Судебные решения, арбитраж

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТУЛЬСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 02.02.2012 ПО ДЕЛУ N 33-273

Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ТУЛЬСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 2 февраля 2012 г. по делу N 33-273


судья Тимофеева Т.Н.

Судебная коллегия по гражданским делам Тульского областного суда в составе:
председательствующего Дорохина О.М.
судей Башкирова А.А., Черенкова А.В.,
при секретаре Х.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Ефремовского района" на решение Ефремовского районного суда Тульской области от 17 ноября 2011 года по иску Л. к Государственному учреждению Тульской области "Управление социальной защиты населения Ефремовского района", Департаменту социального развития Тульской области о признании права на получение мер социальной поддержки.
Заслушав доклад судьи Черенкова А.В., судебная коллегия

установила:

Л. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению Тульской области "Управление социальной защиты населения Ефремовского района", Департаменту социального развития Тульской области о признании права на получение мер социальной поддержки, указав в обоснование заявленных требований, что является ветераном труда, имеет удостоверение "Ветеран труда" и в соответствии с Законом Тульской области от 28.12.2004 г. N 493-ЗТО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области" имеет право на получение мер социальной поддержки, в предоставлении которых органом социальной защиты ей было отказано. Просит признать отказ начальника отдела социальной защиты населения Ефремовского района в назначении ей ежемесячной денежной выплаты и в реализации права на приобретение единого месячного льготного проездного билета незаконными и нарушающими ее права, как ветерана труда, обязать Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Ефремовского района" устранить допущенные нарушения ее прав путем назначения ежемесячной денежной выплаты с 19.09.2011 г. и реализовать право на приобретение единого месячного льготного проездного билета на проезд на всех видах городского пассажирского транспорта, выдав справку установленного образца, предоставлять ей льготы по оплате жилья и коммунальных услуг с 01.11.2011 г.
Представитель ответчика Государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Ефремовского района" по доверенности Д. исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать, указав, что истица не достигла пенсионного возраста, при достижении которого предоставляются меры социальной поддержки.
Решением Ефремовского районного суда от 17 ноября 2011 года исковые требования Л. удовлетворены частично. Судом по делу постановлено: признать право Л. как Ветерана труда на получение ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной Законом Тульской области N 493-ЗТО от 28.12.2004 г. "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области". Обязать Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Ефремовского района" назначить и выплачивать Л. как Ветерану труда ежемесячную денежную выплату с 11 октября 2011 года. Признать право Л. как Ветерана труда на пользование социальной услугой - льготным транспортным обслуживанием, установленной постановлением администрации Тульской области N 83 от 15.02.2006 г. "О введении единого месячного льготного проездного билета для отдельных категорий жителей Тульской области". Обязать Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Ефремовского района" выдать Л. как Ветерану труда справку на приобретение единого месячного льготного проездного билета.
Не соглашаясь с постановленным по делу решением, Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Ефремовского района" в кассационной жалобе просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, постановленное по неправильно установленным обстоятельствам, имеющим значение для дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 347 ГПК РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе и возражениях на нее.
Согласно ст. 22 Закона "О ветеранах" меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним, по состоянию на 31.12.2004 г., определяются законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В целях реализации предоставленных субъектам Российской Федерации полномочий в области социального обеспечения труда Тульской областной Думой был принят Закон Тульской области от 28.12.2004 г. N 493-ЗТО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области".
В соответствии со ст. 7 вышеуказанного Закона Тульской области ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31.12.2004 г. предоставляется мера социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты.
Постановлением администрации Тульской области от 15.02.2006 г. N 83 "О введении единого месячного льготного проездного билета для отдельных категорий жителей Тульской области" в целях реализации прав жителей Тульской области на получение социальной услуги - льготного транспортного обслуживания, предусмотрено введение единого месячного льготного проездного билета на проезд на всех видах городского пассажирского транспорта и на автомобильном транспорте общего пользования пригородных маршрутов для отдельных категорий жителей Тульской области, в том числе ветеранов труда, а также граждан приравненных к ним по состоянию на 31.12.2004 г.
Рассматривая заявленные требования, суд первой инстанции на основании объяснений лиц, участвующих в деле, тщательного анализа представленных документов установил, что Л. является ветераном труда, что подтверждается удостоверением серии N от ДД.ММ.ГГГГ, выданного ГУ ТО "Управление социальной защиты населения Ефремовского района", и имеет право на льготы, предоставляемые на условиях и в порядке, установленных ст. 22 и 23 Федерального закона "О ветеранах".
Материалами дела подтверждается, что 11.10.2011 г. Л. обратилась с соответствующим заявлением в орган социальной защиты населения, с просьбой о предоставлении мер социальной поддержки.
Письмом от 20.10.2011 г. N ГУ ТО "Управление социальной защиты населения Ефремовского района" истцу отказано в предоставлении мер социальной поддержки на том основании, что ею, не достигнут возраст, дающий право на получение трудовой пенсии.
Проанализировав данные обстоятельства с учетом вышеприведенных норм закона, исследовав письменные доказательства, получивших оценку в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о частичном удовлетворении требований истца.
Из положений ст. 7 Закона Тульской области "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области" следует, что в качестве "меры социальной поддержки" предусматривается ежемесячная денежная выплата, в том числе ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31.12.2004 г. Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2005 г.
В силу изложенного, право ветеранов труда на получение данного вида "меры социальной поддержки" законодатель Тульской области связывает лишь с приобретением гражданином статуса "Ветеран труда" и не ставит приобретение этого права в зависимость от иных обстоятельств, в том числе от наличия определенного возраста или от получения какого-либо вида пенсии.
В соответствии с Порядком назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденным Постановлением администрации Тульской области от 15.03.2005 г. N 201 "О мерах по реализации Закона Тульской области "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области" право на ежемесячную денежную выплату имеют ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31.12.2004 г. При этом ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату. Днем обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день приема органом социального развития заявления со всеми необходимыми документами.
Установив в процессе рассмотрения настоящего дела, что Л. имеет звание "Ветеран труда", суд правомерно исходил из того, что она имеет право на получение ежемесячной денежной выплаты с 11.10.2011 года в соответствии с п. 4, п. 8 Порядка назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденного Постановлением администрации Тульской области от 15.03.2005 г. N 201.
Мотивы, по которым суд пришел к таким выводам, подробно изложены в судебном решении и не вызывают сомнения у судебной коллегии.
Кроме того, постановлением администрации Тульской области от 15.02.2006 г. N 83 "О введении единого месячного льготного проездного билета для отдельных категорий жителей Тульской области" (в редакции Постановления администрации Тульской области от 03.07.2006 г. N 311, от 29.03.2008 г. N 160), предусмотрено введение единого месячного льготного проездного билета на проезд на всех видах городского пассажирского транспорта и на автомобильном транспорте общего пользования пригородных маршрутов (кроме такси) для категорий жителей Тульской области, в том числе ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31.12.2004 г.
Единый месячный льготный проездной билет действителен при предъявлении удостоверения установленного образца либо иных документов, подтверждающих право на "меры социальной поддержки". Лицу, имеющему право на приобретение льготного билета, органами социальной защиты населения выдается справка, подтверждающая право гражданина на данную льготу.
Реализация прав граждан на приобретение единого месячного льготного проездного билета производится путем продажи единого месячного льготного проездного билета транспортными организациями.
При этом названный выше нормативный правовой акт, принятый администрацией Тульской области, не содержит указаний на возможность получения данной льготы на транспортное обслуживание лишь при достижении ветеранами труда возраста для назначения пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Тщательно проверив представленные сторонами доказательства, проанализировав доводы и возражения сторон, учитывая, что истец Л. является ветераном труда, и не получает каких-либо мер социальной поддержки по иным основаниям и согласно другим законам, а органом социальной защиты неправомерно было отказано в предоставлении названных выше льгот, суд пришел к правильному выводу о назначении ей с 11.10.2011 г. ежемесячной денежной выплаты и возложении на ГУ ТО "Управление социальной защиты населения Ефремовского района" обязанности по выдаче справки на приобретение льготного проездного билета.
Доводы кассационной жалобы о том, что круг лиц, имеющих право на "меры социальной поддержки" по ст. 7 Закона N 493-ЗТО необходимо определять в совокупности со ст. 3 того же Закона и он должен совпадать с кругом лиц, имеющих право на льготы по ст. 22 Федерального закона от 12.01.1995 N 5 ФЗ "О ветеранах", судебная коллегия не может признать обоснованными, поскольку в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ субъектом Российской Федерации определен круг лиц, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки и перечень таких мер. Причем из Закона Тульской области "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области" следует, что законодатель разграничил "меры социальной поддержки" и условия при которых они могут быть получены соответствующей категорией лиц.
Другие доводы жалобы также признаются судебной коллегией несостоятельными, поскольку не содержат фактов, которые влияли бы на обоснованность и законность постановленного решения, либо опровергали выводы суда.
Представленные в материалы дела доказательства исследованы судом полно и всесторонне, обжалуемый судебный акт принят при правильном применении норм материального права, выводы, содержащиеся в нем, не противоречат установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам. Не установлено нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ст. 364 ГПК Российской Федерации основанием для отмены постановленного решения.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, ст. 2 Федерального закона от 09.12.2010 г. N 353-ФЗ "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" судебная коллегия

определила:

решение Ефремовского районного суда Тульской области от 17 ноября 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Ефремовского района" - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)