Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 07.11.2012 N 33-5010/2012

Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 7 ноября 2012 г. N 33-5010/2012


Судья Парфенов В.Л.

Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего Пучковой Л.В.,
судей Алексеевой Г.Ю., Свирской О.Д.,
при секретаре Г.Ю.
рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе председателя комитета социальной защиты населения администрации Волосовского муниципального района Ленинградской области К.О. на решение Волосовского районного суда Ленинградской области от 13 сентября 2012 года по делу по иску К.С. к комитету социальной защиты населения администрации Волосовского муниципального района Ленинградской области о взыскании компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Пучковой Л.В., объяснения представителя комитета социальной защиты населения администрации Волосовского муниципального района Ленинградской области Ч., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда

установила:

К.С. обратилась в Волосовский районный суд Ленинградской области с иском к комитету социальной защиты населения администрации Волосовского муниципального района Ленинградской области с названным иском, указав, что с <...> по настоящее время работает учителем в МОУ "...", проживает в сельской местности.
В соответствии с абз. 3 п. 5 ст. 55 Закона РФ от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" имеет право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения, однако в период с <...> года по <...> года расходы по оплате жилья, отопления и освещения ей, как педагогическому работнику, компенсированы не были.
В суде первой инстанции представитель комитета социальной защиты населения администрации Волосовского района Ленинградской области Г.И. возражала против удовлетворения требований истца.
Решением Волосовского районного суда Ленинградской области от 13 сентября 2012 года постановлено исковые требования К.С. удовлетворить. Обязать комитет социальной защиты населения администрации Волосовского муниципального района Ленинградской области произвести выплату денежной компенсации К.С. по оплате жилого помещения, отопления, электроэнергии за период с <...> по <...> в размере, не меньшем ранее выплачиваемой компенсации (л.д. 35 - 40).
В апелляционной жалобе председатель комитета социальной защиты населения администрации Волосовского муниципального района Ленинградской области К.О. просит решение суда первой инстанции отменить и прекратить производство по делу. В обоснование жалобы указано на то, что на момент рассмотрения спора внесены изменения в областное законодательство и К.С. осуществлен перерасчет ежемесячной денежной компенсации за спорный период, выплата которой будет осуществляться за счет средств областного бюджета, выделенных Комитету на данные расходы. Поскольку до настоящего времени Законодательным собранием Ленинградской области не рассмотрен проект закона о внесении изменений в областной закон "Об областном бюджете на 2012 год" в части выделения средств на исполнение норм областного закона от 19 июля 2012 года N 68-оз, по мнению подателя жалобы, удовлетворение требований истца противоречат нормам Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", в том числе части 3 статьи 20 Закона.
Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда, рассмотрев дело в пределах доводов апелляционной жалобы, оценив имеющиеся доказательства, проверив, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса РФ основаниями для отмены решения суда первой инстанции, приходит к следующему.
В соответствии с Конституцией РФ общие вопросы образования, социальная защита граждан, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (п. п. "е", "ж" части 1 статьи 72 Конституции). По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции РФ).
Согласно положению абз. 3 пункта 5 статьи 55 Федерального закона от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
В силу статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 439-ФЗ "О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона РФ "Об образовании" нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принимаемые во исполнение положения абзаца 3 пункта 5 статьи 55 Закона РФ "Об образовании" (в редакции данного Федерального закона), не могут снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на день вступления в силу указанного Федерального закона.
Пунктом "г" части 1 статьи 2 и части 2 статьи 4 закона Ленинградской области от 01 марта 2005 года N 13-оз "Об оплате жилья и коммунальных услуг и мерах социальной поддержки специалистов, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа Ленинградской области" (в редакции от 30 декабря 2009 года) было предусмотрено, что право на получение социальной поддержки в соответствии с настоящим областным законом имеют проживающие и работающие в сельской местности и поселках городского типа педагогические работники образовательных учреждений, в виде ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату 100 процентов за жилое помещение, ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату 100 процентов за электроснабжение и отопление.
Принятым впоследствии Областным законом N 13-оз от 01 марта 2005 года (статья 4), Законом Ленинградской области N 39-оз от 15 июня 2011 года (пункт 3 статьи 2) "О внесении изменений в некоторые областные законы в связи с совершенствованием механизма предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг" были установлены ограничения по предоставлению указанных социальных выплат. Указанные изменения сузили круг получателей данных выплат теми педагогическими работниками, чей совокупный доход семьи не превышает 30 тысяч рублей и (или) среднедушевой доход на одного человека ниже 150 процентов величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Ленинградской области. Кроме того, принятый Закон обязал претендентов на указанные льготы представлять документы, подтверждающие доходы семьи и проживание в сельской местности или поселке городского типа Ленинградской области.
Материалами дела подтверждается, что К.С. состоит на учете в комитете по социальным вопросам по социальной категории педагогический работник, работающий и проживающий в сельской местности Ленинградской области.
До внесения вышеуказанных изменений в закон Ленинградской области от 01 марта 2005 N 13-оз "Об оплате жилья и коммунальных услуг и мерах социальной поддержки специалистов, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа Ленинградской области", К.С., как педагогический работник, проживающий и работающий в сельской местности, получала ежемесячную денежную компенсацию по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Данная выплата производилась К.С. до <...>, после указанной даты выплата была приостановлена, в связи с тем, что в силу изменений регионального законодательства, внесенных Областным законом Ленинградской области N 39-оз от 15 июня 2011 года, она не вошла в категорию лиц, которым предоставляются льготы.
Таким образом, К.С., как получавшая соответствующую социальную поддержку в виде ежемесячной денежной компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, до внесения Законом Ленинградской области N 39-оз от 15 июня 2011 года изменений в закон Ленинградской области от 01 марта 2005 года N 13-оз, в период с <...> по <...> сохраняла право на получение мер социальной поддержки в объеме не менее ранее предоставляемой денежной компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Однако в связи с внесенными в указанный областной закон изменениями Законом Ленинградской области N 39-оз от 15 июня 2011 года, выплата ежемесячной денежной компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг истцу, за период с <...> по <...>, не производилась.
Законом Ленинградской области N 99-оз от 05 декабря 2011 года в закон Ленинградской области от 01 марта 2005 года N 13-оз "Об оплате жилья и коммунальных услуг и мерах социальной поддержки специалистов, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа Ленинградской области" внесены изменения, согласно которым, часть 3 статьи 4 Законом Ленинградской области N 99-оз от 05 декабря 2011 года признана утратившей силу.
Письмом от 17 апреля 2012 года на обращение К.С. комитет социальной защиты населения администрации Волосовского муниципального района сообщил о приостановлении выплат - мер социальной поддержки с <...> на основании Закона Ленинградской области N 39-оз от 15 июня 2011 года. При этом комитет указал, что снятые Законом Ленинградской области N 99-оз от 05 декабря 2011 года ограничения в части определения права на ЕДК с учетом доходов семьи, вступившие в силу с 20 декабря 2011 года, не распространяются на правоотношения, возникшие с <...>.
Вместе с тем, последующими изменениями Закона Ленинградской области N 99-оз от 05 декабря 2011 года, установлено, что данный областной закон распространяется на правоотношения, возникшие с <...> (в редакции Закона Ленинградской области <...> N 68-оз).
Материалами дела подтверждается, что на момент принятия решения суда, денежная компенсация за спорный период К.С. не выплачена, что прямо противоречит требованиям как федерального, так и областного законодательства.
В соответствии с пунктом 14 статьи 2 Закона Ленинградской области от 30 декабря 2005 года N 130-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере социальной защиты населения", органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки в виде денежных компенсаций части расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг специалистам бюджетной сферы, работающим и проживающим в сельской местности и поселках городского типа.
Сведения, подтверждающие осуществление за спорный период перерасчета размера ежемесячной денежной компенсации части расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, суду первой инстанции представлены не были.
При таких обстоятельствах суд обоснованно возложил на комитет социальной защиты населения администрации Волосовского муниципального района обязанность по выплате денежной компенсации К.С. по оплате жилого помещения, отопления, электроэнергии за период с <...> по <...> в размере, не меньше ранее выплачиваемой компенсации.
В связи с имевшими место вышеуказанными нарушениями федерального законодательства, невнесение изменений в областной закон "Об областном бюджете Ленинградской области 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", а также последующее внесение изменений в областное законодательство (в части распространения Закона Ленинградской области N 99-оз от 05 декабря 2011 года на правоотношения, возникшие с <...>), не могут ограничивать право истицы на защиту судом ее нарушенных прав и законных интересов, путем предъявления соответствующего иска.
При таких данных судебная коллегия не усматривает оснований к отмене решения суда, полагая, что его выводы основаны на законе и соответствуют материалам дела.
Нарушений норм процессуального права, которые привели к принятию неправильного решения и которые в соответствии со статьей 330 Гражданского процессуального кодекса РФ являются основанием для отмены решения суда в апелляционном порядке, не установлено.
Апелляционная жалоба не содержит ссылок на обстоятельства, которые не являлись предметом исследования суда или опровергали бы его выводы, поэтому по доводам апелляционной жалобы решение суда отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 327, 327.1, 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда

определила:

решение Волосовского районного суда Ленинградской области от 13 сентября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу председателя комитета социальной защиты населения администрации Волосовского муниципального района Ленинградской области К.О. - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)