Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОСТОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 27.09.2012 ПО ДЕЛУ N 33-11324

Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

РОСТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 27 сентября 2012 г. по делу N 33-11324


Судья Донскова М.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда в составе: председательствующего судьи Сидоренко О.В.,
судей: Варламовой Н.В., Жиляевой О.И.,
при секретаре: ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Варламовой Н.В. гражданское дело по исковому заявлению К.Д. к Департаменту труда и социального развития Администрации города Волгодонска о признании незаконным отказа в назначении ежемесячных денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, об обязании ответчика назначить ежемесячные денежные выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по апелляционной жалобе Департамента труда и социального развития Администрации города Волгодонска на решение Волгодонского районного суда Ростовской области от 06.06.2012 года,

установила:

К.Д. с учетом уточненных исковых требований в порядке ст. 39 ГПК РФ обратилась в суд с иском к Департаменту труда и социального развития Администрации города Волгодонска о признании незаконным отказа в назначении ежемесячных денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, об обязании ответчика назначить ежемесячные денежные выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В обоснование заявленных требований истец ссылалась на то, что является инвалидом 2 группы и ветераном труда. Имеет в собственности квартиру N 104 по <...> в г. Волгодонске Ростовской области. В квартире проживает с супругом - инвалидом 1 группы и ветераном труда. Кроме того, в квартире зарегистрирована дочь истицы - К.А.Н., которая с 2001 г. временно проживает в США. Истец обратилась в Департамент труда и социального развития Администрации г. Волгодонска с заявлением о предоставлении ей льгот в виде компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг, но получила отказ ввиду не предоставления документов, подтверждающих факт временного отсутствия дочери по месту регистрации и проживания на территории США.
Действия ответчика по отказу в назначении указанных льгот истец полагает незаконными, поскольку факт временного отсутствия дочери и ее временное проживание в США подтвержден истицей предоставлением ответчику справки, выданной Генеральным консульством Российской Федерации в Сан-Франциско (США).
Истец К.Д. просила суд признать незаконными действия Департамента труда и социального развития Администрации города Волгодонска по отказу в назначении ей ежемесячных денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг без учета временно отсутствующей К.А.Н., обязать ответчика назначить ей ежемесячные денежные выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг без учета временно отсутствующей К.А.Н. с 01.06.2011 г., то есть с даты предоставления уточненных сведений на временно отсутствующую К.А.Н.
Решением Волгодонского районного суда Ростовской области от 06.06.2012 г. иск К.Д. удовлетворен.
Действия Департамента труда и социального развития Администрации г. Волгодонска по отказу в назначении ежемесячных денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, без учета временно отсутствующей К.А.Н. признаны незаконными.
На Департамент труда и социального развития Администрации города Волгодонска возложена обязанность назначить К.Д. ежемесячные денежные выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, без учета временно отсутствующей К.А.Н., с 01.06.2011 г.
Ответчик Департамент труда и социального развития Администрации города Волгодонска не согласился с постановленным решением суда и обжаловал его в апелляционном порядке.
В обоснование апелляционной жалобы ответчик ссылается на то, что судом неверно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, не дана всесторонняя оценка обстоятельствам дела. Перечень документов, подтверждающих временное отсутствие гражданина, установленный законодателем, не подлежит расширительному толкованию и не содержит указания на "иные документы". Справка, выданная Консулом о временной регистрации гражданина, в перечень документов, которыми может быть подтверждено временное отсутствие гражданина, не входит, а имеется указание на справку Федеральной миграционной службы о временной регистрации гражданина по месту его временного пребывания в другом населенном пункте.
Также ответчик указывает, что Постановлением Правительства РО от 29.03.2012 г. N 240 предусмотрен "документ о временной регистрации гражданина по месту его временного пребывания в другом населенном пункте", однако согласно п. 2 названного Постановления оно применяется только к правоотношениям, возникшим с 01.07.2012 г. По мнению ответчика, выводы суда о наличии достаточных оснований для назначения истице ежемесячных денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, без учета временно отсутствующей К.А.Н., не соответствуют п. 8 Постановления Правительства РО от 09.12.2011 г. N 212 "О порядке расходования субвенций, поступающих в областной бюджет из федерального бюджета на финансовое обеспечение расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг, оказываемых отдельным категориям граждан, а также на выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву".
В судебном заседании суда апелляционной инстанции истец возражала против удовлетворения доводов апелляционной жалобы ответчика, полагая решение суда обоснованным и законным.
Представитель ответчика в судебном заседании суда апелляционной инстанции поддержала доводы апелляционной жалобы, настаивала на удовлетворении жалобы, просила отменить решение суда, отказать истцу в иске по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
Судебная коллегия, выслушав стороны, обсудив доводы апелляционной жалобы ответчика, проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы (ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ), приходит к следующему.
Разрешая спорное правоотношение, суд первой инстанции руководствовался нормами Областного закона Ростовской области от 13.10.2008 г. N 102-ЗС "О внесении изменений в некоторые Областные законы в связи с введением расчета компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан по региональным стандартам стоимости жилищных и коммунальных услуг", Постановления Правительства Ростовской области от 09.12.2011 г. N 212 "О порядке расходования субвенций, поступающих в областной бюджет из федерального бюджета на финансовое обеспечение расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг, оказываемых отдельным категориям граждан, а также на выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву", Постановления Правительства РО от 29.03.2012 г. N 240 "О внесении изменений в постановление Правительства РО от 09.12.2011 г." и исходил из того, что нормативные правовые акты Ростовской области, регламентирующие порядок предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки, не содержат исчерпывающего закрытого перечня документов, подтверждающих временное отсутствие гражданина, а приводят примерный перечень документов, которые могут подтверждать временное отсутствие лица. Документы, представленные истцом в Департамент труда и социального развития Администрации города Волгодонска при повторном обращении - 24.05.2011 г., а именно справка от 02.02.2011 г. N 213, выданная Генеральным консульством РФ в Сан-Франциско на имя К.А.Н. и пересечении ею границы РФ 11.08.2010 г., а также справка N 581/н от 26.03.2007 г., содержащая сведения о том, что гражданка РФ К.А.Н. с 2001 года проживает в США, с указанием конкретного адреса проживания, являются достаточными в подтверждение факта отсутствия и свидетельствуют о соблюдении истцом при подаче соответствующего заявления порядка обращения за назначением ежемесячных денежных выплат. С учетом данных обстоятельств действия ответчика по отказу в назначении указанных выплат являются незаконными, так как совершены в нарушение действующего законодательства и повлекли нарушение прав истца К.Д.
Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции об удовлетворении исковых требований К.Д. по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, истец является собственником квартиры N 104 по адресу: Ростовская область <...>.
К.Д. состоит на учете в Департаменте труда и социального развития Администрации города Волгодонска, как инвалид II группы, ветеран труда и имеет право на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг:
- - в форме компенсаций расходов на оплату жилых помещений в виде ежемесячных денежных выплат в соответствии с законом Ростовской области от 22.10.2004 N 175-ЗС "О социальной поддержке ветеранов труда", Положением о расходовании средств областного бюджета ..., утвержденного постановлением Администрации области от 15.12.2011 N 232;
- - в форме компенсаций расходов на оплату коммунальных услуг в виде ежемесячных денежных выплат в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", законом Ростовской области от 31.07.2009 N 274-ЗС "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ростовской области по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан", Положением о порядке расходования субвенций ..., утвержденным постановлением Администрации Ростовской области от 15.12.2011 N 212.
Указанное право истца на предоставление ей мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг ответчиком не оспаривается.
На неоднократные обращения истца, в том числе 02.03.2011 года и 24.05.2011 года в ДТиСР г. Волгодонска для назначения мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг без учета временно отсутствующей дочери К.А.Н. ответчиком отказано ей в связи с не предоставлением надлежащих документов, подтверждающих факт и период временного отсутствия К.А.Н., а именно по мнению ответчика, справки Федеральной миграционной службы о временной регистрации гражданина по месту его временного пребывания в другом населенном пункте.
Между тем, как усматривается из материалов дела, в качестве доказательства факта временного отсутствия дочери в принадлежащей на праве собственности истцу квартире, К.Д. при своем обращении к ответчику предоставляла справку N ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА, выданную Генеральным консульством Российской Федерации в Сан-Франциско (США) на имя К.А.Н., справку N ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА, выданную Генеральным консульством Российской Федерации в Сан-Франциско (США) на имя К.А.Н. о пересечении ею 11.08.2010 границы Российской Федерации, справку N ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА, в которой указано, что гражданка Российской Федерации К.А.Н., <...> года рождения, с января 2001 года проживает в США с указанием конкретного адреса проживания в США, справку N ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА, выданную Генеральным консульством Российской Федерации в Сан-Франциско на имя К.А.Н. о том, что К.А.Н. временно проживает в США по адресу: ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА, т.е. документы, подтверждающие факт и период временного отсутствия К.А.Н. в квартире истца ввиду ее проживания в другой стране (США).
В этой связи судебная коллегия полагает доводы апелляционной жалобы ответчика подлежащими отклонению.
В соответствии с Областным законом Ростовской области от 13.10.2008 N 102-ЗС "О внесении изменений в некоторые Областные законы в связи с введением расчета компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан по региональным стандартам стоимости жилищных и коммунальных услуг", согласно п. 8 Постановления Правительства Ростовской области от 09.12.2011 N 212 "О порядке расходования субвенций поступающих в областной бюджет из федерального бюджета на финансовое обеспечение расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг, оказываемых отдельным категориям граждан, а также на выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву" органы социальной защиты населения муниципальных образований производят расчет сумм ежемесячных денежных выплат по установленным Администрацией Ростовской области региональным стандартам стоимости жилищных и коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилого помещения по муниципальным районам и городским округам.
Ежемесячные денежные выплаты предоставляются по месту регистрации по месту жительства (по месту пребывания) на долю занимаемой гражданином общей площади жилого помещения. При временном отсутствии отдельных граждан, зарегистрированных в данном жилом помещении, они не включаются в расчет доли занимаемой общей площади жилого помещения при назначении ежемесячных денежных выплат в случае, если их отсутствие подтверждено документально.
Документами, подтверждающими временное отсутствие гражданина, могут являться:
- копия командировочного удостоверения или справка о командировке, заверенные по месту работы;
- справка о нахождении в государственном стационарном учреждении социального обслуживания;
- справка Федеральной миграционной службы о временной регистрации гражданина по месту его временного пребывания в другом населенном пункте;
- справка учреждения уголовно-исполнительной системы о нахождении гражданина в данном учреждении;
- С 17.04.2012 вступило в законную силу постановление Правительства Ростовской области от 29.03.2012 N 240 "О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 09.12.2011 N 212", в котором указан следующий перечень документов:
Документами, подтверждающими временное отсутствие гражданина, могут являться:
- командировочное удостоверение или справка о командировке, заверенные по месту работы;
- документ о временной регистрации гражданина по месту его временного пребывания в другом населенном пункте;
- справка о нахождении в государственном стационарном учреждении социального обслуживания;
- справка Федеральной службы исполнения наказаний о месте нахождения гражданина в соответствующем учреждении;
- документ, подтверждающий прохождение военной службы по призыву (с указанием срока службы) или обучение в военном образовательном учреждении профессионального образования при условии нахождения на казарменном положении. В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Ростовской области от 29.03.2012 N 240 "О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 09.12.2011 N 212" указывается, что постановление применяется к правоотношениям, возникшим с 1 июля 2012 г.
Из приведенных норм права видно, что как в первоначальной редакции, так и в последующей редакции постановления Правительства Ростовской области от 09.12.2011 N 212, не содержится исчерпывающего закрытого перечня документов, подтверждающих временное отсутствие гражданина, а приведен лишь примерный перечень документов, которые могут подтверждать временное отсутствие гражданина.
Следовательно, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что истцом К.Д. на дату ее повторного обращения к ответчику 24.05.2011 года с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг без учета временно отсутствующей К.А.Н., все условия по соблюдению порядка обращения за назначением ежемесячных денежных выплат истцом были выполнены и истцом представлены ответчику все надлежащие документы, в связи с чем обоснованно признал действия Департамента труда и социального развития Администрации города Волгодонска по отказу истцу в назначении ежемесячных денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг без учета временно отсутствующей К.А.В. незаконными.
С учетом изложенного, судебная коллегия полагает, что доводы апелляционной жалобы ответчика не опровергают выводов суда и не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, сводятся к несогласию с оценкой доказательств, данной судом в ходе рассмотрения дела.
Судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции были исследованы все юридически значимые по делу обстоятельства и дана надлежащая оценка собранным по делу доказательствам по правилам ст. 67 ГПК РФ, в связи с чем решение суда первой инстанции является законным и отмене не подлежит.
Нарушений, указание на которые содержится в ст. 330 ГПК РФ, судом первой инстанции не допущено, в связи с чем, оснований для отмены оспариваемого судебного решения по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 327 - 330 ГПК РФ судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда

определила:

Решение Волгодонского районного суда Ростовской области от 06 июня 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента труда и социального развития Администрации города Волгодонска - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)