Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 03.09.2012 ПО ДЕЛУ N 33-3853АП/2012Г.

Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 3 сентября 2012 г. по делу N 33-3853АП/2012г.


Судья Злая Л.А.

Судебная коллегия по гражданским делам
Верховного суда Республики Коми в составе председательствующего Тепляковой Е.Л.,
судей Ауловой Т.С., Орловой И.А.,
при секретаре В.
рассмотрела в судебном заседании 03 сентября 2012 года дело по апелляционной жалобе Государственного бюджетного учреждения Республики Коми "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Инты" на решение Интинского городского суда Республики Коми от 19 июня 2012 года, по которому
- Государственное бюджетное учреждение Республики Коми "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Инты" обязано предоставлять Ч.Г. ежегодную денежную выплату, как лицу, награжденному нагрудным знаком "Почетный донор России";
- Заслушав доклад судьи Ауловой Т.С., судебная коллегия

установила:

Ч.Г. обратилась в суд с исковым заявлением об обязании ГБУ РК "ЦПГУ ССЗН в г. Инте" установить ей ежегодную денежную выплату по категории "Почетный донор России". В обоснование заявленных требований указала, что является получателем мер социальной поддержки в виде республиканской денежной выплаты и ежемесячной компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг по категории "Ветеран труда Республики Коми" в соответствии со ст. 12 Закона РК от 12.11.2004 N 55-ФЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми". При этом она является "Почетным донором России", согласно ФЗ от 09.06.1993 N 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов", ей положена ежегодная денежная выплата, которую она хотела бы получать.
Истец в судебном заседании поддержала заявленные требования. Представитель Управления социальной защиты населения Агентства РК по социальному развитию по г. Инта (УСЗН) А. по доверенности (л.д. 12) исковые требования Ч.Г. не признала.
Суд постановил указанное выше решение.
В апелляционной жалобе Государственное бюджетное учреждение Республики Коми "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Инты" с решением суда не согласилось и просит его отменить как незаконное и необоснованное.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, Ч.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является получателем мер социальной поддержки в виде республиканской денежной выплаты и ежемесячной денежной компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг по категории "Ветеран труда Республики Коми", установленных ст. 12 Закона РК от 12.11.2004 N 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми" (л.д. 6).
Кроме того, Ч.Г. награждена нагрудным знаком "Почетный донор России", о чем ей ДД.ММ.ГГГГ выдано удостоверение N (л.д. 6).
Разрешая дело и удовлетворяя требования искового заявления, суд исходил из того, что истица имеет право как на ежемесячную денежную выплату по федеральному закону "О донорстве, крови и ее компонентов", так и на выплаты, предусмотренные ст. 12 Закона РК "О социальной поддержке населения в Республике Коми".
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.
Так, в соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации "О донорстве крови и ее компонентов" граждане, награжденные нагрудным знаком "Почетный донор России", имеют право, в том числе, на ежегодную денежную выплату в размере шести тысяч рублей в порядке, устанавливаемом Правительством РФ. Средства на данную выплату в виде субвенций бюджетам субъектов РФ, а также размер и сроки ее индексации предусматривается федеральным законом о Федеральном бюджете на соответствующий год. Финансовое обеспечение указанных расходов является расходным обязательством Российской Федерации, носит целевой характер.
Статьей 12 Закона Республики Коми от 12.11.2004 N 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми" для граждан, достигших пожилого возраста (мужчин старше 60 лет, женщин старше 55 лет), имеющих стаж трудовой деятельности (учитываемый в календарном исчислении) не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин, являющихся получателями трудовой пенсии по старости либо пенсии за выслугу лет и не имеющих права на меры социальной поддержки по другим основаниям, предусмотрены дополнительные по отношению к федеральному законодательству меры социальной поддержки, которые являются расходными обязательствами Республики Коми и реализуются исходя из уровня бюджетной обеспеченности указанного субъекта Российской Федерации собственными средствами и общих правил осуществления социальной поддержки населения в Российской Федерации.
Указанное в настоящем Законе ограничение "не имеющие права на меры социальной поддержки по другим основаниям" касается только мер социальной поддержки населения, предусмотренных Законом Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми", и не затрагивает вопросы социального обеспечения, социального обслуживания и социальной защиты граждан, урегулированных в иных нормативных правовых актах. Изложенное свидетельствует об ошибочности ссылки ответчика на определение Верховного Суда РФ от 20.06.2007 N 3-Г07-13, которым оставлено без изменения решение Верховного Суда РК в части предоставления мер социальной поддержки гражданам пожилого возраста, не имеющим права на меры социальной поддержки по другим основаниям, поскольку в рамках указанного дела оспаривались положения республиканского закона вне взаимосвязи с федеральным законодательством.
Согласно разъяснений Минздравсоцразвития РФ от 04.02.2005 N 437-ВС, предоставление ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным вышеуказанным нагрудным знаком, не должно исключать возможность получения ими мер социальной поддержки, в том числе и ежемесячной денежной выплаты, установленных им по иным основаниям (инвалид, ветеран и др.).
Поскольку каких-либо положений, исключающих одновременное получение разных форм социальной поддержки по нескольким основаниям не имеется, а истец подпадает под критерий "ветеран труда Республики Коми" (ранее категория "гражданин пожилого возраста") в соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 12 Закона Республики Коми от 12.11.2004 N 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми", вывод суда об отказе в удовлетворении заявленных требований нельзя признать законным и обоснованным.
Доводы жалобы сводятся к неверному толкованию норм действующего законодательства. Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом установлены полно и правильно, представленным сторонами доказательствам дана верная правовая оценка. Нарушений процессуального права, которые влекут отмену решения, судом не допущено. Решение является законным и обоснованным.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, Судебная коллегия

определила:

Решение Интинского городского суда Республики Коми от 19 июня 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного бюджетного учреждения Республики Коми "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Инты" - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)