Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Бырина Д.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда в составе:
председательствующего Устинович С.Е.
судей Захарова А.В. Игнатенко Т.А.
С участием прокурора Октябрьского административного округа г. Мурманска Писаренко Т.А.
при секретаре Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Октябрьского административного округа г. Мурманска в интересах Ш. к Администрации города Мурманска, Управлению капитального строительства администрации города Мурманска, Комитету градостроительства и территориального развития администрации г. Мурманска о капитальном ремонте кровли дома,
по апелляционной жалобе Администрации города Мурманска и апелляционному представлению прокурора Октябрьского административного округа города Мурманска на решение Октябрьского районного суда города Мурманска от 27 апреля 2012 года, которым постановлено:
"Исковое заявление прокурора Октябрьского административного округа г. Мурманска в интересах Ш. к администрации города Мурманска, Управлению капитального строительства администрации города Мурманска, Комитету градостроительства и территориального развития администрации г. Мурманска о капитальном ремонте кровли дома, удовлетворить.
Обязать Администрацию города Мурманска, Комитет градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска, Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" внести изменения и дополнения в Ведомственную целевую программу "Капитальный и текущий ремонт объектов муниципальной собственности города Мурманска" на 2012-2013 годы, утвержденную Постановлением Администрации города Мурманска от 28.10.2011 года N 2068 (в редакции Постановления Администрации города Мурманска от 30.12.2011 года N 2777), которые предусматривают проведение капитального ремонта кровли многоквартирного жилого дома N * по улице... в городе....
Обязать Администрацию города Мурманска и Комитет градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска в текущем финансовом году принять предусмотренные бюджетным законодательством меры по внесению изменений и дополнений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств в части увеличения бюджетных ассигнований, направленных на исполнение расходных обязательств муниципального образования город Мурманск по проведению капитального ремонта кровли многоквартирного жилого дома N * по улице... в городе....
Обязать Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" сформировать и разместить муниципальный заказ на капитальный ремонт кровли многоквартирного жилого дома N * по улице... в городе..., организовать исполнение муниципального контракта по капитальному ремонту кровли многоквартирного жилого дома N * по улице... в городе... в срок до _ _ 2012 года".
Заслушав доклад судьи Устинович С.Е., объяснения помощника прокурора Октябрьского административного округа г. Мурманска Писаренко Т.А., поддержавшей доводы апелляционного представления, возражения истца Ш. на доводы апелляционной жалобы и апелляционного представления прокурора, судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда
Прокурор Октябрьского административного округа г. Мурманска обратился в суд с иском в интересах Ш. к администрации города Мурманска о понуждении к проведению капитального ремонта кровли дома N * по улице... в городе...
В обоснование заявленных требований указал, что в результате проверки, проведенной по коллективному обращению жильцов д.... по вопросу нарушения жилищных прав в результате длительного непринятия мер к капитальному ремонту кровли, установлено, что истец Ш. проживает в квартире * в доме..., капитальный ремонт кровли дома не производился с момента его постройки, т.е. с 1939 года, необходимость проведения капитального ремонта возникла до 2005 года, то есть до введения в действие Жилищного кодекса РФ, при этом в указанный период обязательства по капитальному ремонту общего имущества наймодатель не исполнял. Таким образом, обязанность по проведению капитального ремонта крыши дома... сохранилась за муниципальным образованием город Мурманск и после введения в действие Жилищного кодекса РФ.
Согласно акту обследования технического состояния кровли дома N..., произведенного сотрудниками Мурманского муниципального бюджетного учреждения "..." от _ _.2011 года, основная несущая конструкция кровли (стропильная система) находится в крайне неудовлетворительном состоянии.
Состояние несущих конструкций кровли дома... представляет реальную угрозу для жизни и здоровья жильцов дома, а также иных лиц. Несвоевременное принятие мер по проведению капитального ремонта крыши указанного дома существенно нарушает права жителей дома, в том числе Ш., а также влечет за собой ограничения конституционных прав на благоприятные и безопасные условия проживания граждан.
Просил суд обязать администрацию города Мурманска организовать и проконтролировать выполнение капитального ремонта кровли дома... в срок до _ _.2012 года.
Истец Ш. уточнила требования, изложенные в заявление прокурора и просила обязать ответчика сформировать и разместить муниципальный заказ на капитальный ремонт кровли жилого дома по _ _.
Представитель ответчика Администрации города Мурманска в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие. В иске к Администрации города Мурманска просил отказать.
Представитель привлеченного по делу в качестве соответчика ММКУ "Управление капитального строительства" в судебное заседание не явился, извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, просил рассмотреть дело в их отсутствие.
Представитель привлеченного в качестве соответчика - Комитета градостроительства и территориального развития администрации г. Мурманска в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте слушания дела надлежащим образом.
Третье лицо - ООО "Октябрьское ЖЭУ" о месте и времени судебного заседания извещался судом надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направил, мнения по иску не представил.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе ответчик Администрация г. Мурманска просит решение суда отменить и принять новое решение об отказе в иске.
При этом указывает, что суд, обязывая орган местного самоуправления произвести капитальный ремонт кровли жилого дома N _ _, посчитал доказанным то обстоятельство, что на момент приватизации жилых помещений, кровля дома нуждалась в капитальном ремонте.
Вместе с тем, данный вывод суда не подтвержден необходимыми доказательствами. Истечение установленного срока минимальной эффективной эксплуатации элемента многоквартирного дома само по себе не может служить достаточным основанием для возложения ответственности за неисполнение обязанности по капитальному ремонту кровли на орган местного самоуправления. Ненадлежащее состояние кровли может быть подтверждено только соответствующими актами обследования, которые в материалах дома отсутствуют.
Кроме того, в нарушение ст. 161 ЖК РФ, п. п. 11, 12, 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, суд возложил обязанность по проведению капитального ремонта кровли многоквартирного дома на Администрацию г. Мурманска, которая обязательствами по управлению многоквартирным домом собственниками не наделена.
Также решением суда на ММКУ УКС возложена обязанность сформировать и разместить муниципальный заказ на капитальный ремонт кровли, без учета сроков, необходимых для соблюдения процедур, предусмотренных законом.
В апелляционном представлении прокурор Октябрьского административного округа города Мурманска просит решение суда отменить, принять по делу новое решение, которым исковые требования прокурора удовлетворить, обязать Администрацию г. Мурманска, Комитет градостроительства и территориального развития администрации г. Мурманска, ММКУ "Управление капитального строительства" организовать и проконтролировать выполнение капитального ремонта кровли д.....
Полагает, что при вынесении решения судом нарушены нормы процессуального права.
В силу части 3 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Однако суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом.
При вынесении вышеуказанного решения суд вышел за рамки заявленных прокуратурой округа требований, что повлекло за собой вмешательство суда в деятельность органов местного самоуправления.
Согласно статье 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
Органы законодательной, исполнительной и судебной власти не вправе вмешиваться в компетенцию друг друга.
Считает, что суд не вправе обязывать администрацию г. Мурманска принять, отменить или изменить какой-либо нормативный правовой акт.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились: представители ответчиков Администрации г. Мурманска, ММКУ Управления капитального строительства г. Мурманска, Комитета градостроительства и территориального развития администрации г. Мурманска, представитель третьего лица ООО "Октябрьское ЖЭУ", извещенные о времени и месте рассмотрения дела.
Судебная коллегия считает возможным в соответствии с ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, извещенных о времени и месте слушания дела.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, апелляционного представления прокурора, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным.
Суд подробно исследовал представленные сторонами доказательства и применил надлежащий закон.
Статьей 7 Конституции Российской Федерации утверждено, что Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь человека.
Согласно статьи 18 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" ранее возникшие обязательства организаций, отвечающих за управление, содержание и ремонт многоквартирного дома, сохраняются до момента возникновения обязательств, связанных с управлением многоквартирным домом в соответствии с положениями раздела VIII Жилищного кодекса РФ.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ от 06 октября 2003 года, в том числе и в редакции, действовавшей до принятия Жилищного кодекса РФ, к вопросам местного значения городского округа относятся организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда.
Статьей 87 Бюджетного кодекса РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2006 года) было предусмотрено, что исключительно из местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов: организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства.
Таким образом, действовавшее до принятия Жилищного кодекса РФ законодательство вопросы содержания муниципального жилищного фонда относило к исключительным расходным обязательствам муниципальных образований, не возлагая данные расходы на граждан, проживающих; в данном жилищном фонде.
Согласно ст. 16 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с указанным Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.
Из данной нормы следует, что обязанность по производству капитального ремонта жилых помещений многоквартирного дома, возникшая у бывшего наймодателя (органа государственной власти или органа местного самоуправления) и не исполненная им на момент приватизации гражданином занимаемого в этом доме жилого помещения, сохраняется до исполнения обязательства.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, многоквартирный жилой дом... построен в 1939 году, кирпичный, 4-этажный, 4-подъездный, перекрытия деревянные. Покрытие кровли - волнистые асбестоцементные листы, металлические свесы. Постановлением Правительства Мурманской области N 178 от 10.04.1985 жилой дом... признан объектом культурного наследия.
В соответствии с Положением об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, утвержденным приказом Госкомархитектуры от 23 ноября 1988 года N 312, минимальная продолжительность эффективной эксплуатации кровли из асбестоцементных листов и волнистого шифера до капитального ремонта (замены) составляет 30 лет.
Ответчики и третьи лица не представили акты передачи дома из собственности муниципального образования города Мурманска управляющей компании, из которых бы следовало, что кровля дома N * на момент передачи дома из муниципальной собственности не требовала капитального ремонта и была в исправном техническом состоянии, учитывая, что прошло 30 лет со дня последнего капитального ремонта.
Таким образом, суд сделал правильный вывод о том, что ненадлежащее техническое состояние кровли дома N..., необходимость проведения ее капитального ремонта, возникли до введения в действие Жилищного кодекса РФ, то есть до 01 марта 2005 года, а также до выбора управляющих организаций.
Доказательств того, что кровля в период нахождения дома в собственности муниципального образования ремонтировалась, а также того, что кровля передана управляющей компании в исправном техническом состоянии, суду не представлено.
Ненадлежащее техническое содержание кровли и не проведение ее капитального ремонта органами местного самоуправления в установленные законом сроки, привело к тому, что на протяжении нескольких лет происходит залитие квартир N *, *, *, *, расположенных в доме N..., чем существенно нарушаются жилищные права собственников указанного многоквартирного дома и иных проживающих там лиц.
Поскольку судом установлено, что капитальный ремонт кровли дома... в настоящее время является обязанностью органов местного самоуправления, а неисполнение данной обязанности влечет существенное нарушение прав граждан на комфортное проживание и руководствуясь ст. ст. 45, 47 Устава МО г. Мурманска, суд обоснованно признал, что за Администрацией г. Мурманска сохранилась обязанность произвести капитальный ремонт кровли указанного дома.
Постановлением Администрации города Мурманска от 28.10.2011 года N 2068 утверждена ведомственная целевая программа "Капитальный и текущий ремонт объектов муниципальной собственности города Мурманска на 2012 - 2013 года", постановлением N 2777 от 30.12.2011 года внесены изменения в указанную программу.
Капитальный ремонт кровли дома N... в данную программу не включен.
В соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств; ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований; осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств; вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи; определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями; формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания; обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных настоящим Кодексом, условий, установленных при их предоставлении; организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности; формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств; отвечает соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств; осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Пунктом 5 статьи 161 Бюджетного кодекса РФ определено, что заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
ММКУ "Управление капитального строительства" является казенным учреждением, созданным в целях организации работ по практической реализации муниципальной политики в области капитального строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонтов объектов, в том числе жилищно-коммунального хозяйства.
В соответствии с разделом 4 Уставом учреждения ММКУ УКС наделено функциями получателя средств бюджета муниципального образования город Мурманск, а также функциями муниципального заказчика на капитальный ремонт муниципального имущества и имущества, относящегося к общедолевой собственности в части муниципальной собственности, в том числе заключение муниципальных контрактов на капитальный ремонт, подготовку и направление документации, необходимой для размещения муниципальных заказов в уполномоченный орган по размещению заказов для муниципальных нужд. Совместно со структурными подразделениями администрации города Мурманска принимает участие в разработке ведомственных программ в сфере капитального и текущего ремонта муниципального имущества, имущества, относящегося к общедолевой собственности в части определения стоимости работ.
ММКУ УКС находится в ведомственном подчинении Комитета градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска, осуществляющего полномочия главного распорядителя бюджетных средств муниципального образования город Мурманск по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства.
Согласно статье 13 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Мурманск, утвержденным Решением Совета депутатов города Мурманска от 26.05.2008 года N 50-618 (далее по тексту Положение), во исполнение бюджетных полномочий администрация города Мурманска: обеспечивает составление проекта бюджета города; обеспечивает исполнение бюджета города и составление бюджетной отчетности.
Согласно статье 14 Положения во исполнение бюджетных полномочий Управление финансов администрации города Мурманска: составляет проект бюджета города, проекты решений Совета депутатов города Мурманска о внесении изменений в бюджет города, годовой и ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета города; организует исполнение бюджета города на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана; утверждает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, составляет и ведет сводную бюджетную роспись; утверждает лимиты бюджетных обязательств главных распорядителей средств бюджета города.
В соответствии со статьей 31 Положения порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается управлением финансов администрации города Мурманска. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется начальником управления финансов администрации города Мурманска. В случае принятия решения о внесении изменений в решение Совета депутатов города Мурманска о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период начальник управления финансов администрации города Мурманска утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись. В ходе исполнения бюджета города показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решением начальника управления финансов администрации города Мурманска без внесения изменений в решение Совета депутатов города Мурманска о бюджете города в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Согласно статье 33 Положения установлено, что порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета города, включая внесение изменений в них, устанавливается управлением финансов администрации города Мурманска. Бюджетные росписи главных распорядителей средств бюджета города составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью.
Согласно статья 8.1 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Мурманск, утвержденным решением Совета депутатов города Мурманска от 26 мая 2008 г. N 50-618, в бюджете города могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации города Мурманска.
Согласно пункту 1.3 Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Мурманска, утвержденный постановлением администрации города Мурманска от 8 сентября 2011 г. N 1624 (далее - Порядок) субъект бюджетного планирования (СБП) - главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета муниципального образования город Мурманск (в применении к данному Порядку - администрация города Мурманска и ее структурные подразделения).
Согласно пункту 1.9 Порядка предложения по объемам расходов, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования город Мурманск, на реализацию Программ в целом и каждого из мероприятий на весь период реализации Программы и их обоснования формируются СБП в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1.10 Порядка финансирование Программ осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до СБП в текущем финансовом году.
Исходя из пункта 1.12 Порядка бюджетные ассигнования на реализацию Программ подлежат корректировке в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета муниципального образования город Мурманск на очередной финансовый год и плановый период.
Проанализировав приведенное выше законодательство, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что для выполнения капитального ремонта кровли дома..., необходимо обязать Администрацию города Мурманска, Комитет градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска, ММКУ "Управление капитального строительства" внести изменения и дополнения в Ведомственную целевую программу "Капитальный и текущий ремонт объектов муниципальной собственности города Мурманска" на 2012 - 2013 годы, утвержденную Постановлением Администрации города Мурманска от 28.10.2011 года N 2068 (в редакции Постановления Администрации, города Мурманска от 30.12.2011 года N 2777), которые предусматривают проведение капитального ремонта кровли многоквартирного жилого дома N....
Также необходимо обязать Администрацию города Мурманска и Комитет градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска в текущем финансовом году принять предусмотренные бюджетным законодательством меры по внесению изменений и дополнений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств в части увеличения бюджетных ассигнований, направленных на исполнение расходных обязательств муниципального образования город Мурманск по проведению капитального ремонта кровли многоквартирного жилого дома N....
ММКУ "Управление капитального строительства" необходимо обязать сформировать и разместить муниципальный заказ на капитальный ремонт кровли многоквартирного жилого дома N..., организовать исполнение муниципального контракта по капитальному ремонту кровли многоквартирного жилого дома N....
Учитывая порядок и сроки проведения всех необходимых мероприятий и процедур размещения муниципального заказа и его исполнения, заявленные исковые требования, суд установил необходимые сроки для устранения нарушенных прав истца.
Доводы апелляционного представления прокурора Октябрьского административного округа г. Мурманска о том, что суд вышел за пределы исковых требований и допустил вмешательство в деятельность органов местного самоуправления, судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку при разрешении заявленных исковых требований прокурора о возложении на администрацию г. Мурманска обязанности по организации и контролю за проведением капитального ремонта кровли жилого дома, суд пришел к правильному выводу о том, что для производства капитального ремонта кровли, Администрации г. Мурманска, Комитету градостроительства и территориального развития администрации г. Мурманска необходимо внести изменения и дополнения в Ведомственную целевую программу, в сводную бюджетную роспись, лимиты бюджетных обязательств в сторону увеличения бюджетных ассигнований, ММКУ "Управление капитального строительства" сформировать и разместить муниципальный заказ на капитальный ремонт кровли, поскольку возложение таких обязанностей не противоречит требованиям Бюджетного законодательства, находится в компетенции указанных лиц и будет способствовать исполнению решения суда.
Необоснованными являются доводы Администрации г. Мурманска о том, что суд без законных оснований и в отсутствие надлежащих доказательств возложил на них обязанность по капитальному ремонту кровли жилого дома, поскольку судом установлено, что ненадлежащее техническое содержание кровли и не проведение ее капитального ремонта органами местного самоуправления в установленные сроки, привело к тому, что на протяжении нескольких лет происходит залитие квартир, расположенных на 4 этаже дома, чем существенно нарушаются жилищные права собственников указанного многоквартирного дома и иных проживающих там лиц.
Иные приведенные в апелляционной жалобе ответчика доводы на правильность вынесенного судом решения не влияют, т.к. основаны на ошибочном толковании закона.
При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения, в том числе и по доводам апелляционной жалобы и апелляционного представления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
решение Октябрьского районного суда города Мурманска от 27 апреля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации г. Мурманска, апелляционное представление прокурора Октябрьского административного округа - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МУРМАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 19.09.2012 N 33-2484-2012
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МУРМАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 19 сентября 2012 г. N 33-2484-2012
Судья Бырина Д.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда в составе:
председательствующего Устинович С.Е.
судей Захарова А.В. Игнатенко Т.А.
С участием прокурора Октябрьского административного округа г. Мурманска Писаренко Т.А.
при секретаре Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Октябрьского административного округа г. Мурманска в интересах Ш. к Администрации города Мурманска, Управлению капитального строительства администрации города Мурманска, Комитету градостроительства и территориального развития администрации г. Мурманска о капитальном ремонте кровли дома,
по апелляционной жалобе Администрации города Мурманска и апелляционному представлению прокурора Октябрьского административного округа города Мурманска на решение Октябрьского районного суда города Мурманска от 27 апреля 2012 года, которым постановлено:
"Исковое заявление прокурора Октябрьского административного округа г. Мурманска в интересах Ш. к администрации города Мурманска, Управлению капитального строительства администрации города Мурманска, Комитету градостроительства и территориального развития администрации г. Мурманска о капитальном ремонте кровли дома, удовлетворить.
Обязать Администрацию города Мурманска, Комитет градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска, Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" внести изменения и дополнения в Ведомственную целевую программу "Капитальный и текущий ремонт объектов муниципальной собственности города Мурманска" на 2012-2013 годы, утвержденную Постановлением Администрации города Мурманска от 28.10.2011 года N 2068 (в редакции Постановления Администрации города Мурманска от 30.12.2011 года N 2777), которые предусматривают проведение капитального ремонта кровли многоквартирного жилого дома N * по улице... в городе....
Обязать Администрацию города Мурманска и Комитет градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска в текущем финансовом году принять предусмотренные бюджетным законодательством меры по внесению изменений и дополнений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств в части увеличения бюджетных ассигнований, направленных на исполнение расходных обязательств муниципального образования город Мурманск по проведению капитального ремонта кровли многоквартирного жилого дома N * по улице... в городе....
Обязать Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" сформировать и разместить муниципальный заказ на капитальный ремонт кровли многоквартирного жилого дома N * по улице... в городе..., организовать исполнение муниципального контракта по капитальному ремонту кровли многоквартирного жилого дома N * по улице... в городе... в срок до _ _ 2012 года".
Заслушав доклад судьи Устинович С.Е., объяснения помощника прокурора Октябрьского административного округа г. Мурманска Писаренко Т.А., поддержавшей доводы апелляционного представления, возражения истца Ш. на доводы апелляционной жалобы и апелляционного представления прокурора, судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда
установила:
Прокурор Октябрьского административного округа г. Мурманска обратился в суд с иском в интересах Ш. к администрации города Мурманска о понуждении к проведению капитального ремонта кровли дома N * по улице... в городе...
В обоснование заявленных требований указал, что в результате проверки, проведенной по коллективному обращению жильцов д.... по вопросу нарушения жилищных прав в результате длительного непринятия мер к капитальному ремонту кровли, установлено, что истец Ш. проживает в квартире * в доме..., капитальный ремонт кровли дома не производился с момента его постройки, т.е. с 1939 года, необходимость проведения капитального ремонта возникла до 2005 года, то есть до введения в действие Жилищного кодекса РФ, при этом в указанный период обязательства по капитальному ремонту общего имущества наймодатель не исполнял. Таким образом, обязанность по проведению капитального ремонта крыши дома... сохранилась за муниципальным образованием город Мурманск и после введения в действие Жилищного кодекса РФ.
Согласно акту обследования технического состояния кровли дома N..., произведенного сотрудниками Мурманского муниципального бюджетного учреждения "..." от _ _.2011 года, основная несущая конструкция кровли (стропильная система) находится в крайне неудовлетворительном состоянии.
Состояние несущих конструкций кровли дома... представляет реальную угрозу для жизни и здоровья жильцов дома, а также иных лиц. Несвоевременное принятие мер по проведению капитального ремонта крыши указанного дома существенно нарушает права жителей дома, в том числе Ш., а также влечет за собой ограничения конституционных прав на благоприятные и безопасные условия проживания граждан.
Просил суд обязать администрацию города Мурманска организовать и проконтролировать выполнение капитального ремонта кровли дома... в срок до _ _.2012 года.
Истец Ш. уточнила требования, изложенные в заявление прокурора и просила обязать ответчика сформировать и разместить муниципальный заказ на капитальный ремонт кровли жилого дома по _ _.
Представитель ответчика Администрации города Мурманска в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие. В иске к Администрации города Мурманска просил отказать.
Представитель привлеченного по делу в качестве соответчика ММКУ "Управление капитального строительства" в судебное заседание не явился, извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, просил рассмотреть дело в их отсутствие.
Представитель привлеченного в качестве соответчика - Комитета градостроительства и территориального развития администрации г. Мурманска в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте слушания дела надлежащим образом.
Третье лицо - ООО "Октябрьское ЖЭУ" о месте и времени судебного заседания извещался судом надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направил, мнения по иску не представил.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе ответчик Администрация г. Мурманска просит решение суда отменить и принять новое решение об отказе в иске.
При этом указывает, что суд, обязывая орган местного самоуправления произвести капитальный ремонт кровли жилого дома N _ _, посчитал доказанным то обстоятельство, что на момент приватизации жилых помещений, кровля дома нуждалась в капитальном ремонте.
Вместе с тем, данный вывод суда не подтвержден необходимыми доказательствами. Истечение установленного срока минимальной эффективной эксплуатации элемента многоквартирного дома само по себе не может служить достаточным основанием для возложения ответственности за неисполнение обязанности по капитальному ремонту кровли на орган местного самоуправления. Ненадлежащее состояние кровли может быть подтверждено только соответствующими актами обследования, которые в материалах дома отсутствуют.
Кроме того, в нарушение ст. 161 ЖК РФ, п. п. 11, 12, 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, суд возложил обязанность по проведению капитального ремонта кровли многоквартирного дома на Администрацию г. Мурманска, которая обязательствами по управлению многоквартирным домом собственниками не наделена.
Также решением суда на ММКУ УКС возложена обязанность сформировать и разместить муниципальный заказ на капитальный ремонт кровли, без учета сроков, необходимых для соблюдения процедур, предусмотренных законом.
В апелляционном представлении прокурор Октябрьского административного округа города Мурманска просит решение суда отменить, принять по делу новое решение, которым исковые требования прокурора удовлетворить, обязать Администрацию г. Мурманска, Комитет градостроительства и территориального развития администрации г. Мурманска, ММКУ "Управление капитального строительства" организовать и проконтролировать выполнение капитального ремонта кровли д.....
Полагает, что при вынесении решения судом нарушены нормы процессуального права.
В силу части 3 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Однако суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом.
При вынесении вышеуказанного решения суд вышел за рамки заявленных прокуратурой округа требований, что повлекло за собой вмешательство суда в деятельность органов местного самоуправления.
Согласно статье 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
Органы законодательной, исполнительной и судебной власти не вправе вмешиваться в компетенцию друг друга.
Считает, что суд не вправе обязывать администрацию г. Мурманска принять, отменить или изменить какой-либо нормативный правовой акт.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились: представители ответчиков Администрации г. Мурманска, ММКУ Управления капитального строительства г. Мурманска, Комитета градостроительства и территориального развития администрации г. Мурманска, представитель третьего лица ООО "Октябрьское ЖЭУ", извещенные о времени и месте рассмотрения дела.
Судебная коллегия считает возможным в соответствии с ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, извещенных о времени и месте слушания дела.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, апелляционного представления прокурора, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным.
Суд подробно исследовал представленные сторонами доказательства и применил надлежащий закон.
Статьей 7 Конституции Российской Федерации утверждено, что Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь человека.
Согласно статьи 18 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" ранее возникшие обязательства организаций, отвечающих за управление, содержание и ремонт многоквартирного дома, сохраняются до момента возникновения обязательств, связанных с управлением многоквартирным домом в соответствии с положениями раздела VIII Жилищного кодекса РФ.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ от 06 октября 2003 года, в том числе и в редакции, действовавшей до принятия Жилищного кодекса РФ, к вопросам местного значения городского округа относятся организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда.
Статьей 87 Бюджетного кодекса РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2006 года) было предусмотрено, что исключительно из местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов: организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства.
Таким образом, действовавшее до принятия Жилищного кодекса РФ законодательство вопросы содержания муниципального жилищного фонда относило к исключительным расходным обязательствам муниципальных образований, не возлагая данные расходы на граждан, проживающих; в данном жилищном фонде.
Согласно ст. 16 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с указанным Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.
Из данной нормы следует, что обязанность по производству капитального ремонта жилых помещений многоквартирного дома, возникшая у бывшего наймодателя (органа государственной власти или органа местного самоуправления) и не исполненная им на момент приватизации гражданином занимаемого в этом доме жилого помещения, сохраняется до исполнения обязательства.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, многоквартирный жилой дом... построен в 1939 году, кирпичный, 4-этажный, 4-подъездный, перекрытия деревянные. Покрытие кровли - волнистые асбестоцементные листы, металлические свесы. Постановлением Правительства Мурманской области N 178 от 10.04.1985 жилой дом... признан объектом культурного наследия.
В соответствии с Положением об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, утвержденным приказом Госкомархитектуры от 23 ноября 1988 года N 312, минимальная продолжительность эффективной эксплуатации кровли из асбестоцементных листов и волнистого шифера до капитального ремонта (замены) составляет 30 лет.
Ответчики и третьи лица не представили акты передачи дома из собственности муниципального образования города Мурманска управляющей компании, из которых бы следовало, что кровля дома N * на момент передачи дома из муниципальной собственности не требовала капитального ремонта и была в исправном техническом состоянии, учитывая, что прошло 30 лет со дня последнего капитального ремонта.
Таким образом, суд сделал правильный вывод о том, что ненадлежащее техническое состояние кровли дома N..., необходимость проведения ее капитального ремонта, возникли до введения в действие Жилищного кодекса РФ, то есть до 01 марта 2005 года, а также до выбора управляющих организаций.
Доказательств того, что кровля в период нахождения дома в собственности муниципального образования ремонтировалась, а также того, что кровля передана управляющей компании в исправном техническом состоянии, суду не представлено.
Ненадлежащее техническое содержание кровли и не проведение ее капитального ремонта органами местного самоуправления в установленные законом сроки, привело к тому, что на протяжении нескольких лет происходит залитие квартир N *, *, *, *, расположенных в доме N..., чем существенно нарушаются жилищные права собственников указанного многоквартирного дома и иных проживающих там лиц.
Поскольку судом установлено, что капитальный ремонт кровли дома... в настоящее время является обязанностью органов местного самоуправления, а неисполнение данной обязанности влечет существенное нарушение прав граждан на комфортное проживание и руководствуясь ст. ст. 45, 47 Устава МО г. Мурманска, суд обоснованно признал, что за Администрацией г. Мурманска сохранилась обязанность произвести капитальный ремонт кровли указанного дома.
Постановлением Администрации города Мурманска от 28.10.2011 года N 2068 утверждена ведомственная целевая программа "Капитальный и текущий ремонт объектов муниципальной собственности города Мурманска на 2012 - 2013 года", постановлением N 2777 от 30.12.2011 года внесены изменения в указанную программу.
Капитальный ремонт кровли дома N... в данную программу не включен.
В соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств; ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований; осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств; вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи; определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями; формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания; обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных настоящим Кодексом, условий, установленных при их предоставлении; организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности; формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств; отвечает соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств; осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Пунктом 5 статьи 161 Бюджетного кодекса РФ определено, что заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
ММКУ "Управление капитального строительства" является казенным учреждением, созданным в целях организации работ по практической реализации муниципальной политики в области капитального строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонтов объектов, в том числе жилищно-коммунального хозяйства.
В соответствии с разделом 4 Уставом учреждения ММКУ УКС наделено функциями получателя средств бюджета муниципального образования город Мурманск, а также функциями муниципального заказчика на капитальный ремонт муниципального имущества и имущества, относящегося к общедолевой собственности в части муниципальной собственности, в том числе заключение муниципальных контрактов на капитальный ремонт, подготовку и направление документации, необходимой для размещения муниципальных заказов в уполномоченный орган по размещению заказов для муниципальных нужд. Совместно со структурными подразделениями администрации города Мурманска принимает участие в разработке ведомственных программ в сфере капитального и текущего ремонта муниципального имущества, имущества, относящегося к общедолевой собственности в части определения стоимости работ.
ММКУ УКС находится в ведомственном подчинении Комитета градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска, осуществляющего полномочия главного распорядителя бюджетных средств муниципального образования город Мурманск по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства.
Согласно статье 13 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Мурманск, утвержденным Решением Совета депутатов города Мурманска от 26.05.2008 года N 50-618 (далее по тексту Положение), во исполнение бюджетных полномочий администрация города Мурманска: обеспечивает составление проекта бюджета города; обеспечивает исполнение бюджета города и составление бюджетной отчетности.
Согласно статье 14 Положения во исполнение бюджетных полномочий Управление финансов администрации города Мурманска: составляет проект бюджета города, проекты решений Совета депутатов города Мурманска о внесении изменений в бюджет города, годовой и ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета города; организует исполнение бюджета города на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана; утверждает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, составляет и ведет сводную бюджетную роспись; утверждает лимиты бюджетных обязательств главных распорядителей средств бюджета города.
В соответствии со статьей 31 Положения порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается управлением финансов администрации города Мурманска. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется начальником управления финансов администрации города Мурманска. В случае принятия решения о внесении изменений в решение Совета депутатов города Мурманска о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период начальник управления финансов администрации города Мурманска утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись. В ходе исполнения бюджета города показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решением начальника управления финансов администрации города Мурманска без внесения изменений в решение Совета депутатов города Мурманска о бюджете города в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Согласно статье 33 Положения установлено, что порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета города, включая внесение изменений в них, устанавливается управлением финансов администрации города Мурманска. Бюджетные росписи главных распорядителей средств бюджета города составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью.
Согласно статья 8.1 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Мурманск, утвержденным решением Совета депутатов города Мурманска от 26 мая 2008 г. N 50-618, в бюджете города могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации города Мурманска.
Согласно пункту 1.3 Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Мурманска, утвержденный постановлением администрации города Мурманска от 8 сентября 2011 г. N 1624 (далее - Порядок) субъект бюджетного планирования (СБП) - главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета муниципального образования город Мурманск (в применении к данному Порядку - администрация города Мурманска и ее структурные подразделения).
Согласно пункту 1.9 Порядка предложения по объемам расходов, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования город Мурманск, на реализацию Программ в целом и каждого из мероприятий на весь период реализации Программы и их обоснования формируются СБП в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1.10 Порядка финансирование Программ осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до СБП в текущем финансовом году.
Исходя из пункта 1.12 Порядка бюджетные ассигнования на реализацию Программ подлежат корректировке в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета муниципального образования город Мурманск на очередной финансовый год и плановый период.
Проанализировав приведенное выше законодательство, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что для выполнения капитального ремонта кровли дома..., необходимо обязать Администрацию города Мурманска, Комитет градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска, ММКУ "Управление капитального строительства" внести изменения и дополнения в Ведомственную целевую программу "Капитальный и текущий ремонт объектов муниципальной собственности города Мурманска" на 2012 - 2013 годы, утвержденную Постановлением Администрации города Мурманска от 28.10.2011 года N 2068 (в редакции Постановления Администрации, города Мурманска от 30.12.2011 года N 2777), которые предусматривают проведение капитального ремонта кровли многоквартирного жилого дома N....
Также необходимо обязать Администрацию города Мурманска и Комитет градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска в текущем финансовом году принять предусмотренные бюджетным законодательством меры по внесению изменений и дополнений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств в части увеличения бюджетных ассигнований, направленных на исполнение расходных обязательств муниципального образования город Мурманск по проведению капитального ремонта кровли многоквартирного жилого дома N....
ММКУ "Управление капитального строительства" необходимо обязать сформировать и разместить муниципальный заказ на капитальный ремонт кровли многоквартирного жилого дома N..., организовать исполнение муниципального контракта по капитальному ремонту кровли многоквартирного жилого дома N....
Учитывая порядок и сроки проведения всех необходимых мероприятий и процедур размещения муниципального заказа и его исполнения, заявленные исковые требования, суд установил необходимые сроки для устранения нарушенных прав истца.
Доводы апелляционного представления прокурора Октябрьского административного округа г. Мурманска о том, что суд вышел за пределы исковых требований и допустил вмешательство в деятельность органов местного самоуправления, судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку при разрешении заявленных исковых требований прокурора о возложении на администрацию г. Мурманска обязанности по организации и контролю за проведением капитального ремонта кровли жилого дома, суд пришел к правильному выводу о том, что для производства капитального ремонта кровли, Администрации г. Мурманска, Комитету градостроительства и территориального развития администрации г. Мурманска необходимо внести изменения и дополнения в Ведомственную целевую программу, в сводную бюджетную роспись, лимиты бюджетных обязательств в сторону увеличения бюджетных ассигнований, ММКУ "Управление капитального строительства" сформировать и разместить муниципальный заказ на капитальный ремонт кровли, поскольку возложение таких обязанностей не противоречит требованиям Бюджетного законодательства, находится в компетенции указанных лиц и будет способствовать исполнению решения суда.
Необоснованными являются доводы Администрации г. Мурманска о том, что суд без законных оснований и в отсутствие надлежащих доказательств возложил на них обязанность по капитальному ремонту кровли жилого дома, поскольку судом установлено, что ненадлежащее техническое содержание кровли и не проведение ее капитального ремонта органами местного самоуправления в установленные сроки, привело к тому, что на протяжении нескольких лет происходит залитие квартир, расположенных на 4 этаже дома, чем существенно нарушаются жилищные права собственников указанного многоквартирного дома и иных проживающих там лиц.
Иные приведенные в апелляционной жалобе ответчика доводы на правильность вынесенного судом решения не влияют, т.к. основаны на ошибочном толковании закона.
При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения, в том числе и по доводам апелляционной жалобы и апелляционного представления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Октябрьского районного суда города Мурманска от 27 апреля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации г. Мурманска, апелляционное представление прокурора Октябрьского административного округа - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)