Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Московский городской суд в составе:
председательствующего Назаровой А.М.,
с участием прокурора Лазаревой Е.И.,
при секретаре Д.А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело N 3-0188/2010 по заявлению О. об оспаривании части 2 статьи 76 Закона города Москвы от 27.01.2010 г. N 2 "Основы жилищной политики города Москвы",
Московской городской Думой 27 января 2010 года принят Закон города Москвы N 2 "Основы жилищной политики города Москвы", опубликованный в изданиях: "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 11, 23.02.2010 г., "Тверская, 13", N 22-23, 25.02.2010 г.
Частью 2 статьи 76 данного Закона города Москвы установлено, что размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из объема потребленных коммунальных ресурсов (показаний приборов учета) и тарифов на соответствующие виды услуг, а при отсутствии приборов учета - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов на соответствующие виды услуг, если иное не предусмотрено правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
О. обратился в суд с заявлением о признании недействующей со дня принятия вышеприведенного положения части 2 статьи 76 Закона города Москвы от 27.01.2010 г. N 2 "Основы жилищной политики города Москвы" в части слов "и правовыми актами города Москвы", ссылаясь на то, что оно в указанной им части противоречит части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, так как устанавливает возможность определения размера платы за коммунальные услуги, помимо предусмотренного ч. 1 ст. 57 ЖК РФ, правовыми актами города Москвы, а также противоречит постановлению Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам".
В судебном заседании О. поддержал заявление.
Представитель Московской городской Думы (по доверенности) К. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, направил в суд письменные возражения на заявление О.
Представитель Мэра Москвы (по доверенности) Р. в судебном заседании возражала против удовлетворения требований заявителя, полагая их необоснованными.
Выслушав заявителя, представителя Мэра Москвы, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора Лазаревой Е.И., полагавшего заявленные требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению, суд приходит к выводу о том, что заявление О. об оспаривании части 2 статьи 76 Закона города Москвы от 27.01.2010 г. N 2 "Основы жилищной политики города Москвы" является необоснованным и не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина, или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
Оспариваемый закон регулирует вопросы, относящиеся к сфере жилищного законодательства.
В соответствии с п. "к" части 1 ст. 72 Конституции РФ жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов.
Согласно п. 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации, положениям статьи 3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов. После принятия соответствующего федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с данным федеральным законом в течение трех месяцев.
Согласно статье 5 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий на основании настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов.
Статьей 13 Жилищного кодекса Российской Федерации установлен перечень вопросов, относящихся к компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений, согласно которой к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами могут быть отнесены и иные вопросы, не отнесенные к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации, полномочиям органов местного самоуправления.
Из текста преамбулы оспариваемого Закона города Москвы от 27.01.2010 г. N 2 "Основы жилищной политики города Москвы" следует, что настоящий Закон определяет основные цели и задачи жилищной политики города Москвы, направления деятельности органов государственной власти города Москвы по обеспечению права граждан Российской Федерации на жилище, формы государственной поддержки граждан - жителей города Москвы в жилищной сфере, а также меры по обеспечению сохранности жилищного фонда в городе Москве и использования жилых помещений по назначению.
Таким образом, данный закон города Москвы принят по предметам, предусмотренным статьей 13 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 12 Закона города Москвы "Устав города Москвы" от 28 июня 1995 года по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации город Москва вправе в соответствии с федеральными законами принимать законы и иные нормативные правовые акты города Москвы. Принятие законов города Москвы в силу ст. 35 Устава города Москвы относится к компетенции Московской городской Думы.
Анализ вышеприведенных норм свидетельствует о том, что принятие оспариваемого Закона входило в компетенцию законодательного органа субъекта Российской Федерации - Московской городской Думы.
Плата за коммунальные услуги согласно части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в т.ч. поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
В соответствии с положениями статьями 157, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном федеральным законом.
Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 15 постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса относит к числу полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 4 указанного Федерального закона органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют следующие полномочия в области регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (далее - органы регулирования субъектов Российской Федерации, а также органы регулирования):
- - определяют метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
- - устанавливают систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
- - устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Методы регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса установлены частью 1 статьи 8 указанного Федерального закона, согласно части 2 которой в процессе регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса могут использоваться различные сочетания методов регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предусмотренных частью 1 настоящей статьи.
Таким образом федеральным законом субъектам Российской Федерации предоставлено право определять методы регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса. Аналогичные положения содержит постановление Правительства РФ от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" (пункты 14, 18, 19).
В соответствии с пунктом 1 статьи 157 ЖК РФ постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, разделом III которых определены Методы установления нормативов потребления коммунальных услуг. Пунктом 24 указанных Правил предусмотрено, что решение о применении одного из методов либо их сочетания принимается уполномоченными органами, т.е. в том числе и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - органами регулирования субъектов Российской Федерации.
Исходя из анализа приведенных положений федерального законодательства, суд приходит к выводу о том, что право определения метода (сочетания методов) регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и методов определения нормативов потребления коммунальных услуг предоставлено органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Следовательно, оспариваемая заявителем норма московского закона, включающая указание в том числе и на правовые акты города Москвы при определении размера платы за коммунальные услуги не противоречит федеральному законодательству.
Кроме того, Правительством Москвы 10.02.2004 г. было принято постановление N 77-ПП "О мерах по улучшению системы учета водопотребления и совершенствованию расчетов за холодную, горячую воду и тепловую энергию в жилых зданиях и объектах социальной сферы города Москвы", которым была утверждена Методика распределения между абонентами и потребителями объемов и стоимости холодной и горячей воды и услуг водоотведения на основе показаний приборов учета воды.
Решением Московского городского суда от 09.10.2009 г., вступившим в законную силу 23.12.2009 г., указанный нормативный правовой акт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации проверен на предмет соответствия федеральному законодательству. Противоречий судом установлено не было.
Суд установил, что оспариваемая Методика соответствует требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации, а также постановлению Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", и принята Правительством Москвы в пределах предоставленных ему законом полномочий.
Данные обстоятельства лишь подтверждают, что оспариваемая заявителем норма московского закона соответствует требованиям федерального законодательства.
Суд учитывает также, что заявителем не представлено доказательств, подтверждающих нарушение его прав и свобод оспариваемым положением части 2 статьи 76 Закона города Москвы от 27.01.2010 г. N 2 "Основы жилищной политики города Москвы".
В соответствии с частью 1 статьи 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному законодательству, а также иным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193, 199, 253 ГПК РФ, суд
В удовлетворении заявления О. об оспаривании части 2 статьи 76 Закона города Москвы от 27.01.2010 N 2 "Основы жилищной политики города Москвы" - отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение 10 дней через Московский городской суд со дня его принятия в окончательной форме.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 07.06.2010 ПО ДЕЛУ N 3-0188/2010
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 7 июня 2010 г. по делу N 3-0188/2010
Московский городской суд в составе:
председательствующего Назаровой А.М.,
с участием прокурора Лазаревой Е.И.,
при секретаре Д.А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело N 3-0188/2010 по заявлению О. об оспаривании части 2 статьи 76 Закона города Москвы от 27.01.2010 г. N 2 "Основы жилищной политики города Москвы",
установил:
Московской городской Думой 27 января 2010 года принят Закон города Москвы N 2 "Основы жилищной политики города Москвы", опубликованный в изданиях: "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 11, 23.02.2010 г., "Тверская, 13", N 22-23, 25.02.2010 г.
Частью 2 статьи 76 данного Закона города Москвы установлено, что размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из объема потребленных коммунальных ресурсов (показаний приборов учета) и тарифов на соответствующие виды услуг, а при отсутствии приборов учета - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов на соответствующие виды услуг, если иное не предусмотрено правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
О. обратился в суд с заявлением о признании недействующей со дня принятия вышеприведенного положения части 2 статьи 76 Закона города Москвы от 27.01.2010 г. N 2 "Основы жилищной политики города Москвы" в части слов "и правовыми актами города Москвы", ссылаясь на то, что оно в указанной им части противоречит части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, так как устанавливает возможность определения размера платы за коммунальные услуги, помимо предусмотренного ч. 1 ст. 57 ЖК РФ, правовыми актами города Москвы, а также противоречит постановлению Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам".
В судебном заседании О. поддержал заявление.
Представитель Московской городской Думы (по доверенности) К. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, направил в суд письменные возражения на заявление О.
Представитель Мэра Москвы (по доверенности) Р. в судебном заседании возражала против удовлетворения требований заявителя, полагая их необоснованными.
Выслушав заявителя, представителя Мэра Москвы, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора Лазаревой Е.И., полагавшего заявленные требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению, суд приходит к выводу о том, что заявление О. об оспаривании части 2 статьи 76 Закона города Москвы от 27.01.2010 г. N 2 "Основы жилищной политики города Москвы" является необоснованным и не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина, или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
Оспариваемый закон регулирует вопросы, относящиеся к сфере жилищного законодательства.
В соответствии с п. "к" части 1 ст. 72 Конституции РФ жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов.
Согласно п. 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации, положениям статьи 3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов. После принятия соответствующего федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с данным федеральным законом в течение трех месяцев.
Согласно статье 5 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий на основании настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов.
Статьей 13 Жилищного кодекса Российской Федерации установлен перечень вопросов, относящихся к компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений, согласно которой к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами могут быть отнесены и иные вопросы, не отнесенные к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации, полномочиям органов местного самоуправления.
Из текста преамбулы оспариваемого Закона города Москвы от 27.01.2010 г. N 2 "Основы жилищной политики города Москвы" следует, что настоящий Закон определяет основные цели и задачи жилищной политики города Москвы, направления деятельности органов государственной власти города Москвы по обеспечению права граждан Российской Федерации на жилище, формы государственной поддержки граждан - жителей города Москвы в жилищной сфере, а также меры по обеспечению сохранности жилищного фонда в городе Москве и использования жилых помещений по назначению.
Таким образом, данный закон города Москвы принят по предметам, предусмотренным статьей 13 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 12 Закона города Москвы "Устав города Москвы" от 28 июня 1995 года по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации город Москва вправе в соответствии с федеральными законами принимать законы и иные нормативные правовые акты города Москвы. Принятие законов города Москвы в силу ст. 35 Устава города Москвы относится к компетенции Московской городской Думы.
Анализ вышеприведенных норм свидетельствует о том, что принятие оспариваемого Закона входило в компетенцию законодательного органа субъекта Российской Федерации - Московской городской Думы.
Плата за коммунальные услуги согласно части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в т.ч. поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
В соответствии с положениями статьями 157, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном федеральным законом.
Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 15 постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса относит к числу полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 4 указанного Федерального закона органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют следующие полномочия в области регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (далее - органы регулирования субъектов Российской Федерации, а также органы регулирования):
- - определяют метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
- - устанавливают систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
- - устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Методы регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса установлены частью 1 статьи 8 указанного Федерального закона, согласно части 2 которой в процессе регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса могут использоваться различные сочетания методов регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предусмотренных частью 1 настоящей статьи.
Таким образом федеральным законом субъектам Российской Федерации предоставлено право определять методы регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса. Аналогичные положения содержит постановление Правительства РФ от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" (пункты 14, 18, 19).
В соответствии с пунктом 1 статьи 157 ЖК РФ постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, разделом III которых определены Методы установления нормативов потребления коммунальных услуг. Пунктом 24 указанных Правил предусмотрено, что решение о применении одного из методов либо их сочетания принимается уполномоченными органами, т.е. в том числе и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - органами регулирования субъектов Российской Федерации.
Исходя из анализа приведенных положений федерального законодательства, суд приходит к выводу о том, что право определения метода (сочетания методов) регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и методов определения нормативов потребления коммунальных услуг предоставлено органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Следовательно, оспариваемая заявителем норма московского закона, включающая указание в том числе и на правовые акты города Москвы при определении размера платы за коммунальные услуги не противоречит федеральному законодательству.
Кроме того, Правительством Москвы 10.02.2004 г. было принято постановление N 77-ПП "О мерах по улучшению системы учета водопотребления и совершенствованию расчетов за холодную, горячую воду и тепловую энергию в жилых зданиях и объектах социальной сферы города Москвы", которым была утверждена Методика распределения между абонентами и потребителями объемов и стоимости холодной и горячей воды и услуг водоотведения на основе показаний приборов учета воды.
Решением Московского городского суда от 09.10.2009 г., вступившим в законную силу 23.12.2009 г., указанный нормативный правовой акт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации проверен на предмет соответствия федеральному законодательству. Противоречий судом установлено не было.
Суд установил, что оспариваемая Методика соответствует требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации, а также постановлению Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", и принята Правительством Москвы в пределах предоставленных ему законом полномочий.
Данные обстоятельства лишь подтверждают, что оспариваемая заявителем норма московского закона соответствует требованиям федерального законодательства.
Суд учитывает также, что заявителем не представлено доказательств, подтверждающих нарушение его прав и свобод оспариваемым положением части 2 статьи 76 Закона города Москвы от 27.01.2010 г. N 2 "Основы жилищной политики города Москвы".
В соответствии с частью 1 статьи 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному законодательству, а также иным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193, 199, 253 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении заявления О. об оспаривании части 2 статьи 76 Закона города Москвы от 27.01.2010 N 2 "Основы жилищной политики города Москвы" - отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение 10 дней через Московский городской суд со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий
А.М. Назарова
А.М. Назарова
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)