Судебные решения, арбитраж

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТУЛЬСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 26.01.2012 ПО ДЕЛУ N 33-198

Разделы:
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ТУЛЬСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 26 января 2012 г. по делу N 33-198


судья Кадникова Д.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Тульского областного суда в составе:
председательствующего Фатеевой Л.В.,
судей Селищева В.В., Крыловой Э.Ю.,
при секретаре М.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Открытого акционерного общества "Т" и Открытого акционерного общества "М" - филиал Тулаэнерго ПО "С" на решение Плавского районного суда Тульской области от 01 декабря 2011 года по делу по иску прокурора Плавского района к ОАО "Т" о признании действий Суворовского МО ОАО "Т" незаконными, обязании произвести потребителям перерасчет платы за электроэнергию, обязании не применять при начислении платы формул N 4 и N 9.
Заслушав доклад судьи Крыловой Э.Ю., судебная коллегия

установила:

Прокурор Плавского района обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ОАО "Т" о признании действий Суворовского межрайонного отделения ОАО "Т" по начислению платы за электроэнергию исходя из учета показаний коллективных (общедомовых) приборов незаконными; обязании Суворовского межрайонного отделения ОАО "Т" произвести в отношении потребителей коммунальной услуги по электроснабжению в домах, расположенных по адресам: г. Плавск,, жилые дома N; г. Плавск, жилые дома N; г. Плавск, жилые дома N; г. Плавск, жилые дома N; г. Плавск, жилые дома N; г. Плавск,; г. Плавск,; г. Плавск, жилые дома N; г. Плавск,; г. Плавск,; г. Плавск,; Плавский район, п. Советский,; Плавский район, с. Мещерино,; Плавский район, п. Стройка, ул.; Плавский район, п. Пригородный,; Плавский район, п. Советский,; Плавский район, п. Октябрьский,. перерасчет платы за электроэнергию: в жилых помещениях, которые оборудованы индивидуальными приборами учета электрической энергии, по п. 16 раздела 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307; - в жилых помещениях, в которых отсутствуют индивидуальные приборы учета электрической энергии, по пп. б п. 19 раздела 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307; обязании Суворовского межрайонного отделения ОАО "Т" не применять при начислении платы за электроэнергию жителям вышеуказанных домов формулы N 4, 9 п. 23 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307 до момента оборудования домов общедомовыми приборами учета электроэнергии в соответствии с действующим законодательством.
Свои исковые требования прокурор Плавского района мотивировал тем, что Прокуратурой Плавского района в связи с многочисленными обращениями жителей района проведена проверка исполнения жилищного законодательства Суворовским межрайонным отделением ОАО "Т" при начислении платы за потребленную электроэнергию. ОАО "Т" для учета электроэнергии на общедомовые нужды, а также для определения потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях производит расчет с жителями многоквартирных домов Плавского района за потребленную электроэнергию по пункту 23 вышеуказанных Правил, так как, по мнению должностных лиц Общества вышеназванные дома надлежащим образом оборудованы коллективными (общедомовыми) приборами учета.
Для оплаты услуг электроснабжения общий объем электрической энергии, определенный по показаниям прибора учета, необоснованно распределяется только между собственниками и нанимателями жилых помещений в многоквартирном доме, подтвердившими показания по индивидуальным приборам учета, пропорционально показаниям квартирных счетчиков, граждане оплачивают фактически не потребленные объемы электроэнергии, в том числе за недобросовестных плательщиков, не производящих оплату электроэнергии.
Также прокурор указывает на то, что использование показаний коллективных (общедомовых) приборов учета для определения размера платы за коммунальные услуги для жителей, возможно лишь в случае, если приборы учета установлены на внешней стене многоквартирного дома, либо принадлежат на праве общей долевой собственности собственникам помещений в данном многоквартирном доме.
В ходе проведенной проверки установлено, что производственным отделением "С" ОАО "М" филиал "Т" в многоквартирных жилых домах установлены общедомовые приборы учета электроэнергии для следующих многоквартирных домов: г. Плавск,; г. Плавск, (дата ввода в эксплуатацию 01.01.2011); г. Плавск,; г. Плавск,; г. Плавск, (дата ввода в эксплуатацию с 01.01.2011); г. Плавск,; г. Плавск,; г. Плавск,; г. Плавск, (дата ввода в эксплуатацию 01.01.2011); г. Плавск, (дата ввода в эксплуатацию 01.01.2011); г. Плавск, (дата ввода в эксплуатацию 01.01.2011); г. Плавск, (дата ввода в эксплуатацию 01.01.2011); г. Плавск,; г. Плавск,; г. Плавск (дата ввода в эксплуатацию с 01.01.2011); г. Плавск, (дата ввода в эксплуатацию с 01.01.2011); г. Плавск, (дата ввода в эксплуатацию с 01.01.2011); г. Плавск, (дата ввода в эксплуатацию с 01.01.2011); г. Плавск, (дата ввода в эксплуатацию 01.01.2011); г. Плавск, (дата ввода в эксплуатацию 01.01.2011); г. Плавск, (дата ввода в эксплуатацию 01.01.2011); г. Плавск, (дата ввода в эксплуатацию с 01.01.2011); г. Плавск, (дата ввода в эксплуатацию с 01.01.2011); г. Плавск, (дата ввода в эксплуатацию с 01.01.2011); г. Плавск, (дата ввода в эксплуатацию с 01.01.2011); г. Плавск, (дата ввода в эксплуатацию с 01.01.2011); г. Плавск, (дата ввода в эксплуатацию с 01.01.2011); г. Плавск, (дата ввода в эксплуатацию с 01.01.2011); г. Плавск, (дата ввода в эксплуатацию с 01.01.2011); г. Плавск, (дата ввода в эксплуатацию); г. Плавск,; Плавский район, п. Советский,; г. Плавск, (дата ввода в эксплуатацию с 01.01.2011); Плавский район, с. Мещерино,; г. Плавск,; г. Плавск,; г. Плавск,; г. Плавск, (дата ввода в эксплуатацию с 01.04.2011); г. Плавск,; Плавский район, с. Мещерино; Плавский район, с. Мещерино,; Плавский район, п. Стройка, (дата ввода в эксплуатацию с 01.02.2011); г. Плавск, (дата ввода в эксплуатацию с 01.04.2011); г. Плавск, (дата ввода в эксплуатацию с 01.06.2011); Плавский район, п. Пригородный, (дата ввода в эксплуатацию с 01.02.2011); Плавский район, п. Пригородный, (дата ввода в эксплуатацию с 01.02.2011); г. Плавск, (дата ввода в эксплуатацию 01.04.2011); г. Плавск, (дата ввода в эксплуатацию с 01.04.2011); г. Плавск, (дата ввода в эксплуатацию с 01.04.2011); г. Плавск, (дата ввода в эксплуатацию с 01.04.2011); г. Плавск, (дата ввода в эксплуатацию с 01.04.2011); г. Плавск, (дата ввода в эксплуатацию с 01.04.2011); Плавский район, п. Советский, ул; г. Плавск, (дата ввода в эксплуатацию с 01.06.2011); Плавский район, п. Октябрьский, (дата ввода в эксплуатацию с 01.06.2011).
Вышеуказанные общедомовые приборы учета находятся на балансе и в собственности ОАО "М" и не входят в состав общего имущества многоквартирных домов.
В силу изложенного, приборы учета электроэнергии, показания которых использует ОАО "Т" как коллективного (общедомового) прибора учета электроэнергии, не входят в состав общего имущества собственников многоквартирных домов, в связи с чем, их показания не могут быть положены в основу исчисления размера платы за электроэнергию с использованием показаний общедомового прибора учета.
Поскольку вышеуказанные многоквартирные жилые дома в установленном законом порядке не оборудованы общедомовыми приборами учета электроэнергии, применение ОАО "Т" при расчетах за коммунальную услугу по электроснабжению в отношении потребителей, жилые помещения которых оборудованы и не оборудованы индивидуальными приборами учета, пункта 23 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, устанавливающего, что расчеты за электроэнергию производятся по формуле N 9 является необоснованным и не законным.
Начисление платы за потребленную электроэнергию должно производиться для жителей вышеуказанных жилых домов исходя из показаний индивидуальных приборов учета, в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, а именно п. 16 раздела 3 Правил, а для жителей, жилые помещения которых не оборудованы индивидуальными приборами учета по пп. "б" п. 19 раздела 3 вышеуказанных Правил.
В судебном заседании заместитель прокурора Плавского района С.А. полностью поддержал исковые требования и пояснил, что общедомовые приборы учета установлены с многочисленными нарушениями действующего законодательства (без ведома собственников жилых помещений в многоквартирных домах, не все приборы установлены на фасаде дома, многие установлены в распределительных щитах дома, данные приборы не переданы в собственность жильцов, данные об их установке не отражены в технической документации на дом) поэтому их показания не могут учитываться при производстве расчетов за электроэнергию до установки данных счетчиков в соответствии с действующим законодательством. Формулы N 9 и N 4, утвержденные Постановлением Правительства РФ N 307 применяется ответчиком неверно, поэтому всем жильцам необходимо произвести перерасчет.
Представитель ответчика - ОАО "Т" по доверенности Г. в судебном заседании пояснила: согласно п. 7 "Правил предоставления коммунальных услуг гражданам", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307, который гласит: "Собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электроэнергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации". При этом не акцентируется, что прибор учета электроэнергии, установленный на границе сетей, должен находиться в составе общего имущества собственников многоквартирного дома. Рассматриваемые общедомовые приборы учета, установлены на границе раздела балансовой принадлежности внутридомовых электрических сетей, соответствуют требованиям, предъявленным к приборам учета, изложенным в п. 138 ОПФРРЭ. Рассматриваемые общедомовые приборы учета, определяют количество электрической энергии, поданной в многоквартирные дома, установлены в соответствии с действующим законодательством, опломбированы и поверены. Порядок признания прибора учета общедомовым не предусмотрен действующим законодательством. В связи с чем, нет оснований полагать, что использование установленных приборов учета при осуществлении расчетов с потребителями является необоснованным. ОАО "Т" не нарушает жилищное законодательство, и поэтому оснований для удовлетворения исковых требований прокурора Плавского района нет.
Представитель ответчика по доверенности К. поддержала доводы Г., просила в иске отказать, пояснила, что начисления платежей производятся в соответствии с показаниями общедомового прибора, а также с учетом показаний индивидуальных счетчиков, которые собственники жилых помещений показывают в квитанциях. По тем квартирам, где собственники не предоставляют квитанции с показаниями их индивидуальных приборов, начисляется норматив. Впоследствии, после предоставления собственниками этих жилых помещений своих показаний, производится перерасчет для всех жильцов дома. Проверять показания индивидуальных приборов учета энергоснабжающая организация не имеет права. Этим должна заниматься управляющая компания. В соответствии с действующим законодательством такие проверки должны проходить один раз в шесть месяцев. Не доверять тем показаниям, которые собственники жилых помещений указывают в своих квитанциях на оплату нет никаких оснований.
Представитель третьего лица по доверенности С.М. иск не признала и пояснила, что приборы общедомового учета потребления электроэнергии установлены в соответствии с действующим законодательством. Управляющая компания ООО "Н" устранилась от установки общедомовых приборов учета, поэтому ОАО "М" установила данные приборы сама. Установка общедомовых приборов учета проводилась в период с февраля по октябрь 2010 года. Перед установкой приборов все заинтересованные лица - администрация МО г. Плавск Тульской области, а также управляющая компания ООО "Н" были приглашены к сотрудничеству, но представителей не прислали. Акты о вводе в эксплуатацию общедомовых приборов были подписаны главой администрации МО г. Плавск Б. При снятии показаний специалистами сетевой компании, заинтересованные лица также приглашались к участию. Несколько раз при снятии показаний со счетчиков общедомового учета присутствовали специалисты ООО "Н", что отражено в актах.
Судом постановлено: исковые требования прокурора Плавского района удовлетворить.
Признать действия Суворовского межрайонного отделения ОАО "Т" по начислению платы за электроэнергию исходя из учета показателей коллективных (общедомовых) приборов незаконными.
Обязать Суворовское межрайонное отделение ОАО "Т" произвести в отношении потребителей коммунальной услуги по электроснабжению в домах, расположенных по адресам: г. Плавск,, жилые дома N; г. Плавск, жилые дома N; г. Плавск, жилые дома N; г. Плавск, жилые дома N; г. Плавск, жилые дома N; г. Плавск,; г. Плавск,; г. Плавск, жилые дома N; г. Плавск,; г. Плавск,; г. Плавск, ул; Плавский район, п. Советский,; Плавский район, с. Мещерино,; Плавский район, п. Стройка,; Плавский район, п. Пригородный, жилые дома N; Плавский район, п. Советский,; Плавский район, п. Октябрьский,. перерасчет платы за электроэнергию:- в жилых помещениях, которые оборудованы индивидуальными приборами учета электрической энергии, по п. 16 раздела 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307; - в жилых помещениях, в которых отсутствуют индивидуальные приборы учета электрической энергии, по пп. б п. 19 раздела 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307.
Обязать Суворовское межрайонное отделение ОАО "Т" не применять при начислении платы за электроэнергию жителям вышеуказанных домов формулы N 4, 9 п. 23 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307 до момента оборудования домов общедомовыми приборами учета электроэнергии в соответствии с действующим законодательством.
Взыскать с ОАО "Т" государственную пошлину в доход государства в сумме
В кассационной жалобе ОАО "Т" просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, постановленное с нарушением норм материального права. В обоснование кассационной жалобы указывает, что общедомовые приборы учета установлены в соответствии с требованиями законодательства. Предложение собственникам многоквартирных домов об оснащении приборами общедомового учета не лежит на ОАО "Т", поскольку оно не осуществляет передачу электроэнергии и не имеет в собственности сети инженерно-технического обслуживания. Применение к гражданам, не передавшим показания индивидуального прибора учета, норматива влияет на плату за электроснабжение в сторону уменьшения.
В кассационной жалобе Открытого акционерного общества "М" - филиал Тулаэнерго ПО "С" просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, постановленное с нарушение норм материального права. В обоснование кассационной жалобы указывает, что приборы учета электрической энергии установлены на границе балансовой принадлежности внутридомовых сетей и внешних сетей, что соответствует требованиям Правил устройства электроустановок. Уведомление собственников жилых домов об установке общедомовых приборов учета потребленной электрической энергии должны осуществлять органы местного самоуправления, на ответчике и на третьем лице такой обязанности действующим законодательством не возложено.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационных жалоб, выслушав представителей ОАО "Т" по доверенности Г. и К., представителя Открытого акционерного общества "М" - филиал Тулаэнерго ПО "С" по доверенности С.М., поддержавших доводы кассационных жалоб, судебная коллегия приходит к следующему.
При разрешении спорных правоотношений, суд правильно руководствовался положениями ГК РФ, Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ N 307 от 23 мая 2006 года.
Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила N 307) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
В соответствии с п. 3 Правил N 307 исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
В судебном заседании установлено, что жильцы всех вышеперечисленных многоквартирных домов являются потребителями электроэнергии. С ними заключены договора на электроснабжение с ОАО "Т". Каждый собственник и наниматель жилого помещения имеет лицевой счет на оплату потребленной электрической энергии. У каждого из них имеется индивидуальный прибор учета потребления электроэнергии. Плату за потребленную электрическую энергию они вносят в Плавский участок ОАО "Т".
Между сбытовой компанией и управляющей компанией ООО "Н" договора на электроснабжение многоквартирных домов не заключено.
В соответствии с частью 2 пункта 7 Правил N 307 собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы электрической энергии, исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Общий объем (количество) потребленной электрической энергии, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 настоящих правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям.
Внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения; информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.
Таким образом, использование показаний коллективных (общедомовых) приборов учета для определения размера платы за коммунальные услуги для жителей, возможно лишь в случае, если приборы учета установлены на внешней стене многоквартирного дома, либо принадлежат на праве общей долевой собственности собственникам помещений в данном многоквартирном доме.
Из показаний свидетелей Т.А.М,, В.В.А., М.В.Н., Б.Т.А. и Ц.А.И., допрошенных в судебном заседании, установлено, что об установке общедомовых приборов учета потребленной электрической энергии они узнали только по получении квитанции на оплату МОП, которая составляла очень большие объемы. Никаких предупреждений со стороны администрации города, со стороны энергоснабжающей и сетевой организаций, ни со стороны управляющей компании об установке данных счетчиков они не получали. Никто из собственников жилья не присутствовал при установке данных приборов, и сейчас их никто не приглашает к участию при снятии показаний по данным счетчикам.
Таким образом, как правильно констатировал суд, со стороны ответчиков и третьих лиц не было предпринято никаких действий, предусмотренных законом, по извещению собственников жилых помещений об установке общедомовых приборов учета.
Исследовав акты ввода в эксплуатацию общедомовых приборов учета, а также паспорта на данные приборы учета, которые содержат раздел сведений о поверке, суд признал установленным, что ни в акте, ни в паспорте электросчетчика не отражены результаты поверки данного прибора, несмотря на то, что приборы введены в эксплуатацию с 2007 года и уже трижды должны были пройти поверку, а также в большинстве актов нет заключения комиссии, подписавшей акт, о пригодности данных приборов к работе.
Таким образом суд первой инстанции сделал правомерный вывод о том, что общедомовые приборы учета установлены в нарушение требований действующего законодательства, а следовательно, использовать их показания при расчетах нельзя, что опровергает доводы кассационных жалоб об установке приборов учета электрической энергии в соответствии с требованиями Правил устройства электроустановок и об обязанности уведомления собственников жилых домов об установке общедомовых приборов учета потребленной электрической энергии органами местного самоуправления.
Ссылка ОАО "М" - филиал Тулаэнерго ПО "С" на то, что в актах ввода в эксплуатацию сведения о первичной проверке каждого счетчика свидетельствуют об установке исправного счетчика подлежит отклонению, поскольку в актах ввода в эксплуатацию общедомовых приборов учета, а также в паспортах на данные приборы учета, которые содержат раздел сведений о поверке, в судебном заседании установлено, что ни в акте, ни в паспорте электросчетчика не отражены результаты поверки данного прибора. Кроме того, факт поверки не является достаточным доказательством законной установки прибора учета.
В ходе рассмотрения дела судом первой инстанции установлено, что в состав платы электроэнергии, исчисляемой по формуле N 9, кроме квартир, входили и плата за потребленную электроэнергию в местах общего пользования и оплата за тех жителей, которые своевременно не предоставили или не предоставили вообще сведения о потребленной электроэнергии, а также без учета фактического количества граждан проживающих в квартирах не оборудованных ИПУ.
В соответствии с пп. 1 п. 3 Приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам N 307 по формуле 9, размер платы должен определяться исключительно в жилых помещениях многоквартирного дома, оборудованного общедомовыми приборами учета. Места общего пользования не являются жилыми помещениями, однако сведения о них из данной формулы не исключаются, а учитываются при ее применении. Данные обстоятельства не оспорены представителями ответчика и третьего лица в ходе рассмотрения дела. Также представитель ответчика подтвердил, что места общего пользования не оборудованы отдельными счетчиками для учета потребленной в данных местах электроэнергии.
Места общего пользования в многоквартирном доме, к которому относятся лестничные клетки, чердаки, подвалы и технические подполья (раздел III Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170) не могут быть отнесены к жилым помещениям.
Суд первой инстанции обоснованно признал указанный действия ответчика незаконными, поскольку подобный расчет оплаты за потребленную электроэнергию в местах общего пользования многоквартирного дома не соответствует формуле (9), указанной в подпункте 1 пункта 3 Приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства РФ N 307 от 23 мая 2006 года, в соответствии с которым при расчете должен учитываться суммарный объем (количество) коммунального ресурса (электрической энергии), потребленный за расчетный период в жилых и нежилых помещениях, оборудованных приборами учета, измеренный индивидуальными приборами учета, а в коммунальных квартирах - общими (квартирными) приборами учета. Установленные на фасадах домов и в распределительных щитах счетчики, фиксируют объем потребленной электроэнергии с учетом мест общего пользования, где приборы учета отсутствуют.
В связи с чем, суд пришел к обоснованному выводу о том, что применение Суворовским МО ОАО "Т" формулы N 9 к гражданам, жилые помещения которых оборудованы индивидуальными приборами учета электрической энергии, и формулы N 4 к гражданам, жилые помещения, которых не оборудованы индивидуальными приборами учета электрической энергии, является необоснованным, противоречащим Постановлению N 307 от 23.05.2006 г. Применение при начислении платы за электроэнергию данных формул до момента оборудования домов приборами учета электроэнергии недопустимо.
Ссылка кассаторов на постановленные судами Тульской области решения по иным делам, не влияет на правильность принятого судебного акта, поскольку указанные авторами жалоб судебные акты преюдициального значения для разрешения настоящего спора не имеют.
Указанные и иные доводы кассационных жалоб выводов суда и установленных обстоятельств дела не опровергают, отражают процессуальную позицию кассаторов, являвшуюся предметом проверки и оценки суда, обоснованно их отклонившим, направлены на переоценку выводов суда и исследованных им доказательств, для чего судебная коллегия, исходя из установленных обстоятельств конкретного дела, оснований не находит, тем более, что требования ст. 67 ГПК РФ судом выполнены.
Вопреки доводам кассационных жалоб, судом не допущено нарушений норм процессуального права влекущих безусловную отмену обжалуемого решения соответствующего требованиям ст. 198 ГПК РФ и не подлежащего отмене или изменению по доводам кассационной жалобы.
Нормы материального права применены судом правильно. Процессуальных нарушений, влекущих отмену решения суда, судебной коллегией не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда, как о том ставится вопрос в кассационной жалобе, не усматривается.
Руководствуясь статьей 361 ГПК РФ, ст. 2 Федерального закона от 09.12.2010 N 353-ФЗ "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" судебная коллегия

определила:

решение Плавского районного суда Тульской области от 01 декабря 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу ОАО "Т" и ОАО "М" - филиал Тулаэнерго ПО "С" - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)