Судебные решения, арбитраж
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Дружкова А.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе
председательствующего судьи: Погорелко О.В.
судей: Крашенинниковой М.В. и Пятовой Н.Л.
при ведении протокола судебного заседания секретарем: Ф.
рассмотрела в открытом судебном заседании по апелляционной жалобе представителя Министерства социальной политики Нижегородской области по доверенности В.
на решение Починковского районного суда Нижегородской области от 05 июня 2012 года по делу по иску О. к Администрации Починковского района, Администрации Василево-Майданского сельсовета, Министерству социальной политики Нижегородской области о признании акта обследования жилого дома от 15.12.2011 г. и заключения межведомственной комиссии от 15.12.2011 г. о признании жилого помещения пригодным для проживания, постановления администрации Починковского района от 15.03.2012 г. о признании жилого помещения по адресу:, пригодным для постоянного проживания, постановления администрации М.В. сельсовета от 12.04.2012 г. о снятии с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий незаконными, о признании права на социальную поддержку в виде обеспечения жильем за счет федерального бюджета, о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, о восстановлении в очереди в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с момента первоначального обращения в жилищную комиссию с заявлением о постановке на учет, о включении в сводный список граждан, состоящих на учете и имеющих право на получение единовременной компенсации на строительство или приобретение жилья, о понуждении Министерство социальной политики выплатить единовременную денежную компенсацию на приобретение жилья, и
заслушав доклад судьи Крашенинниковой М.В., выслушав объяснения представителя Министерства социальной политики НО по доверенности М.С., судебная коллегия
установила:
О. обратилась в суд с настоящим иском к администрации Починковского муниципального района Нижегородской области, указывая, что является ветераном Великой Отечественной войны, вдовой ветерана Великой Отечественной войны, с 19 мая 2011 года состоит на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
14 марта 2011 года она обратилась в ОАО ВПИ " с заявлением о проведении технического обследования жилого дома, расположенного по адресу:. Согласно заключению специалистов ОАО ВПИ " эксплуатация жилого дома при существующем состоянии конструкций приведет к дальнейшему развитию повреждений, потери прочности и устойчивости несущих элементов и их возможному обрушению, капитальный ремонт здания с сохранением существующих конструктивных элементов экономически нецелесообразен и технически трудноосуществим. Однако заключением межведомственной комиссии, составленным по итогам обследования жилого дома, проведенного 15 декабря 2011 года, указанный жилой дом признан пригодным для постоянного проживания.
На основании этого О. просит суд признать акт обследования от 15 декабря 2011 года и заключение межведомственной комиссии, назначенной постановлением главы местного самоуправления Починковского района от 20.11.2007 г., о признании жилого помещения по адресу:, пригодным для постоянного проживания незаконным; признать постановление администрации Починковского муниципального района от 15.03.2012 г. о признании жилого помещения пригодным для проживания незаконным; признать постановление администрации Василево-Майданского сельсовета N от 12.04.2012 г. о снятии с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий незаконным; признать за ней право на социальную поддержку в виде обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета; признать ее нуждающейся в улучшении жилищных условий, восстановить ее в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с момента первоначального обращения в жилищную комиссию с заявлением о постановке на учет; включить ее в сводный список состоящих на учете и имеющих право на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилья; обязать Министерство социальной политики Нижегородской области выплатить ей единовременную выплату на строительство или приобретение жилья.
Решением Починковского районного суда Нижегородской области от 05 июня 2012 года исковые требования О. к Администрации Починковского района, Администрации М.В. сельсовета Починковского муниципального района, Министерству социальной политики Нижегородской области удовлетворены.
Акт обследования жилого дома от 15.12.2011 г. и заключение межведомственной комиссии от 15.12.2011 г. о признании жилого помещения по адресу: пригодным для проживания, постановление администрации Починковского района от 15.03.2012 г. о признании жилого помещения по адресу: пригодным для постоянного проживания, постановление администрации М.В. сельсовета N от 15.05.2012 года о снятии О. с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий признаны незаконными.
О. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Признано право О. на социальную поддержку в виде обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета.
Администрация М.В. сельсовета обязана восстановить О. в очереди в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с 19.05.2011 г.
Министерство социальной политики обязано выплатить О. единовременную денежную компенсацию на приобретение жилья.
В апелляционной жалобе представителя Министерства социальной политики Нижегородской области по доверенности В. поставлен вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного, постановленного с неправильным применением норм материального и процессуального права.
На основании положений ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления (ч. 1).
В случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.
Суд апелляционной инстанции в интересах законности вправе проверить решение суда первой инстанции в полном объеме (ч. 2).
Вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционных жалобе, представлении, суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью четвертой статьи 330 настоящего Кодекса основаниями для отмены решения суда первой инстанции (ч. 3).
Разрешая требования О. о признании заключения межведомственной комиссии от 15.12.2011 г. о признании жилого помещения пригодным для проживания и принимая решение об удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции принял во внимание заключение межведомственной комиссии от 05.05.2011 года, согласно которому жилое помещение, принадлежащее истцу, признано непригодным для проживания.
С данными выводами суда согласиться нельзя.
Судом установлено, О. является ветераном ВОВ, вдовой участника ВОВ, ей принадлежит право собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: (л.д. 11, 12, 18, 69).
Из материалов дела следует, что жилое помещение по адресу: 05.05.2011 г. обследовалось межведомственной комиссией, назначенной постановлением главы администрации Починковского муниципального района от 20.11.2007 г., о чем составлен акт обследования и заключение, которым жилое помещение признано не пригодным для проживания.
Согласно акту обследования помещения от 15.12.2011 г. межведомственной комиссии, назначенной постановлением главы администрации Починковского муниципального района от 20.11.2007 г., и заключения комиссии от 15.12.2011 г. указанное жилое помещение признано пригодным для проживания.
Статьей 51 Жилищного Кодекса Российской Федерации предусмотрен перечень оснований, в соответствии с которыми граждане признаются нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Одним из таких оснований является проживание в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
Порядок признания жилого помещения непригодным для проживания установлен Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным, подлежащим сносу или реконструкции.
В соответствии с п. 7 названного Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признания помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.
Таким образом, решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. И если решением межведомственной комиссии жилое помещение не будет признано непригодным для проживания, а проживающие в нем граждане не признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий, то обеспечению за счет средств федерального бюджета не подлежат.
Согласно акту обследования помещения от 15.12.2011 г. межведомственной комиссии, назначенной постановлением главы администрации Починковского муниципального района от 20.11.2007 г., и заключению комиссии от 15.12.2011 г. жилое помещение по адресу: признано пригодным для проживания.
В силу положений части 1 статьи 254 ГПК РФ граждане вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления.
Следовательно, гражданин вправе оспорить в суде бездействие межведомственной комиссии и органа местного самоуправления по принятию решений, связанных с признанием жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Заключение специалистов ОАО ВПИ " будет являться одним из доказательств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
В данном случае с заявлением в суд об обжаловании бездействий Администрации Починковского муниципального района Нижегородской области по признанию дома аварийным и подлежащим сносу О. не обращалась.
Вместе с тем, разрешая по существу и признавая за О. как лицом, нуждающимся в улучшении жилищных условий, право на получение мер социальной поддержки, суд первой инстанции не учел, что такой меры социальной поддержки как выплата единовременной денежной компенсации на приобретения жилья действующим законодательством не предусмотрено, в связи с чем решение суда в указанной части является неисполнимым, и не приведет к реальной защите и восстановлению прав О., которые в силу ст. 2 ГПК РФ являются одной из задач гражданского судопроизводства.
На территории Нижегородской области предоставление мер социальной поддержки ветеранов Великой Отечественной войны осуществляется в соответствии с Законом Нижегородской области от 07 июля 2006 года N 68-З "О формах и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Нижегородской области" в форме предоставления жилого помещения либо в форме предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилья.
Возложение на Министерство социальной политики Нижегородской области обязанности выплаты О. единовременной денежной компенсации на приобретение или строительство жилого помещения является неправильным, поскольку порядок предоставления данных мер, а именно, единовременной денежной выплаты, прописан в Законе Нижегородской области от 07.07.2006 года N 68-З "О формах и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Нижегородской области".
Так, в соответствии со ст. 6 указанного Закона предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области на основании распоряжения Правительства Нижегородской области, которое доводится до сведения гражданина - получателя меры социальной поддержки по обеспечению жильем.
Граждане - получатели единовременных денежных выплат на строительство или приобретение жилого помещения (в том числе жилого дома) либо социальных выплат на строительство или приобретение жилого помещения (в том числе жилого дома) в течение девяти месяцев с даты принятия распоряжения Правительства Нижегородской области, в котором указываются граждане - получатели единовременных денежных выплат на строительство или приобретение жилого помещения (в том числе жилого дома) либо социальных выплат на строительство или приобретение жилого помещения (в том числе жилого дома), представляют в органы местного самоуправления договоры участия в долевом строительстве либо договоры купли-продажи, зарегистрированные в установленном порядке в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, либо разрешение на строительство и документы, подтверждающие стоимость строительных работ (услуг) (договор строительного подряда и акт приемки выполненных работ) (п. 2).
Органы местного самоуправления осуществляют перечисление единовременных денежных выплат на строительство или приобретение жилого помещения (в том числе жилого дома) либо социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения (в том числе жилого дома) на счета застройщиков, строительных либо подрядных организаций либо продавцов жилых помещений (в том числе жилых домов) в течение десяти рабочих дней со дня представления гражданами - получателями единовременных денежных выплат на строительство или приобретение жилого помещения (в том числе жилого дома) либо социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения (в том числе жилого дома) документов, указанных в ч. 2 настоящей статьи (п. 4).
Таким образом, возложение обязанности на Министерство социальной политики осуществить выплату О. единовременной денежной компенсации на приобретение жилья противоречит положениям указанных норм.
При указанных обстоятельствах, свидетельствующих о неправильном применении норм материального права и несоответствии выводов суда фактическим обстоятельствам дела, решение суда первой инстанции не может быть признано законным и обоснованным и в силу статьи 330 Гражданского процессуального кодекса РФ подлежит отмене, а требования О. - оставлению без удовлетворения по вышеизложенным основаниям.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 329 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
Решение Починковского районного суда Нижегородской области от 05 июня 2012 года отменить, принять новое решение, которым в удовлетворении исковых требований О. к Администрации Починковского района, Администрации Василево-Майданского сельсовета, Министерству социальной политики Нижегородской области о признании акта обследования жилого дома от 15.12.2011 г. и заключения межведомственной комиссии от 15.12.2011 г. о признании жилого помещения пригодным для проживания, постановления администрации Починковского района от 15.03.2012 г. о признании жилого помещения по адресу:, пригодным для постоянного проживания, постановления администрации М.В. сельсовета от 12.04.2012 г. о снятии с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий незаконными, о признании права на социальную поддержку в виде обеспечения жильем за счет федерального бюджета, о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, о восстановлении в очереди в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с момента первоначального обращения в жилищную комиссию с заявлением о постановке на учет, о включении в сводный список граждан, состоящих на учете и имеющих право на получение единовременной компенсации на строительство или приобретение жилья, о понуждении Министерство социальной политики выплатить единовременную денежную компенсацию на приобретение жилья - отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ НИЖЕГОРОДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 25.09.2012 ПО ДЕЛУ N 33-7172/2012
Разделы:Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 сентября 2012 г. по делу N 33-7172/2012
Судья: Дружкова А.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе
председательствующего судьи: Погорелко О.В.
судей: Крашенинниковой М.В. и Пятовой Н.Л.
при ведении протокола судебного заседания секретарем: Ф.
рассмотрела в открытом судебном заседании по апелляционной жалобе представителя Министерства социальной политики Нижегородской области по доверенности В.
на решение Починковского районного суда Нижегородской области от 05 июня 2012 года по делу по иску О. к Администрации Починковского района, Администрации Василево-Майданского сельсовета, Министерству социальной политики Нижегородской области о признании акта обследования жилого дома от 15.12.2011 г. и заключения межведомственной комиссии от 15.12.2011 г. о признании жилого помещения пригодным для проживания, постановления администрации Починковского района от 15.03.2012 г. о признании жилого помещения по адресу:, пригодным для постоянного проживания, постановления администрации М.В. сельсовета от 12.04.2012 г. о снятии с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий незаконными, о признании права на социальную поддержку в виде обеспечения жильем за счет федерального бюджета, о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, о восстановлении в очереди в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с момента первоначального обращения в жилищную комиссию с заявлением о постановке на учет, о включении в сводный список граждан, состоящих на учете и имеющих право на получение единовременной компенсации на строительство или приобретение жилья, о понуждении Министерство социальной политики выплатить единовременную денежную компенсацию на приобретение жилья, и
заслушав доклад судьи Крашенинниковой М.В., выслушав объяснения представителя Министерства социальной политики НО по доверенности М.С., судебная коллегия
установила:
О. обратилась в суд с настоящим иском к администрации Починковского муниципального района Нижегородской области, указывая, что является ветераном Великой Отечественной войны, вдовой ветерана Великой Отечественной войны, с 19 мая 2011 года состоит на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
14 марта 2011 года она обратилась в ОАО ВПИ " с заявлением о проведении технического обследования жилого дома, расположенного по адресу:. Согласно заключению специалистов ОАО ВПИ " эксплуатация жилого дома при существующем состоянии конструкций приведет к дальнейшему развитию повреждений, потери прочности и устойчивости несущих элементов и их возможному обрушению, капитальный ремонт здания с сохранением существующих конструктивных элементов экономически нецелесообразен и технически трудноосуществим. Однако заключением межведомственной комиссии, составленным по итогам обследования жилого дома, проведенного 15 декабря 2011 года, указанный жилой дом признан пригодным для постоянного проживания.
На основании этого О. просит суд признать акт обследования от 15 декабря 2011 года и заключение межведомственной комиссии, назначенной постановлением главы местного самоуправления Починковского района от 20.11.2007 г., о признании жилого помещения по адресу:, пригодным для постоянного проживания незаконным; признать постановление администрации Починковского муниципального района от 15.03.2012 г. о признании жилого помещения пригодным для проживания незаконным; признать постановление администрации Василево-Майданского сельсовета N от 12.04.2012 г. о снятии с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий незаконным; признать за ней право на социальную поддержку в виде обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета; признать ее нуждающейся в улучшении жилищных условий, восстановить ее в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с момента первоначального обращения в жилищную комиссию с заявлением о постановке на учет; включить ее в сводный список состоящих на учете и имеющих право на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилья; обязать Министерство социальной политики Нижегородской области выплатить ей единовременную выплату на строительство или приобретение жилья.
Решением Починковского районного суда Нижегородской области от 05 июня 2012 года исковые требования О. к Администрации Починковского района, Администрации М.В. сельсовета Починковского муниципального района, Министерству социальной политики Нижегородской области удовлетворены.
Акт обследования жилого дома от 15.12.2011 г. и заключение межведомственной комиссии от 15.12.2011 г. о признании жилого помещения по адресу: пригодным для проживания, постановление администрации Починковского района от 15.03.2012 г. о признании жилого помещения по адресу: пригодным для постоянного проживания, постановление администрации М.В. сельсовета N от 15.05.2012 года о снятии О. с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий признаны незаконными.
О. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Признано право О. на социальную поддержку в виде обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета.
Администрация М.В. сельсовета обязана восстановить О. в очереди в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с 19.05.2011 г.
Министерство социальной политики обязано выплатить О. единовременную денежную компенсацию на приобретение жилья.
В апелляционной жалобе представителя Министерства социальной политики Нижегородской области по доверенности В. поставлен вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного, постановленного с неправильным применением норм материального и процессуального права.
На основании положений ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления (ч. 1).
В случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.
Суд апелляционной инстанции в интересах законности вправе проверить решение суда первой инстанции в полном объеме (ч. 2).
Вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционных жалобе, представлении, суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью четвертой статьи 330 настоящего Кодекса основаниями для отмены решения суда первой инстанции (ч. 3).
Разрешая требования О. о признании заключения межведомственной комиссии от 15.12.2011 г. о признании жилого помещения пригодным для проживания и принимая решение об удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции принял во внимание заключение межведомственной комиссии от 05.05.2011 года, согласно которому жилое помещение, принадлежащее истцу, признано непригодным для проживания.
С данными выводами суда согласиться нельзя.
Судом установлено, О. является ветераном ВОВ, вдовой участника ВОВ, ей принадлежит право собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: (л.д. 11, 12, 18, 69).
Из материалов дела следует, что жилое помещение по адресу: 05.05.2011 г. обследовалось межведомственной комиссией, назначенной постановлением главы администрации Починковского муниципального района от 20.11.2007 г., о чем составлен акт обследования и заключение, которым жилое помещение признано не пригодным для проживания.
Согласно акту обследования помещения от 15.12.2011 г. межведомственной комиссии, назначенной постановлением главы администрации Починковского муниципального района от 20.11.2007 г., и заключения комиссии от 15.12.2011 г. указанное жилое помещение признано пригодным для проживания.
Статьей 51 Жилищного Кодекса Российской Федерации предусмотрен перечень оснований, в соответствии с которыми граждане признаются нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Одним из таких оснований является проживание в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
Порядок признания жилого помещения непригодным для проживания установлен Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным, подлежащим сносу или реконструкции.
В соответствии с п. 7 названного Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признания помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.
Таким образом, решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. И если решением межведомственной комиссии жилое помещение не будет признано непригодным для проживания, а проживающие в нем граждане не признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий, то обеспечению за счет средств федерального бюджета не подлежат.
Согласно акту обследования помещения от 15.12.2011 г. межведомственной комиссии, назначенной постановлением главы администрации Починковского муниципального района от 20.11.2007 г., и заключению комиссии от 15.12.2011 г. жилое помещение по адресу: признано пригодным для проживания.
В силу положений части 1 статьи 254 ГПК РФ граждане вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления.
Следовательно, гражданин вправе оспорить в суде бездействие межведомственной комиссии и органа местного самоуправления по принятию решений, связанных с признанием жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Заключение специалистов ОАО ВПИ " будет являться одним из доказательств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
В данном случае с заявлением в суд об обжаловании бездействий Администрации Починковского муниципального района Нижегородской области по признанию дома аварийным и подлежащим сносу О. не обращалась.
Вместе с тем, разрешая по существу и признавая за О. как лицом, нуждающимся в улучшении жилищных условий, право на получение мер социальной поддержки, суд первой инстанции не учел, что такой меры социальной поддержки как выплата единовременной денежной компенсации на приобретения жилья действующим законодательством не предусмотрено, в связи с чем решение суда в указанной части является неисполнимым, и не приведет к реальной защите и восстановлению прав О., которые в силу ст. 2 ГПК РФ являются одной из задач гражданского судопроизводства.
На территории Нижегородской области предоставление мер социальной поддержки ветеранов Великой Отечественной войны осуществляется в соответствии с Законом Нижегородской области от 07 июля 2006 года N 68-З "О формах и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Нижегородской области" в форме предоставления жилого помещения либо в форме предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилья.
Возложение на Министерство социальной политики Нижегородской области обязанности выплаты О. единовременной денежной компенсации на приобретение или строительство жилого помещения является неправильным, поскольку порядок предоставления данных мер, а именно, единовременной денежной выплаты, прописан в Законе Нижегородской области от 07.07.2006 года N 68-З "О формах и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Нижегородской области".
Так, в соответствии со ст. 6 указанного Закона предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области на основании распоряжения Правительства Нижегородской области, которое доводится до сведения гражданина - получателя меры социальной поддержки по обеспечению жильем.
Граждане - получатели единовременных денежных выплат на строительство или приобретение жилого помещения (в том числе жилого дома) либо социальных выплат на строительство или приобретение жилого помещения (в том числе жилого дома) в течение девяти месяцев с даты принятия распоряжения Правительства Нижегородской области, в котором указываются граждане - получатели единовременных денежных выплат на строительство или приобретение жилого помещения (в том числе жилого дома) либо социальных выплат на строительство или приобретение жилого помещения (в том числе жилого дома), представляют в органы местного самоуправления договоры участия в долевом строительстве либо договоры купли-продажи, зарегистрированные в установленном порядке в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, либо разрешение на строительство и документы, подтверждающие стоимость строительных работ (услуг) (договор строительного подряда и акт приемки выполненных работ) (п. 2).
Органы местного самоуправления осуществляют перечисление единовременных денежных выплат на строительство или приобретение жилого помещения (в том числе жилого дома) либо социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения (в том числе жилого дома) на счета застройщиков, строительных либо подрядных организаций либо продавцов жилых помещений (в том числе жилых домов) в течение десяти рабочих дней со дня представления гражданами - получателями единовременных денежных выплат на строительство или приобретение жилого помещения (в том числе жилого дома) либо социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения (в том числе жилого дома) документов, указанных в ч. 2 настоящей статьи (п. 4).
Таким образом, возложение обязанности на Министерство социальной политики осуществить выплату О. единовременной денежной компенсации на приобретение жилья противоречит положениям указанных норм.
При указанных обстоятельствах, свидетельствующих о неправильном применении норм материального права и несоответствии выводов суда фактическим обстоятельствам дела, решение суда первой инстанции не может быть признано законным и обоснованным и в силу статьи 330 Гражданского процессуального кодекса РФ подлежит отмене, а требования О. - оставлению без удовлетворения по вышеизложенным основаниям.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 329 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
Решение Починковского районного суда Нижегородской области от 05 июня 2012 года отменить, принять новое решение, которым в удовлетворении исковых требований О. к Администрации Починковского района, Администрации Василево-Майданского сельсовета, Министерству социальной политики Нижегородской области о признании акта обследования жилого дома от 15.12.2011 г. и заключения межведомственной комиссии от 15.12.2011 г. о признании жилого помещения пригодным для проживания, постановления администрации Починковского района от 15.03.2012 г. о признании жилого помещения по адресу:, пригодным для постоянного проживания, постановления администрации М.В. сельсовета от 12.04.2012 г. о снятии с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий незаконными, о признании права на социальную поддержку в виде обеспечения жильем за счет федерального бюджета, о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, о восстановлении в очереди в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с момента первоначального обращения в жилищную комиссию с заявлением о постановке на учет, о включении в сводный список граждан, состоящих на учете и имеющих право на получение единовременной компенсации на строительство или приобретение жилья, о понуждении Министерство социальной политики выплатить единовременную денежную компенсацию на приобретение жилья - отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)