Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Степнов И.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:
председательствующего Супроненко И.И.,
судей областного суда Кулешовой Е.В., Парамоновой Т.И.,
с участием прокурора Игнаткиной О.Ф.,
при секретаре Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Кулешовой Е.В. "19" апреля 2012 года гражданское дело по апелляционному представлению прокурора Злынковского района Брянской области - ФИО10 на решение Брянского районного суда Брянской области от 08 декабря 2011 года по гражданскому делу по иску прокурора Злынковского района в защиту интересов истца ФИО1 к администрации Брянского района о понуждении к совершению действий по постановке несовершеннолетней в льготную очередь на получение жилья,
Прокурор Злынковского района обратился в суд с вышеназванным иском, ссылаясь на то, что по результатам проверки исполнения законодательства в сфере обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей установлено, что у малолетней ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ умерла мать, первичные документы о постановке на учет ФИО1 находятся в органе опеки и попечительства администрации Брянского района по месту выявления несовершеннолетней, оставшейся без попечения.
За данной несовершеннолетней закреплено жилое помещение, расположенное по адресу:,.
Прокурорской проверкой установлено, что органом опеки и попечительства администрации Брянского района в нарушении нормы ст. 7 Федерального закона от 24.04.2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ненадлежащим образом был осуществлен контроль за сохранностью жилого помещения и его пригодностью для проживания, закрепленного за ФИО1, а именно в жилом помещении отсутствует печное отопление, водопровод и канализации, не соблюдены санитарно-гигиенических нормы, существует необходимость проведения ремонта.
В связи с этим, закрепленное за ФИО1 жилое помещение, не отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам жилья, в том числе Порядку приобретения и предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей и лицам из их числа, не имеющим закрепленного жилого помещения, утвержденного постановлением Брянской области от 09.11.2007 года N 889.
Кроме того, в связи с регистрацией в данном жилом помещении семи человек, в отношении несовершеннолетней ФИО1 нарушаются нормы предоставления общей площади на одного человека.
В связи с изложенным, истец - прокурор Злынковского района просил суд признать не пригодным для проживания закрепленное за ФИО1 жилое помещение, расположенное по адресу:, вследствие несоответствия общей площади данного жилья, приходящейся на одного проживающего в данном жилом помещении; признать бездействие администрации Брянского района по не принятию мер к обеспечению жильем ФИО1 незаконным, обязав устранить нарушение ее прав, поставив несовершеннолетнюю в льготную очередь на получение жилья.
В процессе рассмотрения данного гражданского дела истцом неоднократно уточнялись исковые требования.
12.12.2011 года истец вновь изменил исковые требования, просил суд понудить администрацию Новодарковического сельского поселения признать ФИО1 нуждающейся в жилом помещении, как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей и постановить ее на соответствующий учет.
В судебном заседании представитель истца - старший помощник прокурора Брянского района Брянской области ФИО6 исковые требования поддержала в полном объеме.
Опекун несовершеннолетней ФИО1 - ФИО7 в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Представитель ответчика - администрация Брянского района Брянской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом.
Представитель ответчика - МУ Новодарковическая сельская администрация - ФИО8 против удовлетворения исковых требований не возражала.
Представитель Комитета по делам молодежи, семьи материнства и детства администрации Брянской области ФИО9 оставила вопрос о разрешении исковых требований на усмотрение суда.
08 декабря 2011 года Брянский районный суд Брянской области постановил решение, которым отказал в удовлетворении исковых требований прокурора Злынковского района Брянской области.
В апелляционном представлении истец - прокурор Злынковского района Брянской области ФИО10 просит отменить решение Брянского районного суда Брянской области от 08 декабря 2011 года, ссылаясь на то, что судом необоснованно отказано в удовлетворении исковых требований прокурора, а также в связи с тем, что судом проигнорирован довод искового заявления о признании закрепленного за несовершеннолетней жилого помещения непригодным для проживания, чем ущемлены права и законные интересы наименее защищенной части населения.
Заслушав доклад по делу судьи облсуда Кулешовой Е.В., выслушав объяснения прокурора, поддержавшего доводы апелляционного представления об отмене решения суда, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ умерла мать малолетней ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Распоряжением главы администрации Советского района г. Брянска от 02 августа 2004 года N ФИО7 назначена опекуном несовершеннолетней ФИО1.
За малолетней ФИО1 закреплено жилое помещение, расположенное по адресу:
Отказывая в удовлетворении иска прокурора Злынковского района Брянской области в защиту интересов истца ФИО1, суд исходил из того, что в материалах дела имеется заявление от 30.11.2011 года ФИО7, опекуна несовершеннолетней ФИО1, о постановке в очередь на получение жилья ФИО1 в качестве нуждающейся в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договорам социального найма, на территории Брянской области. Данное заявление было написано непосредственно в период рассмотрения судом данного гражданского дела, то есть до обращения истца - прокурора Злынковского района с исковым за явлением, досудебное урегулирование вопроса о постановке несовершеннолетней ФИО1 в очередь на получение жилья не решался.
Судебная коллегия не может согласиться с таким выводом суда, так как он основан на неправильном толковании норм материального права.
В соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей при прекращении опеки (попечительства)...
Согласно ст. 8 ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, ..., обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Из смысла вышеназванного законодательства следует, что дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения должны обеспечиваться органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью.
Постановлением администрации Брянской области N 889 от 09.11.2007 года утвержден "Порядок приобретения и предоставления жилых помещений детям - сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, не имеющим закрепленного жилого помещения", который определяет механизм и условия приобретения и предоставления по договору социального найма жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, не имеющим закрепленного жилого помещения, за счет средств областного и федерального бюджетов.
Согласно пункту 3 Порядка - жилые помещения предоставляются детям-сиротам, не имеющим закрепленного жилого помещения или ранее имевшим закрепленное жилое помещение, но утраченное или признанное в установленном порядке непригодным для проживания в связи с наличием любого из следующих обстоятельств: в результате стихийного бедствия, сноса дома, разрушения (угроза разрушения, аварийное состояние) дома или его части, а также несоответствия общей площади закрепленного жилого помещения, приходящейся на одного проживающего в данном жилом помещении, учетной норме площади, установленной органом местного самоуправления в соответствующем муниципальном образовании.
Судом установлено, что в связи с регистрацией в закрепленном за несовершеннолетней ФИО1 жилом помещении, расположенном по адресу:, общей площадью семи человек, в отношении несовершеннолетней ФИО1 нарушены нормы предоставления общей жилой площади на одного человека, так как на нее приходится лишь.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание позицию ответчика, судебная коллегия находит законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению требования истца в части понуждения администрации Новодарковического сельского поселения о признании ФИО1 нуждающейся в жилом помещении, как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей и о постановке ее на соответствующий учет.
Далее, судебная коллегия соглашается с доводами апелляционного представления прокурора о том, что судом не рассмотрено требование о признании непригодным для проживания закрепленного за несовершеннолетней жилого помещения, в связи с отсутствием в помещении печного отопления, водопровода и канализации, не соблюдения в помещении не соблюдены санитарно-гигиенических нормы, существует необходимость проведения ремонта.
Рассматривая указанные требования, судебная коллегия приходит к следующему.
Ч. 2 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации признает жилым помещением изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
Жилищный кодекс Российской Федерации относит к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации определение оснований и порядка признания жилых помещений непригодными для проживания, делегирует Правительству Российской Федерации полномочия по установлению порядка признания жилого помещения непригодным, а многоквартирного дома - аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (статьи 12, 13, 15, 32).
Таким образом, Правительство Российской Федерации, основываясь на положениях Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с полномочиями, предоставленными ему законом, утвердило Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Указанное Положение устанавливает требования, которым должно отвечать жилое помещение (раздел II), основания для признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (раздел III), порядок признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (раздел IV).
Оценку соответствия жилых домов (жилых помещений) установленным требованиям проводит межведомственная комиссия, которая по результатам своей работы принимает решение в виде заключения о признании жилых помещений пригодными либо непригодными для проживания, либо пригодными для проживания после проведения капитального ремонта (пункты 42 - 48 Положения).
Судом установлено, что ФИО7 - опекун несовершеннолетней ФИО1 в межведомственную комиссию с заявлением о признании закрепленного за ребенком жилого помещения непригодным для проживания не обращалась, а обратилась сразу в суд, что является преждевременным.
В связи с изложенным, судебная коллегия находит в этой части исковые требования не подлежащими удовлетворению.
Таким образом, решение суда нельзя признать законным и обоснованным, а потому оно подлежит отмене с принятием нового решения.
Руководствуясь изложенным и ст. 334 ГПК РФ, судебная коллегия
Решение Брянского районного суда Брянской области от 08 декабря 2011 года - отменить.
Принять по делу новое решение.
Исковые требования прокурора Злынковского района Брянской области в интересах ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения удовлетворить частично.
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения нуждающейся в жилом помещении, как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей и обязать Новодарковичскую сельскую администрацию поставить ее на соответствующий учет.
В части требований о признании жилого помещения, закрепленного за ФИО1, расположенного по адресу: непригодным для проживания - отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ БРЯНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 19.04.2012 ПО ДЕЛУ N 33-1255/2012
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
БРЯНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 19 апреля 2012 г. по делу N 33-1255/2012
Судья: Степнов И.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:
председательствующего Супроненко И.И.,
судей областного суда Кулешовой Е.В., Парамоновой Т.И.,
с участием прокурора Игнаткиной О.Ф.,
при секретаре Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Кулешовой Е.В. "19" апреля 2012 года гражданское дело по апелляционному представлению прокурора Злынковского района Брянской области - ФИО10 на решение Брянского районного суда Брянской области от 08 декабря 2011 года по гражданскому делу по иску прокурора Злынковского района в защиту интересов истца ФИО1 к администрации Брянского района о понуждении к совершению действий по постановке несовершеннолетней в льготную очередь на получение жилья,
установила:
Прокурор Злынковского района обратился в суд с вышеназванным иском, ссылаясь на то, что по результатам проверки исполнения законодательства в сфере обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей установлено, что у малолетней ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ умерла мать, первичные документы о постановке на учет ФИО1 находятся в органе опеки и попечительства администрации Брянского района по месту выявления несовершеннолетней, оставшейся без попечения.
За данной несовершеннолетней закреплено жилое помещение, расположенное по адресу:,.
Прокурорской проверкой установлено, что органом опеки и попечительства администрации Брянского района в нарушении нормы ст. 7 Федерального закона от 24.04.2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ненадлежащим образом был осуществлен контроль за сохранностью жилого помещения и его пригодностью для проживания, закрепленного за ФИО1, а именно в жилом помещении отсутствует печное отопление, водопровод и канализации, не соблюдены санитарно-гигиенических нормы, существует необходимость проведения ремонта.
В связи с этим, закрепленное за ФИО1 жилое помещение, не отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам жилья, в том числе Порядку приобретения и предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей и лицам из их числа, не имеющим закрепленного жилого помещения, утвержденного постановлением Брянской области от 09.11.2007 года N 889.
Кроме того, в связи с регистрацией в данном жилом помещении семи человек, в отношении несовершеннолетней ФИО1 нарушаются нормы предоставления общей площади на одного человека.
В связи с изложенным, истец - прокурор Злынковского района просил суд признать не пригодным для проживания закрепленное за ФИО1 жилое помещение, расположенное по адресу:, вследствие несоответствия общей площади данного жилья, приходящейся на одного проживающего в данном жилом помещении; признать бездействие администрации Брянского района по не принятию мер к обеспечению жильем ФИО1 незаконным, обязав устранить нарушение ее прав, поставив несовершеннолетнюю в льготную очередь на получение жилья.
В процессе рассмотрения данного гражданского дела истцом неоднократно уточнялись исковые требования.
12.12.2011 года истец вновь изменил исковые требования, просил суд понудить администрацию Новодарковического сельского поселения признать ФИО1 нуждающейся в жилом помещении, как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей и постановить ее на соответствующий учет.
В судебном заседании представитель истца - старший помощник прокурора Брянского района Брянской области ФИО6 исковые требования поддержала в полном объеме.
Опекун несовершеннолетней ФИО1 - ФИО7 в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Представитель ответчика - администрация Брянского района Брянской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом.
Представитель ответчика - МУ Новодарковическая сельская администрация - ФИО8 против удовлетворения исковых требований не возражала.
Представитель Комитета по делам молодежи, семьи материнства и детства администрации Брянской области ФИО9 оставила вопрос о разрешении исковых требований на усмотрение суда.
08 декабря 2011 года Брянский районный суд Брянской области постановил решение, которым отказал в удовлетворении исковых требований прокурора Злынковского района Брянской области.
В апелляционном представлении истец - прокурор Злынковского района Брянской области ФИО10 просит отменить решение Брянского районного суда Брянской области от 08 декабря 2011 года, ссылаясь на то, что судом необоснованно отказано в удовлетворении исковых требований прокурора, а также в связи с тем, что судом проигнорирован довод искового заявления о признании закрепленного за несовершеннолетней жилого помещения непригодным для проживания, чем ущемлены права и законные интересы наименее защищенной части населения.
Заслушав доклад по делу судьи облсуда Кулешовой Е.В., выслушав объяснения прокурора, поддержавшего доводы апелляционного представления об отмене решения суда, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ умерла мать малолетней ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Распоряжением главы администрации Советского района г. Брянска от 02 августа 2004 года N ФИО7 назначена опекуном несовершеннолетней ФИО1.
За малолетней ФИО1 закреплено жилое помещение, расположенное по адресу:
Отказывая в удовлетворении иска прокурора Злынковского района Брянской области в защиту интересов истца ФИО1, суд исходил из того, что в материалах дела имеется заявление от 30.11.2011 года ФИО7, опекуна несовершеннолетней ФИО1, о постановке в очередь на получение жилья ФИО1 в качестве нуждающейся в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договорам социального найма, на территории Брянской области. Данное заявление было написано непосредственно в период рассмотрения судом данного гражданского дела, то есть до обращения истца - прокурора Злынковского района с исковым за явлением, досудебное урегулирование вопроса о постановке несовершеннолетней ФИО1 в очередь на получение жилья не решался.
Судебная коллегия не может согласиться с таким выводом суда, так как он основан на неправильном толковании норм материального права.
В соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей при прекращении опеки (попечительства)...
Согласно ст. 8 ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, ..., обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Из смысла вышеназванного законодательства следует, что дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения должны обеспечиваться органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью.
Постановлением администрации Брянской области N 889 от 09.11.2007 года утвержден "Порядок приобретения и предоставления жилых помещений детям - сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, не имеющим закрепленного жилого помещения", который определяет механизм и условия приобретения и предоставления по договору социального найма жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, не имеющим закрепленного жилого помещения, за счет средств областного и федерального бюджетов.
Согласно пункту 3 Порядка - жилые помещения предоставляются детям-сиротам, не имеющим закрепленного жилого помещения или ранее имевшим закрепленное жилое помещение, но утраченное или признанное в установленном порядке непригодным для проживания в связи с наличием любого из следующих обстоятельств: в результате стихийного бедствия, сноса дома, разрушения (угроза разрушения, аварийное состояние) дома или его части, а также несоответствия общей площади закрепленного жилого помещения, приходящейся на одного проживающего в данном жилом помещении, учетной норме площади, установленной органом местного самоуправления в соответствующем муниципальном образовании.
Судом установлено, что в связи с регистрацией в закрепленном за несовершеннолетней ФИО1 жилом помещении, расположенном по адресу:, общей площадью семи человек, в отношении несовершеннолетней ФИО1 нарушены нормы предоставления общей жилой площади на одного человека, так как на нее приходится лишь.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание позицию ответчика, судебная коллегия находит законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению требования истца в части понуждения администрации Новодарковического сельского поселения о признании ФИО1 нуждающейся в жилом помещении, как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей и о постановке ее на соответствующий учет.
Далее, судебная коллегия соглашается с доводами апелляционного представления прокурора о том, что судом не рассмотрено требование о признании непригодным для проживания закрепленного за несовершеннолетней жилого помещения, в связи с отсутствием в помещении печного отопления, водопровода и канализации, не соблюдения в помещении не соблюдены санитарно-гигиенических нормы, существует необходимость проведения ремонта.
Рассматривая указанные требования, судебная коллегия приходит к следующему.
Ч. 2 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации признает жилым помещением изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
Жилищный кодекс Российской Федерации относит к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации определение оснований и порядка признания жилых помещений непригодными для проживания, делегирует Правительству Российской Федерации полномочия по установлению порядка признания жилого помещения непригодным, а многоквартирного дома - аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (статьи 12, 13, 15, 32).
Таким образом, Правительство Российской Федерации, основываясь на положениях Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с полномочиями, предоставленными ему законом, утвердило Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Указанное Положение устанавливает требования, которым должно отвечать жилое помещение (раздел II), основания для признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (раздел III), порядок признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (раздел IV).
Оценку соответствия жилых домов (жилых помещений) установленным требованиям проводит межведомственная комиссия, которая по результатам своей работы принимает решение в виде заключения о признании жилых помещений пригодными либо непригодными для проживания, либо пригодными для проживания после проведения капитального ремонта (пункты 42 - 48 Положения).
Судом установлено, что ФИО7 - опекун несовершеннолетней ФИО1 в межведомственную комиссию с заявлением о признании закрепленного за ребенком жилого помещения непригодным для проживания не обращалась, а обратилась сразу в суд, что является преждевременным.
В связи с изложенным, судебная коллегия находит в этой части исковые требования не подлежащими удовлетворению.
Таким образом, решение суда нельзя признать законным и обоснованным, а потому оно подлежит отмене с принятием нового решения.
Руководствуясь изложенным и ст. 334 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Брянского районного суда Брянской области от 08 декабря 2011 года - отменить.
Принять по делу новое решение.
Исковые требования прокурора Злынковского района Брянской области в интересах ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения удовлетворить частично.
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения нуждающейся в жилом помещении, как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей и обязать Новодарковичскую сельскую администрацию поставить ее на соответствующий учет.
В части требований о признании жилого помещения, закрепленного за ФИО1, расположенного по адресу: непригодным для проживания - отказать.
Председательствующий
И.И.СУПРОНЕНКО
И.И.СУПРОНЕНКО
Судьи областного суда
Е.В.КУЛЕШОВА
Т.И.ПАРАМОНОВА
Е.В.КУЛЕШОВА
Т.И.ПАРАМОНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)