Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 23.10.2012 ПО ДЕЛУ N 33-5283

Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ЯРОСЛАВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 23 октября 2012 г. по делу N 33-5283


Судья Иванова Ю.И.

Судебная коллегия по гражданским делам Ярославского областного суда в составе председательствующего Ломтевой Л.С.
судей Щегольковой Е.Ю., Суринова М.Ю.
при секретаре М.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Ломтевой Л.С.
23 октября 2012 года
гражданское дело по апелляционной жалобе Муниципального унитарного предприятия "Управляющая компания" на решение Переславского районного суда Ярославской области от 24 июля 2012 года, которым постановлено:
Исковые требования удовлетворить частично.
МУП "Управляющая компания" в 10-дневный срок с даты вступления решения в законную силу произвести К. расчет суммы компенсации платы за содержание и ремонт по адресу: <...>, за период с 01 мая 2005 года до 05 апреля 2012 года, направить сведения в Муниципальное учреждение "Центр социальных выплат г. Переславля-Залесского".
Муниципальному учреждению "Центр социальных выплат г. Переславля-Залесского" в 30-дневный срок с даты поступления указанного расчета произвести выплату суммы компенсации К., за счет средств федерального бюджета в соответствии с порядком. Установленным действующим законодательством.
Заслушав доклад судьи областного суда Ломтевой Л.С., судебная коллегия

установила:

К. обратился в суд с иском начальнику отдела Управления социальной защиты населения и труда, директору расчетно-кассового центра "Управляющая компания" о взыскании денежных средств.
В обоснование требований истец указал, что с ДД.ММ.ГГГГ года является инвалидом <...> вследствие военной травмы, с ДД.ММ.ГГГГ инвалидом <...> бессрочно. В соответствии с действующим законодательством он имеет право на получение мер социальной поддержки - компенсации 50% расходов на оплату содержания и ремонта жилья. С 01.05.2005 г. до апреля 2012 года такая компенсация истцу не предоставлялась. Истец считает, что в результате действий ответчиков были нарушены его права.
Судом произведена замена заявленных ответчиков надлежащими, на Управление социальной защиты населения и труда администрации г. Переславля-Залесского. В качестве соответчиков судом были привлечены МУ "Центр социальных выплат г. Переславля-Залесского", МУП "Управляющая компания", Министерство финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Ярославской области.
Судом вынесено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда и направлении дела на новое рассмотрение в тот же суд. Автор жалобы считает решение суда незаконным и необоснованным, указывает, что судом неполно исследованы доказательства по делу, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
Проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов жалобы и возражений на нее, обсудив их, исследовав письменные материалы дела, судебная коллегия считает, что апелляционная жалоба не содержит оснований для отмены решения суда.
На основании п. 8 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", инвалидам войны предоставляется мера социальной поддержки в виде оплаты в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений, в том числе членами семей инвалидов войны, совместно с ними проживающими.
В силу статей 10 и 23.2 названного Федерального закона меры социальной поддержки, установленные статьей 14 данного Федерального закона, являются расходными обязательствами Российской Федерации, полномочия по исполнению которых переданы Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Правительства ЯО от 28.05.2008 года N 219 "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме" в г. Переславле-Залесском мера социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется в денежной форме с 01.01.2009 года. До указанного времени данная мера социальной поддержки предоставлялась в натуральной форме, т.е. путем уменьшения суммы в счетах на оплату за оказанную услугу.
Из материалов дела следует, что К. является инвалидом <...> вследствие военной травмы, является инвалидом войны. В силу Федерального закона "О ветеранах" имеет право на получение мер социальной поддержки в виде оплаты в размере 50% занимаемой общей площади жилых помещений с учетом всех членов семьи.
Судом достоверно установлено, что в период с 2003 года по май 2005 года данная льгота истцу предоставлялась. Данное обстоятельство позволило суду сделать вывод о соблюдении истцом порядка получения мер социальной поддержки. Учитывая, что с 01.05.2005 года К. мера социальной поддержки в виде льготы по оплате за содержание и ремонт жилья не представлялась, суд правомерно указал на нарушение прав истца.
Вывод суда о возложении на МУП "Управляющая компания" обязанности произвести истцу расчет суммы компенсации платы за содержание и ремонт за период с 01 мая 2005 года до 05 апреля 2012 года и направить сведения в Муниципальное учреждение "Центр социальных выплат г. Переславля-Залесского" является правильным, мотивированным, не противоречит закону. Согласно подпункту 2.1 пункта 2 Устава МУП "Управляющая компания" одним из основных видов деятельности предприятия является реализация прав граждан на получение льгот по оплате жилья и коммунальных услуг. В силу подпункта 2.2 пункта 2 Устава МУП "Управляющая компания" рассчитывает величину льгот, установленных в отношении определенной категории граждан <...>, учитывает суммы льгот, установленных гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг, формирует реестры льготников, предоставляет их организациям, в обязанности которых входит учет лиц данной категории.
С учетом установленных обстоятельств, суд правильно указал, что в силу действующего законодательства, исходя из содержания соглашений об организации информационного обмена для предоставления мер социальной поддержки по оплате ЖКУ в денежной форме между МУП "Управляющая компания" и МУ "Центр социальных выплат города Переславля-Залесского" (л.д. 62-63, 67-68, 72-73) расчет суммы компенсации должно производить МУП "Управляющая компания".
Доводы апелляционной жалобы о том, что компенсация по предоставлению льгот в денежной форме распространяется только с 01.01.2009 года и финансирование органов социальной защиты стало производиться только с указанной даты, не влияют на правильность принятого решения и не влекут нарушения прав МУП "Управляющая компания". Обязанность по выплате суммы задолженности возложена на МУ "Центр социальных выплат г. Переславля-Залесского" за счет средств федерального бюджета, в соответствии со ст. 14 ФЗ "О ветеранах".
Доводы апелляционной жалобы, по сути, сводятся к повторению правовой позиции изложенной в суде первой инстанции, основаны на неправильном толковании норм материального права, не могут служить основанием к отмене решения суда.
Руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Апелляционную жалобу Муниципального унитарного предприятия "Управляющая компания" на решение Переславского районного суда Ярославской области от 24 июля 2012 года оставить без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)