Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом; Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Мороз Н.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего - Головиной Л.Н.
судей - Абрамовича В.в., Елисеевой А.Л.
с участием прокурора - Жилкина П.А.
при секретаре - И.
заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Головиной Л.Н.
гражданское дело по иску Ачинского межрайонного прокурора в интересах В., В.Н. и малолетнего В.Д., к администрации г. Ачинска о предоставлении жилого помещения на условиях социального найма
по апелляционной жалобе
на решение Ачинского городского суда Красноярского края от 17 июля 2012 года, которым постановлено: "Исковые требования Ачинского межрайонного прокурора, действующего в интересах В., В.Н. и малолетнего В.Д. 2002 года рождения удовлетворить.
Обязать администрацию города Ачинска предоставить В., В.Н. с малолетним ребенком В.Д. 2002 года рождения на условиях социального найма благоустроенное отдельное жилое помещение, находящееся в черте города Ачинска, отвечающее санитарным и техническим требованиям, состоящее из 2-комнат общей площадью не менее 36,40 кв. м, жилой не менее 27,0 кв. м"
Заслушав докладчика, Судебная коллегия
установила:
Ачинский межрайонный прокурор, действуя в интересах В., В.Н. и малолетнего В.Д. 2002 года рождения, обратился в суд с иском к администрации г. Ачинска о предоставлении жилого помещения на условиях социального найма. Свои требования прокурор мотивировал тем, что на основании договора социального найма N 248 от 26 сентября 2007 года В., В.Н. и их малолетнему сыну В.Д., 2002 года рождения, было предоставлено жилое помещение - двухкомнатная квартира, общей площадью 36,40 кв. м, в том числе жилой - 27 кв. м, по адресу:. В соответствии с заключением межведомственной комиссии при Администрации города Ачинска N 18 от 05 октября 2010 года многоквартирный жилой дом N по признан в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу. 19 октября 2010 года администрацией города издано распоряжение о сносе дома с указанием мероприятий по расселению граждан, проживающих в муниципальных квартирах сроком по декабрь 2013 года. До настоящего времени администрацией каких-либо мер по отселению граждан, проживающих в аварийном доме, не принято. Установленный срок по отселению из аварийного дома в течение 3 лет не основан на законе. В соответствии с положениями ст. ст. 57, 86 - 89 Жилищного кодекса РФ, В-овым с ребенком следует предоставить вне очереди по договору социального найма отдельное благоустроенное жилое помещение в г. Ачинске по площади, равнозначной ранее занимаемому жилому помещению, в связи с этим, прокурор вынужден обратиться в суд с названными требованиями.
Судом постановлено вышеприведенное решение. В апелляционной жалобе администрация г. Ачинска просит решение отменить как незаконное и необоснованное.
Проверив решение суда, обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся лиц, извещенных о времени и месте слушания дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав заключение прокурора Жилкина П.А., полагавшего решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения, Судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
Согласно ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 данной статьи случаев.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
Статьей 87 ЖК РФ предусмотрено, что если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.
В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. В случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления.
Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 37 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02 июля 2009 года N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленным в статьях 86 - 88 ЖК РФ, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства, учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимается. Граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете (ст. 55 ЖК РФ).
Как видно из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, В. на основании договора социального найма N 248 от 26 сентября 2007 года было предоставлено жилое помещение из муниципального жилого фонда - двухкомнатная квартира, общей площадью 36,4 кв. м, в том числе жилой - 27 кв. м, по адресу:.
Дополнительным соглашением N 32 от 15 мая 2008 года в качестве членов семьи нанимателя В. в договор социального найма жилого помещения N 32 от 26 сентября 2007 года включены супруга В.Н. и сын В.Д.
Согласно выписке из домовой книге и финансово-лицевого счета в указанном жилом помещении проживают и состоят не регистрационном учете: с 11 декабря 1992 года наниматель В., с 16 июня 2008 года - супруга В.Н. и сын В.Д., года рождения.
Заключением межведомственной комиссии N 18 от 05 октября 2010 года дома по ул. Красной Звезды, 16 в г. Ачинске признан аварийным и подлежащим сносу, в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания, приводящего к снижению уровня надежности здания и прочности и устойчивости строительных конструкций (л.д. 12).
19 октября 2010 года глава г. Ачинска издал распоряжение N 3278-р о сносе жилых домов, в котором указаны мероприятия, связанные с расселением граждан дома по в срок до 31 декабря 2013 года (л.д. 11).
Разрешая заявленные исковые требования, суд правильно руководствовался положениями статей 57 и 89 ЖК РФ, согласно которым предоставление гражданам вне очереди другого жилого помещения в связи с признанием занимаемого ими жилого помещения непригодным для проживания носит компенсационный характер и не связано с решением вопроса об улучшении жилищных условий, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними.
Поэтому Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что право гражданина на внеочередное получение жилого помещения на основании договора социального найма при признании непригодным для постоянного проживания занимаемого жилого помещения предусмотрено Жилищным кодексом Российской Федерации.
Таким образом, суд, с учетом данных о площади занимаемого истцом жилого помещения, пришел к обоснованному выводу о том, что В. и членам его семьи должно быть предоставлено благоустроенное жилое помещение, равнозначное ранее занимаемому, состоящее из двух комнат, отвечающее санитарно-техническим требованиям, общей площадью не менее 36,40 кв. м, в том числе жилой - 27 кв. м в пределах г. Ачинска.
Указанная обязанность по предоставлению жилого помещения должна быть возложена на администрацию г. Ачинска, на которую в соответствии с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации возложена обязанность по обеспечению жилыми помещениями граждан, проживающих в домах, непригодных к проживанию.
Доказательств, опровергающих выводы суда, апелляционная жалоба не содержит. Доводы апелляционной жалобы о том, что законодательством напрямую предусмотрено установление срока предоставления гражданам жилых помещений, что относится к исключительной компетенции органов местного самоуправления, и что такой срок - до 31 декабря 2012 года - был установлен распоряжением главы г. Ачинска N 1538-р от 26 мая 2010 года, Судебная коллегия не принимает по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1, 8, 9 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ к компетенции органов местного самоуправления относится учет муниципального жилищного фонда, контроль за его сохранностью и соответствием жилых помещений санитарным и техническим требованиям, признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.
Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47, к компетенции органа местного самоуправления отнесено также принятие решения и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 49).
В силу указанных норм определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц является компетенцией органа местного самоуправления.
Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлено, что помещение, в котором проживает гражданин, представляет опасность для жизни и здоровья человека по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, то предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и срока сноса дома и суд может обязать орган местного самоуправления незамедлительно предоставить гражданам другие благоустроенные жилые помещения во внеочередном порядке на основании ч. 2 ст. 57 ЖК РФ.
Кроме того, согласно правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда РФ от 16 ноября 2006 года N 503-О, статья 89 ЖК РФ не исключает возможность ее применения во взаимосвязи со статьями 57, 58 ЖК РФ при наличии к тому оснований. В соответствии со статьей 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
Таким образом, апелляционная жалоба оснований для отмены судебного решения не содержит.
Процессуальных нарушений при рассмотрении дела судом допущено не было.
В силу изложенного доводы апелляционной жалобы основанием к отмене решения суда являться не могут.
Руководствуясь ст. 329, 330 ГПК РФ Судебная коллегия
определила:
Решение Ачинского городского суда Красноярского края от 17 июля 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации г. Ачинска оставить без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 03.10.2012 ПО ДЕЛУ N 33-8531
Разделы:Управление многоквартирным домом; Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 3 октября 2012 г. по делу N 33-8531
Судья: Мороз Н.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего - Головиной Л.Н.
судей - Абрамовича В.в., Елисеевой А.Л.
с участием прокурора - Жилкина П.А.
при секретаре - И.
заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Головиной Л.Н.
гражданское дело по иску Ачинского межрайонного прокурора в интересах В., В.Н. и малолетнего В.Д., к администрации г. Ачинска о предоставлении жилого помещения на условиях социального найма
по апелляционной жалобе
на решение Ачинского городского суда Красноярского края от 17 июля 2012 года, которым постановлено: "Исковые требования Ачинского межрайонного прокурора, действующего в интересах В., В.Н. и малолетнего В.Д. 2002 года рождения удовлетворить.
Обязать администрацию города Ачинска предоставить В., В.Н. с малолетним ребенком В.Д. 2002 года рождения на условиях социального найма благоустроенное отдельное жилое помещение, находящееся в черте города Ачинска, отвечающее санитарным и техническим требованиям, состоящее из 2-комнат общей площадью не менее 36,40 кв. м, жилой не менее 27,0 кв. м"
Заслушав докладчика, Судебная коллегия
установила:
Ачинский межрайонный прокурор, действуя в интересах В., В.Н. и малолетнего В.Д. 2002 года рождения, обратился в суд с иском к администрации г. Ачинска о предоставлении жилого помещения на условиях социального найма. Свои требования прокурор мотивировал тем, что на основании договора социального найма N 248 от 26 сентября 2007 года В., В.Н. и их малолетнему сыну В.Д., 2002 года рождения, было предоставлено жилое помещение - двухкомнатная квартира, общей площадью 36,40 кв. м, в том числе жилой - 27 кв. м, по адресу:. В соответствии с заключением межведомственной комиссии при Администрации города Ачинска N 18 от 05 октября 2010 года многоквартирный жилой дом N по признан в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу. 19 октября 2010 года администрацией города издано распоряжение о сносе дома с указанием мероприятий по расселению граждан, проживающих в муниципальных квартирах сроком по декабрь 2013 года. До настоящего времени администрацией каких-либо мер по отселению граждан, проживающих в аварийном доме, не принято. Установленный срок по отселению из аварийного дома в течение 3 лет не основан на законе. В соответствии с положениями ст. ст. 57, 86 - 89 Жилищного кодекса РФ, В-овым с ребенком следует предоставить вне очереди по договору социального найма отдельное благоустроенное жилое помещение в г. Ачинске по площади, равнозначной ранее занимаемому жилому помещению, в связи с этим, прокурор вынужден обратиться в суд с названными требованиями.
Судом постановлено вышеприведенное решение. В апелляционной жалобе администрация г. Ачинска просит решение отменить как незаконное и необоснованное.
Проверив решение суда, обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся лиц, извещенных о времени и месте слушания дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав заключение прокурора Жилкина П.А., полагавшего решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения, Судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
Согласно ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 данной статьи случаев.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
Статьей 87 ЖК РФ предусмотрено, что если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.
В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. В случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления.
Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 37 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02 июля 2009 года N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленным в статьях 86 - 88 ЖК РФ, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства, учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимается. Граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете (ст. 55 ЖК РФ).
Как видно из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, В. на основании договора социального найма N 248 от 26 сентября 2007 года было предоставлено жилое помещение из муниципального жилого фонда - двухкомнатная квартира, общей площадью 36,4 кв. м, в том числе жилой - 27 кв. м, по адресу:.
Дополнительным соглашением N 32 от 15 мая 2008 года в качестве членов семьи нанимателя В. в договор социального найма жилого помещения N 32 от 26 сентября 2007 года включены супруга В.Н. и сын В.Д.
Согласно выписке из домовой книге и финансово-лицевого счета в указанном жилом помещении проживают и состоят не регистрационном учете: с 11 декабря 1992 года наниматель В., с 16 июня 2008 года - супруга В.Н. и сын В.Д., года рождения.
Заключением межведомственной комиссии N 18 от 05 октября 2010 года дома по ул. Красной Звезды, 16 в г. Ачинске признан аварийным и подлежащим сносу, в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания, приводящего к снижению уровня надежности здания и прочности и устойчивости строительных конструкций (л.д. 12).
19 октября 2010 года глава г. Ачинска издал распоряжение N 3278-р о сносе жилых домов, в котором указаны мероприятия, связанные с расселением граждан дома по в срок до 31 декабря 2013 года (л.д. 11).
Разрешая заявленные исковые требования, суд правильно руководствовался положениями статей 57 и 89 ЖК РФ, согласно которым предоставление гражданам вне очереди другого жилого помещения в связи с признанием занимаемого ими жилого помещения непригодным для проживания носит компенсационный характер и не связано с решением вопроса об улучшении жилищных условий, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними.
Поэтому Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что право гражданина на внеочередное получение жилого помещения на основании договора социального найма при признании непригодным для постоянного проживания занимаемого жилого помещения предусмотрено Жилищным кодексом Российской Федерации.
Таким образом, суд, с учетом данных о площади занимаемого истцом жилого помещения, пришел к обоснованному выводу о том, что В. и членам его семьи должно быть предоставлено благоустроенное жилое помещение, равнозначное ранее занимаемому, состоящее из двух комнат, отвечающее санитарно-техническим требованиям, общей площадью не менее 36,40 кв. м, в том числе жилой - 27 кв. м в пределах г. Ачинска.
Указанная обязанность по предоставлению жилого помещения должна быть возложена на администрацию г. Ачинска, на которую в соответствии с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации возложена обязанность по обеспечению жилыми помещениями граждан, проживающих в домах, непригодных к проживанию.
Доказательств, опровергающих выводы суда, апелляционная жалоба не содержит. Доводы апелляционной жалобы о том, что законодательством напрямую предусмотрено установление срока предоставления гражданам жилых помещений, что относится к исключительной компетенции органов местного самоуправления, и что такой срок - до 31 декабря 2012 года - был установлен распоряжением главы г. Ачинска N 1538-р от 26 мая 2010 года, Судебная коллегия не принимает по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1, 8, 9 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ к компетенции органов местного самоуправления относится учет муниципального жилищного фонда, контроль за его сохранностью и соответствием жилых помещений санитарным и техническим требованиям, признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.
Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47, к компетенции органа местного самоуправления отнесено также принятие решения и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 49).
В силу указанных норм определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц является компетенцией органа местного самоуправления.
Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлено, что помещение, в котором проживает гражданин, представляет опасность для жизни и здоровья человека по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, то предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и срока сноса дома и суд может обязать орган местного самоуправления незамедлительно предоставить гражданам другие благоустроенные жилые помещения во внеочередном порядке на основании ч. 2 ст. 57 ЖК РФ.
Кроме того, согласно правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда РФ от 16 ноября 2006 года N 503-О, статья 89 ЖК РФ не исключает возможность ее применения во взаимосвязи со статьями 57, 58 ЖК РФ при наличии к тому оснований. В соответствии со статьей 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
Таким образом, апелляционная жалоба оснований для отмены судебного решения не содержит.
Процессуальных нарушений при рассмотрении дела судом допущено не было.
В силу изложенного доводы апелляционной жалобы основанием к отмене решения суда являться не могут.
Руководствуясь ст. 329, 330 ГПК РФ Судебная коллегия
определила:
Решение Ачинского городского суда Красноярского края от 17 июля 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации г. Ачинска оставить без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)