Судебные решения, арбитраж
ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Докладчик Блинова М.А.
Судья Данилин Е.М.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики в составе: председательствующего Блиновой М.А.,
судей Спиридонова А.Е. и Юркиной И.В.,
при секретаре П.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики гражданское дело по заявлению Товарищества собственников жилья ... о признании незаконными действий Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике - Чувашии по проведению выездной проверки в отношении Товарищества собственников жилья ... и составлению акта выездной проверки, поступившее по кассационной жалобе заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике - Чувашии на решение Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 23 декабря 2011 года, которым постановлено:
"Заявление товарищества собственников жилья ... удовлетворить.
Признать незаконными проведение Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике - Чувашии внеплановой выездной проверки товарищества собственников жилья ... с 05.09.2011 по 09.09.2011 и составление акта проверки от 09.09.2011 N ...".
Заслушав доклад судьи Блиновой М.А., выслушав объяснения представителей Управления Роскомнадзора по Чувашской Республике - Чувашии И. и П.А., поддержавших кассационную жалобу на решение суда; представителей заявителя ТСЖ ... А. и Е., возражавших против доводов кассационной жалобы, судебная коллегия
установила:
Товарищество собственников жилья ... со ссылкой на ст. 254 ГПК РФ обратилось в суд с заявлением о признании незаконными действий Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике - Чувашии (далее - Управление Роскомнадзора по Чувашской Республике - Чувашии) по проведению выездной проверки в отношении ТСЖ ... в период с 05 по 09 сентября 2011 г. и составлению акта по итогам проверки от 09 сентября 2011 г. N ....
В обоснование заявления указано, что 31 августа 2011 г. в адрес ТСЖ поступило уведомление о проведении внеплановой выездной проверки ТСЖ ... Управлением Роскомнадзора по Чувашской Республики - Чувашии с целью контроля исполнения ранее выданных предписаний от 19 июля 2011 г. ... в период с 05 по 09 сентября 2011 г. По итогам проверки 09 сентября 2011 г. составлен акт N ... о выявлении невыполнения заявителем указанных предписаний. В приложении N 1 к данному акту указано следующее. Представитель юридического лица, ... ТСЖ... - А. не представил подтверждающие документы об исполнении ранее выданных предписаний. По результатам проведенной в период с 14 по 19 июля 2011 г. проверки в ТСЖ ... были выявлены следующие нарушения: 1) отсутствие в договоре от 30 декабря 2010 г. N ... с ООО ... условия об обеспечении конфиденциальности и безопасности персональных данных при их обработке, в случаях, когда оператор на основании данного договора поручает обработку персональных данных другому лицу (предписание N от 19 июля 2011 г. ...); 2) несоответствие содержания письменного согласия субъекта персональных данных на обработку персональных данных требованиям законодательства РФ (предписание от 19 июля 2011 г. N ...). К моменту проведения проверки и в ходе нее оператором подтверждающих документов об устранении нарушений представлено не было. Заявитель находит указанные в приложении N 1 к акту от 09 сентября 2011 г. N ... факты не соответствующими действительности.
По мнению заявителя в ходе выездной проверки в период с 05 по 09 сентября 2011 г. и составления акта выездной проверки Управлением Роскомнадзора по Чувашской Республики - Чувашии были нарушены основания и условия проведения внеплановых выездных проверок, предусмотренных п. 3 ст. 12 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Так, проведение выездной проверки назначено без предварительного проведения документарной проверки.
Представители заявителя ТСЖ ... - А. и Е. в судебном заседании требования поддержали по изложенным в заявлении основаниям. При этом пояснили, что предусмотренных п. 3 ст. 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ оснований для проведения внеплановой выездной проверки не имелось, поскольку жалоба на сайт Управления Роскомнадзора по Чувашской Республике - Чувашии поступила на А. как на физическое лицо. До выездной проверки документарная проверка не проводилась. Вообще сомневаются в том, что имело место проведение выездной проверки, поскольку с приказом о проведении проверки представитель ТСЖ ... не ознакомлен, при проверке никто из представителей от ТСЖ не присутствовал. Кроме того, должностные лица Управления Роскомнадзора по Чувашской Республике - Чувашии, указанные в акте проверки, никакие документы из ТСЖ не запрашивали, фактически не приезжали с проверкой по адресу расположения ТСЖ ни в первый, ни во второй раз. Кроме того, ТСЖ фактически оспаривает предписание ТСЖ от 19 июля 2011 г. N ..., поскольку в указанном случае в соответствии с измененным законодательством согласие субъекта персональных данных не обработку персональных данных не требовалось, однако предписания товариществом были исполнены.
Представители заинтересованного лица Управления Роскомнадзора по Чувашской Республике - Чувашии - И. и П.А. в судебном заседании заявленные требования не признали по мотиву их необоснованности. При этом пояснили суду, что все действия были совершены в рамках действующего законодательства. Повторная выездная проверка была проведена для контроля исполнения предписаний, выданных в ходе первой проверки. В Управлении не было сведений об исполнении предписаний от 19 июля 2011 г., в связи с чем было решено провести проверку. От председателя ТСЖ ... к ним не поступала информация об исполнении предписаний, которые не были заявителем обжалованы. До выездной проверки документарная проверка не проводилась. Не помнят, выезжали ли лица, проводившие проверку, по адресу расположения ТСЖ в ходе второй проверки в период с 5 по 9 сентября 2011 г. Полагали, что сам акт проверки никоим образом не нарушает прав и законных интересов заявителя, т.к. не содержит каких-либо предписаний, а носит лишь информационную функцию и описывает характер выявленных нарушений.
Судом вынесено указанное решение об удовлетворении заявления ТСЖ ..., которое обжаловано заинтересованным лицом Управлением Роскомнадзора по Чувашской Республике - Чувашии на предмет отмены по мотиву его незаконности и необоснованности.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав объяснения явившихся лиц, участвующих в деле, судебная коллегия приходит к следующему.
Судом установлено, что в период с 14 по 19 июля 2011 г. Управлением Роскомнадзора по Чувашской Республике - Чувашии в отношении ТСЖ ... проведена проверка, в ходе которой выявлены нарушения ч. 4 ст. 6 Федерального закона "О персональных данных" в части отсутствия в тексте договора от 30 декабря 2010 г. N ... с ООО ... существенного условия об обеспечении конфиденциальности и безопасности персональных данных при их обработке; нарушения ч. 4 ст. 9 указанного Закона в части несоответствия письменного согласия субъекта персональных данных на обработку персональных данных требованиям законодательства РФ. По результатам проверки выданы предписания от 19 июля 2011 г. N ..., в которых установлен срок для устранения выявленных нарушений - 22 августа 2011 г. В материалах дела отсутствуют сведения о том, что указанные предписания государственного органа были обжалованы заинтересованным лицом - ТСЖ ....
В последующем на основании приказа руководителя Управления Роскомнадзора по Чувашской Республике - Чувашии от 31 августа 2011 г. N ... было назначено проведение внеплановой выездной проверки в период с 05 по 09 сентября 2011 г. с целью контроля исполнения ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений от 19 июля 2 - 11 г.
Согласно акту проверки от 09 сентября 2011 г. N ... по результатам проведения выездной проверки выявлено невыполнение ТСЖ ... предписаний от 19 июля 2011 г. N ... Управления Роскомнадзора по Чувашской Республике - Чувашии, что также отражено в справке о результатах проверки выполнения ТСЖ ... предписаний органов государственного контроля (надзора) (Приложение N 1 к Акту N ...).
В рамках настоящего дела заявителем ТСЖ ... в порядке гл. 25 ГПК РФ оспариваются действия Управления Роскомнадзора по Чувашской Республике - Чувашии по проведению выездной проверки в отношении ТСЖ ... в период с 05 по 09 сентября 2011 г. и акт проверки от 09 сентября 2011 г. N ....
Удовлетворяя указанные требования ТСЖ ..., суд первой инстанции исходил из того, что внеплановая выездная проверка ТСЖ ... проведена Управлением Роскомнадзора по Чувашской Республике - Чувашии с нарушением требований Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Судебная коллегия находит указанные выводы суда первой инстанции основанными на материалах дела и требованиях закона.
Согласно ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон) предметом внеплановой проверки является выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора). Основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Исходя из указанных положений законодательства судебная коллегия находит, что у Управления Роскомнадзора по Чувашской Республике - Чувашии имелись основания для проведения внеплановой проверки в отношении ТСЖ ... с целью контроля исполнения предписаний от 19 июля 2011 г. N ... об устранении выявленных нарушений, поскольку истек срок исполнения заявителем данных предписаний.
В соответствии с ч. 4 ст. 10 Федерального закона внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 10 ст. 11 Федерального закона должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля установят признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля вправе провести выездную проверку.
Частью 3 ст. 12 Федерального закона предусмотрено, что выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным: удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя; оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
При этом, как установлено судом и следует из представленных в дело доказательств, необходимость проведения именно внеплановой выездной проверки юридического лица административным органом не была обоснована.
Согласно частям 2 и 4 ст. 12 Федерального закона выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Статьей 15 Федерального закона предусмотрено, что при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона (причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера).
В соответствии с пунктами 1, 5 и 6 ч. 2 ст. 16 Федерального закона в акте проверки указываются: дата, время и место составления акта проверки; наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки; дата, время, продолжительность и место проведения проверки.
Статьей 18 Федерального закона предусмотрено, что должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны: проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 настоящего Федерального закона, копии документа о согласовании проведения проверки; не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
Из содержания акта проверки юридического лица ТСЖ ... от 05 сентября 2011 г. N ... следует, что внеплановая выездная проверка была осуществлена по адресу: ... Между тем, заинтересованное лицо в кассационной жалобе ссылается, что по указанному адресу нет помещений, в которых орган управления ТСЖ ... осуществляет деятельность. В ходе производства по делу в своих объяснениях представители заинтересованного лица указывали, что не помнят, выезжали ли должностные лица, составлявшие акт проверки, в ходе внеплановой выездной проверки по юридическому адресу ТСЖ. Кроме того, заинтересованное лицо не представило доказательств ознакомления руководителя или иного должностного лица ТСЖ ... с приказом руководителя Управления Роскомнадзора по Чувашской Республике - Чувашии от 31 августа 2011 г. N ... о проведении в период с 05 по 09 сентября 2011 г. внеплановой выездной проверки с целью контроля исполнения вышеуказанных предписаний об устранении выявленных нарушений. В оспариваемом акте не отражены сведения об ознакомлении руководителя либо уполномоченного представителя ТСЖ ... с приказом руководителя государственного органа о проверке. Как следует из акта, руководитель ТСЖ либо уполномоченный представитель юридического лица не присутствовали при проведении проверки.
Таким образом, материалами дела не подтверждается, что в соответствии с требованиями закона фактически с выездом на место нахождения юридического лица производилась внеплановая выездная проверка. Должностные лица Управления Роскомнадзора по Чувашской Республике - Чувашии с приказом о проведении выездной проверки в установленном законом порядке руководителя или иного должностного лица ТСЖ ... не ознакомили. Государственным органом также не была обоснована необходимость проведения именно выездной проверки без предварительного проведения документарной проверки, поскольку предметом проверки должна была являться письменная документация.
При изложенных нарушениях законодательства об основаниях и порядке проведения выездной внеплановой проверки ТСЖ ..., судебная коллегия находит законным и обоснованным вывод суда об удовлетворении требований ТСЖ ... о признании незаконными проведение Управлением Роскомнадзора по Чувашской Республике - Чувашии внеплановой выездной проверки в отношении ТСЖ ... в период с 05 по 09 сентября 2011 г. и составление акта проверки от 09 сентября 2011 г. N ....
Доводы кассационной жалобы о том, что оспариваемый акт проверки не затрагивает права и интересы заявителя судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку данный документ явился в основу производства по делу об административном правонарушении в отношении заявителя.
Материалы исследованы судом полно и объективно, нормы материального права применены правильно, процессуальных нарушений, влекущих отмену решения, не установлено. Учитывая вышеизложенное, судебная коллегия не усматривает оснований, влекущих удовлетворение кассационной жалобы и отмену состоявшегося решения суда первой инстанции.
Руководствуясь статьей 2 Федерального закона N 353-ФЗ от 9 декабря 2010 года "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации", статьей 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Кассационную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике - Чувашии на решение Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 23 декабря 2011 года оставить без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 30.01.2012 ПО ДЕЛУ N 33-330-12
Разделы:ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 30 января 2012 г. по делу N 33-330-12
Докладчик Блинова М.А.
Судья Данилин Е.М.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики в составе: председательствующего Блиновой М.А.,
судей Спиридонова А.Е. и Юркиной И.В.,
при секретаре П.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики гражданское дело по заявлению Товарищества собственников жилья ... о признании незаконными действий Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике - Чувашии по проведению выездной проверки в отношении Товарищества собственников жилья ... и составлению акта выездной проверки, поступившее по кассационной жалобе заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике - Чувашии на решение Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 23 декабря 2011 года, которым постановлено:
"Заявление товарищества собственников жилья ... удовлетворить.
Признать незаконными проведение Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике - Чувашии внеплановой выездной проверки товарищества собственников жилья ... с 05.09.2011 по 09.09.2011 и составление акта проверки от 09.09.2011 N ...".
Заслушав доклад судьи Блиновой М.А., выслушав объяснения представителей Управления Роскомнадзора по Чувашской Республике - Чувашии И. и П.А., поддержавших кассационную жалобу на решение суда; представителей заявителя ТСЖ ... А. и Е., возражавших против доводов кассационной жалобы, судебная коллегия
установила:
Товарищество собственников жилья ... со ссылкой на ст. 254 ГПК РФ обратилось в суд с заявлением о признании незаконными действий Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике - Чувашии (далее - Управление Роскомнадзора по Чувашской Республике - Чувашии) по проведению выездной проверки в отношении ТСЖ ... в период с 05 по 09 сентября 2011 г. и составлению акта по итогам проверки от 09 сентября 2011 г. N ....
В обоснование заявления указано, что 31 августа 2011 г. в адрес ТСЖ поступило уведомление о проведении внеплановой выездной проверки ТСЖ ... Управлением Роскомнадзора по Чувашской Республики - Чувашии с целью контроля исполнения ранее выданных предписаний от 19 июля 2011 г. ... в период с 05 по 09 сентября 2011 г. По итогам проверки 09 сентября 2011 г. составлен акт N ... о выявлении невыполнения заявителем указанных предписаний. В приложении N 1 к данному акту указано следующее. Представитель юридического лица, ... ТСЖ... - А. не представил подтверждающие документы об исполнении ранее выданных предписаний. По результатам проведенной в период с 14 по 19 июля 2011 г. проверки в ТСЖ ... были выявлены следующие нарушения: 1) отсутствие в договоре от 30 декабря 2010 г. N ... с ООО ... условия об обеспечении конфиденциальности и безопасности персональных данных при их обработке, в случаях, когда оператор на основании данного договора поручает обработку персональных данных другому лицу (предписание N от 19 июля 2011 г. ...); 2) несоответствие содержания письменного согласия субъекта персональных данных на обработку персональных данных требованиям законодательства РФ (предписание от 19 июля 2011 г. N ...). К моменту проведения проверки и в ходе нее оператором подтверждающих документов об устранении нарушений представлено не было. Заявитель находит указанные в приложении N 1 к акту от 09 сентября 2011 г. N ... факты не соответствующими действительности.
По мнению заявителя в ходе выездной проверки в период с 05 по 09 сентября 2011 г. и составления акта выездной проверки Управлением Роскомнадзора по Чувашской Республики - Чувашии были нарушены основания и условия проведения внеплановых выездных проверок, предусмотренных п. 3 ст. 12 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Так, проведение выездной проверки назначено без предварительного проведения документарной проверки.
Представители заявителя ТСЖ ... - А. и Е. в судебном заседании требования поддержали по изложенным в заявлении основаниям. При этом пояснили, что предусмотренных п. 3 ст. 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ оснований для проведения внеплановой выездной проверки не имелось, поскольку жалоба на сайт Управления Роскомнадзора по Чувашской Республике - Чувашии поступила на А. как на физическое лицо. До выездной проверки документарная проверка не проводилась. Вообще сомневаются в том, что имело место проведение выездной проверки, поскольку с приказом о проведении проверки представитель ТСЖ ... не ознакомлен, при проверке никто из представителей от ТСЖ не присутствовал. Кроме того, должностные лица Управления Роскомнадзора по Чувашской Республике - Чувашии, указанные в акте проверки, никакие документы из ТСЖ не запрашивали, фактически не приезжали с проверкой по адресу расположения ТСЖ ни в первый, ни во второй раз. Кроме того, ТСЖ фактически оспаривает предписание ТСЖ от 19 июля 2011 г. N ..., поскольку в указанном случае в соответствии с измененным законодательством согласие субъекта персональных данных не обработку персональных данных не требовалось, однако предписания товариществом были исполнены.
Представители заинтересованного лица Управления Роскомнадзора по Чувашской Республике - Чувашии - И. и П.А. в судебном заседании заявленные требования не признали по мотиву их необоснованности. При этом пояснили суду, что все действия были совершены в рамках действующего законодательства. Повторная выездная проверка была проведена для контроля исполнения предписаний, выданных в ходе первой проверки. В Управлении не было сведений об исполнении предписаний от 19 июля 2011 г., в связи с чем было решено провести проверку. От председателя ТСЖ ... к ним не поступала информация об исполнении предписаний, которые не были заявителем обжалованы. До выездной проверки документарная проверка не проводилась. Не помнят, выезжали ли лица, проводившие проверку, по адресу расположения ТСЖ в ходе второй проверки в период с 5 по 9 сентября 2011 г. Полагали, что сам акт проверки никоим образом не нарушает прав и законных интересов заявителя, т.к. не содержит каких-либо предписаний, а носит лишь информационную функцию и описывает характер выявленных нарушений.
Судом вынесено указанное решение об удовлетворении заявления ТСЖ ..., которое обжаловано заинтересованным лицом Управлением Роскомнадзора по Чувашской Республике - Чувашии на предмет отмены по мотиву его незаконности и необоснованности.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав объяснения явившихся лиц, участвующих в деле, судебная коллегия приходит к следующему.
Судом установлено, что в период с 14 по 19 июля 2011 г. Управлением Роскомнадзора по Чувашской Республике - Чувашии в отношении ТСЖ ... проведена проверка, в ходе которой выявлены нарушения ч. 4 ст. 6 Федерального закона "О персональных данных" в части отсутствия в тексте договора от 30 декабря 2010 г. N ... с ООО ... существенного условия об обеспечении конфиденциальности и безопасности персональных данных при их обработке; нарушения ч. 4 ст. 9 указанного Закона в части несоответствия письменного согласия субъекта персональных данных на обработку персональных данных требованиям законодательства РФ. По результатам проверки выданы предписания от 19 июля 2011 г. N ..., в которых установлен срок для устранения выявленных нарушений - 22 августа 2011 г. В материалах дела отсутствуют сведения о том, что указанные предписания государственного органа были обжалованы заинтересованным лицом - ТСЖ ....
В последующем на основании приказа руководителя Управления Роскомнадзора по Чувашской Республике - Чувашии от 31 августа 2011 г. N ... было назначено проведение внеплановой выездной проверки в период с 05 по 09 сентября 2011 г. с целью контроля исполнения ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений от 19 июля 2 - 11 г.
Согласно акту проверки от 09 сентября 2011 г. N ... по результатам проведения выездной проверки выявлено невыполнение ТСЖ ... предписаний от 19 июля 2011 г. N ... Управления Роскомнадзора по Чувашской Республике - Чувашии, что также отражено в справке о результатах проверки выполнения ТСЖ ... предписаний органов государственного контроля (надзора) (Приложение N 1 к Акту N ...).
В рамках настоящего дела заявителем ТСЖ ... в порядке гл. 25 ГПК РФ оспариваются действия Управления Роскомнадзора по Чувашской Республике - Чувашии по проведению выездной проверки в отношении ТСЖ ... в период с 05 по 09 сентября 2011 г. и акт проверки от 09 сентября 2011 г. N ....
Удовлетворяя указанные требования ТСЖ ..., суд первой инстанции исходил из того, что внеплановая выездная проверка ТСЖ ... проведена Управлением Роскомнадзора по Чувашской Республике - Чувашии с нарушением требований Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Судебная коллегия находит указанные выводы суда первой инстанции основанными на материалах дела и требованиях закона.
Согласно ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон) предметом внеплановой проверки является выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора). Основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Исходя из указанных положений законодательства судебная коллегия находит, что у Управления Роскомнадзора по Чувашской Республике - Чувашии имелись основания для проведения внеплановой проверки в отношении ТСЖ ... с целью контроля исполнения предписаний от 19 июля 2011 г. N ... об устранении выявленных нарушений, поскольку истек срок исполнения заявителем данных предписаний.
В соответствии с ч. 4 ст. 10 Федерального закона внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 10 ст. 11 Федерального закона должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля установят признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля вправе провести выездную проверку.
Частью 3 ст. 12 Федерального закона предусмотрено, что выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным: удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя; оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
При этом, как установлено судом и следует из представленных в дело доказательств, необходимость проведения именно внеплановой выездной проверки юридического лица административным органом не была обоснована.
Согласно частям 2 и 4 ст. 12 Федерального закона выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Статьей 15 Федерального закона предусмотрено, что при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона (причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера).
В соответствии с пунктами 1, 5 и 6 ч. 2 ст. 16 Федерального закона в акте проверки указываются: дата, время и место составления акта проверки; наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки; дата, время, продолжительность и место проведения проверки.
Статьей 18 Федерального закона предусмотрено, что должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны: проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 настоящего Федерального закона, копии документа о согласовании проведения проверки; не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
Из содержания акта проверки юридического лица ТСЖ ... от 05 сентября 2011 г. N ... следует, что внеплановая выездная проверка была осуществлена по адресу: ... Между тем, заинтересованное лицо в кассационной жалобе ссылается, что по указанному адресу нет помещений, в которых орган управления ТСЖ ... осуществляет деятельность. В ходе производства по делу в своих объяснениях представители заинтересованного лица указывали, что не помнят, выезжали ли должностные лица, составлявшие акт проверки, в ходе внеплановой выездной проверки по юридическому адресу ТСЖ. Кроме того, заинтересованное лицо не представило доказательств ознакомления руководителя или иного должностного лица ТСЖ ... с приказом руководителя Управления Роскомнадзора по Чувашской Республике - Чувашии от 31 августа 2011 г. N ... о проведении в период с 05 по 09 сентября 2011 г. внеплановой выездной проверки с целью контроля исполнения вышеуказанных предписаний об устранении выявленных нарушений. В оспариваемом акте не отражены сведения об ознакомлении руководителя либо уполномоченного представителя ТСЖ ... с приказом руководителя государственного органа о проверке. Как следует из акта, руководитель ТСЖ либо уполномоченный представитель юридического лица не присутствовали при проведении проверки.
Таким образом, материалами дела не подтверждается, что в соответствии с требованиями закона фактически с выездом на место нахождения юридического лица производилась внеплановая выездная проверка. Должностные лица Управления Роскомнадзора по Чувашской Республике - Чувашии с приказом о проведении выездной проверки в установленном законом порядке руководителя или иного должностного лица ТСЖ ... не ознакомили. Государственным органом также не была обоснована необходимость проведения именно выездной проверки без предварительного проведения документарной проверки, поскольку предметом проверки должна была являться письменная документация.
При изложенных нарушениях законодательства об основаниях и порядке проведения выездной внеплановой проверки ТСЖ ..., судебная коллегия находит законным и обоснованным вывод суда об удовлетворении требований ТСЖ ... о признании незаконными проведение Управлением Роскомнадзора по Чувашской Республике - Чувашии внеплановой выездной проверки в отношении ТСЖ ... в период с 05 по 09 сентября 2011 г. и составление акта проверки от 09 сентября 2011 г. N ....
Доводы кассационной жалобы о том, что оспариваемый акт проверки не затрагивает права и интересы заявителя судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку данный документ явился в основу производства по делу об административном правонарушении в отношении заявителя.
Материалы исследованы судом полно и объективно, нормы материального права применены правильно, процессуальных нарушений, влекущих отмену решения, не установлено. Учитывая вышеизложенное, судебная коллегия не усматривает оснований, влекущих удовлетворение кассационной жалобы и отмену состоявшегося решения суда первой инстанции.
Руководствуясь статьей 2 Федерального закона N 353-ФЗ от 9 декабря 2010 года "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации", статьей 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Кассационную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике - Чувашии на решение Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 23 декабря 2011 года оставить без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)