Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Ганбина С.В.
Судья Мурманского областного суда Истомина И.В., рассмотрев жалобу ЗАО "Севжилсервис" на постановление судьи Октябрьского районного суда города Мурманска от 14 марта 2012 года по делу об административном правонарушении,
установил:
Постановлением судьи Октябрьского районного суда города Мурманска от 14 марта 2012 года юридическое лицо - ЗАО "Севжилсервис" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвернуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере *** (***) рублей.
В жалобе, поданной в Мурманский областной суд, защитник ЗАО "Севжилсервис" - Стеценко А.С. просит постановление судьи Октябрьского районного суда города Мурманска от 14 марта 2012 года отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.
Полагает, что вина ЗАО "Севжилсервис" не доказана, суд не обсудил вопрос о соблюдении собственниками жилых помещений требований о содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Ходатайствует о восстановлении пропущенного процессуального срока на обжалование постановления судьи по делу об административном правонарушении.
В соответствии со статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях считаю возможным удовлетворить ходатайство о восстановлении срока обжалования постановления судьи по делу об административном правонарушении.
Проверив материалы дела, оснований для отмены постановления судьи не нахожу.
В соответствии со статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Согласно пункту 3.2 СП 3.5.3.1129-02 к числу основных мероприятий по защите объектов от грызунов относятся: применение для изготовления порогов и нижней части дверей на высоту не менее 50 сантиметров материалов, устойчивых к повреждению грызунами; устройство металлической сетки (решетки) в местах выхода вентиляционных отверстий, стока воды.
При эксплуатации производственных, общественных, жилых помещений, зданий, сооружений, транспорта следует соблюдать меры, препятствующие миграции грызунов, создающие неблагоприятные условия для их обитания, в том числе: своевременный ремонт отмосток, дверных, оконных проемов, мест прохождения коммуникаций в перекрытиях, стенах, ограждениях; использование для хранения пищевых и бытовых отходов плотно закрывающихся емкостей, регулярная их очистка; проведение других мероприятий, предусмотренных санитарными правилами, соответствующими профилю объекта (пункт 3.3 СП 3.5.3.1129-02).
В силу статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
В соответствии с пунктом 3.3 СанПиН 3.5.2.1376-03 при эксплуатации в производственных, жилых помещениях, зданиях, сооружениях, транспорта следует соблюдать меры, препятствующие проникновению, обитанию, размножению и расселению синантропных членистоногих, в том числе, своевременный ремонт и герметизацию швов и стыков плит и межэтажных перекрытий, мест ввода и прохождения электропроводки, санитарно-технических и других коммуникаций через перекрытия, стены и другие ограждения, мест стыковки вентиляционных блоков; обеспечение уборки и дезинсекции в соответствии с санитарными правилами для объекта; уплотнение дверей, применение устройств автоматического закрывания дверей, укрытие вентиляционных отверстий съемными решетками, остекление (укрытие мелкоячеистой сеткой) окон; устройство и поддержание в исправности цементной (асфальтовой) стяжки пола; поддержание в исправном состоянии отмосток и водостоков; своевременная очистка, осушение, проветривание и уборка подвалов, технических подполий.
В силу пункта 9.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 при эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается захламление, загрязнение и затопление жилых помещений, подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений.
При эксплуатации жилых помещений требуется: своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (систем водопровода, канализации, вентиляции, отопления, мусороудаления, лифтового хозяйства и других), нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания (пункт 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10).
Приведенные положения закона судья правильно применил при рассмотрении данного дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно ч. 1 ст. 23.13 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 6.4 КоАП РФ, относится к компетенции органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Решая вопрос об административной ответственности юридического лица, судья учел, что в соответствии с договором управления многоквартирным домом от 01 июня 2008 года ЗАО "Севжилсервис" - управляющая организация, приняла на себя обязательства по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: г. Мурманск, ул. *** дом *** корпус ***.
Обязательные требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительства и эксплуатации жилых зданий и помещений, установлены санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.12.2010 N 175, указанные санитарные правила предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией жилых зданий и помещений, а также для органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор (п. 1.4).
Согласно п. 9.1 Раздела IX СанПиН 2.1.2.2645-10 при эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается в том числе, захламление, загрязнение и затопление жилых помещений, подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений.
При эксплуатации жилых помещений требуется своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (систем водопровода канализации, вентиляции, отопления, мусороудаления, лифтового хозяйства и других), нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания; проводить мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием жилого здания, по уничтожению насекомых и грызунов (дезинсекция и дератизация) (п. 9.2).
Согласно пункту 8.2.1 СанПиН 2.1.2.2645-10, при наличии мусоропровода в жилом здании люки мусоропроводов должны располагаться на лестничных площадках. Крышки загрузочных клапанов мусоропроводов на лестничных клетках должны иметь плотный притвор, снабженный резиновыми прокладками.
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 3.5.2.1376-03, обязательными для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, устанавливается, сто при эксплуатации в производственных жилых помещениях, зданиях, сооружениях, транспорта следует соблюдать меры, препятствующие проникновению, обитанию, размножения и расселению синантропных членистоногих.
Согласно пункту 3.2 СП 3.5.3.1129-02 к числу основных мероприятий по защите объектов от грызунов относятся: применение для изготовления порогов нижней части дверей на высоту не менее 50 сантиметров материалов, устойчивых к повреждению грызунами; устройство металлической сетки (решетки) в местах выхода вентиляционных отверстий, стока воды.
При эксплуатации производственных, общественных, жилых помещений, зданий, сооружений, транспорта следует соблюдать меры, препятствующие миграции грызунов, создающие неблагоприятные условия для их обитания, в том числе: своевременный ремонт отмосток, дверных, оконных проемов, мест прохождения коммуникаций в перекрытиях, стенах, ограждениях; использование для хранения пищевых и бытовых отходов плотно закрывающихся емкостей, регулярная и чистка; проведение других мероприятий, предусмотренных санитарными правилами, соответствующими профилю объекта (п. 3.3 СП 35.3.1129-02).
Анализ проведенных положений СанПиН, а также договора управления многоквартирным домом, показывает, что деятельность ЗАО "Севжилсервис" по управлению многоквартирным домом прямо предусматривает выполнение юридическом лицом обязанностей, в том числе, по эксплуатации помещений и оборудования в жилом здании, при этом, указанная деятельность должна отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов в данной сфере.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27, статьями 14.12, 14.13 настоящего Кодекса).
Как установлено судьей и подтверждено материалами дела, в связи с обращением граждан проживающих в городе Мурманске в доме N *** корпус *** по пр. ***, 09 ноября 2011 года главным специалистом-экспертом отдела санитарно-эпидемиологического надзора и защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Мурманской области С.Ж. вынесено определение N *** о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
В результате проведенного административного расследования, при обследовании жилого дома N *** корпус *** по пр. *** установлено, что не осуществляются основные мероприятия по защите объекта о грызунов, не соблюдаются меры, препятствующие миграции грызунов, создающие неблагоприятные условия для их обитания; отсутствуют металлические сетки (решетки) в местах выхода вентиляционных отверстий подвала (2 шт.) со стороны торцевой части зданий (первый подъезд); пороги в обе мусороприемные камеры не устойчивы к повреждению грызунами (деревянные), под дверями большие щели, во вход в подвал (2-й подъезд) между дверной рамой и стеной большая дыра; не проведен своевременный ремонт и герметизация швов и стыков плит межэтажного перекрытия между мусороприемной камерой (под потолком большая щель) и находящиеся над ней квартирой N ***, мест прохождения санитарно-технических коммуникаций со стороны подвала; обнаружены жилые крысиные норы около входа в мусороприемную камеру (2 шт.), под крыльцом (2 шт.), обе второй подъезд; здание заселено грызунами (крысами), обнаружены следы жизнедеятельности грызунов; крышки загрузочных клапанов мусоропровода не имеют резиновых прокладок, не плотный притвор; подвал частично залит водой.
Таким образом, жилой дом N *** корпус *** по пр. *** в городе Мурманске не соответствует требованиям пунктов 3.2, 3.3 СП 3.5.3.1129-02, пунктов 8.2.1, 9.1, 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10, пункта 3.3 СанПиН 3.5.2.1376-03.
Вышеизложенное позволяет сделать вывод том, что судьей правильно установлены обстоятельства дела, выводы основаны на доказательствах, которые полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину юридического лица - ЗАО "Севжилсервис".
Действия юридического лица - ООО "Севжилсервис" судьей правильно квалифицированы по статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выводы судьи о наличии в действиях ООО "Севжилсервис" состава административного правонарушения подтверждаются определением N *** от 09 ноября 2011 года о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, актом санитарно-эпидемиологического обследования от 22 ноября 2011 года, экспертным заключением от 23 ноября 2011 года N *** ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области", протоколом по делу об административном правонарушении от 20 декабря 2011 года, договором управления многоквартирным домом, а также и другими собранными по делу доказательствами, получившими оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При рассмотрении дела об административном правонарушении было установлено, что у ООО "Севжилсервис" имелась объективная возможность для исполнения санитарно-эпидемиологических требований, вместе с тем, Общество не предприняло необходимых мер для соблюдения требований закона.
Постановление о привлечении ООО "Севжилсервис" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено правомочным судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом обстоятельств совершения административного правонарушения.
Доводы, содержащиеся в жалобе, сводятся к ошибочному толкованию норм материального права, с чем нельзя согласиться по изложенным в постановлении судьи основаниям.
Ссылки на отсутствие вины юридического лица в совершении административного правонарушения, несостоятельны, и опровергаются представленными материалами дела.
Доводы жалобы о ненадлежащем исполнении собственниками жилого помещения, расположенного по адресу: г. Мурманск, пр. ***, д. ***, своих обязанностей по содержанию общего имущества собственников жилья в многоквартирном доме, повлечь отмену состоявшегося по данному делу об административном правонарушении судебного постановлений не могут.
Исходя из положений статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении выносится исключительно в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и не может содержать выводов о виновности иных лиц, производство по делу в отношении которых не осуществлялось.
Данных, опровергающих выводы судьи о наличии в действиях ЗАО "Севжилсервис" состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в жалобе не приведено.
Обстоятельств, которые, в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
При таком положении постановление судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.3, 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Восстановить ЗАО "Севжилсервис" срок на подачу жалобы на постановление судьи Октябрьского районного суда г. Мурманска от 14 марта 2012 года.
Постановление судьи Октябрьского районного суда города Мурманска от 14 марта 2012 года в отношении ООО "Севжилсервис" оставить без изменения, жалобу ЗАО "Севжилсервис" - без удовлетворения.
Судья
Мурманского областного суда
И.В.ИСТОМИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ МУРМАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 17.05.2012 ПО ДЕЛУ N 12-71
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МУРМАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 17 мая 2012 г. по делу N 12-71
Судья: Ганбина С.В.
Судья Мурманского областного суда Истомина И.В., рассмотрев жалобу ЗАО "Севжилсервис" на постановление судьи Октябрьского районного суда города Мурманска от 14 марта 2012 года по делу об административном правонарушении,
установил:
Постановлением судьи Октябрьского районного суда города Мурманска от 14 марта 2012 года юридическое лицо - ЗАО "Севжилсервис" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвернуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере *** (***) рублей.
В жалобе, поданной в Мурманский областной суд, защитник ЗАО "Севжилсервис" - Стеценко А.С. просит постановление судьи Октябрьского районного суда города Мурманска от 14 марта 2012 года отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.
Полагает, что вина ЗАО "Севжилсервис" не доказана, суд не обсудил вопрос о соблюдении собственниками жилых помещений требований о содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Ходатайствует о восстановлении пропущенного процессуального срока на обжалование постановления судьи по делу об административном правонарушении.
В соответствии со статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях считаю возможным удовлетворить ходатайство о восстановлении срока обжалования постановления судьи по делу об административном правонарушении.
Проверив материалы дела, оснований для отмены постановления судьи не нахожу.
В соответствии со статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Согласно пункту 3.2 СП 3.5.3.1129-02 к числу основных мероприятий по защите объектов от грызунов относятся: применение для изготовления порогов и нижней части дверей на высоту не менее 50 сантиметров материалов, устойчивых к повреждению грызунами; устройство металлической сетки (решетки) в местах выхода вентиляционных отверстий, стока воды.
При эксплуатации производственных, общественных, жилых помещений, зданий, сооружений, транспорта следует соблюдать меры, препятствующие миграции грызунов, создающие неблагоприятные условия для их обитания, в том числе: своевременный ремонт отмосток, дверных, оконных проемов, мест прохождения коммуникаций в перекрытиях, стенах, ограждениях; использование для хранения пищевых и бытовых отходов плотно закрывающихся емкостей, регулярная их очистка; проведение других мероприятий, предусмотренных санитарными правилами, соответствующими профилю объекта (пункт 3.3 СП 3.5.3.1129-02).
В силу статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
В соответствии с пунктом 3.3 СанПиН 3.5.2.1376-03 при эксплуатации в производственных, жилых помещениях, зданиях, сооружениях, транспорта следует соблюдать меры, препятствующие проникновению, обитанию, размножению и расселению синантропных членистоногих, в том числе, своевременный ремонт и герметизацию швов и стыков плит и межэтажных перекрытий, мест ввода и прохождения электропроводки, санитарно-технических и других коммуникаций через перекрытия, стены и другие ограждения, мест стыковки вентиляционных блоков; обеспечение уборки и дезинсекции в соответствии с санитарными правилами для объекта; уплотнение дверей, применение устройств автоматического закрывания дверей, укрытие вентиляционных отверстий съемными решетками, остекление (укрытие мелкоячеистой сеткой) окон; устройство и поддержание в исправности цементной (асфальтовой) стяжки пола; поддержание в исправном состоянии отмосток и водостоков; своевременная очистка, осушение, проветривание и уборка подвалов, технических подполий.
В силу пункта 9.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 при эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается захламление, загрязнение и затопление жилых помещений, подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений.
При эксплуатации жилых помещений требуется: своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (систем водопровода, канализации, вентиляции, отопления, мусороудаления, лифтового хозяйства и других), нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания (пункт 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10).
Приведенные положения закона судья правильно применил при рассмотрении данного дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно ч. 1 ст. 23.13 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 6.4 КоАП РФ, относится к компетенции органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Решая вопрос об административной ответственности юридического лица, судья учел, что в соответствии с договором управления многоквартирным домом от 01 июня 2008 года ЗАО "Севжилсервис" - управляющая организация, приняла на себя обязательства по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: г. Мурманск, ул. *** дом *** корпус ***.
Обязательные требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительства и эксплуатации жилых зданий и помещений, установлены санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.12.2010 N 175, указанные санитарные правила предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией жилых зданий и помещений, а также для органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор (п. 1.4).
Согласно п. 9.1 Раздела IX СанПиН 2.1.2.2645-10 при эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается в том числе, захламление, загрязнение и затопление жилых помещений, подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений.
При эксплуатации жилых помещений требуется своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (систем водопровода канализации, вентиляции, отопления, мусороудаления, лифтового хозяйства и других), нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания; проводить мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием жилого здания, по уничтожению насекомых и грызунов (дезинсекция и дератизация) (п. 9.2).
Согласно пункту 8.2.1 СанПиН 2.1.2.2645-10, при наличии мусоропровода в жилом здании люки мусоропроводов должны располагаться на лестничных площадках. Крышки загрузочных клапанов мусоропроводов на лестничных клетках должны иметь плотный притвор, снабженный резиновыми прокладками.
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 3.5.2.1376-03, обязательными для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, устанавливается, сто при эксплуатации в производственных жилых помещениях, зданиях, сооружениях, транспорта следует соблюдать меры, препятствующие проникновению, обитанию, размножения и расселению синантропных членистоногих.
Согласно пункту 3.2 СП 3.5.3.1129-02 к числу основных мероприятий по защите объектов от грызунов относятся: применение для изготовления порогов нижней части дверей на высоту не менее 50 сантиметров материалов, устойчивых к повреждению грызунами; устройство металлической сетки (решетки) в местах выхода вентиляционных отверстий, стока воды.
При эксплуатации производственных, общественных, жилых помещений, зданий, сооружений, транспорта следует соблюдать меры, препятствующие миграции грызунов, создающие неблагоприятные условия для их обитания, в том числе: своевременный ремонт отмосток, дверных, оконных проемов, мест прохождения коммуникаций в перекрытиях, стенах, ограждениях; использование для хранения пищевых и бытовых отходов плотно закрывающихся емкостей, регулярная и чистка; проведение других мероприятий, предусмотренных санитарными правилами, соответствующими профилю объекта (п. 3.3 СП 35.3.1129-02).
Анализ проведенных положений СанПиН, а также договора управления многоквартирным домом, показывает, что деятельность ЗАО "Севжилсервис" по управлению многоквартирным домом прямо предусматривает выполнение юридическом лицом обязанностей, в том числе, по эксплуатации помещений и оборудования в жилом здании, при этом, указанная деятельность должна отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов в данной сфере.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27, статьями 14.12, 14.13 настоящего Кодекса).
Как установлено судьей и подтверждено материалами дела, в связи с обращением граждан проживающих в городе Мурманске в доме N *** корпус *** по пр. ***, 09 ноября 2011 года главным специалистом-экспертом отдела санитарно-эпидемиологического надзора и защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Мурманской области С.Ж. вынесено определение N *** о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
В результате проведенного административного расследования, при обследовании жилого дома N *** корпус *** по пр. *** установлено, что не осуществляются основные мероприятия по защите объекта о грызунов, не соблюдаются меры, препятствующие миграции грызунов, создающие неблагоприятные условия для их обитания; отсутствуют металлические сетки (решетки) в местах выхода вентиляционных отверстий подвала (2 шт.) со стороны торцевой части зданий (первый подъезд); пороги в обе мусороприемные камеры не устойчивы к повреждению грызунами (деревянные), под дверями большие щели, во вход в подвал (2-й подъезд) между дверной рамой и стеной большая дыра; не проведен своевременный ремонт и герметизация швов и стыков плит межэтажного перекрытия между мусороприемной камерой (под потолком большая щель) и находящиеся над ней квартирой N ***, мест прохождения санитарно-технических коммуникаций со стороны подвала; обнаружены жилые крысиные норы около входа в мусороприемную камеру (2 шт.), под крыльцом (2 шт.), обе второй подъезд; здание заселено грызунами (крысами), обнаружены следы жизнедеятельности грызунов; крышки загрузочных клапанов мусоропровода не имеют резиновых прокладок, не плотный притвор; подвал частично залит водой.
Таким образом, жилой дом N *** корпус *** по пр. *** в городе Мурманске не соответствует требованиям пунктов 3.2, 3.3 СП 3.5.3.1129-02, пунктов 8.2.1, 9.1, 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10, пункта 3.3 СанПиН 3.5.2.1376-03.
Вышеизложенное позволяет сделать вывод том, что судьей правильно установлены обстоятельства дела, выводы основаны на доказательствах, которые полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину юридического лица - ЗАО "Севжилсервис".
Действия юридического лица - ООО "Севжилсервис" судьей правильно квалифицированы по статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выводы судьи о наличии в действиях ООО "Севжилсервис" состава административного правонарушения подтверждаются определением N *** от 09 ноября 2011 года о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, актом санитарно-эпидемиологического обследования от 22 ноября 2011 года, экспертным заключением от 23 ноября 2011 года N *** ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области", протоколом по делу об административном правонарушении от 20 декабря 2011 года, договором управления многоквартирным домом, а также и другими собранными по делу доказательствами, получившими оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При рассмотрении дела об административном правонарушении было установлено, что у ООО "Севжилсервис" имелась объективная возможность для исполнения санитарно-эпидемиологических требований, вместе с тем, Общество не предприняло необходимых мер для соблюдения требований закона.
Постановление о привлечении ООО "Севжилсервис" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено правомочным судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом обстоятельств совершения административного правонарушения.
Доводы, содержащиеся в жалобе, сводятся к ошибочному толкованию норм материального права, с чем нельзя согласиться по изложенным в постановлении судьи основаниям.
Ссылки на отсутствие вины юридического лица в совершении административного правонарушения, несостоятельны, и опровергаются представленными материалами дела.
Доводы жалобы о ненадлежащем исполнении собственниками жилого помещения, расположенного по адресу: г. Мурманск, пр. ***, д. ***, своих обязанностей по содержанию общего имущества собственников жилья в многоквартирном доме, повлечь отмену состоявшегося по данному делу об административном правонарушении судебного постановлений не могут.
Исходя из положений статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении выносится исключительно в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и не может содержать выводов о виновности иных лиц, производство по делу в отношении которых не осуществлялось.
Данных, опровергающих выводы судьи о наличии в действиях ЗАО "Севжилсервис" состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в жалобе не приведено.
Обстоятельств, которые, в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
При таком положении постановление судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.3, 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Восстановить ЗАО "Севжилсервис" срок на подачу жалобы на постановление судьи Октябрьского районного суда г. Мурманска от 14 марта 2012 года.
Постановление судьи Октябрьского районного суда города Мурманска от 14 марта 2012 года в отношении ООО "Севжилсервис" оставить без изменения, жалобу ЗАО "Севжилсервис" - без удовлетворения.
Судья
Мурманского областного суда
И.В.ИСТОМИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)