Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 19.09.2012 ПО ДЕЛУ N 33-2250/2012

Разделы:
ТСЖ (товарищество собственников жилья); Купля-продажа недвижимости; Сделки с недвижимостью

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 19 сентября 2012 г. по делу N 33-2250/2012


СУДЬЯ: Николаева Г.А.
ДОКЛАДЧИК: Тельных Г.А.

19 сентября 2012 года судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда в составе: председательствующего: Тельных Г.А.
судей: Курдюковой Н.А. и Москалевой Е.В.
при секретаре: Л.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Липецке дело по апелляционной жалобе заинтересованного лица ОГУП "Липецкоблтехинвентаризация" на решение Правобережного районного суда г. Липецка от 17 июля 2012 года, которым постановлено:
"Признать обоснованным заявление Т. об оспаривании действий ОГУП "Липецкоблтехинвентаризация", отказавшего в проведении технической инвентаризации нежилого помещения на техническом этаже жилого дома по <...>.
Обязать ОГУП "Липецкоблтехинвентаризация" провести в соответствии с законодательством инвентаризацию нежилого помещения на техническом этаже, расположенного над квартирой N жилого дома по и выдать Т. техническую документацию на названный объект.
ОГУП "Липецкоблтехинвентаризация" обязано сообщить в Правобережный районный суд г. Липецка и Т. об исполнении решения суда не позднее чем в течение месяца со дня получения решения.".
Заслушав доклад судьи Тельных Г.А., судебная коллегия

установила:

Т. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий ОГУП "Липецкоблтехинвентаризация", ссылаясь на то, что ему было незаконно отказано в проведении инвентаризации и выдаче технического паспорта на нежилое помещение на техническом этаже многоквартирного жилого. Просил обязать ОГУП "Липецкоблтехинвентаризация" провести в соответствии с законодательством инвентаризацию нежилого помещения на техническом этаже, расположенного над квартирой N жилого дома по и выдать техническую документацию на названный объект.
В судебном заседании Т. и его представитель Ч. поддержали заявленные требования, объяснив, что заявитель оформил предоставленную работником ОГУП "Липецкоблтехинвентаризация" заявку на проведение инвентаризации нежилого помещения на техническом этаже, предоставив протокол общего собрания членов ТСЖ <...> по вопросу продажи названного помещения, договор купли-продажи нежилого помещения от 10.08.2016 года. Данным помещением, расположенным над квартирой Т. N, пользуется заявитель, который заложил имеющийся вход в названное помещение и оборудовал его в другом месте, произвел отделку помещения. Впоследствии Т. получил письменное сообщение за подписью директора ОГУП "Липецкоблтехинвентаризация" о невозможности изготовления технической документации поскольку, он не является собственником названного помещения.
Представитель ОГУП "Липецкоблтехинвентаризация" М. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, указав, что в порядке главы 25 ГПК РФ не могут обжаловаться действия ОГУП "Липецкоблтехинвентаризация", которое является коммерческой предприятием, а не органом государственной власти либо органом местного самоуправления. Полагал, что в изготовлении технической документации заявителю было отказано правомерно, поскольку Т. не является собственником помещения, инвентаризацию которого просил провести.
Суд постановил решение, резолютивная часть которого изложена выше.
В апелляционной жалобе ОГУП "Липецкоблтехинвентаризация" просит отменить решение суда, полагая его незаконным и необоснованным.
Проверив доводы апелляционной жалобы и материалы дела, выслушав представителя ОГУП "Липецкоблтехинвентаризация" П., поддержавшую апелляционную жалобу, заявителя Т. и его представителя Ч., полагавших решение суда правильным, судебная коллегия приходит к следующему.
Судом установлено, что Т., являясь собственником, расположенной в многоквартирном, 06.06.2012 года обратился в ОГУП "Липецкоблтехинвентаризация" с заявкой о проведении первичной технической инвентаризации нежилого помещения на техническом этаже указанного жилого дома с целью получения технического паспорта, содержащего сведения о площади названного объекта. К заявке был приложен протокол общего собрания членов ТСЖ <...> и договор купли-продажи нежилого помещения от 10.08.2006 года.
Письмом от 09.06.2012 года N за подписью директора ОГУП "Липецкоблтехинвентаризация" Т. было сообщено о невозможности изготовления технической документации на названный объект по указанной заявке в связи с отсутствием правоустанавливающего документа, подтверждающего право заявителя на соответствующее нежилое помещение.
В силу ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", до 1 января 2013 года устанавливается переходный период применения настоящего Федерального закона к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.
Постановлением Правительства РФ от 4 декабря 2000 года N 921 в целях осуществления государственного контроля за градостроительной деятельностью, совершенствования планирования развития территорий и поселений, обеспечения органов государственной власти достоверной информацией о среде жизнедеятельности было установлено, что разработку основ федеральной политики и правовое регулирование государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства осуществляет Министерство экономического развития Российской Федерации на основании федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Государственный учет объектов капитального строительства независимо от их назначения и принадлежности осуществляется по единой для Российской Федерации системе учета. Названным Постановлением было утверждено Положение об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.
Согласно п. 6, 7, п. 9 вышеназванного Положения техническая инвентаризация объектов капитального строительства подразделяется на первичную техническую инвентаризацию и техническую инвентаризацию изменений характеристик объекта капитального строительства. По результатам технической инвентаризации на каждый объект капитального строительства оформляется технический паспорт, форма которого и состав включаемых в него сведений устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации. Техническая инвентаризация изменений характеристик объекта капитального строительства проводится в случае изменения технических или качественных характеристик объекта капитального строительства (перепланировка, реконструкция, переоборудование, переустройство, разрушение, снос) на основании заявления заинтересованного лица о проведении такой инвентаризации, по результатам которой организацией (органом) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации осуществляется государственный технический учет в связи с изменением данных характеристик и выдается кадастровый паспорт, содержащий уточненные сведения о таком объекте.
В соответствии с п. 10 Положения проведение технической инвентаризации, а также выдача гражданам и юридическим лицам по их заявлениям документов об объектах капитального строительства осуществляются за плату, размер и порядок взимания которой устанавливаются законодательством Российской Федерации.
Письмом Министерства экономического развития РФ от 11 сентября 2009 года N Д23-3379 разъяснено, что техническая инвентаризация может быть осуществлена по заявлению любого заинтересованного лица, а государственный технический учет - на основании заявления заинтересованного лица, предоставившего документы, необходимые для осуществления такого учета.
В силу п. 15 - 17 Положения организации (органы) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства предоставляют физическим и юридическим лицам сведения (документы) об объектах капитального строительства, техническую инвентаризацию которых они осуществляют, в частности, по заявлениям собственника, владельца (балансодержателя) или их доверенных лиц (при предъявлении надлежащим образом оформленной доверенности), в течение месяца с даты получения заявления, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Сведения (документы) об объектах капитального строительства, находящихся в общей (совместной или долевой) собственности, предоставляются по заявлению любого из собственников.
В соответствии с пунктом 2.2. устава ОГУП "Липецкоблтехинвентаризация" предметом деятельности предприятия является организация и проведение государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в частности, помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).
Районный суд пришел к верному выводу о том, что являясь собственником жилого помещения в многоквартирном доме, Т. в силу закона является сособственником общего имущества многоквартирного дома. Следовательно, он вправе обращаться с заявлениями о технической инвентаризации любого помещения в названном доме, относящегося к общему имуществу, и получать техническую документация на объекты, относящиеся к общему имуществу многоквартирного дома.
Таким образом, ОГУП "Липецкоблтехинвентаризация" нарушило право заявителя на получение документов на объект капитального строительства по результатам технической инвентаризации.
Представитель ОГУП "Липецкоблтехинвентаризация" в суде апелляционной инстанции подтвердил, что материалах инвентаризационного дела имеются сведения о том, что Т. является собственником квартиры в <...>.
Довод о том, что ОГУП "Липецкоблтехинвентаризация" своим отказом в проведении технической инвентаризации помещения не создало препятствий к осуществлению прав и свобод данного гражданина, не состоятелен, по обстоятельствам, изложенным в определении выше.
Ссылка на то, что на требования Т. должны быть рассмотрены порядке искового производства, не могут повлечь отмену решения суда, поскольку на правильность выводов суда по существу спорных правоотношений не влияет.
Проверив решение суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия.

определила:

Решение Правобережного районного суда г. Липецка от 17 июля 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу ОГУП "Липецкоблтехинвентаризация" - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)