Судебные решения, арбитраж
Социальный наем жилого помещения; Жилищное право
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Долматов М.В.
Докладчик: Агеев А.В.
Судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:
председательствующего Агеева А.В.,
судей коллегии Атрошкиной В.Т. и Зотиной Е.Г.,
при секретаре Г.,
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Департамента строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа на решение Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 декабря 2011 года, которым постановлено:
обязать департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа предоставить Л. на состав семьи из четырех человек Л., Л.Е., Л.М., Л.Д. жилое помещение по договору социального найма в черте города Салехарда, отвечающее установленным требованиям и нормам, общей площадью не менее кв. м, как лицам из числа малочисленных народов севера.
Заслушав докладчика, объяснения представителя ответчика Колесникова Д.В., поддержавшего доводы кассационной жалобы, возражения истца Л., просившего решение суда оставить без изменения, судебная коллегия
установила:
Истец Л. обратился в суд с иском к Департаменту строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа о предоставлении жилого помещения на состав семьи из четырех человек. В обоснование иска указал, что дом, в котором он проживает, признан Администрацией муниципального образования город Салехард непригодным для проживания, подлежащим сносу, решением суда истец выселен из занимаемого жилого помещения без предоставления другого жилья. Полагает, что имеет право на предоставление жилого помещения вне очереди, поскольку состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях как лицо из числа коренных малочисленных народов Севера.
Представитель ответчика иск не признал, не оспаривая право истца на предоставление жилого помещения по договору социального найма из жилого фонда автономного округа, как лица из числа коренных малочисленных народов Севера, состоящего в списках нуждающихся в жилых помещениях, однако указывал на отсутствие законных оснований для предоставления жилого помещения вне очереди.
Судом постановлено решение, резолютивная часть которого приведена выше.
С решением не согласен представитель ответчика, в кассационной жалобе просит решение суда отменить и отказать в иске. Полагает, что суд неправильно истолковал и применил материальный закон, необоснованно сослался на положения статьи 57 Жилищного кодекса РФ, поскольку обеспечение истца жильем, как лицом из числа коренных малочисленных народов Севера, предусмотрено региональным законодательством, должно производиться в порядке очередности, согласно сформированным спискам, внеочередное предоставление жилья данной категории граждан не предусмотрено региональным законодательством, кроме того, истец проживает в общежитии, права постоянного пользования жильем не приобрел.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда.
Удовлетворяя заявленные исковые требования, суд первой инстанции полно и достоверно установил фактические обстоятельства дела, правильно истолковал и применил нормы федерального и регионального законодательства, регулирующие жилищные отношения.
Как видно из дела, истец и члены его семьи, всего в количестве четырех человек, проживают в жилом помещении по адресу:, на основании договора найма комнаты в общежитии от 5 сентября 2008 года, состоят в списке N 2 нуждающихся в жилых помещениях, как лица из числа малочисленных народов Севера, под N 278.
Указанный жилой дом распоряжением Администрации муниципального образования город Салехард от 22 октября 2008 года N 980-р признан непригодным для проживания и подлежащим сносу.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ, устанавливающим право граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях, на предоставление им благоустроенного жилого помещения по договору социального найма вне очереди в случае признания занимаемого ими жилого помещения непригодным для проживания и не подлежащим ремонту или реконструкции.
Таким образом, решение суда соответствует как фактическим обстоятельствам дела, так и нормам материального права, отмене или изменению не подлежит.
Доводы кассационной жалобы не могут повлечь отмену или изменение решения суда, поскольку основаны на неправильном толковании норм материального права.
В силу части 3 статьи 49 Жилищного кодекса РФ порядок предоставления жилых помещений по договору социального найма, установленный этим кодексом, распространяется на предоставление жилых помещений как из муниципального жилищного фонда, так и из жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации, если соответственно федеральным или региональным законодательством прямо не предусмотрено иное.
В соответствии с частью 2 статьи 16 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа N 36-ЗАО "О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе" жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности.
Поскольку предоставление жилых помещений по договору социального найма вне очереди гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и не подлежащими ремонту или реконструкции, является исключением из общего правила, региональным законом прямо не урегулировано, суд первой инстанции обоснованно сослался на положения пункта 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ.
Также из содержания статей 49, 51, 52, 57 Жилищного кодекса РФ не следует, что право на получение в пользование жилого помещения по договору социального найма, в том числе вне очереди, определяется статусом жилого помещения, занимаемого гражданином, признанным нуждающимся в жилом помещении по основаниям, указанным в законе.
Таким образом, оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 361 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Салехардского городского суда от 9 декабря 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУДА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ОТ 19.01.2012 ПО ДЕЛУ N 33-212
Разделы:Социальный наем жилого помещения; Жилищное право
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 19 января 2012 г. по делу N 33-212
Судья: Долматов М.В.
Докладчик: Агеев А.В.
Судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:
председательствующего Агеева А.В.,
судей коллегии Атрошкиной В.Т. и Зотиной Е.Г.,
при секретаре Г.,
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Департамента строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа на решение Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 декабря 2011 года, которым постановлено:
обязать департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа предоставить Л. на состав семьи из четырех человек Л., Л.Е., Л.М., Л.Д. жилое помещение по договору социального найма в черте города Салехарда, отвечающее установленным требованиям и нормам, общей площадью не менее кв. м, как лицам из числа малочисленных народов севера.
Заслушав докладчика, объяснения представителя ответчика Колесникова Д.В., поддержавшего доводы кассационной жалобы, возражения истца Л., просившего решение суда оставить без изменения, судебная коллегия
установила:
Истец Л. обратился в суд с иском к Департаменту строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа о предоставлении жилого помещения на состав семьи из четырех человек. В обоснование иска указал, что дом, в котором он проживает, признан Администрацией муниципального образования город Салехард непригодным для проживания, подлежащим сносу, решением суда истец выселен из занимаемого жилого помещения без предоставления другого жилья. Полагает, что имеет право на предоставление жилого помещения вне очереди, поскольку состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях как лицо из числа коренных малочисленных народов Севера.
Представитель ответчика иск не признал, не оспаривая право истца на предоставление жилого помещения по договору социального найма из жилого фонда автономного округа, как лица из числа коренных малочисленных народов Севера, состоящего в списках нуждающихся в жилых помещениях, однако указывал на отсутствие законных оснований для предоставления жилого помещения вне очереди.
Судом постановлено решение, резолютивная часть которого приведена выше.
С решением не согласен представитель ответчика, в кассационной жалобе просит решение суда отменить и отказать в иске. Полагает, что суд неправильно истолковал и применил материальный закон, необоснованно сослался на положения статьи 57 Жилищного кодекса РФ, поскольку обеспечение истца жильем, как лицом из числа коренных малочисленных народов Севера, предусмотрено региональным законодательством, должно производиться в порядке очередности, согласно сформированным спискам, внеочередное предоставление жилья данной категории граждан не предусмотрено региональным законодательством, кроме того, истец проживает в общежитии, права постоянного пользования жильем не приобрел.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда.
Удовлетворяя заявленные исковые требования, суд первой инстанции полно и достоверно установил фактические обстоятельства дела, правильно истолковал и применил нормы федерального и регионального законодательства, регулирующие жилищные отношения.
Как видно из дела, истец и члены его семьи, всего в количестве четырех человек, проживают в жилом помещении по адресу:, на основании договора найма комнаты в общежитии от 5 сентября 2008 года, состоят в списке N 2 нуждающихся в жилых помещениях, как лица из числа малочисленных народов Севера, под N 278.
Указанный жилой дом распоряжением Администрации муниципального образования город Салехард от 22 октября 2008 года N 980-р признан непригодным для проживания и подлежащим сносу.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ, устанавливающим право граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях, на предоставление им благоустроенного жилого помещения по договору социального найма вне очереди в случае признания занимаемого ими жилого помещения непригодным для проживания и не подлежащим ремонту или реконструкции.
Таким образом, решение суда соответствует как фактическим обстоятельствам дела, так и нормам материального права, отмене или изменению не подлежит.
Доводы кассационной жалобы не могут повлечь отмену или изменение решения суда, поскольку основаны на неправильном толковании норм материального права.
В силу части 3 статьи 49 Жилищного кодекса РФ порядок предоставления жилых помещений по договору социального найма, установленный этим кодексом, распространяется на предоставление жилых помещений как из муниципального жилищного фонда, так и из жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации, если соответственно федеральным или региональным законодательством прямо не предусмотрено иное.
В соответствии с частью 2 статьи 16 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа N 36-ЗАО "О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе" жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности.
Поскольку предоставление жилых помещений по договору социального найма вне очереди гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и не подлежащими ремонту или реконструкции, является исключением из общего правила, региональным законом прямо не урегулировано, суд первой инстанции обоснованно сослался на положения пункта 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ.
Также из содержания статей 49, 51, 52, 57 Жилищного кодекса РФ не следует, что право на получение в пользование жилого помещения по договору социального найма, в том числе вне очереди, определяется статусом жилого помещения, занимаемого гражданином, признанным нуждающимся в жилом помещении по основаниям, указанным в законе.
Таким образом, оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 361 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Салехардского городского суда от 9 декабря 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)