоснабжающей организацией. В этом случае ресурсоснабжающая организация несет ответственность за режим и качество подачи холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также водоотведения на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры.
Подпункт "п" пункта 49 Правил обязывает исполнителя: предоставить потребителю следующую информацию об исполнителе: наименование, место нахождения, сведения о государственной регистрации, режим работы, фамилия, имя и отчество руководителя, а для индивидуального предпринимателя - дополнительно сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа; адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб; размеры тарифов на коммунальные услуги, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, на основании которых применяются тарифы; порядок и форма оплаты коммунальных услуг; параметры качества предоставления коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством РФ, а также информация о настоящих Правилах.
Таким образом, действие указанных Правил распространяется исключительно на исполнителей, непосредственно производящих, приобретающих или предоставляющих коммунальные услуги и отвечающих за обслуживание внутридомовых систем.
Однако, согласно договора управления многоквартирных домом N 2008 от 18 июля 2008 года, заключенного между ОАО "УКСЗ" и жителями дома N 41 по улице Сахалинская города Северо-Курильска, предоставление ответчиком коммунальных услуг жильцам указанного дома не предусмотрено, как не устанавливает указанный договор и взимание ОАО "УКСЗ" платы за коммунальные услуги.
При таком положении дела судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что на ОАО "УКСЗ" не распространяются требования подпункт "п" пункта 49 Правил, поскольку указанное юридическое лицо не является исполнителем по предоставлению коммунальных услуг гражданам, - в связи с чем правомерно отказал в удовлетворении заявленных прокурором требований.
Доводы кассационного представления прокурора были предметом подробного судебного разбирательства и обоснованно признаны судом первой инстанции несостоятельными по основаниям, изложенным в оспариваемом решении, с которыми судебная коллегия соглашается.
При таком положении дела, когда решение судом постановлено в соответствии с законом и установленными по делу обстоятельствами, которым дана правильная правовая оценка, судебная коллегия, проверив законность и обоснованность принятого решения исходя из доводов кассационного представления, не находит оснований к его отмене.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 360 - 366 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
решение Северо-Курильского районного суда от 22 июня 2011 года оставить без изменения, а кассационное представление и.о. прокурора района Шатеева Е.И. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ САХАЛИНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 16.08.2011 ПО ДЕЛУ N 33-2239/2011
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САХАЛИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 16 августа 2011 г. по делу N 33-2239/2011
Судья Кондратьев Д.М.
Докладчик Вишняков О.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Сахалинского областного суда в составе:
председательствующего Капкаун Т.И.,
судей Сахалинского областного суда Исайкина А.Ю. и Вишнякова О.В.,
рассмотрев гражданское дело по иску прокурора Северо-Курильского района в интересах неопределенного круга лиц к ОАО "Управляющая компания - служба Заказчика" о возложении обязанности разместить в подъездах или на придомовой территории многоквартирного дома N 41 по улице Сахалинская в городе Северо-Курильске информацию, обязательную для размещения данной организацией как исполнителем коммунальных услуг, информацию для потребителей, предусмотренную подпунктом "п" пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года,
по кассационному представлению и.о. прокурора Северо-Курильского района Шатеева Е.И. на решение Северо-Курильского районного суда от 22 июня 2011 года, которым в удовлетворении иска прокурору отказано.
Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Вишнякова О.В., судебная коллегия
установила:
3 июня 2011 года прокурор Северо-Курильского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к ОАО "Управляющая компания - служба Заказчика" (далее ОАО "УКСЗ") о возложении обязанности разместить в подъездах или на придомовой территории многоквартирного дома N 41 по улице Сахалинская в городе Северо-Курильске информацию, обязательную для размещения данной организацией как исполнителем коммунальных услуг, информацию для потребителей, предусмотренную подпунктом "п" пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года.
В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой Северо-Курильского района установлено, что в подъездах и на придомовой территории многоквартирного жилого дома N 41 по улице Сахалинской города Северо-Курильска для жильцов дома отсутствует информация о наименовании, месте нахождения исполнительного органа, сведения о государственной регистрации, режим работы, ФИО руководителя, адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской службы, размер тарифов на коммунальные услуги, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов на основании которых применяются тарифы, порядок и форма оплаты коммунальных услуг, - которую ответчик обязан размещать в силу приведенного законодательства.
На основании изложенного прокурор просил суд возложить на ОАО "УКСЗ" обязанность разместить в подъездах или на придомовой территории многоквартирного дома N 41 по улице Сахалинской в городе Северо-Курильске информацию, обязательную для размещения данной организацией как исполнителем коммунальных услуг, информацию для потребителей, предусмотренную подпунктом "п" пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года, а именно: наименование и место нахождения исполнительного органа, сведения о государственной регистрации, режим работы, ФИО руководителя, адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской службы, размер тарифов на коммунальные услуги, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, на основании которых применяются тарифы, наименования, адреса и телефоны федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением названных Правил.
В судебном заседании и.о. прокурора Шатеев Е.И. заявленные требования поддержал; представитель ОАО "УКСЗ" Г. иск не признал.
Судом постановлено приведенное выше решение, которое обжалует участвующий в деле прокурор Шатеев Е.И., в кассационном представлении просит его отменить, а дело направить на новое рассмотрение в тот же суд. Ссылаясь на часть 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ, положения Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 307, пункт 17 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", полагает необоснованным ввод суда о том, что ответчик не является исполнителем коммунальных услуг по отношению к собственникам и нанимателям жилых помещений указанного выше многоквартирного жилого дома, и не обязан размещать информацию для потребителей услуг в установленных правилами местах.
Проверив законность и обоснованность постановленного решения в пределах доводов кассационного представления, заслушав объяснения прокурора Ждановой В.В., настаивавшей на удовлетворении кассационного представления, судебная коллегия находит обжалуемое решение подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Как следует из искового заявления прокурора, заявленные им требования о возложении обязанности на ОАО "УКСЗ" разместить в подъездах или на придомовой территории многоквартирного дома N 41 по улице Сахалинская города Северо-Курильска информацию, обязательную для размещения организацией как исполнителем коммунальных услуг для потребителей, - основаны на положениях подпункта "п" пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 307, согласно которым Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, их действие распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам.
В Правилах используются следующие определения: "коммунальные услуги" - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях. В состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг входят: холодное водоснабжение; горячее водоснабжение; водоотведение; электроснабжение; газоснабжение; отопление. При отсутствии у собственников помещений в многоквартирном доме или собственников жилых домов договора, заключенного с исполнителем, указанные собственники заключают договор о приобретении холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также о водоотведении непосредственно с соответствующей ресурсоснабжающей организацией. В этом случае ресурсоснабжающая организация несет ответственность за режим и качество подачи холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также водоотведения на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры.
Подпункт "п" пункта 49 Правил обязывает исполнителя: предоставить потребителю следующую информацию об исполнителе: наименование, место нахождения, сведения о государственной регистрации, режим работы, фамилия, имя и отчество руководителя, а для индивидуального предпринимателя - дополнительно сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа; адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб; размеры тарифов на коммунальные услуги, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, на основании которых применяются тарифы; порядок и форма оплаты коммунальных услуг; параметры качества предоставления коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством РФ, а также информация о настоящих Правилах.
Таким образом, действие указанных Правил распространяется исключительно на исполнителей, непосредственно производящих, приобретающих или предоставляющих коммунальные услуги и отвечающих за обслуживание внутридомовых систем.
Однако, согласно договора управления многоквартирных домом N 2008 от 18 июля 2008 года, заключенного между ОАО "УКСЗ" и жителями дома N 41 по улице Сахалинская города Северо-Курильска, предоставление ответчиком коммунальных услуг жильцам указанного дома не предусмотрено, как не устанавливает указанный договор и взимание ОАО "УКСЗ" платы за коммунальные услуги.
При таком положении дела судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что на ОАО "УКСЗ" не распространяются требования подпункт "п" пункта 49 Правил, поскольку указанное юридическое лицо не является исполнителем по предоставлению коммунальных услуг гражданам, - в связи с чем правомерно отказал в удовлетворении заявленных прокурором требований.
Доводы кассационного представления прокурора были предметом подробного судебного разбирательства и обоснованно признаны судом первой инстанции несостоятельными по основаниям, изложенным в оспариваемом решении, с которыми судебная коллегия соглашается.
При таком положении дела, когда решение судом постановлено в соответствии с законом и установленными по делу обстоятельствами, которым дана правильная правовая оценка, судебная коллегия, проверив законность и обоснованность принятого решения исходя из доводов кассационного представления, не находит оснований к его отмене.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 360 - 366 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
решение Северо-Курильского районного суда от 22 июня 2011 года оставить без изменения, а кассационное представление и.о. прокурора района Шатеева Е.И. - без удовлетворения.
Председательствующий
Т.И.КАПКАУН
Т.И.КАПКАУН
Судьи
Сахалинского областного суда
А.Ю.ИСАЙКИН
О.В.ВИШНЯКОВ
Сахалинского областного суда
А.Ю.ИСАЙКИН
О.В.ВИШНЯКОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)