Судебные решения, арбитраж
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Борисик А.Л.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе: председательствующего судьи Гаценко О.Н.,
судей Савельева А.И., Беленкова В.И.
при секретаре А.
рассмотрела в заседании 25 сентября 2012 года апелляционную жалобу Б. на решение Мытищинского городского суда Московской области от 21 мая 2012 года по делу по иску Б. к администрации Мытищинского муниципального района, МУП "Расчетный центр" об обязании произвести перерасчет за жилищно-коммунальные услуги, предоставлении субсидии,
заслушав доклад судьи Московского областного суда Гаценко О.Н.,
объяснения представителя МУП "Расчетный центр" г. Мытищи С.
Б. обратился в суд с иском к администрации Мытищинского муниципального района, МУП "Расчетный центр" об обязании произвести перерасчет за жилищно-коммунальные услуги, предоставлении жилищной субсидии для погашения задолженности. В обоснование своих требований истец указал, что он является безработным в течение 2,5 лет и получает минимальное пособие по безработице, в связи с чем, у него образовался долг по оплате жилищно-коммунальных услуг. По состоянию здоровья не имел возможности оформить жилищную субсидию. Представитель ответчика МУП "Расчетный центр" против иска возражал. Представитель ответчика - администрации Мытищинского муниципального района в судебное заседание не явился, в отзыве на иск, пояснил, что жилищная субсидия назначается на основании заявления гражданина и документов, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии и подтверждающих право заявителя и членов его семьи на получение жилищной субсидии. В период с 01.07.2005 года по 31.12.2005 года Б. получал жилищную субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Начисление жилищных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за прошлые периоды, в течение которых субсидия не предоставлялась, не производится, также не назначается субсидия на задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и пени. Субсидия назначается при отсутствии задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашения по ее погашению. Для определения права на получение жилищной субсидии истцу необходимо представить в отдел жилищных субсидий документы, подтверждающие его право на ее получение.
Решением суда в иске отказано.
В апелляционной жалобе Б. просит решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы судебная коллегия не находит оснований к отмене решения, как постановленного в соответствии с требованиями закона. Из материалов дела усматривается, что Б. является собственником квартиры в г. Мытищи, где зарегистрирован и проживает.
В период с 01.07.2005 года по 31.12.2005 года Б. ежемесячно предоставлялась субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 379,80 рублей.
По состоянию на 01.04.2012 г. Б. имеет задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг по состоянию 39154,26 рублей.
В период с декабря 2005 года Б. за предоставлением субсидии по оплате жилищно-коммунальных услуг не обращался.
Сообщением от 23.03.2012 года Б. разъяснено, что начисление жилищных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за прошлые периоды, в течение которых субсидия не предоставлялась, не производятся, а также не назначается субсидия на задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и на начисленные пени по задолженности. Назначение жилищной субсидии осуществляется при отсутствии задолженности по оплате ЖКУ или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашения по ее погашению.
Б. просил обязать ответчика произвести перерасчет за жилищно-коммунальные услуги и предоставить жилищную субсидию для погашения образовавшейся задолженности.
Частью 1 ст. 159 ЖК РФ, частью 2 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 761, установлено, что субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Согласно ст. 3 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, право на субсидии имеют: пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде; наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде; члены жилищного или жилищно-строительного кооператива; собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).
В соответствии с ч. 5 ст. 159 ЖК РФ, п. 6 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 761, субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Частью 8 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 761, предусмотрено, что для получения субсидии граждане, указанные в пункте 3 настоящих Правил, и члены семей граждан, указанных в пункте 5 настоящих Правил (далее - заявители), или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением установленного перечня документов. Положениями ст. 41 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 761, предусмотрено, что гражданам и (или) членам их семьи, имеющим право на субсидии в соответствии с пунктами 2, 3 и 5 настоящих Правил, предоставляется одна субсидия на жилое помещение, в котором они проживают.
Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.
Согласно п. 91 Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Приказом Минрегиона РФ N 58, Минздравсоцразвития РФ N 403, в фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, с которыми сравнивается размер субсидии, рассчитанный по формулам, не включаются: задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг; начисленные пени; перерасчеты за прошлые периоды, в течение которых субсидия не предоставлялась.
Из положений указанных нормативных актов следует, что субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев и при отсутствии у граждан задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Таким образом, реализация права на получение субсидии носит заявительный характер и требует от граждан, имеющих право на получение субсидии, совершения определенных действий.
В силу прямого указания закона, возможность предоставления и начисления жилищной субсидии за истекший период на погашение долга исключена, в связи с чем, произвести перерасчет с учетом предоставленной субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг невозможно, поскольку только с момента обращения и представления всех необходимых документов принимается решение о ее предоставлении при отсутствии задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг или при заключении соглашения по ее погашению. При таких обстоятельствах, суд правильно отказал в удовлетворении заявленных истцом требований.
Б., имея право на получение субсидии, не лишен возможности обратиться за ее предоставлением.
В удовлетворении требований о снятии пени также правильно отказано, так как выданный МУП Расчетный центр судебный приказ, о взыскании с Б. долга по оплате коммунальных услуг отменен.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда, так как, судом первой инстанции правильно определены правоотношения, возникшие между сторонами по настоящему делу, а также закон, подлежащий применению, определены и установлены в полном объеме обстоятельства имеющие значение для дела, доводам сторон и представленным ими доказательствам дана правовая оценка в их совокупности.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе Б., не содержат обстоятельств, свидетельствующих о нарушении судом норм материального и процессуального права, и сводятся фактически к несогласию с той оценкой, которую исследованным по делу доказательствам дал суд первой инстанции, в связи с чем не могут повлечь его отмену. Оснований к переоценке установленных судом обстоятельств у судебной коллегии не имеется, поэтому апелляционная жалоба не может быть удовлетворена.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
решение Мытищинского городского суда Московской области от 21 мая 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Б. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 25.09.2012 ПО ДЕЛУ N 33-18488
Разделы:Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 сентября 2012 г. по делу N 33-18488
Судья Борисик А.Л.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе: председательствующего судьи Гаценко О.Н.,
судей Савельева А.И., Беленкова В.И.
при секретаре А.
рассмотрела в заседании 25 сентября 2012 года апелляционную жалобу Б. на решение Мытищинского городского суда Московской области от 21 мая 2012 года по делу по иску Б. к администрации Мытищинского муниципального района, МУП "Расчетный центр" об обязании произвести перерасчет за жилищно-коммунальные услуги, предоставлении субсидии,
заслушав доклад судьи Московского областного суда Гаценко О.Н.,
объяснения представителя МУП "Расчетный центр" г. Мытищи С.
установила:
Б. обратился в суд с иском к администрации Мытищинского муниципального района, МУП "Расчетный центр" об обязании произвести перерасчет за жилищно-коммунальные услуги, предоставлении жилищной субсидии для погашения задолженности. В обоснование своих требований истец указал, что он является безработным в течение 2,5 лет и получает минимальное пособие по безработице, в связи с чем, у него образовался долг по оплате жилищно-коммунальных услуг. По состоянию здоровья не имел возможности оформить жилищную субсидию. Представитель ответчика МУП "Расчетный центр" против иска возражал. Представитель ответчика - администрации Мытищинского муниципального района в судебное заседание не явился, в отзыве на иск, пояснил, что жилищная субсидия назначается на основании заявления гражданина и документов, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии и подтверждающих право заявителя и членов его семьи на получение жилищной субсидии. В период с 01.07.2005 года по 31.12.2005 года Б. получал жилищную субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Начисление жилищных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за прошлые периоды, в течение которых субсидия не предоставлялась, не производится, также не назначается субсидия на задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и пени. Субсидия назначается при отсутствии задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашения по ее погашению. Для определения права на получение жилищной субсидии истцу необходимо представить в отдел жилищных субсидий документы, подтверждающие его право на ее получение.
Решением суда в иске отказано.
В апелляционной жалобе Б. просит решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы судебная коллегия не находит оснований к отмене решения, как постановленного в соответствии с требованиями закона. Из материалов дела усматривается, что Б. является собственником квартиры в г. Мытищи, где зарегистрирован и проживает.
В период с 01.07.2005 года по 31.12.2005 года Б. ежемесячно предоставлялась субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 379,80 рублей.
По состоянию на 01.04.2012 г. Б. имеет задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг по состоянию 39154,26 рублей.
В период с декабря 2005 года Б. за предоставлением субсидии по оплате жилищно-коммунальных услуг не обращался.
Сообщением от 23.03.2012 года Б. разъяснено, что начисление жилищных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за прошлые периоды, в течение которых субсидия не предоставлялась, не производятся, а также не назначается субсидия на задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и на начисленные пени по задолженности. Назначение жилищной субсидии осуществляется при отсутствии задолженности по оплате ЖКУ или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашения по ее погашению.
Б. просил обязать ответчика произвести перерасчет за жилищно-коммунальные услуги и предоставить жилищную субсидию для погашения образовавшейся задолженности.
Частью 1 ст. 159 ЖК РФ, частью 2 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 761, установлено, что субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Согласно ст. 3 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, право на субсидии имеют: пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде; наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде; члены жилищного или жилищно-строительного кооператива; собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).
В соответствии с ч. 5 ст. 159 ЖК РФ, п. 6 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 761, субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Частью 8 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 761, предусмотрено, что для получения субсидии граждане, указанные в пункте 3 настоящих Правил, и члены семей граждан, указанных в пункте 5 настоящих Правил (далее - заявители), или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением установленного перечня документов. Положениями ст. 41 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 761, предусмотрено, что гражданам и (или) членам их семьи, имеющим право на субсидии в соответствии с пунктами 2, 3 и 5 настоящих Правил, предоставляется одна субсидия на жилое помещение, в котором они проживают.
Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.
Согласно п. 91 Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Приказом Минрегиона РФ N 58, Минздравсоцразвития РФ N 403, в фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, с которыми сравнивается размер субсидии, рассчитанный по формулам, не включаются: задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг; начисленные пени; перерасчеты за прошлые периоды, в течение которых субсидия не предоставлялась.
Из положений указанных нормативных актов следует, что субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев и при отсутствии у граждан задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Таким образом, реализация права на получение субсидии носит заявительный характер и требует от граждан, имеющих право на получение субсидии, совершения определенных действий.
В силу прямого указания закона, возможность предоставления и начисления жилищной субсидии за истекший период на погашение долга исключена, в связи с чем, произвести перерасчет с учетом предоставленной субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг невозможно, поскольку только с момента обращения и представления всех необходимых документов принимается решение о ее предоставлении при отсутствии задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг или при заключении соглашения по ее погашению. При таких обстоятельствах, суд правильно отказал в удовлетворении заявленных истцом требований.
Б., имея право на получение субсидии, не лишен возможности обратиться за ее предоставлением.
В удовлетворении требований о снятии пени также правильно отказано, так как выданный МУП Расчетный центр судебный приказ, о взыскании с Б. долга по оплате коммунальных услуг отменен.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда, так как, судом первой инстанции правильно определены правоотношения, возникшие между сторонами по настоящему делу, а также закон, подлежащий применению, определены и установлены в полном объеме обстоятельства имеющие значение для дела, доводам сторон и представленным ими доказательствам дана правовая оценка в их совокупности.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе Б., не содержат обстоятельств, свидетельствующих о нарушении судом норм материального и процессуального права, и сводятся фактически к несогласию с той оценкой, которую исследованным по делу доказательствам дал суд первой инстанции, в связи с чем не могут повлечь его отмену. Оснований к переоценке установленных судом обстоятельств у судебной коллегии не имеется, поэтому апелляционная жалоба не может быть удовлетворена.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Мытищинского городского суда Московской области от 21 мая 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Б. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)