Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 25.09.2012 ПО ДЕЛУ N 33-18488

Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 сентября 2012 г. по делу N 33-18488


Судья Борисик А.Л.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе: председательствующего судьи Гаценко О.Н.,
судей Савельева А.И., Беленкова В.И.
при секретаре А.
рассмотрела в заседании 25 сентября 2012 года апелляционную жалобу Б. на решение Мытищинского городского суда Московской области от 21 мая 2012 года по делу по иску Б. к администрации Мытищинского муниципального района, МУП "Расчетный центр" об обязании произвести перерасчет за жилищно-коммунальные услуги, предоставлении субсидии,
заслушав доклад судьи Московского областного суда Гаценко О.Н.,
объяснения представителя МУП "Расчетный центр" г. Мытищи С.
установила:

Б. обратился в суд с иском к администрации Мытищинского муниципального района, МУП "Расчетный центр" об обязании произвести перерасчет за жилищно-коммунальные услуги, предоставлении жилищной субсидии для погашения задолженности. В обоснование своих требований истец указал, что он является безработным в течение 2,5 лет и получает минимальное пособие по безработице, в связи с чем, у него образовался долг по оплате жилищно-коммунальных услуг. По состоянию здоровья не имел возможности оформить жилищную субсидию. Представитель ответчика МУП "Расчетный центр" против иска возражал. Представитель ответчика - администрации Мытищинского муниципального района в судебное заседание не явился, в отзыве на иск, пояснил, что жилищная субсидия назначается на основании заявления гражданина и документов, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии и подтверждающих право заявителя и членов его семьи на получение жилищной субсидии. В период с 01.07.2005 года по 31.12.2005 года Б. получал жилищную субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Начисление жилищных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за прошлые периоды, в течение которых субсидия не предоставлялась, не производится, также не назначается субсидия на задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и пени. Субсидия назначается при отсутствии задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашения по ее погашению. Для определения права на получение жилищной субсидии истцу необходимо представить в отдел жилищных субсидий документы, подтверждающие его право на ее получение.
Решением суда в иске отказано.
В апелляционной жалобе Б. просит решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы судебная коллегия не находит оснований к отмене решения, как постановленного в соответствии с требованиями закона. Из материалов дела усматривается, что Б. является собственником квартиры в г. Мытищи, где зарегистрирован и проживает.
В период с 01.07.2005 года по 31.12.2005 года Б. ежемесячно предоставлялась субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 379,80 рублей.
По состоянию на 01.04.2012 г. Б. имеет задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг по состоянию 39154,26 рублей.
В период с декабря 2005 года Б. за предоставлением субсидии по оплате жилищно-коммунальных услуг не обращался.
Сообщением от 23.03.2012 года Б. разъяснено, что начисление жилищных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за прошлые периоды, в течение которых субсидия не предоставлялась, не производятся, а также не назначается субсидия на задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и на начисленные пени по задолженности. Назначение жилищной субсидии осуществляется при отсутствии задолженности по оплате ЖКУ или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашения по ее погашению.
Б. просил обязать ответчика произвести перерасчет за жилищно-коммунальные услуги и предоставить жилищную субсидию для погашения образовавшейся задолженности.
Частью 1 ст. 159 ЖК РФ, частью 2 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 761, установлено, что субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Согласно ст. 3 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, право на субсидии имеют: пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде; наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде; члены жилищного или жилищно-строительного кооператива; собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).
В соответствии с ч. 5 ст. 159 ЖК РФ, п. 6 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 761, субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Частью 8 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 761, предусмотрено, что для получения субсидии граждане, указанные в пункте 3 настоящих Правил, и члены семей граждан, указанных в пункте 5 настоящих Правил (далее - заявители), или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением установленного перечня документов. Положениями ст. 41 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 761, предусмотрено, что гражданам и (или) членам их семьи, имеющим право на субсидии в соответствии с пунктами 2, 3 и 5 настоящих Правил, предоставляется одна субсидия на жилое помещение, в котором они проживают.
Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.
Согласно п. 91 Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Приказом Минрегиона РФ N 58, Минздравсоцразвития РФ N 403, в фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, с которыми сравнивается размер субсидии, рассчитанный по формулам, не включаются: задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг; начисленные пени; перерасчеты за прошлые периоды, в течение которых субсидия не предоставлялась.
Из положений указанных нормативных актов следует, что субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев и при отсутствии у граждан задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Таким образом, реализация права на получение субсидии носит заявительный характер и требует от граждан, имеющих право на получение субсидии, совершения определенных действий.
В силу прямого указания закона, возможность предоставления и начисления жилищной субсидии за истекший период на погашение долга исключена, в связи с чем, произвести перерасчет с учетом предоставленной субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг невозможно, поскольку только с момента обращения и представления всех необходимых документов принимается решение о ее предоставлении при отсутствии задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг или при заключении соглашения по ее погашению. При таких обстоятельствах, суд правильно отказал в удовлетворении заявленных истцом требований.
Б., имея право на получение субсидии, не лишен возможности обратиться за ее предоставлением.
В удовлетворении требований о снятии пени также правильно отказано, так как выданный МУП Расчетный центр судебный приказ, о взыскании с Б. долга по оплате коммунальных услуг отменен.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда, так как, судом первой инстанции правильно определены правоотношения, возникшие между сторонами по настоящему делу, а также закон, подлежащий применению, определены и установлены в полном объеме обстоятельства имеющие значение для дела, доводам сторон и представленным ими доказательствам дана правовая оценка в их совокупности.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе Б., не содержат обстоятельств, свидетельствующих о нарушении судом норм материального и процессуального права, и сводятся фактически к несогласию с той оценкой, которую исследованным по делу доказательствам дал суд первой инстанции, в связи с чем не могут повлечь его отмену. Оснований к переоценке установленных судом обстоятельств у судебной коллегии не имеется, поэтому апелляционная жалоба не может быть удовлетворена.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:

решение Мытищинского городского суда Московской области от 21 мая 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Б. - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)