Судебные решения, арбитраж
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Щугорева А.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:
председательствующего Горновой М.В.
судей Андреевой И.Ю., Казаковой О.Н.
при секретаре Б.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Казаковой О.Н.
дело по апелляционной жалобе УСЗН района Раменки ЗАО города Москвы на решение Никулинского районного суда города Москвы от 17 февраля 2012 года, которым постановлено:
признать незаконными действия Управления социальной защиты населения района Раменки г. Москвы в части назначения компенсационной выплаты О. за вычетом сумм назначенной субсидии.
Обязать Управления социальной защиты населения района Раменки г. Москвы произвести перерасчет, назначенных О. компенсационных выплат за период с 01.04.2009 г. по 30.09.2011 г. в соответствии с Правилами предоставления членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2005 г. N 475 "О предоставлении членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг".
установила:
Никулинский межрайонный прокурор г. Москвы обратился в суд в интересах О. к Управлению социальной защиты населения района Раменки г. Москвы о признании действий незаконными, об обязании совершения действий.
В обосновании заявленных требований прокурор указал на то, что О. обратилась с заявлением об оказании содействия в получении, предусмотренной законом компенсационной выплаты по оплате коммунальных услуг и обязании Управления социальной защиты населения района Раменки г. Москвы произвести перерасчет компенсационной выплаты в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2005 года N 475 "О предоставлении членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг", а также произвести перерасчет назначенных компенсационных выплат за период с 01.04.2009 года по 30.09.2011 года.
Никулинский межрайонный прокурор г. Москвы и О. в судебное заседание явились, на исковых требованиях настаивали.
Представитель ответчика УСЗН района Раменки г. Москвы в судебное заседание не явился, о дне слушания дела был извещен.
Представители третьих лиц УСЗН ЗАО г. Москвы, ГУ г. Москвы Городской центр жилищных субсидий в судебное заседание не явились, о дне слушания дела были извещены.
Суд постановил вышеуказанное решение, об отмене которого просит представитель УСЗН района Раменки ЗАО города Москвы.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителя Никулинского межрайонного прокурора г. Москвы - Семеновой И.В., Островской Р.А., представителя УСЗН района Раменки ЗАО города Москвы - П., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что не имеется оснований для отмены обжалуемого решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и нормами действующего законодательства.
Согласно ч. 1 ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 г. N 23 "О судебном решении", решение является законным в том случае, когда оно вынесено при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (ч. 4 ст. 1, ч. 3 ст. 11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Согласно ч. 4 ст. 24 Федерального закона "О статусе военнослужащего", члены семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, имеют право на компенсационные выплаты по оплате коммунальных услуг независимо от вида жилищного фонда.
В соответствии с п. 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2005 года N 475 "О предоставлении членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг" члены семей погибших (умерших) военнослужащих осуществляют оплату жилой площади, коммунальных и других видов услуг в полном объеме с последующим получением компенсационной выплаты в связи со следующими расходами:
а) оплата общей площади занимаемых ими жилых помещений (в коммунальных помещениях - жилой, площади), найма, содержания и ремонта жилых помещений у (для собственников жилых помещении и членов жилищно-строительных (жилищных) кооперативов - оплата содержания и ремонта объектов общего пользования в многоквартирных жилых домах
б) оплата коммунальных услуг независимо от вида жилищного фонда;
в) внесение платы за пользование, услугами местной телефонной связи, абонентской платы за пользование радиотрансляционной точкой, коллективной антенной.
Порядок расчета соответствующих компенсационных выплат социальной защиты определен пунктом 17 Правил, согласно которому расчет компенсационных выплат в связи с ежемесячными расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг производится органами социальной защиты в следующем порядке:
- - в течение первых 6 месяцев - в размере, определенном исходя из размера начисленных платежей по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг;
- - в течение каждых последующих 6-месячных периодов - в размере, определенном после проведения перерасчета на основании оригиналов документов об оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг за 6 прошедших месяцев. При этом оригиналы платежных; документов представляются в органы социальной защиты населения непосредственно получателем компенсации либо направляются почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Для получателей компенсационных выплат, не предъявивших оригиналы платежных документов, перечисление компенсационных выплат приостанавливается до предъявления оригиналов этих документов.
По информации Государственного учреждения города Москвы городского центра жилищных субсидий (далее - ГЦЖС) до 1 января 2007 года порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг регулировался Постановлением Правительства Москвы от 30.01.2001 г. N 99-ПП "О совершенствовании системы оформления субсидий на оплату жилищных и коммунальных услуг" (вместе с "Порядком исчисления среднего совокупного дохода семьи при рассмотрении вопроса о выплате субсидий на оплату жилищных и коммунальных услуг (жилищных субсидий) в г. Москве", "Порядком предоставления гражданам (семьям); субсидий на оплату жилищных и коммунальных услуг (жилищных субсидий) в т. Москве").
В соответствии с данным Постановлением субсидии предоставлялись гражданам в безналичной форме путем перечисления сумм субсидий с разбивкой по услугам на счета организаций - поставщиков этих услуг.
Организации, рассчитывающие платежи за жилищно-коммунальные услуги на основании получаемой от ГЦЖС информации начисляли получателям субсидий плату за жилищно-коммунальные услуги, уменьшенную на размер субсидии.
С 1 января 2007 года во исполнение статьи 159 Жилищного Кодекса Российской Федерации, в соответствии с Правилами предоставления субсидий, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", и Постановления Правительства Москвы от 19.09.2006 г. N 710-ПП "О предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в городе Москве" субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг рассчитываются ГЦЖС общей суммой без разбивки по видам услуг и перечисляются гражданам на их банковские счета.
Согласно пункту 3.1.1 Постановления Правительства Москвы от 19.09.2006 г. N 710-ПП "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в городе Москве" организации, рассчитывающие платежи за жилищно-коммунальные услуги, начисляют получателям субсидии плату за указанные услуги без уменьшения на сумму субсидии, с включением в расчетные документы сведении о размере назначенной субсидии.
Пунктом 16 Правил предоставления компенсационных выплат, утвержденных указанным постановлением, установлено, что размер компенсационных выплат определяется из расчета 60 процентов расходов по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услугу доставляющих долю членов семьи погибшего умершего) военнослужащего в составе общих расходов, приходящихся на всех граждан, зарегистрированных в жилом помещении.
Согласно пункту 15 Правил предоставления компенсационных выплат размер расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг определяется на основании документов, гражданам организациями, осуществляющими начисление платежей за эти услуги.
Функции по предоставлению компенсационных выплат рассматриваемой категории граждан возложены на органы социальной защиты населения.
В соответствии с пунктом 2.6 Постановления Правительства Москвы от 19.09.2006 г. N 710-ПП субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг увеличивается на размер платежа за услуги по техническому обслуживанию запирающего устройства в размере фактически вносимого платежа, но не выше определяемой Правительством Москвы средней рыночной стоимости услуг для соответствующего вида запирающего устройства.
Сведения о предоставленных гражданам субсидиях для указания в расчетных документах передаются ГЦЖС в организации, рассчитывающие платежи за жилищно-коммунальные услуги, общей суммой с включением компенсации за услуги по техническому обслуживанию запирающего устройства.
Пункт 8 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", предусмотрена возможность предоставления субсидии не только на всех граждан, зарегистрированных в жилом помещении, но и без учета некоторых из них.
Таким образом, выделить из суммы субсидии, указанной в расчетном документе, размер субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг (без услуг по техническому обслуживанию запирающего устройства), приходящийся на членов семьи погибшего (умершего) военнослужащего, без дополнительных сведений о расчете субсидии невозможно.
Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг включаются в совокупный доход семьи при расчете субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, О. состоит на учете в Управлении социальной защиты населении района Раменки города Москвы как получатель пенсии по случаю потери кормильца от в/ч ***, региональной социальной доплаты к пенсии.
О. получает компенсационные выплаты как член семьи умершего военнослужащего в соответствии с Правилами предоставления членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2005 г. N 475 "О предоставлении членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг".
Рассматривая настоящее дело суд первой инстанции, дав оценку собранным по делу доказательствам в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, с учетом требований закона, пришел к правильному выводу о признании незаконными действий Управления социальной защиты населения района Раменки г. Москвы в части назначения компенсационной выплаты О. за вычетом сумм назначенной субсидии.
В апелляционной жалобе представитель Управления социальной защиты населения района Раменки ЗАО г. Москвы выражает несогласие с вынесенным решением, полагая, что назначение компенсационных выплат без учета суммы, полученной О. субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг приводит к превышению общей суммы выплаченных ей социальных выплат над ее реальными расходами.
Указанный довод не может служить основанием для отмены решения суда в силу следующего.
В соответствии с ч. 5 ст. 3 Федерального закона "О статусе военнослужащего" никто не вправе ограничивать военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в правах и свободах, гарантированных Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "О статусе военнослужащего".
Должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также командиры, виновные в неисполнении обязанностей по реализации прав военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, несут ответственность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 4 Конституции Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.
Из п. 16 Правил утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2005 г. N 475 "О предоставлении членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг" следует, что размер компенсационных выплат определяется из расчета 60 процентов расходов по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг (кроме услуг местной телефонной связи и абонентской платы за пользование радиотрансляционной точкой), составляющих долю членов семьи погибшего (умершего) военнослужащего в составе общих расходов, приходящихся на всех граждан, зарегистрированных в жилом помещении.
Таким образом, компенсационная выплата О. ежемесячно должна составлять 60% от расходов заявительницы по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг. Размер предоставленной О. субсидии Управлением социальной защиты населения района Раменки г. Москвы устанавливается по квитанциям, предоставляемым О. для перерасчета компенсационных выплат. Назначение компенсационной выплаты за вычетом сумм назначенной лицу субсидии законодательством не предусмотрено.
Ссылка Управления социальной защиты населения ЗАО г. Москвы на письмо Департамента социальной защиты населения г. Москвы N *** от 13.04.2007 г. и электронное письмо о порядке расчета, компенсационной выплаты суд правомерно признал необоснованной.
Судебная коллегия с указанными выводами суда первой инстанции полагает возможным согласиться в силу их законности и обоснованности.
В апелляционной жалобе не приводится никаких новых данных, опровергающих выводы суда и нуждающихся в дополнительной проверке.
Учитывая вышеизложенное, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства. Установленные судом обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку. Выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам. Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ судебная коллегия
определила:
Решение Никулинского районного суда города Москвы от 17 февраля 2012 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 26.09.2012 ПО ДЕЛУ N 11-22263
Разделы:Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 26 сентября 2012 г. по делу N 11-22263
Судья Щугорева А.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:
председательствующего Горновой М.В.
судей Андреевой И.Ю., Казаковой О.Н.
при секретаре Б.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Казаковой О.Н.
дело по апелляционной жалобе УСЗН района Раменки ЗАО города Москвы на решение Никулинского районного суда города Москвы от 17 февраля 2012 года, которым постановлено:
признать незаконными действия Управления социальной защиты населения района Раменки г. Москвы в части назначения компенсационной выплаты О. за вычетом сумм назначенной субсидии.
Обязать Управления социальной защиты населения района Раменки г. Москвы произвести перерасчет, назначенных О. компенсационных выплат за период с 01.04.2009 г. по 30.09.2011 г. в соответствии с Правилами предоставления членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2005 г. N 475 "О предоставлении членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг".
установила:
Никулинский межрайонный прокурор г. Москвы обратился в суд в интересах О. к Управлению социальной защиты населения района Раменки г. Москвы о признании действий незаконными, об обязании совершения действий.
В обосновании заявленных требований прокурор указал на то, что О. обратилась с заявлением об оказании содействия в получении, предусмотренной законом компенсационной выплаты по оплате коммунальных услуг и обязании Управления социальной защиты населения района Раменки г. Москвы произвести перерасчет компенсационной выплаты в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2005 года N 475 "О предоставлении членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг", а также произвести перерасчет назначенных компенсационных выплат за период с 01.04.2009 года по 30.09.2011 года.
Никулинский межрайонный прокурор г. Москвы и О. в судебное заседание явились, на исковых требованиях настаивали.
Представитель ответчика УСЗН района Раменки г. Москвы в судебное заседание не явился, о дне слушания дела был извещен.
Представители третьих лиц УСЗН ЗАО г. Москвы, ГУ г. Москвы Городской центр жилищных субсидий в судебное заседание не явились, о дне слушания дела были извещены.
Суд постановил вышеуказанное решение, об отмене которого просит представитель УСЗН района Раменки ЗАО города Москвы.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителя Никулинского межрайонного прокурора г. Москвы - Семеновой И.В., Островской Р.А., представителя УСЗН района Раменки ЗАО города Москвы - П., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что не имеется оснований для отмены обжалуемого решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и нормами действующего законодательства.
Согласно ч. 1 ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 г. N 23 "О судебном решении", решение является законным в том случае, когда оно вынесено при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (ч. 4 ст. 1, ч. 3 ст. 11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Согласно ч. 4 ст. 24 Федерального закона "О статусе военнослужащего", члены семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, имеют право на компенсационные выплаты по оплате коммунальных услуг независимо от вида жилищного фонда.
В соответствии с п. 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2005 года N 475 "О предоставлении членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг" члены семей погибших (умерших) военнослужащих осуществляют оплату жилой площади, коммунальных и других видов услуг в полном объеме с последующим получением компенсационной выплаты в связи со следующими расходами:
а) оплата общей площади занимаемых ими жилых помещений (в коммунальных помещениях - жилой, площади), найма, содержания и ремонта жилых помещений у (для собственников жилых помещении и членов жилищно-строительных (жилищных) кооперативов - оплата содержания и ремонта объектов общего пользования в многоквартирных жилых домах
б) оплата коммунальных услуг независимо от вида жилищного фонда;
в) внесение платы за пользование, услугами местной телефонной связи, абонентской платы за пользование радиотрансляционной точкой, коллективной антенной.
Порядок расчета соответствующих компенсационных выплат социальной защиты определен пунктом 17 Правил, согласно которому расчет компенсационных выплат в связи с ежемесячными расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг производится органами социальной защиты в следующем порядке:
- - в течение первых 6 месяцев - в размере, определенном исходя из размера начисленных платежей по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг;
- - в течение каждых последующих 6-месячных периодов - в размере, определенном после проведения перерасчета на основании оригиналов документов об оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг за 6 прошедших месяцев. При этом оригиналы платежных; документов представляются в органы социальной защиты населения непосредственно получателем компенсации либо направляются почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Для получателей компенсационных выплат, не предъявивших оригиналы платежных документов, перечисление компенсационных выплат приостанавливается до предъявления оригиналов этих документов.
По информации Государственного учреждения города Москвы городского центра жилищных субсидий (далее - ГЦЖС) до 1 января 2007 года порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг регулировался Постановлением Правительства Москвы от 30.01.2001 г. N 99-ПП "О совершенствовании системы оформления субсидий на оплату жилищных и коммунальных услуг" (вместе с "Порядком исчисления среднего совокупного дохода семьи при рассмотрении вопроса о выплате субсидий на оплату жилищных и коммунальных услуг (жилищных субсидий) в г. Москве", "Порядком предоставления гражданам (семьям); субсидий на оплату жилищных и коммунальных услуг (жилищных субсидий) в т. Москве").
В соответствии с данным Постановлением субсидии предоставлялись гражданам в безналичной форме путем перечисления сумм субсидий с разбивкой по услугам на счета организаций - поставщиков этих услуг.
Организации, рассчитывающие платежи за жилищно-коммунальные услуги на основании получаемой от ГЦЖС информации начисляли получателям субсидий плату за жилищно-коммунальные услуги, уменьшенную на размер субсидии.
С 1 января 2007 года во исполнение статьи 159 Жилищного Кодекса Российской Федерации, в соответствии с Правилами предоставления субсидий, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", и Постановления Правительства Москвы от 19.09.2006 г. N 710-ПП "О предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в городе Москве" субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг рассчитываются ГЦЖС общей суммой без разбивки по видам услуг и перечисляются гражданам на их банковские счета.
Согласно пункту 3.1.1 Постановления Правительства Москвы от 19.09.2006 г. N 710-ПП "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в городе Москве" организации, рассчитывающие платежи за жилищно-коммунальные услуги, начисляют получателям субсидии плату за указанные услуги без уменьшения на сумму субсидии, с включением в расчетные документы сведении о размере назначенной субсидии.
Пунктом 16 Правил предоставления компенсационных выплат, утвержденных указанным постановлением, установлено, что размер компенсационных выплат определяется из расчета 60 процентов расходов по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услугу доставляющих долю членов семьи погибшего умершего) военнослужащего в составе общих расходов, приходящихся на всех граждан, зарегистрированных в жилом помещении.
Согласно пункту 15 Правил предоставления компенсационных выплат размер расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг определяется на основании документов, гражданам организациями, осуществляющими начисление платежей за эти услуги.
Функции по предоставлению компенсационных выплат рассматриваемой категории граждан возложены на органы социальной защиты населения.
В соответствии с пунктом 2.6 Постановления Правительства Москвы от 19.09.2006 г. N 710-ПП субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг увеличивается на размер платежа за услуги по техническому обслуживанию запирающего устройства в размере фактически вносимого платежа, но не выше определяемой Правительством Москвы средней рыночной стоимости услуг для соответствующего вида запирающего устройства.
Сведения о предоставленных гражданам субсидиях для указания в расчетных документах передаются ГЦЖС в организации, рассчитывающие платежи за жилищно-коммунальные услуги, общей суммой с включением компенсации за услуги по техническому обслуживанию запирающего устройства.
Пункт 8 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", предусмотрена возможность предоставления субсидии не только на всех граждан, зарегистрированных в жилом помещении, но и без учета некоторых из них.
Таким образом, выделить из суммы субсидии, указанной в расчетном документе, размер субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг (без услуг по техническому обслуживанию запирающего устройства), приходящийся на членов семьи погибшего (умершего) военнослужащего, без дополнительных сведений о расчете субсидии невозможно.
Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг включаются в совокупный доход семьи при расчете субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, О. состоит на учете в Управлении социальной защиты населении района Раменки города Москвы как получатель пенсии по случаю потери кормильца от в/ч ***, региональной социальной доплаты к пенсии.
О. получает компенсационные выплаты как член семьи умершего военнослужащего в соответствии с Правилами предоставления членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2005 г. N 475 "О предоставлении членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг".
Рассматривая настоящее дело суд первой инстанции, дав оценку собранным по делу доказательствам в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, с учетом требований закона, пришел к правильному выводу о признании незаконными действий Управления социальной защиты населения района Раменки г. Москвы в части назначения компенсационной выплаты О. за вычетом сумм назначенной субсидии.
В апелляционной жалобе представитель Управления социальной защиты населения района Раменки ЗАО г. Москвы выражает несогласие с вынесенным решением, полагая, что назначение компенсационных выплат без учета суммы, полученной О. субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг приводит к превышению общей суммы выплаченных ей социальных выплат над ее реальными расходами.
Указанный довод не может служить основанием для отмены решения суда в силу следующего.
В соответствии с ч. 5 ст. 3 Федерального закона "О статусе военнослужащего" никто не вправе ограничивать военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в правах и свободах, гарантированных Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "О статусе военнослужащего".
Должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также командиры, виновные в неисполнении обязанностей по реализации прав военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, несут ответственность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 4 Конституции Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.
Из п. 16 Правил утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2005 г. N 475 "О предоставлении членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг" следует, что размер компенсационных выплат определяется из расчета 60 процентов расходов по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг (кроме услуг местной телефонной связи и абонентской платы за пользование радиотрансляционной точкой), составляющих долю членов семьи погибшего (умершего) военнослужащего в составе общих расходов, приходящихся на всех граждан, зарегистрированных в жилом помещении.
Таким образом, компенсационная выплата О. ежемесячно должна составлять 60% от расходов заявительницы по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг. Размер предоставленной О. субсидии Управлением социальной защиты населения района Раменки г. Москвы устанавливается по квитанциям, предоставляемым О. для перерасчета компенсационных выплат. Назначение компенсационной выплаты за вычетом сумм назначенной лицу субсидии законодательством не предусмотрено.
Ссылка Управления социальной защиты населения ЗАО г. Москвы на письмо Департамента социальной защиты населения г. Москвы N *** от 13.04.2007 г. и электронное письмо о порядке расчета, компенсационной выплаты суд правомерно признал необоснованной.
Судебная коллегия с указанными выводами суда первой инстанции полагает возможным согласиться в силу их законности и обоснованности.
В апелляционной жалобе не приводится никаких новых данных, опровергающих выводы суда и нуждающихся в дополнительной проверке.
Учитывая вышеизложенное, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства. Установленные судом обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку. Выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам. Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ судебная коллегия
определила:
Решение Никулинского районного суда города Москвы от 17 февраля 2012 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)