Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Цветкова Л.Ю.
Судебная коллегия по гражданским делам Вологодского областного суда в составе:
председательствующего Маклаковой Н.С.,
судей Игошевой Г.Н., Чистяковой Н.М.,
при секретаре Н.Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Б. на решение Вологодского городского суда от 14 августа 2012 года, которым в удовлетворении исковых требований председателю совета многоквартирного дома Б. отказано.
Заслушав доклад судьи Вологодского областного суда Игошевой Г.Н., объяснения Б., его представителя О., представителя Департамента городского хозяйства администрации города Вологды - К., судебная коллегия
установила:
23 апреля 2012 года председатель совета многоквартирного дома Б. обратился в суд с заявлением к администрации города Вологды, Департаменту городского хозяйства администрации города Вологды, Департаменту земельных отношений по Вологодской области о включении многоквартирного дома <...> в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
В обоснование исковых требований указал, что упомянутому выше дому необходим ремонт внутридомовых инженерных систем и общего имущества дома.
Решением общего собрания собственников жилых помещений данного дома от 11 декабря 2007 года выбран способ управления многоквартирным домом посредством ООО "Управляющая компания "Верхний посад", договор управления многоквартирным домом заключен 27 февраля 2008 года. Необходимая документация для участия в муниципальной адресной программе капитального ремонта по многоквартирному дому своевременно подготовлена и представлена в Департамент городского хозяйства администрации города Вологды.
Однако заявка многоквартирного дома о включении в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования "Город Вологда", на 2012 год оставлена без удовлетворения.
Просил суд признать незаконным постановление администрации города Вологды от 23 марта 2012 года N ... "О внесении изменений в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования "Город Вологда" на 2012 год" в части невключения многоквартирного дома <...> в перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования "Город Вологда" на 2012 год и обязать администрацию города Вологды включить данный дом в вышеназванный перечень.
В судебном заседании Б. и его представитель по устному ходатайству А., представитель ООО "Управляющая компания "Верхний посад" по доверенности П. заявленные требования поддержали.
Представитель Департамента городского хозяйства администрации города Вологды по доверенности К. не согласился с требованиями истца, пояснил, что 23 марта 2012 года многоквартирный дом <...> исключен из перечня многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования "Город Вологда" в связи с тем, что в срок до 22 марта 2012 года не представлены подтверждающие документы о постановке земельного участка, занятого многоквартирным домом на государственный кадастровый учет.
ООО "Управляющая компания "Верхний посад" представил копию кадастрового паспорта только 30 марта 2012 года.
Представитель администрации города Вологды по доверенности Н.С. возразила против заявленных требований, суду указала на отсутствие оснований для их удовлетворения.
Представитель Департамента земельных отношений Вологодской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Вологодской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Судом принято приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Б. просит решение суда отменить по мотиву неправильного определения судом обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствия выводов суда обстоятельствам дела.
Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, находит решение суда подлежащим отмене на основании следующего.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции указал на невыполнение истцом условия предоставления финансовой поддержки в рамках муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования "Город Вологда" на 2012 год, выразившегося в непредставлении в срок до 22 марта 2012 года кадастрового паспорта земельного участка под многоквартирным домом и пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены оспариваемого постановления администрации города Вологды от 23 марта 2012 года N ....
Вместе с тем такой вывод судом сделан без учета фактических обстоятельств дела и требований закона.
В соответствии со статьей 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.
Согласно подпункту "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий был принят Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", который устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Статьей 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ установлен перечень условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, в частности, пунктом 10 части 1 указанной статьи предусмотрено, что Фонд предоставляет финансовую поддержку за счет своих средств при условии наличия региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденной в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона, - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
Согласно части 4 статьи 15 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ орган местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга принимают решение о включении в муниципальную адресную программу или региональную адресную программу многоквартирных домов, указанных в пункте 1 части 2 настоящей статьи, при наличии решений общих собраний членов товариществ собственников жилья, членов жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах об участии в указанной адресной программе.
В силу части 4.1 статьи 15 Закона исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать условия включения многоквартирных домов, указанных в пункте 1 части 2 настоящей статьи, в региональные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, исходя из лимита предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, установленного для субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. При подготовке муниципальных адресных программ, предусмотренных пунктом 1 части 2 настоящей статьи, должны учитываться установленные в соответствии с настоящей частью условия включения многоквартирных домов в региональные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
Таким образом, Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ субъекту Российской Федерации предоставлено право устанавливать условия включения многоквартирных домов в региональную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
Во исполнение Федерального закона 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Правительством Вологодской области от 13 мая 2008 года N 967 принято постановление "О реализации на территории Вологодской области Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", предусматривающее основные параметры для подготовки областных адресных программ по капитальному ремонту многоквартирных домов, а также критерии отбора многоквартирных домов для включения в областные адресные программы.
Постановлением администрации города Вологды от 02 марта 2012 года N 1083 утверждена муниципальная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования "Город Вологда" на 2012 год, в соответствии с которой многоквартирный дом <...> был включен в перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов расположенных на территории муниципального образования "Город Вологда" на 2012 год (л.д. 33 - 35).
Постановлением администрации города Вологды от 23 марта 2012 года N ... внесены изменения в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования "Город Вологда", утвержденную постановлением администрации города Вологды от 02 марта 2012 года N ..., которыми многоквартирный дом по адресу: <...>, не включен в программу ввиду отсутствия подтверждающих документов о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка, на котором расположен данный многоквартирный дом (л.д. 29 - 32).
Как следует из материалов дела, ООО "Управляющая компания "Верхний посад" с целью участия в муниципальной адресной программе по проведению капитального ремонта неоднократно предоставляло в Департамент городского хозяйства администрации города Вологды пакет документов по многоквартирному дому <...>.
Между тем, данный многоквартирный дом не был включен в муниципальную адресную программу по проведению ремонта многоквартирных домов на 2010, 2011, 2012 годы, в том числе и в связи с непредоставлением ООО "Управляющая компания "Верхний посад" документов по формированию земельного участка под указанным объектом недвижимости.
Факт выдачи 21 марта 2012 года кадастрового паспорта земельного участка площадью 4913 кв. м с кадастровым номером N ..., расположенного по адресу: <...>, для эксплуатации и обслуживания жилого дома подтвержден материалами дела (л.д. 23).
Указанный документ предоставлен ООО "Управляющая компания "Верхний посад" в Департамент городского хозяйства администрации города Вологды 22 марта 2012 года с отметкой принятия его специалистом 30 марта 2012 года (л.д. 57), что послужило основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемого постановления администрации города Вологды от 23 марта 2012 года N ... недействительным в части невключения многоквартирного дома по адресу: <...>, в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта.
Однако данное обстоятельство не может быть признано состоятельным, поскольку Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" не содержит указания на обязательное предоставление кадастрового паспорта для оказания финансовой поддержки за счет средств Фонда.
Кроме того, в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 14 названного Закона (в редакции Федерального закона от 04.06.2011 N 124-ФЗ) одним из условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда является наличие утвержденных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, осуществляющими распоряжение земельными участками, которые находятся в государственной или муниципальной собственности либо государственная собственность, на которые не разграничена, графиков проведения до 1 января 2012 года в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, включенные в региональные адресные программы по проведению капитального ремонта, в границах территорий муниципальных образований, которым ранее предоставлялась финансовая поддержка за счет средств Фонда и (или) которые претендуют на ее предоставление, - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Таким образом, работы по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельного участка, занятого многоквартирным домом <...>, включенного постановлением администрации города Вологды от 02 марта 2012 года N ... в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования "Город Вологда" на 2012 год, подлежали осуществлению за счет средств бюджета Вологодской области и (или) местного бюджета, а не за счет средств собственников данного многоквартирного дома.
С учетом изложенного, отказ органа местного самоуправления городского округа включить многоквартирный дом по адресу: <...>, в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта на 2012 год по указанному выше основанию нельзя признать законным и обоснованным.
Поскольку оспариваемое постановление не соответствует требованиям закона и затрагивает права и интересы собственников многоквартирного дома <...>, решение суда подлежит отмене.
Принимая во внимание, что юридически значимые обстоятельства дела установлены, но судом им дана неправильная оценка, судебная коллегия считает возможным при отмене решения суда принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Вологодского городского суда от 14 августа 2012 года отменить и принять по делу новое решение, которым признать незаконным постановление администрации города Вологды от 23 марта 2012 года N ... "О внесении изменений в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования "Город Вологда" на 2012 год" в части невключения многоквартирного дома <...> в Приложение к муниципальной адресной программе и в Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования "Город Вологда" на 2012 год и обязать администрацию г. Вологды включить данный дом в вышеназванный Перечень.
Председательствующий
Н.С.МАКЛАКОВА
Судьи
Г.Н.ИГОШЕВА
Н.М.ЧИСТЯКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЛОГОДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 14.11.2012 N 33-4677/2012
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 14 ноября 2012 г. N 33-4677/2012
Судья Цветкова Л.Ю.
Судебная коллегия по гражданским делам Вологодского областного суда в составе:
председательствующего Маклаковой Н.С.,
судей Игошевой Г.Н., Чистяковой Н.М.,
при секретаре Н.Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Б. на решение Вологодского городского суда от 14 августа 2012 года, которым в удовлетворении исковых требований председателю совета многоквартирного дома Б. отказано.
Заслушав доклад судьи Вологодского областного суда Игошевой Г.Н., объяснения Б., его представителя О., представителя Департамента городского хозяйства администрации города Вологды - К., судебная коллегия
установила:
23 апреля 2012 года председатель совета многоквартирного дома Б. обратился в суд с заявлением к администрации города Вологды, Департаменту городского хозяйства администрации города Вологды, Департаменту земельных отношений по Вологодской области о включении многоквартирного дома <...> в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
В обоснование исковых требований указал, что упомянутому выше дому необходим ремонт внутридомовых инженерных систем и общего имущества дома.
Решением общего собрания собственников жилых помещений данного дома от 11 декабря 2007 года выбран способ управления многоквартирным домом посредством ООО "Управляющая компания "Верхний посад", договор управления многоквартирным домом заключен 27 февраля 2008 года. Необходимая документация для участия в муниципальной адресной программе капитального ремонта по многоквартирному дому своевременно подготовлена и представлена в Департамент городского хозяйства администрации города Вологды.
Однако заявка многоквартирного дома о включении в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования "Город Вологда", на 2012 год оставлена без удовлетворения.
Просил суд признать незаконным постановление администрации города Вологды от 23 марта 2012 года N ... "О внесении изменений в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования "Город Вологда" на 2012 год" в части невключения многоквартирного дома <...> в перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования "Город Вологда" на 2012 год и обязать администрацию города Вологды включить данный дом в вышеназванный перечень.
В судебном заседании Б. и его представитель по устному ходатайству А., представитель ООО "Управляющая компания "Верхний посад" по доверенности П. заявленные требования поддержали.
Представитель Департамента городского хозяйства администрации города Вологды по доверенности К. не согласился с требованиями истца, пояснил, что 23 марта 2012 года многоквартирный дом <...> исключен из перечня многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования "Город Вологда" в связи с тем, что в срок до 22 марта 2012 года не представлены подтверждающие документы о постановке земельного участка, занятого многоквартирным домом на государственный кадастровый учет.
ООО "Управляющая компания "Верхний посад" представил копию кадастрового паспорта только 30 марта 2012 года.
Представитель администрации города Вологды по доверенности Н.С. возразила против заявленных требований, суду указала на отсутствие оснований для их удовлетворения.
Представитель Департамента земельных отношений Вологодской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Вологодской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Судом принято приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Б. просит решение суда отменить по мотиву неправильного определения судом обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствия выводов суда обстоятельствам дела.
Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, находит решение суда подлежащим отмене на основании следующего.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции указал на невыполнение истцом условия предоставления финансовой поддержки в рамках муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования "Город Вологда" на 2012 год, выразившегося в непредставлении в срок до 22 марта 2012 года кадастрового паспорта земельного участка под многоквартирным домом и пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены оспариваемого постановления администрации города Вологды от 23 марта 2012 года N ....
Вместе с тем такой вывод судом сделан без учета фактических обстоятельств дела и требований закона.
В соответствии со статьей 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.
Согласно подпункту "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий был принят Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", который устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Статьей 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ установлен перечень условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, в частности, пунктом 10 части 1 указанной статьи предусмотрено, что Фонд предоставляет финансовую поддержку за счет своих средств при условии наличия региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденной в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона, - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
Согласно части 4 статьи 15 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ орган местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга принимают решение о включении в муниципальную адресную программу или региональную адресную программу многоквартирных домов, указанных в пункте 1 части 2 настоящей статьи, при наличии решений общих собраний членов товариществ собственников жилья, членов жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах об участии в указанной адресной программе.
В силу части 4.1 статьи 15 Закона исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать условия включения многоквартирных домов, указанных в пункте 1 части 2 настоящей статьи, в региональные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, исходя из лимита предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, установленного для субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. При подготовке муниципальных адресных программ, предусмотренных пунктом 1 части 2 настоящей статьи, должны учитываться установленные в соответствии с настоящей частью условия включения многоквартирных домов в региональные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
Таким образом, Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ субъекту Российской Федерации предоставлено право устанавливать условия включения многоквартирных домов в региональную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
Во исполнение Федерального закона 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Правительством Вологодской области от 13 мая 2008 года N 967 принято постановление "О реализации на территории Вологодской области Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", предусматривающее основные параметры для подготовки областных адресных программ по капитальному ремонту многоквартирных домов, а также критерии отбора многоквартирных домов для включения в областные адресные программы.
Постановлением администрации города Вологды от 02 марта 2012 года N 1083 утверждена муниципальная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования "Город Вологда" на 2012 год, в соответствии с которой многоквартирный дом <...> был включен в перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов расположенных на территории муниципального образования "Город Вологда" на 2012 год (л.д. 33 - 35).
Постановлением администрации города Вологды от 23 марта 2012 года N ... внесены изменения в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования "Город Вологда", утвержденную постановлением администрации города Вологды от 02 марта 2012 года N ..., которыми многоквартирный дом по адресу: <...>, не включен в программу ввиду отсутствия подтверждающих документов о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка, на котором расположен данный многоквартирный дом (л.д. 29 - 32).
Как следует из материалов дела, ООО "Управляющая компания "Верхний посад" с целью участия в муниципальной адресной программе по проведению капитального ремонта неоднократно предоставляло в Департамент городского хозяйства администрации города Вологды пакет документов по многоквартирному дому <...>.
Между тем, данный многоквартирный дом не был включен в муниципальную адресную программу по проведению ремонта многоквартирных домов на 2010, 2011, 2012 годы, в том числе и в связи с непредоставлением ООО "Управляющая компания "Верхний посад" документов по формированию земельного участка под указанным объектом недвижимости.
Факт выдачи 21 марта 2012 года кадастрового паспорта земельного участка площадью 4913 кв. м с кадастровым номером N ..., расположенного по адресу: <...>, для эксплуатации и обслуживания жилого дома подтвержден материалами дела (л.д. 23).
Указанный документ предоставлен ООО "Управляющая компания "Верхний посад" в Департамент городского хозяйства администрации города Вологды 22 марта 2012 года с отметкой принятия его специалистом 30 марта 2012 года (л.д. 57), что послужило основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемого постановления администрации города Вологды от 23 марта 2012 года N ... недействительным в части невключения многоквартирного дома по адресу: <...>, в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта.
Однако данное обстоятельство не может быть признано состоятельным, поскольку Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" не содержит указания на обязательное предоставление кадастрового паспорта для оказания финансовой поддержки за счет средств Фонда.
Кроме того, в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 14 названного Закона (в редакции Федерального закона от 04.06.2011 N 124-ФЗ) одним из условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда является наличие утвержденных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, осуществляющими распоряжение земельными участками, которые находятся в государственной или муниципальной собственности либо государственная собственность, на которые не разграничена, графиков проведения до 1 января 2012 года в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, включенные в региональные адресные программы по проведению капитального ремонта, в границах территорий муниципальных образований, которым ранее предоставлялась финансовая поддержка за счет средств Фонда и (или) которые претендуют на ее предоставление, - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Таким образом, работы по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельного участка, занятого многоквартирным домом <...>, включенного постановлением администрации города Вологды от 02 марта 2012 года N ... в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования "Город Вологда" на 2012 год, подлежали осуществлению за счет средств бюджета Вологодской области и (или) местного бюджета, а не за счет средств собственников данного многоквартирного дома.
С учетом изложенного, отказ органа местного самоуправления городского округа включить многоквартирный дом по адресу: <...>, в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта на 2012 год по указанному выше основанию нельзя признать законным и обоснованным.
Поскольку оспариваемое постановление не соответствует требованиям закона и затрагивает права и интересы собственников многоквартирного дома <...>, решение суда подлежит отмене.
Принимая во внимание, что юридически значимые обстоятельства дела установлены, но судом им дана неправильная оценка, судебная коллегия считает возможным при отмене решения суда принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Вологодского городского суда от 14 августа 2012 года отменить и принять по делу новое решение, которым признать незаконным постановление администрации города Вологды от 23 марта 2012 года N ... "О внесении изменений в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования "Город Вологда" на 2012 год" в части невключения многоквартирного дома <...> в Приложение к муниципальной адресной программе и в Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования "Город Вологда" на 2012 год и обязать администрацию г. Вологды включить данный дом в вышеназванный Перечень.
Председательствующий
Н.С.МАКЛАКОВА
Судьи
Г.Н.ИГОШЕВА
Н.М.ЧИСТЯКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)