Судебные решения, арбитраж
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Перова Т.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе:
председательствующего Коршунова Р.В.,
судей Пантелеева В.М., Поляниной О.А.,
при секретаре П.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе М.И. на решение Октябрьского районного суда города Саратова от 18 июля 2012 года, которым постановлено:
в удовлетворении исковых требований М.И. к государственному казенному учреждению Саратовской области "Комитет социальной поддержки населения города Саратова" о взыскании ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с 1 апреля 2011 года по 1 августа 2012 года в размере 5180 рублей 09 копеек, компенсации морального вреда в сумме 7000 рублей, о понуждении производить ежемесячные денежные выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50 процентов от регионального стандарта на него и 10 процентов на проживающего с ним члена его семьи с 1 августа 2012 года.
Заслушав доклад судьи Поляниной О.А., объяснения представителя З., поддержавшего жалобу, Д., полагавшей, что решение суда подлежит оставлению без изменения, изучив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, судебная коллегия
установила:
М.И. обратился в суд с иском к государственному казенному учреждению "Комитет социальной поддержки населения города Саратова" (далее - ГКУ "КСПН города Саратова"), в котором с учетом уточненных требований, просил взыскать ежемесячные денежные выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с 01 апреля 2011 года по 01 августа 2012 года в размере 5180 руб. 09 коп., компенсацию морального вреда в сумме 7000 руб., судебные расходы на оплату услуг представителя в сумме 6000 руб., расходы по оплате государственной пошлины в сумме 200 руб., а также обязать ответчика производить в пользу истца ежемесячные выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50 процентов от регионального стандарта на него и 10 процентов на проживающего с ним члена его семьи с 01 августа 2012 года.
В обоснование требований указал, что является участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и относится к категории граждан, указанных в п. 3 ч. 1 ст. 13 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 14 указанного Закона на него распространяются льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, в частности, льготы на оплату в размере 50 процентов занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального фондов и в приватизированных жилых помещениях, оплату в размере 50 процентов за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией ему и членам его семьи. Указанные льготы предоставлялись ему до января 2010 года. При замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации незаконно снижены полагающиеся ему по указанному Закону ежемесячные денежные выплаты. С января 2010 года по апрель 2011 года ответчик выплачивал 50 процентов от оплаты жилищно-коммунальных услуг на него и 10 процентов на его супругу. С мая 2011 года ответчик прекратил выплачивать единовременную денежную выплату. После письменного обращения истца, ответчик возобновил выплату, но уменьшил полагающиеся денежные суммы, снизив с 50 процентов до 40 процентов от оплаты за жилищно-коммунальные услуги и прекратив выплату на его супругу. Считал то обстоятельство, что он проживает в жилом помещении, принадлежащем ему на основании договора дарения, не может являться основанием для лишения его и проживающего члена его семьи права на льготы, предусмотренные указанным Законом. Указал, ответчиком ему причинен моральный вред.
Суд, рассмотрев возникший спор, постановил вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе М.И. просит решение суда первой инстанции отменить, принять новое решение об удовлетворении его требований. В обоснование жалобы ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, их неправильного толкование. Полагает, что суд не принял во внимание его доводы и не указал, почему они отвергнуты судом. Указывает на неоднократное изменение редакции положений закона, регулирующих правоотношения по предоставлению вышеуказанных льгот, а также ссылается на принцип, согласно которому закон, ухудшающий положение граждан, обратной силы не имеет. Считает, что ответчик существенно ухудшил его положение, снизив положенные ему льготы, применив региональное законодательство, которое не соответствует федеральному законодательству и указанному принципу права. Считает, что в соответствии с действующим жилищным законодательством льгота по оплате занимаемой общей площади жилых помещений распространяется на всех собственников помещений в многоквартирных домах.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ, исходя из доводов жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" от 15 мая 1991 года N 1244-I (в редакции от 24 июля 2009 года, с изменениями от 10 ноября 2009 года) гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируется оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального фондов и в приватизированных жилых помещениях (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в том числе и членам их семей, проживающих с ними; оплата в размере 50 процентов за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопление, - предоставления скидки в размере 50 процентов со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы.
Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона Саратовской области от 26 ноября 2009 года N 174-ЗСО "О ежемесячной денежной выплате на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельны категориям граждан в Саратовской области" ежемесячная денежная выплата на оплату коммунальных услуг устанавливается в процентном соотношении от стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного члена семьи для семей разной численности и одиноко проживающего гражданина, установленных органом исполнительной власти области в сфере государственного регулирования тарифов, в частности:
- для граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, и совместно проживающих с ними членов их семей, имеющих право на аналогичные меры социальной поддержки, - 50 процентов;
- для граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения, и совместно проживающих с ними членов их семей, имеющих право на аналогичные меры социальной поддержки, - 10 процентов;
- для граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, - 40 процентов.
Пунктом 5 постановления правительства Саратовской области от 30 декабря 2009 года N 675-П "Об утверждении Положения о порядке предоставления ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан" предусмотрен перечень документов, прилагаемых гражданами, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, к заявлению для назначении ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в числе которых договор социального найма жилого помещении или договор найма жилого помещения в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда в РСФСР или договор приватизации жилого помещения, и его копия.
Материалами дела установлено, что М.И. является участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 году и имеет право на компенсации и льготы, установленные Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". Истец проживает в жилом помещении, принадлежащем ему на праве собственности, на основании договора дарения от 07 октября 1997 года и свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество от 16 октября 1997 года. В данном жилом помещении зарегистрированы М.И. с 23 сентября 1997 года и его супруга М.О. с 17 мая 2005 года. Ранее данное жилое помещение принадлежало М.С. на основании договора на приватизацию жилого помещения от 18 августа 1993 года и свидетельства о праве на наследство по закону.
Из анализа приведенных норм следует, что скидка не ниже 50% на оплату жилого помещения предоставляется гражданам, указанным в п. п. 1 и 2 ч. 1 ст. 13 Закона, проживающим в домах государственного или муниципального жилищного фонда и в приватизированных жилых помещениях. Судебная коллегия полагает, что поскольку М.И. является собственником жилого помещения, отнесенного по нормам Жилищного кодекса Российской Федерации к частному жилищному фонду, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что М.И. не имеет права на получение меры социальной поддержки в виде 50 процентов оплаты за жилое помещение, в связи с чем, ему обоснованно установлены меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг в размере 40 процентов от стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг.
Не могут быть признаны состоятельными доводы апелляционной жалобы об ухудшении положения истца и членов его семьи, в связи с внесенными в федеральное законодательство изменениями по следующим основаниям.
Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" от 15 мая 1991 года N 1244-I к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы.
В силу пункта 4 части 1 статьи 14 вышеназванного Закона Российской Федерации N 1244-I (в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 года) вышеуказанным категориям граждан гарантировалась оплата занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального фондов, а также приватизированных жилых помещениях (в пределах норм, предусмотренных действующим законодательством), в том числе и членам их семей, проживающим с ними, в размере 50 процентов квартирной платы, исчисленной по ставкам, установленным для рабочих и служащих, а также предоставление скидки в размере 50 процентов с установленной платы за пользование телефоном, радио, коллективными телевизионными антеннами (кроме спутниковых) и за их установку, за пользование отопление, водопроводом, газом и электроэнергией, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, предоставление скидки в размере 50 процентов со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы.
Анализ вышеприведенных правовых норм позволяет сделать вывод о том, что льгота в виде скидки в размере 50 процентов от установленной платы за пользование коммунальными услугами предусматривалась только для граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь, другие заболевания, а также инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы. На членов их семьи указанная льгота не распространялась.
Федеральным законом от 22 августа 2004 года "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" статья 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" изложена в новой редакции.
Новая редакция нормы не изменила круг граждан, которым предоставляется как льгота по оплате жилого помещения, так и льгота по оплате за пользование коммунальными услугами.
Таким образом, льготы, установленные статьей 14 Закона Российской Федерации N 1244-I (в редакции от 22 августа 2004 года), так же как и в ранее действовавшей редакции, на членов семей граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, не распространяются.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что истцу обоснованно отказано в предоставлении мер социальной поддержки в виде 50 процентов оплаты за жилое помещение, а также о том, что супруга истца - М.О. не имеет права на льготы по оплате жилого помещения.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции и оценкой исследованных им доказательств, поскольку при разрешении спора суд правильно определил характер спорных правоотношений, закон, которым следует руководствоваться при разрешении спора, и обстоятельства, имеющие значение для дела. Выводы суда мотивированы, соответствуют требованиям материального закона и установленным обстоятельствам дела, и в жалобе не опровергнуты.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к иному толкованию законодательства, были предметом обсуждения суда первой инстанции и им дана правильная правовая оценка на основании исследования в судебном заседании всех представленных сторонами доказательств в их совокупности.
При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, а поэтому оснований для отмены по существу правильного судебного постановления по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Октябрьского районного суда города Саратова от 18 июля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу М.И. - без удовлетворения.
Определение вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ САРАТОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 20.09.2012 ПО ДЕЛУ N 33-4635/2012
Разделы:Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САРАТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 сентября 2012 г. по делу N 33-4635/2012
Судья: Перова Т.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе:
председательствующего Коршунова Р.В.,
судей Пантелеева В.М., Поляниной О.А.,
при секретаре П.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе М.И. на решение Октябрьского районного суда города Саратова от 18 июля 2012 года, которым постановлено:
в удовлетворении исковых требований М.И. к государственному казенному учреждению Саратовской области "Комитет социальной поддержки населения города Саратова" о взыскании ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с 1 апреля 2011 года по 1 августа 2012 года в размере 5180 рублей 09 копеек, компенсации морального вреда в сумме 7000 рублей, о понуждении производить ежемесячные денежные выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50 процентов от регионального стандарта на него и 10 процентов на проживающего с ним члена его семьи с 1 августа 2012 года.
Заслушав доклад судьи Поляниной О.А., объяснения представителя З., поддержавшего жалобу, Д., полагавшей, что решение суда подлежит оставлению без изменения, изучив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, судебная коллегия
установила:
М.И. обратился в суд с иском к государственному казенному учреждению "Комитет социальной поддержки населения города Саратова" (далее - ГКУ "КСПН города Саратова"), в котором с учетом уточненных требований, просил взыскать ежемесячные денежные выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с 01 апреля 2011 года по 01 августа 2012 года в размере 5180 руб. 09 коп., компенсацию морального вреда в сумме 7000 руб., судебные расходы на оплату услуг представителя в сумме 6000 руб., расходы по оплате государственной пошлины в сумме 200 руб., а также обязать ответчика производить в пользу истца ежемесячные выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50 процентов от регионального стандарта на него и 10 процентов на проживающего с ним члена его семьи с 01 августа 2012 года.
В обоснование требований указал, что является участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и относится к категории граждан, указанных в п. 3 ч. 1 ст. 13 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 14 указанного Закона на него распространяются льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, в частности, льготы на оплату в размере 50 процентов занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального фондов и в приватизированных жилых помещениях, оплату в размере 50 процентов за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией ему и членам его семьи. Указанные льготы предоставлялись ему до января 2010 года. При замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации незаконно снижены полагающиеся ему по указанному Закону ежемесячные денежные выплаты. С января 2010 года по апрель 2011 года ответчик выплачивал 50 процентов от оплаты жилищно-коммунальных услуг на него и 10 процентов на его супругу. С мая 2011 года ответчик прекратил выплачивать единовременную денежную выплату. После письменного обращения истца, ответчик возобновил выплату, но уменьшил полагающиеся денежные суммы, снизив с 50 процентов до 40 процентов от оплаты за жилищно-коммунальные услуги и прекратив выплату на его супругу. Считал то обстоятельство, что он проживает в жилом помещении, принадлежащем ему на основании договора дарения, не может являться основанием для лишения его и проживающего члена его семьи права на льготы, предусмотренные указанным Законом. Указал, ответчиком ему причинен моральный вред.
Суд, рассмотрев возникший спор, постановил вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе М.И. просит решение суда первой инстанции отменить, принять новое решение об удовлетворении его требований. В обоснование жалобы ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, их неправильного толкование. Полагает, что суд не принял во внимание его доводы и не указал, почему они отвергнуты судом. Указывает на неоднократное изменение редакции положений закона, регулирующих правоотношения по предоставлению вышеуказанных льгот, а также ссылается на принцип, согласно которому закон, ухудшающий положение граждан, обратной силы не имеет. Считает, что ответчик существенно ухудшил его положение, снизив положенные ему льготы, применив региональное законодательство, которое не соответствует федеральному законодательству и указанному принципу права. Считает, что в соответствии с действующим жилищным законодательством льгота по оплате занимаемой общей площади жилых помещений распространяется на всех собственников помещений в многоквартирных домах.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ, исходя из доводов жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" от 15 мая 1991 года N 1244-I (в редакции от 24 июля 2009 года, с изменениями от 10 ноября 2009 года) гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируется оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального фондов и в приватизированных жилых помещениях (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в том числе и членам их семей, проживающих с ними; оплата в размере 50 процентов за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопление, - предоставления скидки в размере 50 процентов со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы.
Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона Саратовской области от 26 ноября 2009 года N 174-ЗСО "О ежемесячной денежной выплате на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельны категориям граждан в Саратовской области" ежемесячная денежная выплата на оплату коммунальных услуг устанавливается в процентном соотношении от стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного члена семьи для семей разной численности и одиноко проживающего гражданина, установленных органом исполнительной власти области в сфере государственного регулирования тарифов, в частности:
- для граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, и совместно проживающих с ними членов их семей, имеющих право на аналогичные меры социальной поддержки, - 50 процентов;
- для граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения, и совместно проживающих с ними членов их семей, имеющих право на аналогичные меры социальной поддержки, - 10 процентов;
- для граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, - 40 процентов.
Пунктом 5 постановления правительства Саратовской области от 30 декабря 2009 года N 675-П "Об утверждении Положения о порядке предоставления ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан" предусмотрен перечень документов, прилагаемых гражданами, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, к заявлению для назначении ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в числе которых договор социального найма жилого помещении или договор найма жилого помещения в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда в РСФСР или договор приватизации жилого помещения, и его копия.
Материалами дела установлено, что М.И. является участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 году и имеет право на компенсации и льготы, установленные Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". Истец проживает в жилом помещении, принадлежащем ему на праве собственности, на основании договора дарения от 07 октября 1997 года и свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество от 16 октября 1997 года. В данном жилом помещении зарегистрированы М.И. с 23 сентября 1997 года и его супруга М.О. с 17 мая 2005 года. Ранее данное жилое помещение принадлежало М.С. на основании договора на приватизацию жилого помещения от 18 августа 1993 года и свидетельства о праве на наследство по закону.
Из анализа приведенных норм следует, что скидка не ниже 50% на оплату жилого помещения предоставляется гражданам, указанным в п. п. 1 и 2 ч. 1 ст. 13 Закона, проживающим в домах государственного или муниципального жилищного фонда и в приватизированных жилых помещениях. Судебная коллегия полагает, что поскольку М.И. является собственником жилого помещения, отнесенного по нормам Жилищного кодекса Российской Федерации к частному жилищному фонду, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что М.И. не имеет права на получение меры социальной поддержки в виде 50 процентов оплаты за жилое помещение, в связи с чем, ему обоснованно установлены меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг в размере 40 процентов от стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг.
Не могут быть признаны состоятельными доводы апелляционной жалобы об ухудшении положения истца и членов его семьи, в связи с внесенными в федеральное законодательство изменениями по следующим основаниям.
Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" от 15 мая 1991 года N 1244-I к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы.
В силу пункта 4 части 1 статьи 14 вышеназванного Закона Российской Федерации N 1244-I (в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 года) вышеуказанным категориям граждан гарантировалась оплата занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального фондов, а также приватизированных жилых помещениях (в пределах норм, предусмотренных действующим законодательством), в том числе и членам их семей, проживающим с ними, в размере 50 процентов квартирной платы, исчисленной по ставкам, установленным для рабочих и служащих, а также предоставление скидки в размере 50 процентов с установленной платы за пользование телефоном, радио, коллективными телевизионными антеннами (кроме спутниковых) и за их установку, за пользование отопление, водопроводом, газом и электроэнергией, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, предоставление скидки в размере 50 процентов со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы.
Анализ вышеприведенных правовых норм позволяет сделать вывод о том, что льгота в виде скидки в размере 50 процентов от установленной платы за пользование коммунальными услугами предусматривалась только для граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь, другие заболевания, а также инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы. На членов их семьи указанная льгота не распространялась.
Федеральным законом от 22 августа 2004 года "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" статья 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" изложена в новой редакции.
Новая редакция нормы не изменила круг граждан, которым предоставляется как льгота по оплате жилого помещения, так и льгота по оплате за пользование коммунальными услугами.
Таким образом, льготы, установленные статьей 14 Закона Российской Федерации N 1244-I (в редакции от 22 августа 2004 года), так же как и в ранее действовавшей редакции, на членов семей граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, не распространяются.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что истцу обоснованно отказано в предоставлении мер социальной поддержки в виде 50 процентов оплаты за жилое помещение, а также о том, что супруга истца - М.О. не имеет права на льготы по оплате жилого помещения.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции и оценкой исследованных им доказательств, поскольку при разрешении спора суд правильно определил характер спорных правоотношений, закон, которым следует руководствоваться при разрешении спора, и обстоятельства, имеющие значение для дела. Выводы суда мотивированы, соответствуют требованиям материального закона и установленным обстоятельствам дела, и в жалобе не опровергнуты.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к иному толкованию законодательства, были предметом обсуждения суда первой инстанции и им дана правильная правовая оценка на основании исследования в судебном заседании всех представленных сторонами доказательств в их совокупности.
При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, а поэтому оснований для отмены по существу правильного судебного постановления по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Октябрьского районного суда города Саратова от 18 июля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу М.И. - без удовлетворения.
Определение вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)