Судебные решения, арбитраж
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Бурлова И.П.
Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего Нестеровой М.В.
судей Озерова С.А., Свирской О.Д.
при секретаре М.
рассмотрела дело по апелляционной жалобе Комитета социальной защиты населения администрации Волосовского муниципального района Ленинградской области на решение Волосовского районного суда Ленинградской области от 12 сентября 2012 года,
заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Озерова С.А., объяснения представителя Комитета социальной защиты населения администрации Волосовского муниципального района - Ч., поддержавшей доводы жалобы,
установила:
Т. обратилась в Волосовский районный суд с иском к Комитету социальной защиты населения администрации Волосовского муниципального района об обязании выплатить ей компенсацию расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения за период с 11.06.2011 по 19.12.2011.
В обоснование требований указав на то, что 17.04.2011 Комитет социальной защиты населения отказал ей в выплате указанных мер социальной поддержки. Отказ является незаконным и необоснованным, так как с 15.08.1990 она проживает в <адрес> и в период с 15.08.1990 по настоящее время работает в должности учителя в образовательном учреждении МОУ "Сельцовская СОШ", расположенном в <адрес>. В связи с внесенными с 05.07.2011 изменениями в областной закон "Об оплате жилья и коммунальных услуг и мерах социальной поддержки специалистов, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа Ленинградской области", педагогические работники, в том числе и она, чей совокупный доход семьи превышает 30 тысяч рублей, с 11.06.2011 лишились права на получение соответствующих мер социальной поддержки. На основании протеста прокурора Ленинградской области, указанные изменения в областном законе, как противоречащие требованиям федерального законодательства, с 20.12.2011 признаны утратившими силу. За период с 11.06.2011 по 19.12.2011 соответствующая компенсация ей не выплачена.
В суде истец заявленные требования поддержала по основаниям указанным в иске.
Ответчик в суде возражал против удовлетворения иска, указав на то, что в настоящее время права педагогов, работающих в сельской местности, восстановлены путем принятия областного закона от 19.07.2012 N 68-оз, согласно которому восстановлено право соответствующих специалистов на ежемесячную денежную компенсацию без учета доходов с 11.06.2011. Право истца восстановлено путем принятия нормативного акта и спор отсутствует.
12 сентября 2012 г. Волосовским районным судом постановлено решение, которым Комитет социальной защиты населения администрации Волосовского муниципального района обязан произвести выплату денежной компенсации Т. по оплате жилого помещения, отопления, электроэнергии за период с 11 июня по 19.12.2011 в размере, не меньше ранее выплачиваемой компенсации.
Комитет социальной защиты населения администрации Волосовского муниципального района не согласившись с законностью и обоснованностью решения суда подал на него жалобу, в которой просит решение суда отменить, в основание требований указав на то, что на момент рассматриваемого иска внесены изменения в областное законодательство и Т. осуществлен перерасчет ежемесячной денежной компенсации за спорный период, которая будет осуществляться за счет средств областного бюджета, выделенных Комитету на данные расходы. Так как до настоящего времени изменения в областной бюджет 2012 г. не внесены, требования истца противоречат нормам ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", в том числе ч. 3 ст. 20 Закона.
Проверив дело, обсудив доводы жалобы, заслушав объяснения явившихся в судебное заседание лиц, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда не находит оснований для отмены или изменения решения суда.
Согласно Конституции РФ общие вопросы образования, социальная защита граждан, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пп. "е", "ж" ч. 1 ст. 72). По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (ч. ч. 2 и 5 ст. 76).
Абзацем 3 п. 5 ст. 55 Закона РФ "Об образовании" установлено, что педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
В силу ст. 3 Федерального закона от 29.12.2010 N 439-ФЗ "О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона РФ "Об образовании" нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принимаемые во исполнение положения абзаца 3 п. 5 ст. 55 Закона РФ "Об образовании" (в редакции данного Федерального закона), не могут снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на день вступления в силу указанного Федерального закона.
Законом Ленинградской области N 39-оз от 15.06.2011 (п. 3 ст. 2), статья 4 вышеуказанного закона Ленинградской области от 01.3.2005 N 13-оз была изложена в новой редакции, согласно части 3 которой, ежемесячная денежная компенсация по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется при условии, если совокупный доход семьи не превышает 30 тысяч рублей и(или) среднедушевой доход на одного человека ниже 150 процентов величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Ленинградской области.
Материалами дела подтверждается, что Т. с 1990 г. по настоящее время, являясь педагогическим работником образовательного учреждения - учитель начальных классов МОУ "Сельцовская СОШ" и проживая в <адрес>, проживает и работает в сельской местности.
До внесения вышеуказанных изменений в закон Ленинградской области от 01.3.2005 N 13-оз "Об оплате жилья и коммунальных услуг и мерах социальной поддержки специалистов, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа Ленинградской области", Т., как педагогический работник, проживающий и работающий в сельской местности, получала ежемесячную денежную компенсацию по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Таким образом Т., как получавшая соответствующую социальную поддержку в виде ежемесячной денежной компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, до внесения Законом Ленинградской области N 39-оз от 15.06.2011 изменений в закон Ленинградской области от 01.03.2005 N 13-оз, в период с 11.06.2011 по 19.12.2011 сохраняла право на получение мер социальной поддержки в объеме не менее ранее предоставляемой денежной компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Однако в связи с внесенными в указанный областной закон изменениями Законом Ленинградской области N 39-оз от 15.06.2011, выплата ежемесячной денежной компенсация по оплате жилого помещения и коммунальных услуг Т., за период с 11.06.2011 по 19.12.2011, не производилась.
Законом Ленинградской области N 99-оз от 05.12.2011 в закон Ленинградской области от 01.03.2005 N 13-оз "Об оплате жилья и коммунальных услуг и мерах социальной поддержки специалистов, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа Ленинградской области" внесены изменения, согласно которым, часть 3 ст. 4 Закона Ленинградской области N 99-оз от 05.12.2011 признана утратившей силу.
Письмом от 17.04.2012 на обращение Т. от 28.03.2012, Комитет социальной защиты населения администрации Волосовского муниципального района сообщил о приостановлении выплат - мер социальной поддержки с 11.06.2011, на основании Закона Ленинградской области N 39-оз от 15.06.2011. Указав при этом, что снятые Законом Ленинградской области N 99-оз от 05.12.2011 ограничения в части определения права на ЕДЕ с учетом доходов семьи, вступившие в силу с 20.12.2011, не распространяются на правоотношения, возникшие с 11.06.2011.
Последующими изменениями Закона Ленинградской области N 99-оз от 05.12.2011, установлено, что данный областной закон распространяется на правоотношения, возникшие с 11 июня 2011 года (в редакции Закона Ленинградской области 19.07.2012 N 68-оз).
Материалами дела подтверждается, что на момент принятия решения суда, денежная компенсация за спорный период Т. не выплачена, что прямо противоречит требованиям как федерального, так и областного законодательства.
В соответствии с п. 14 ст. 2 Закона Ленинградской области 30.12.2005 N 130-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере социальной защиты населения", органы местного самоуправления наделяются следующими отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки в виде денежных компенсаций части расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг специалистам бюджетной сферы, работающим и проживающим в сельской местности и поселках городского типа.
Сведения, подтверждающие осуществление за спорный период перерасчета размера ежемесячной денежной компенсации части расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг Т., суду представлены не были.
При таких обстоятельствах суд обоснованно возложил на Комитет социальной защиты населения администрации Волосовского муниципального района обязанность по выплате денежной компенсации Т. по оплате жилого помещения, отопления, электроэнергии за период с 11 июня по 19.12.2011 в размере, не меньше ранее выплачиваемой компенсации.
В связи с имевшими место вышеуказанными нарушениями федерального законодательства, невнесение изменений в областной закон "Об областном бюджете Ленинградской области 2012 года и на плановый период 2013 и 2014 годов", а также последующее внесение изменений в областное законодательство (в части распространения Закона Ленинградской области N 99-оз от 05.12.2011 на правоотношения, возникшие с 11.06.2011), не могут ограничивать право истицы на защиту судом ее нарушенных прав и законных интересов, путем предъявления соответствующего иска.
Судебная коллегия приходит к выводу о том, что при принятии решения судом правильно установлены юридически значимые для дела обстоятельства, произведена полная и всесторонняя оценка исследованным в судебном заседании доказательствам по правилам ст. 67 ГПК РФ, применены нормы материального права, подлежащие применению к возникшим спорным правоотношениям, и постановлено законное и обоснованное решение в соответствии с требованиями гражданского процессуального законодательства.
Доводы жалобы не содержат правовых оснований к отмене решения суда, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда, а также к выражению несогласия с оценкой судом представленных по делу доказательств, и не могут быть удовлетворены.
Оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ для отмены решения суда не имеется, решение суда является законным и обоснованным.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
определила:
решение Волосовского районного суда Ленинградской области от 12 сентября 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Комитета социальной защиты населения администрации Волосовского муниципального района Ленинградской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 31.10.2012 N 33-4889/2012
Разделы:Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 31 октября 2012 г. N 33-4889/2012
Судья Бурлова И.П.
Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего Нестеровой М.В.
судей Озерова С.А., Свирской О.Д.
при секретаре М.
рассмотрела дело по апелляционной жалобе Комитета социальной защиты населения администрации Волосовского муниципального района Ленинградской области на решение Волосовского районного суда Ленинградской области от 12 сентября 2012 года,
заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Озерова С.А., объяснения представителя Комитета социальной защиты населения администрации Волосовского муниципального района - Ч., поддержавшей доводы жалобы,
установила:
Т. обратилась в Волосовский районный суд с иском к Комитету социальной защиты населения администрации Волосовского муниципального района об обязании выплатить ей компенсацию расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения за период с 11.06.2011 по 19.12.2011.
В обоснование требований указав на то, что 17.04.2011 Комитет социальной защиты населения отказал ей в выплате указанных мер социальной поддержки. Отказ является незаконным и необоснованным, так как с 15.08.1990 она проживает в <адрес> и в период с 15.08.1990 по настоящее время работает в должности учителя в образовательном учреждении МОУ "Сельцовская СОШ", расположенном в <адрес>. В связи с внесенными с 05.07.2011 изменениями в областной закон "Об оплате жилья и коммунальных услуг и мерах социальной поддержки специалистов, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа Ленинградской области", педагогические работники, в том числе и она, чей совокупный доход семьи превышает 30 тысяч рублей, с 11.06.2011 лишились права на получение соответствующих мер социальной поддержки. На основании протеста прокурора Ленинградской области, указанные изменения в областном законе, как противоречащие требованиям федерального законодательства, с 20.12.2011 признаны утратившими силу. За период с 11.06.2011 по 19.12.2011 соответствующая компенсация ей не выплачена.
В суде истец заявленные требования поддержала по основаниям указанным в иске.
Ответчик в суде возражал против удовлетворения иска, указав на то, что в настоящее время права педагогов, работающих в сельской местности, восстановлены путем принятия областного закона от 19.07.2012 N 68-оз, согласно которому восстановлено право соответствующих специалистов на ежемесячную денежную компенсацию без учета доходов с 11.06.2011. Право истца восстановлено путем принятия нормативного акта и спор отсутствует.
12 сентября 2012 г. Волосовским районным судом постановлено решение, которым Комитет социальной защиты населения администрации Волосовского муниципального района обязан произвести выплату денежной компенсации Т. по оплате жилого помещения, отопления, электроэнергии за период с 11 июня по 19.12.2011 в размере, не меньше ранее выплачиваемой компенсации.
Комитет социальной защиты населения администрации Волосовского муниципального района не согласившись с законностью и обоснованностью решения суда подал на него жалобу, в которой просит решение суда отменить, в основание требований указав на то, что на момент рассматриваемого иска внесены изменения в областное законодательство и Т. осуществлен перерасчет ежемесячной денежной компенсации за спорный период, которая будет осуществляться за счет средств областного бюджета, выделенных Комитету на данные расходы. Так как до настоящего времени изменения в областной бюджет 2012 г. не внесены, требования истца противоречат нормам ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", в том числе ч. 3 ст. 20 Закона.
Проверив дело, обсудив доводы жалобы, заслушав объяснения явившихся в судебное заседание лиц, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда не находит оснований для отмены или изменения решения суда.
Согласно Конституции РФ общие вопросы образования, социальная защита граждан, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пп. "е", "ж" ч. 1 ст. 72). По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (ч. ч. 2 и 5 ст. 76).
Абзацем 3 п. 5 ст. 55 Закона РФ "Об образовании" установлено, что педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
В силу ст. 3 Федерального закона от 29.12.2010 N 439-ФЗ "О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона РФ "Об образовании" нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принимаемые во исполнение положения абзаца 3 п. 5 ст. 55 Закона РФ "Об образовании" (в редакции данного Федерального закона), не могут снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на день вступления в силу указанного Федерального закона.
Законом Ленинградской области N 39-оз от 15.06.2011 (п. 3 ст. 2), статья 4 вышеуказанного закона Ленинградской области от 01.3.2005 N 13-оз была изложена в новой редакции, согласно части 3 которой, ежемесячная денежная компенсация по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется при условии, если совокупный доход семьи не превышает 30 тысяч рублей и(или) среднедушевой доход на одного человека ниже 150 процентов величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Ленинградской области.
Материалами дела подтверждается, что Т. с 1990 г. по настоящее время, являясь педагогическим работником образовательного учреждения - учитель начальных классов МОУ "Сельцовская СОШ" и проживая в <адрес>, проживает и работает в сельской местности.
До внесения вышеуказанных изменений в закон Ленинградской области от 01.3.2005 N 13-оз "Об оплате жилья и коммунальных услуг и мерах социальной поддержки специалистов, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа Ленинградской области", Т., как педагогический работник, проживающий и работающий в сельской местности, получала ежемесячную денежную компенсацию по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Таким образом Т., как получавшая соответствующую социальную поддержку в виде ежемесячной денежной компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, до внесения Законом Ленинградской области N 39-оз от 15.06.2011 изменений в закон Ленинградской области от 01.03.2005 N 13-оз, в период с 11.06.2011 по 19.12.2011 сохраняла право на получение мер социальной поддержки в объеме не менее ранее предоставляемой денежной компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Однако в связи с внесенными в указанный областной закон изменениями Законом Ленинградской области N 39-оз от 15.06.2011, выплата ежемесячной денежной компенсация по оплате жилого помещения и коммунальных услуг Т., за период с 11.06.2011 по 19.12.2011, не производилась.
Законом Ленинградской области N 99-оз от 05.12.2011 в закон Ленинградской области от 01.03.2005 N 13-оз "Об оплате жилья и коммунальных услуг и мерах социальной поддержки специалистов, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа Ленинградской области" внесены изменения, согласно которым, часть 3 ст. 4 Закона Ленинградской области N 99-оз от 05.12.2011 признана утратившей силу.
Письмом от 17.04.2012 на обращение Т. от 28.03.2012, Комитет социальной защиты населения администрации Волосовского муниципального района сообщил о приостановлении выплат - мер социальной поддержки с 11.06.2011, на основании Закона Ленинградской области N 39-оз от 15.06.2011. Указав при этом, что снятые Законом Ленинградской области N 99-оз от 05.12.2011 ограничения в части определения права на ЕДЕ с учетом доходов семьи, вступившие в силу с 20.12.2011, не распространяются на правоотношения, возникшие с 11.06.2011.
Последующими изменениями Закона Ленинградской области N 99-оз от 05.12.2011, установлено, что данный областной закон распространяется на правоотношения, возникшие с 11 июня 2011 года (в редакции Закона Ленинградской области 19.07.2012 N 68-оз).
Материалами дела подтверждается, что на момент принятия решения суда, денежная компенсация за спорный период Т. не выплачена, что прямо противоречит требованиям как федерального, так и областного законодательства.
В соответствии с п. 14 ст. 2 Закона Ленинградской области 30.12.2005 N 130-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере социальной защиты населения", органы местного самоуправления наделяются следующими отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки в виде денежных компенсаций части расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг специалистам бюджетной сферы, работающим и проживающим в сельской местности и поселках городского типа.
Сведения, подтверждающие осуществление за спорный период перерасчета размера ежемесячной денежной компенсации части расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг Т., суду представлены не были.
При таких обстоятельствах суд обоснованно возложил на Комитет социальной защиты населения администрации Волосовского муниципального района обязанность по выплате денежной компенсации Т. по оплате жилого помещения, отопления, электроэнергии за период с 11 июня по 19.12.2011 в размере, не меньше ранее выплачиваемой компенсации.
В связи с имевшими место вышеуказанными нарушениями федерального законодательства, невнесение изменений в областной закон "Об областном бюджете Ленинградской области 2012 года и на плановый период 2013 и 2014 годов", а также последующее внесение изменений в областное законодательство (в части распространения Закона Ленинградской области N 99-оз от 05.12.2011 на правоотношения, возникшие с 11.06.2011), не могут ограничивать право истицы на защиту судом ее нарушенных прав и законных интересов, путем предъявления соответствующего иска.
Судебная коллегия приходит к выводу о том, что при принятии решения судом правильно установлены юридически значимые для дела обстоятельства, произведена полная и всесторонняя оценка исследованным в судебном заседании доказательствам по правилам ст. 67 ГПК РФ, применены нормы материального права, подлежащие применению к возникшим спорным правоотношениям, и постановлено законное и обоснованное решение в соответствии с требованиями гражданского процессуального законодательства.
Доводы жалобы не содержат правовых оснований к отмене решения суда, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда, а также к выражению несогласия с оценкой судом представленных по делу доказательств, и не могут быть удовлетворены.
Оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ для отмены решения суда не имеется, решение суда является законным и обоснованным.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
определила:
решение Волосовского районного суда Ленинградской области от 12 сентября 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Комитета социальной защиты населения администрации Волосовского муниципального района Ленинградской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)