Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Максименко А.И.
Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:
председательствующего СУПРОНЕНКО И.И.
судей областного суда ЗУБКОВОЙ Т.И. и ПАРАМОНОВОЙ Т.И.,
с участием прокурора ОВЧИННИКОВА В.В.
при секретаре Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 27 сентября 2012 года по докладу судьи Супроненко И.И. дело по апелляционному представлению прокурора г. Клинцы А.С. Козлова на решение Клинцовского городского суда Брянской области от 20 июля 2012 года по делу по иску прокурора г. Клинцы в интересах неопределенного круга лиц к ООО "Жилкомсервис" о восстановлении нарушенных прав,
установила:
Прокурор г. Клинцы Брянской области обратился в Клинцовский городской суд Брянской области с вышеназванным иском к ответчику, в котором просил признать незаконным бездействие ООО "Жилкомсервис", выразившееся в отказе ООО "Жилкомсервис" устранить выявленные нарушения жилищного законодательства Российской Федерации и произвести перерасчет стоимости коммунальной услуги по статье "электроснабжение" в многоквартирном доме N 1 по ул. Щорса г. Клинцы Брянской области, N 29 "Б" по ул. Щорса г. Клинцы Брянской области, N 9 по улице Щорса города Клинцы Брянской области, N 32 по улице 8-го Марта города Клинцы Брянской области и N 55 по ул. Пушкина город Клинцы Брянской области. Обязать ООО "Жилкомсервис" устранить выявленные нарушения жилищного законодательства Российской Федерации и произвести перерасчет стоимости коммунальной услуги по статье "электроснабжение" в многоквартирном доме N 1 но ул. Щорса г. Клинцы Брянской области, N 29 "Б" по ул. Щорса г. Клинцы Брянской области, N 9 по улице Щорса города Клинцы Брянской области, N 32 по улице 8-го Марта города Клинцы и N 55 по ул. Пушкина город Клинцы с октября 2011 года по настоящее время.
В обоснование заявленных исковых требований прокурор г. Клинцы указал, что прокуратурой города Клинцы проведена проверка исполнения жилищного законодательства Российской Федерации в ООО "Жилкомсервис" г. Клинцы Брянской области. Проверкой установлено: 17 января 2011 года Клинцовской городской администрацией проведен конкурс по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами от 17.01.2011 года ООО "Жилкомсервис" признано единственным участником конкурса по лоту N 1 в отношении 57 (пятидесяти семи) многоквартирных домов, в том числе по многоквартирному дому N 1 по ул. Щорса г. Клинцы Брянской области и многоквартирному дому N 29 "Б" по ул. Щорса г. Клинцы Брянской области.
Кроме этого, в 2008 году собственниками многоквартирного дома N 9 но улице Щорса города Клинцы Брянской области и в 2009 году собственниками многоквартирного дома N 32 по улице 8-го Марта города Клинцы Брянской области и N 55 по ул. Пушкина город г. Клинцы Брянской области проведено общее собрание собственников помещений в указанных многоквартирных домах. По итогам собрания собственниками указанных многоквартирных домов был выбран следующий способ управления многоквартирным домом управление управляющей организацией ООО "Жилкомсервис".
В соответствии с частью 1 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющей организацией ООО "Жилкомсервис" в феврале и марте 2009 года с собственниками многоквартирного дома N 9 по ул. Щорса г. Клинцы, многоквартирного дома N 32 по ул. 8-го Марта г. Клинцы и N 55 по ул. Пушкина город Клинцы Брянской области заключены договора управления многоквартирным домом.
Пунктом 37 "Правил предоставления коммунальных услуг гражданам" утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года N 307 установлено, что плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата.
При проверке правильности взимания оплаты за электроэнергию в указанных многоквартирных домах установлено, что не все жильцы в этих домах производят оплату за потребленную электроэнергию в установленные п. 14 Правил периоды, что подтверждается данными западного межрайонного отделения ОАО "Брянскэнергосбыт". То есть граждане фактически являются должниками по оплате за электроэнергию за определенный период времени.
Кроме этого установлено, что собственники других квартир оплачивают потребленную электроэнергию в период, который менее или более одного календарного месяца. Тем не менее, при расчете оплаты за потребленную электроэнергию в местах общего пользования суммы, которые должны были заплатить указанные собственники, были отнесены на счет оплативших потребленную в эти месяцы 2011 года электроэнергию собственников. Вышеуказанные нарушения законодательства Российской Федерации, допущенные управляющей организации ООО "Жилкомсервис" повлеки за собой нарушение прав и законных интересов граждан, проживающих в многоквартирном доме N 1 по ул. Щорса г. Клинцы Брянской области, N 29 "Б" но ул. Щорса г. Клинцы Брянской области, N 9 по улице Щорса г. Клинцы Брянской области, N 32 по улице 8-го Марта г. Клинцы Брянской области и N 55 по ул. Пушкина г. Клинцы Брянской области. 14, 15, 17 февраля и 13 марта 2012 года исполнительному директору ООО "Жилкомсервис" Б. были внесены представления об устранении указанных выше нарушений законодательства Российской Федерации. В установленный месячный срок указанные представления были рассмотрены администрацией ООО "Жилкомсервис" и по результатам рассмотрения ООО "Жилкомсервис" отказалось устранить выявленные нарушения жилищного законодательства Российской Федерации. Выявленные нарушения жилищного законодательства Российской Федерации допущенные управляющей организацией ООО "Жилкомсервис" повлекли за собой нарушение прав и законных интересов граждан, проживающих в выше указанных многоквартирных жилых домах.
Прокурор просил суд признать незаконным бездействие ООО "Жилкомсервис" выразившееся в отказе ООО "Жилкомсервис" устранить выявленные нарушения жилищного законодательства Российской Федерации и произвести перерасчет стоимости коммунальной услуги по статье "электроснабжение" в многоквартирном доме N 1 по ул. Щорса г. Клинцы Брянской области, N 29 "Б" по ул. Щорса г. Клинцы Брянской области, N 9 по ул. Щорса г. Клинцы Брянской области, N 32 по ул. 8-го Марта г. Клинцы Брянской области и N 55 по ул. Пушкина г. Клинцы Брянской области и обязать ООО "Жилкомсервис" устранить выявленные нарушения жилищного законодательства Российской Федерации и произвести перерасчет стоимости коммунальной услуги по статье "электроснабжение" в многоквартирном доме N 1 но ул. Щорса г. Клинцы Брянской области, N 29 "Б" по ул. Щорса г. Клинцы Брянской области, N 9 по ул. Щорса г. Клинцы Брянской области, N 32 по ул. 8-го Марта г. Клинцы Брянской области и N 55 по ул. Пушкина г. Клинцы Брянской области с октября 2011 года по настоящее время.
Решением Клинцовского городского суда Брянской области от 20 июля 2012 года исковые требования прокурора оставлены без удовлетворения.
В апелляционном представлении прокурор г. Клинцы А.С. Козлов просит отменить решение суда. Считает решение суда незаконным и необоснованным.
Заслушав доклад по делу судьи Супроненко И.И., выслушав прокурора Овчинникова В.В., поддержавшего доводы представления, возражения представителя ООО "Жилкомсервис" Х., просившего оставить решение без изменения, проверив материалы дела, обсудив доводы представления и возражения, судебная коллегия приходит к следующему.
Отказывая в удовлетворении требований прокурора, суд мотивировал свой вывод тем, что расчет стоимости услуг по электроэнергии в спорный период времени произведен правомерно.
Однако, по мнению судебной коллегии вывод суда не соответствует обстоятельствам дела.
Частью I статьи 157 Жилищного Кодекса Российской Федерации установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Частью 2 статьи 157 Жилищного Кодекса Российской Федерации установлено, что размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 Жилищного Кодекса Российской Федерации (плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
Согласно пункта 3 "Правил предоставления коммунальных услуг гражданам" утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года N 307 деятельность по электроснабжению является одним из видов коммунальных услуг оказываемых исполнителем.
Согласно п. 1 "Правил предоставления коммунальных услуг гражданам" утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года N 307 указанные Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг. Под исполнителем в настоящих Правилах понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы. Под потребителем понимается гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности".
В соответствии с п. 49 "Правил предоставления коммунальных услуг гражданам" утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года N 307 исполнитель обязан: предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах, надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором.
Пунктом 37 "Правил предоставления коммунальных услуг гражданам" утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года N 307 установлено, что плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата.
Согласно пункта 23 "Правил предоставления коммунальных услуг гражданам" утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года N 307 при оборудовании многоквартирного дома общедомовым прибором учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета помещений в таком доме размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом и в нежилом помещении, оборудованном или не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета, определяется: для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Как видно из материалов дела, управление вышеуказанными многоквартирными домами согласно договоров управления осуществляет ООО "Жилкомсервис". Договорами управления утвержден перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в этих многоквартирных домах.
Согласно договора N 2627 от 25.07.2011 г. следует, что ОАО "Брянскэнергосбыт" заключило договор энергоснабжения с ООО "Жилкомсервис".
Судом установлено, что в многоквартирных домах N 1 по ул. Щорса г. Клинцы Брянской области, N 29 "Б" по ул. Щорса г. Клинцы Брянской области, N 9 по улице Щорса г. Клинцы Брянской области, N 32 по улице 8-го Марта г. Клинцы Брянской области и N 55 по ул. Пушкина г. Клинцы Брянской области установлены общедомовые приборы учета электроэнергии, в квартирах установлены индивидуальные приборы учета электроэнергии.
В нарушение вышеуказанных требований законодательства Российской Федерации объем (количество) потребленной жильцами выше указанных многоквартирных домов электрической энергии в платежном документе, в части показаний индивидуальных приборов учета в жилых помещениях, управляющей организацией ООО "Жилкомсервис" не указывается. При расчете оплаты за электроснабжение учитывались показания индивидуальных приборов учета, указанные гражданами, проживающими в данных многоквартирных домах.
Пунктом 14 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года N 307 установлено, что расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.
Как видно из материалов дела, собственники отдельных квартир оплачивают потребленную электроэнергию в период, который менее или более одного календарного месяца. При проверке правильности взимания оплаты за электроэнергию в указанных многоквартирных домах установлено, что не все жильцы в этих домах производят оплату за потребленную электроэнергию в установленные п. 14 Правил периоды, что подтверждается данными Западного межрайонного отделения ОАО "Брянскэнергосбыт". Это обстоятельство не отрицалось и представителем ответчика.
То есть граждане фактически являются должниками по оплате за электроэнергию за определенный период времени.
Однако при расчете оплаты за потребленную энергию в местах общего пользования, суммы, которые должны были заплатить указанные собственники, были отнесены на счет собственников, оплативших потребленную электроэнергию в эти месяцы.
Как видно из материалов дела, в вышеуказанных домах размер платы за электроэнергию в местах общего пользования определялся с нарушением расчетного периода, без выяснения суммарного объема электрической энергии, потребленной за расчетный период в жилых и нежилых помещениях, измеренного всеми индивидуальными приборами учета по каждому многоквартирному дому, а учитывался суммарный объем электрической энергии, который был оплачен по индивидуальным приборам учета.
С учетом вышеизложенного, судебная коллегия не может согласиться с выводом суда о том, что расчет стоимости услуг по электроэнергии в спорный период времени произведен ответчиком правомерно, решение суда нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене с принятием нового решения об удовлетворении требований прокурора.
Руководствуясь ст. 328, судебная коллегия
определила:
Решение Клинцовского городского суда Брянской области от 20 июля 2012 года отменить, принять новое решение:
Признать незаконным бездействие ООО "Жилкомсервис" выразившееся в отказе ООО "Жилкомсервис" устранить выявленные нарушения жилищного законодательства Российской Федерации и произвести перерасчет стоимости коммунальной услуги по статье "электроснабжение" в многоквартирном доме N 1 по ул. Щорса г. Клинцы Брянской области, N 29 "Б" по ул. Щорса г. Клинцы Брянской области, N 9 по улице Щорса города Клинцы Брянской области, N 32 по улице 8-го Марта города Клинцы Брянской области и N 55 по ул. Пушкина город Клинцы Брянской области.
Обязать ООО "Жилкомсервис" устранить выявленные нарушения жилищного законодательства Российской Федерации и произвести перерасчет стоимости коммунальной услуги по статье "электроснабжение" в многоквартирном доме N 1 но ул. Щорса г. Клинцы Брянской области, N 29 "Б" по ул. Щорса г. К. Брянской области, N 9 по улице Щорса города Клинцы Брянской области, N 32 по улице 8-го Марта города Клинцы и N 55 по ул. Пушкина город Клинцы с октября 2011 года по настоящее время.
Председательствующий
И.И.СУПРОНЕНКО
Судьи
областного суда
Т.И.ЗУБКОВА
Т.И.ПАРАМОНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ БРЯНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 27.09.2012 ПО ДЕЛУ N 33-3036(2012)
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
БРЯНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 27 сентября 2012 г. по делу N 33-3036(2012)
Судья: Максименко А.И.
Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:
председательствующего СУПРОНЕНКО И.И.
судей областного суда ЗУБКОВОЙ Т.И. и ПАРАМОНОВОЙ Т.И.,
с участием прокурора ОВЧИННИКОВА В.В.
при секретаре Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 27 сентября 2012 года по докладу судьи Супроненко И.И. дело по апелляционному представлению прокурора г. Клинцы А.С. Козлова на решение Клинцовского городского суда Брянской области от 20 июля 2012 года по делу по иску прокурора г. Клинцы в интересах неопределенного круга лиц к ООО "Жилкомсервис" о восстановлении нарушенных прав,
установила:
Прокурор г. Клинцы Брянской области обратился в Клинцовский городской суд Брянской области с вышеназванным иском к ответчику, в котором просил признать незаконным бездействие ООО "Жилкомсервис", выразившееся в отказе ООО "Жилкомсервис" устранить выявленные нарушения жилищного законодательства Российской Федерации и произвести перерасчет стоимости коммунальной услуги по статье "электроснабжение" в многоквартирном доме N 1 по ул. Щорса г. Клинцы Брянской области, N 29 "Б" по ул. Щорса г. Клинцы Брянской области, N 9 по улице Щорса города Клинцы Брянской области, N 32 по улице 8-го Марта города Клинцы Брянской области и N 55 по ул. Пушкина город Клинцы Брянской области. Обязать ООО "Жилкомсервис" устранить выявленные нарушения жилищного законодательства Российской Федерации и произвести перерасчет стоимости коммунальной услуги по статье "электроснабжение" в многоквартирном доме N 1 но ул. Щорса г. Клинцы Брянской области, N 29 "Б" по ул. Щорса г. Клинцы Брянской области, N 9 по улице Щорса города Клинцы Брянской области, N 32 по улице 8-го Марта города Клинцы и N 55 по ул. Пушкина город Клинцы с октября 2011 года по настоящее время.
В обоснование заявленных исковых требований прокурор г. Клинцы указал, что прокуратурой города Клинцы проведена проверка исполнения жилищного законодательства Российской Федерации в ООО "Жилкомсервис" г. Клинцы Брянской области. Проверкой установлено: 17 января 2011 года Клинцовской городской администрацией проведен конкурс по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами от 17.01.2011 года ООО "Жилкомсервис" признано единственным участником конкурса по лоту N 1 в отношении 57 (пятидесяти семи) многоквартирных домов, в том числе по многоквартирному дому N 1 по ул. Щорса г. Клинцы Брянской области и многоквартирному дому N 29 "Б" по ул. Щорса г. Клинцы Брянской области.
Кроме этого, в 2008 году собственниками многоквартирного дома N 9 но улице Щорса города Клинцы Брянской области и в 2009 году собственниками многоквартирного дома N 32 по улице 8-го Марта города Клинцы Брянской области и N 55 по ул. Пушкина город г. Клинцы Брянской области проведено общее собрание собственников помещений в указанных многоквартирных домах. По итогам собрания собственниками указанных многоквартирных домов был выбран следующий способ управления многоквартирным домом управление управляющей организацией ООО "Жилкомсервис".
В соответствии с частью 1 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющей организацией ООО "Жилкомсервис" в феврале и марте 2009 года с собственниками многоквартирного дома N 9 по ул. Щорса г. Клинцы, многоквартирного дома N 32 по ул. 8-го Марта г. Клинцы и N 55 по ул. Пушкина город Клинцы Брянской области заключены договора управления многоквартирным домом.
Пунктом 37 "Правил предоставления коммунальных услуг гражданам" утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года N 307 установлено, что плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата.
При проверке правильности взимания оплаты за электроэнергию в указанных многоквартирных домах установлено, что не все жильцы в этих домах производят оплату за потребленную электроэнергию в установленные п. 14 Правил периоды, что подтверждается данными западного межрайонного отделения ОАО "Брянскэнергосбыт". То есть граждане фактически являются должниками по оплате за электроэнергию за определенный период времени.
Кроме этого установлено, что собственники других квартир оплачивают потребленную электроэнергию в период, который менее или более одного календарного месяца. Тем не менее, при расчете оплаты за потребленную электроэнергию в местах общего пользования суммы, которые должны были заплатить указанные собственники, были отнесены на счет оплативших потребленную в эти месяцы 2011 года электроэнергию собственников. Вышеуказанные нарушения законодательства Российской Федерации, допущенные управляющей организации ООО "Жилкомсервис" повлеки за собой нарушение прав и законных интересов граждан, проживающих в многоквартирном доме N 1 по ул. Щорса г. Клинцы Брянской области, N 29 "Б" но ул. Щорса г. Клинцы Брянской области, N 9 по улице Щорса г. Клинцы Брянской области, N 32 по улице 8-го Марта г. Клинцы Брянской области и N 55 по ул. Пушкина г. Клинцы Брянской области. 14, 15, 17 февраля и 13 марта 2012 года исполнительному директору ООО "Жилкомсервис" Б. были внесены представления об устранении указанных выше нарушений законодательства Российской Федерации. В установленный месячный срок указанные представления были рассмотрены администрацией ООО "Жилкомсервис" и по результатам рассмотрения ООО "Жилкомсервис" отказалось устранить выявленные нарушения жилищного законодательства Российской Федерации. Выявленные нарушения жилищного законодательства Российской Федерации допущенные управляющей организацией ООО "Жилкомсервис" повлекли за собой нарушение прав и законных интересов граждан, проживающих в выше указанных многоквартирных жилых домах.
Прокурор просил суд признать незаконным бездействие ООО "Жилкомсервис" выразившееся в отказе ООО "Жилкомсервис" устранить выявленные нарушения жилищного законодательства Российской Федерации и произвести перерасчет стоимости коммунальной услуги по статье "электроснабжение" в многоквартирном доме N 1 по ул. Щорса г. Клинцы Брянской области, N 29 "Б" по ул. Щорса г. Клинцы Брянской области, N 9 по ул. Щорса г. Клинцы Брянской области, N 32 по ул. 8-го Марта г. Клинцы Брянской области и N 55 по ул. Пушкина г. Клинцы Брянской области и обязать ООО "Жилкомсервис" устранить выявленные нарушения жилищного законодательства Российской Федерации и произвести перерасчет стоимости коммунальной услуги по статье "электроснабжение" в многоквартирном доме N 1 но ул. Щорса г. Клинцы Брянской области, N 29 "Б" по ул. Щорса г. Клинцы Брянской области, N 9 по ул. Щорса г. Клинцы Брянской области, N 32 по ул. 8-го Марта г. Клинцы Брянской области и N 55 по ул. Пушкина г. Клинцы Брянской области с октября 2011 года по настоящее время.
Решением Клинцовского городского суда Брянской области от 20 июля 2012 года исковые требования прокурора оставлены без удовлетворения.
В апелляционном представлении прокурор г. Клинцы А.С. Козлов просит отменить решение суда. Считает решение суда незаконным и необоснованным.
Заслушав доклад по делу судьи Супроненко И.И., выслушав прокурора Овчинникова В.В., поддержавшего доводы представления, возражения представителя ООО "Жилкомсервис" Х., просившего оставить решение без изменения, проверив материалы дела, обсудив доводы представления и возражения, судебная коллегия приходит к следующему.
Отказывая в удовлетворении требований прокурора, суд мотивировал свой вывод тем, что расчет стоимости услуг по электроэнергии в спорный период времени произведен правомерно.
Однако, по мнению судебной коллегии вывод суда не соответствует обстоятельствам дела.
Частью I статьи 157 Жилищного Кодекса Российской Федерации установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Частью 2 статьи 157 Жилищного Кодекса Российской Федерации установлено, что размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 Жилищного Кодекса Российской Федерации (плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
Согласно пункта 3 "Правил предоставления коммунальных услуг гражданам" утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года N 307 деятельность по электроснабжению является одним из видов коммунальных услуг оказываемых исполнителем.
Согласно п. 1 "Правил предоставления коммунальных услуг гражданам" утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года N 307 указанные Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг. Под исполнителем в настоящих Правилах понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы. Под потребителем понимается гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности".
В соответствии с п. 49 "Правил предоставления коммунальных услуг гражданам" утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года N 307 исполнитель обязан: предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах, надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором.
Пунктом 37 "Правил предоставления коммунальных услуг гражданам" утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года N 307 установлено, что плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата.
Согласно пункта 23 "Правил предоставления коммунальных услуг гражданам" утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года N 307 при оборудовании многоквартирного дома общедомовым прибором учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета помещений в таком доме размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом и в нежилом помещении, оборудованном или не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета, определяется: для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Как видно из материалов дела, управление вышеуказанными многоквартирными домами согласно договоров управления осуществляет ООО "Жилкомсервис". Договорами управления утвержден перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в этих многоквартирных домах.
Согласно договора N 2627 от 25.07.2011 г. следует, что ОАО "Брянскэнергосбыт" заключило договор энергоснабжения с ООО "Жилкомсервис".
Судом установлено, что в многоквартирных домах N 1 по ул. Щорса г. Клинцы Брянской области, N 29 "Б" по ул. Щорса г. Клинцы Брянской области, N 9 по улице Щорса г. Клинцы Брянской области, N 32 по улице 8-го Марта г. Клинцы Брянской области и N 55 по ул. Пушкина г. Клинцы Брянской области установлены общедомовые приборы учета электроэнергии, в квартирах установлены индивидуальные приборы учета электроэнергии.
В нарушение вышеуказанных требований законодательства Российской Федерации объем (количество) потребленной жильцами выше указанных многоквартирных домов электрической энергии в платежном документе, в части показаний индивидуальных приборов учета в жилых помещениях, управляющей организацией ООО "Жилкомсервис" не указывается. При расчете оплаты за электроснабжение учитывались показания индивидуальных приборов учета, указанные гражданами, проживающими в данных многоквартирных домах.
Пунктом 14 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года N 307 установлено, что расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.
Как видно из материалов дела, собственники отдельных квартир оплачивают потребленную электроэнергию в период, который менее или более одного календарного месяца. При проверке правильности взимания оплаты за электроэнергию в указанных многоквартирных домах установлено, что не все жильцы в этих домах производят оплату за потребленную электроэнергию в установленные п. 14 Правил периоды, что подтверждается данными Западного межрайонного отделения ОАО "Брянскэнергосбыт". Это обстоятельство не отрицалось и представителем ответчика.
То есть граждане фактически являются должниками по оплате за электроэнергию за определенный период времени.
Однако при расчете оплаты за потребленную энергию в местах общего пользования, суммы, которые должны были заплатить указанные собственники, были отнесены на счет собственников, оплативших потребленную электроэнергию в эти месяцы.
Как видно из материалов дела, в вышеуказанных домах размер платы за электроэнергию в местах общего пользования определялся с нарушением расчетного периода, без выяснения суммарного объема электрической энергии, потребленной за расчетный период в жилых и нежилых помещениях, измеренного всеми индивидуальными приборами учета по каждому многоквартирному дому, а учитывался суммарный объем электрической энергии, который был оплачен по индивидуальным приборам учета.
С учетом вышеизложенного, судебная коллегия не может согласиться с выводом суда о том, что расчет стоимости услуг по электроэнергии в спорный период времени произведен ответчиком правомерно, решение суда нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене с принятием нового решения об удовлетворении требований прокурора.
Руководствуясь ст. 328, судебная коллегия
определила:
Решение Клинцовского городского суда Брянской области от 20 июля 2012 года отменить, принять новое решение:
Признать незаконным бездействие ООО "Жилкомсервис" выразившееся в отказе ООО "Жилкомсервис" устранить выявленные нарушения жилищного законодательства Российской Федерации и произвести перерасчет стоимости коммунальной услуги по статье "электроснабжение" в многоквартирном доме N 1 по ул. Щорса г. Клинцы Брянской области, N 29 "Б" по ул. Щорса г. Клинцы Брянской области, N 9 по улице Щорса города Клинцы Брянской области, N 32 по улице 8-го Марта города Клинцы Брянской области и N 55 по ул. Пушкина город Клинцы Брянской области.
Обязать ООО "Жилкомсервис" устранить выявленные нарушения жилищного законодательства Российской Федерации и произвести перерасчет стоимости коммунальной услуги по статье "электроснабжение" в многоквартирном доме N 1 но ул. Щорса г. Клинцы Брянской области, N 29 "Б" по ул. Щорса г. К. Брянской области, N 9 по улице Щорса города Клинцы Брянской области, N 32 по улице 8-го Марта города Клинцы и N 55 по ул. Пушкина город Клинцы с октября 2011 года по настоящее время.
Председательствующий
И.И.СУПРОНЕНКО
Судьи
областного суда
Т.И.ЗУБКОВА
Т.И.ПАРАМОНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)