Судебные решения, арбитраж
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Куликова Т.А.
Докладчик Зуева С.М.
Судебная коллегия по гражданским делам Новосибирского областного суда в составе:
Председательствующего Зуевой С.М.,
Судей: Карболиной В.А., Плотниковой М.В.,
С участием прокурора Кузьменок А.А.,
При секретаре Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новосибирске 23 июня 2011 года дело по кассационной жалобе Министерства социального развития Новосибирской области на решение Краснозерского районного суда Новосибирской области от 15 апреля 2011 г., которым постановлено:
Признать право К. на предоставление мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг (электроснабжение, содержание жилья, отопление) в виде возмещения затрат в 100% начисленной платы за коммунальные услуги за электроснабжение в период с 01 августа 2007 года по 30 апреля 2010 года, за содержание жилья и отопление в период с 01 уста 2007 года по 31 декабря 2009 года.
Взыскать с Министерства социального развития Новосибирской области в пользу К. 33.644 рубля 06 копеек - возмещение затрат по оплате предоставленных услуг по содержанию жилья и отоплению за период с 01 августа 2007 года по 31 декабря 2009 года, 12.021 рубль 51 копейку - возмещение затрат по оплате предоставленных услуг по электроснабжению за период с 01 августа 2007 года по 30 апреля 2010 год, всего 45.665 рублей 57 копеек.
В удовлетворении исковых требований К. о возложении обязанности на Министерство социального развития Новосибирской области перечислить в отдел пособий и социальных выплат Краснозерского района Новосибирской области компенсацию морального вреда в размере 10.000 рублей, о взыскании с отдела пособий и социальных выплат Краснозерского района Новосибирской области в ее пользу компенсации морального вреда в мере 10.000 рублей отказать.
Заслушав доклад судьи Новосибирского областного суда Зуевой С.М., объяснения прокурора, судебная коллегия
Прокурор Краснозерского района Новосибирской области в защиту интересов К. обратился в суд с иском к Министерству социального развития Новосибирской области, отделу пособий и социальных выплат Краснозерского района Новосибирской области о признании права на предоставление мер социальной поддержке, установленных Законом об образовании и возложении обязанностей по возмещению причиненных убытков.
В обоснование заявленных требований указал, что К. работала педагогическим работником в образовательных учреждениях в период с 17.08.1965 г. по 17.08.1992 г., общий педагогический стаж составил более 10 лет.
Была уволена по собственному желанию в связи с уходом на пенсию из К-й средней школы N 2.
18.08.1992 г. ей назначена пенсия по старости.
С 01.01.2005 г. К. включена в территориальный регистр на получение мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг как педагогический работник, - на основании Закона Новосибирской области от 13.04.2005 года N 285-ОЗ "О мерах социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности и поселках городского типа на территории Новосибирской области".
С этого времени она должна пользоваться мерами социальной поддержки по оплате коммунальных услуг (электроснабжение, содержание жилья, отопление), в виде возмещения затрат в размере 100% начисленной платы за коммунальные услуги.
Однако согласно выписке из лицевого счета, предоставленной МУП ЖКХ р.п. Краснозерское, К. за период с августа 2007 г. по декабрь 2009 г. МУП ЖКХ р.п. К-е за предоставление коммунальных услуг К. начислено 76754 руб. 20 коп. Из них, 34.616 руб. 66 коп. перечислено отделом пособий и социальных выплат Краснозерского района НСО в МУП ЖКХ р.п. Краснозерское в счет предоставления мер социальной поддержки К., 33.644 руб. 06 коп. уплачено К. в МУП ЖКХ р.п. К-е.
Согласно ведомости начислений и поступивших выплат за потребленную электрическую энергию, предоставленной ОАО "СибирьЭнерго" К. за период с августа 2007 г. по апрель 2010 г. фактически использовано электрической энергии на сумму 16.538 руб. 71 коп. Из них 4.517 руб. 20 коп. за потребление электрической энергии перечислено отделом пособий и социальных выплат Краснозерского района НСО в ОАО "СибирьЭнерго" в счет предоставления мер социальной поддержки К., 12.439 руб. 85 коп. уплачено К. в ОАО "СибирьЭнерго", однако в данный период времени имело место переплата 418 руб. 34 коп., исканию подлежит 12.021 руб. 51 коп.
Таким образом, К. понесла убытки в размере 45.665 руб. 57 коп., связанные с изданием Закона НСО N 285-ОЗ, несоответствующему Закону РФ "Об образовании", которые выразились в предоставлении мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг в не полном объеме.
Расчет суммы иска производился с 01 августа 2010 г. с учетом требований закона о трехгодичном сроке исковой давности, который исчисляется с даты обращения К. с жалобой в прокуратуру района.
В судебном заседании прокурор, участвующий в деле, с учетом уменьшения исковых требований, просил:
- признать право К. на предоставление мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг (электроснабжение, содержание жилья, отопление) в виде возмещения затрат в 100% начисленной платы за коммунальные услуги за электроснабжение в период с 01.08.2007 г. по 30.04.2010 г., за содержание жилья и отопление в период с 01.08.2007 г. по 31.12.2009 г.;
- обязать Министерство социального развития Новосибирской области перечислить в отдел пособий и социальных выплат Краснозерского района Новосибирской области денежные средства для выплаты К.:
33.644 руб. 06 коп. - возмещение затрат по оплате предоставленных услуг по содержанию жилья и отоплению за период с 01.08.2007 г. по 31.12.2009 г.,
12.021 руб. 51 коп. - возмещение затрат по оплате предоставленных услуг по электроснабжению за период с 01.08.2007 г. по 30.04.2010 г., всего 45.665 руб. 57 коп.
Взыскать с отдела пособий и социальных выплат Краснозерского района Новосибирской области денежные средства в пользу К.:
33.644 руб. 06 коп. - возмещение затрат по оплате предоставленных услуг по содержанию жилья и отоплению за период с 01.08.2007 г. по 31.12.2009 г.,
12.021 руб. 51 коп. - возмещение затрат по оплате предоставленных услуг по электроснабжению за период с 01.08.2007 г. по 30.04.2010 г., всего 45.665 руб. 57 коп.
Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым не согласно Министерство социального развития Новосибирской области.
В кассационной жалобе представитель Министерства социального развития Новосибирской области - П. просит решение отменить, отказав в удовлетворении иска в полном объеме.
Не согласна с решением в части взыскания с Министерства спорных сумм, поскольку действий (бездействий), нарушающих права, свободы истицы министерством допущено не было. Указывает, что назначение, перерасчет и выплату пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также принимает решение об отказе в назначении, перерасчете и выплате пособий, компенсаций и других социальных выплат осуществляет отдел пособий и социальных выплат Краснозерского района Новосибирской области.
Возмещение расходов ресурсоснабжающим предприятиям, поставщикам услуг, связанных с предоставлением мер социальной поддержки К., было осуществлено в полном объеме на основании представленных начислений, на основании действующего законодательства.
Полагает, что предоставление мер социальной поддержки К. осуществлялось на основании действующего законодательства, требования прокурора о признании мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг в виде возмещения затрат в размере 100% начисленной платы за коммунальные услуги не основано на нормах права, поскольку предоставление мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг в виде возмещения затрат в размере 100% начисленной платы за коммунальные услуги введено в действие с 11.05.2010 и на прошлое время не распространяется.
Решение суда, распространившее право на меры социальной поддержки в виде возмещения затрат в размере 100% начисленной платы за коммунальные услуги К., принято за пределами норм действующего законодательства.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Рассматривая данное дело, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу о том, что ответчики обязаны предоставить К. меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг (электроснабжение, содержание жилья, отопление) в виде возмещения затрат в 100% начисленной платы за коммунальные услуги за период с 01.08.2007 по 31.12.2009 г.г. в размере 33 644 руб. 06 коп. - возмещение затрат по оплате предоставленных услуг по содержанию жилья и отоплению, за период с 01.08.2007 по 30.04.2010 г.г. в размере 12 021 руб. 51 коп. - возмещение затрат по оплате предоставленных услуг по электроснабжению, всего 45 665 руб. 57 коп.
Выводы суда мотивированы, соответствуют собранным по делу доказательствам и оснований для признания их неправильными не установлено.
Судом установлено, и сторонами не оспаривалось, что К. проживала и работала в должности педагогического работника в сельской местности Новосибирской области более 10 лет, является пенсионеркой, имеет в собственности квартиру, где проживает (л.д. 57, 16 - 20, 21, 22 копии пенсионного удостоверения, трудовой книжки, свидетельства о государственной регистрации права, справка с места жительства).
Абзацем 3 пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" предусмотрено, что педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа).
Однако, пунктом 2 части 2 статьи 2 Закона Новосибирской области "О мерах социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности и поселках городского типа на территории Новосибирской области" установлено, что с 1 января 2005 года меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг специалистам, проживающим и работающим в сельской местности и поселках городского типа на территории Новосибирской области, в том числе тем из них, кто вышел на пенсию, включая педагогических работников областных государственных и муниципальных учреждений (пункт 4 части 1 и часть 3 статьи 1) предоставляются в пределах социальной нормы площади жилья, а в редакции действовавшей с 28 августа 2008 года - в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения.
Выявляя конституционно-правовой смысл указанных норм Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно, в частности, в Определении от 2 апреля 2009 года N 553-О-П "По жалобе граждан Капустиной Валентины Максимовны, Своровской Валентины Ивановны и других на нарушение их конституционных прав частью 3 статьи 1 и пунктом 2 части 2 статьи 2 Закона Новосибирской области "О мерах социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности и поселках городского типа на территории Новосибирской области" указывал на то, что субъект Российской Федерации не наделяется полномочием снижать объем полагающихся педагогическим работникам мер социальной поддержки по оплате жилья, отопления и освещения по сравнению с тем, что установлено действующими на федеральном уровне нормативными правовыми актами.
Не привело к утрате названного права педагогических работников и изложение нормы абзаца 3 пункта 5 статьи 55 Закона РФ от 10 июля 1992 года N 3266-1 в новой редакции, осуществленное Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 439-ФЗ, в соответствии с которым педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.
Изменение формы предоставления (с натуральной на компенсационную) соответствующих мер социальной поддержки не изменяет существа таких мер и гарантированное федеральным законодателем право педагогических работников на их получение не ограничивает.
Правильность такой правовой позиции подтверждается статьей Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 439-ФЗ "О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона Российской Федерации "Об образовании", согласно которой нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принимаемые во исполнение абзаца 3 пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (в редакции данного Федерального закона), не могут снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на день вступления в силу указанного Федерального закона.
Таким образом, частично удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что при решении вопроса о правах К. предоставление мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг (электроснабжение, содержание жилья, отопление) в виде возмещения затрат в 100% начисленной платы за коммунальные услуги за 2007 - 2010 годы, не могут быть применены положения пункта 2 части 2 статьи 2 Закона Новосибирской области "О мерах социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности и поселках городского типа на территории Новосибирской области". А подлежат применению положения абзаца третьего пункта 5 статьи 55 Закона РФ "Об образовании".
Исходя из того, что К. не полностью была возмещена плата за коммунальные услуги в виде мер социальной поддержки, суд пришел к правильному выводу о необходимости взыскания с Министерства социального развития Новосибирской области в пользу К. возмещения затрат по оплате предоставленных услуг по содержанию жилья и отоплению за период с 01.08.2007 г. по 31.12.2009 г. и возмещение затрат по оплате предоставленных услуг по электроснабжению за период с 01.08.2007 г. по 30.04.2010 г., всего 45 665 руб. 57 коп.
Суд кассационной инстанции соглашается с данными выводами суда, как соответствующими обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которым дана оценка в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, в силу чего, нельзя признать состоятельными доводы кассационной жалобы о том, что предоставление мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг в виде возмещения затрат в размере 100% начисленной платы за коммунальные услуги введено в действие с 11.05.2010 г. и на прошлое время не распространяется.
Оснований для признания произведенной судом оценки доказательств неправильной не имеется.
Учитывая требования закона и установленные судом обстоятельства, суд правильно разрешил возникший спор, а доводы, изложенные в кассационной жалобе в основном, сводятся к необоснованности заявленных требований и толкованию норм права, которые являлись предметом исследования суда 1 инстанции и им дана надлежащая оценка, основаны на неправильном толковании норм права кассатором и не являются основаниями к отмене решения, предусмотренными ст. 362 ГПК РФ.
Руководствуясь ст. ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия
Решение Краснозерского районного суда Новосибирской области от 15 апреля 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Министерства социального развития Новосибирской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОВОСИБИРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 23.06.2011 ПО ДЕЛУ N 33-4629-2011
Разделы:Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 23 июня 2011 г. по делу N 33-4629-2011
Судья Куликова Т.А.
Докладчик Зуева С.М.
Судебная коллегия по гражданским делам Новосибирского областного суда в составе:
Председательствующего Зуевой С.М.,
Судей: Карболиной В.А., Плотниковой М.В.,
С участием прокурора Кузьменок А.А.,
При секретаре Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новосибирске 23 июня 2011 года дело по кассационной жалобе Министерства социального развития Новосибирской области на решение Краснозерского районного суда Новосибирской области от 15 апреля 2011 г., которым постановлено:
Признать право К. на предоставление мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг (электроснабжение, содержание жилья, отопление) в виде возмещения затрат в 100% начисленной платы за коммунальные услуги за электроснабжение в период с 01 августа 2007 года по 30 апреля 2010 года, за содержание жилья и отопление в период с 01 уста 2007 года по 31 декабря 2009 года.
Взыскать с Министерства социального развития Новосибирской области в пользу К. 33.644 рубля 06 копеек - возмещение затрат по оплате предоставленных услуг по содержанию жилья и отоплению за период с 01 августа 2007 года по 31 декабря 2009 года, 12.021 рубль 51 копейку - возмещение затрат по оплате предоставленных услуг по электроснабжению за период с 01 августа 2007 года по 30 апреля 2010 год, всего 45.665 рублей 57 копеек.
В удовлетворении исковых требований К. о возложении обязанности на Министерство социального развития Новосибирской области перечислить в отдел пособий и социальных выплат Краснозерского района Новосибирской области компенсацию морального вреда в размере 10.000 рублей, о взыскании с отдела пособий и социальных выплат Краснозерского района Новосибирской области в ее пользу компенсации морального вреда в мере 10.000 рублей отказать.
Заслушав доклад судьи Новосибирского областного суда Зуевой С.М., объяснения прокурора, судебная коллегия
установила:
Прокурор Краснозерского района Новосибирской области в защиту интересов К. обратился в суд с иском к Министерству социального развития Новосибирской области, отделу пособий и социальных выплат Краснозерского района Новосибирской области о признании права на предоставление мер социальной поддержке, установленных Законом об образовании и возложении обязанностей по возмещению причиненных убытков.
В обоснование заявленных требований указал, что К. работала педагогическим работником в образовательных учреждениях в период с 17.08.1965 г. по 17.08.1992 г., общий педагогический стаж составил более 10 лет.
Была уволена по собственному желанию в связи с уходом на пенсию из К-й средней школы N 2.
18.08.1992 г. ей назначена пенсия по старости.
С 01.01.2005 г. К. включена в территориальный регистр на получение мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг как педагогический работник, - на основании Закона Новосибирской области от 13.04.2005 года N 285-ОЗ "О мерах социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности и поселках городского типа на территории Новосибирской области".
С этого времени она должна пользоваться мерами социальной поддержки по оплате коммунальных услуг (электроснабжение, содержание жилья, отопление), в виде возмещения затрат в размере 100% начисленной платы за коммунальные услуги.
Однако согласно выписке из лицевого счета, предоставленной МУП ЖКХ р.п. Краснозерское, К. за период с августа 2007 г. по декабрь 2009 г. МУП ЖКХ р.п. К-е за предоставление коммунальных услуг К. начислено 76754 руб. 20 коп. Из них, 34.616 руб. 66 коп. перечислено отделом пособий и социальных выплат Краснозерского района НСО в МУП ЖКХ р.п. Краснозерское в счет предоставления мер социальной поддержки К., 33.644 руб. 06 коп. уплачено К. в МУП ЖКХ р.п. К-е.
Согласно ведомости начислений и поступивших выплат за потребленную электрическую энергию, предоставленной ОАО "СибирьЭнерго" К. за период с августа 2007 г. по апрель 2010 г. фактически использовано электрической энергии на сумму 16.538 руб. 71 коп. Из них 4.517 руб. 20 коп. за потребление электрической энергии перечислено отделом пособий и социальных выплат Краснозерского района НСО в ОАО "СибирьЭнерго" в счет предоставления мер социальной поддержки К., 12.439 руб. 85 коп. уплачено К. в ОАО "СибирьЭнерго", однако в данный период времени имело место переплата 418 руб. 34 коп., исканию подлежит 12.021 руб. 51 коп.
Таким образом, К. понесла убытки в размере 45.665 руб. 57 коп., связанные с изданием Закона НСО N 285-ОЗ, несоответствующему Закону РФ "Об образовании", которые выразились в предоставлении мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг в не полном объеме.
Расчет суммы иска производился с 01 августа 2010 г. с учетом требований закона о трехгодичном сроке исковой давности, который исчисляется с даты обращения К. с жалобой в прокуратуру района.
В судебном заседании прокурор, участвующий в деле, с учетом уменьшения исковых требований, просил:
- признать право К. на предоставление мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг (электроснабжение, содержание жилья, отопление) в виде возмещения затрат в 100% начисленной платы за коммунальные услуги за электроснабжение в период с 01.08.2007 г. по 30.04.2010 г., за содержание жилья и отопление в период с 01.08.2007 г. по 31.12.2009 г.;
- обязать Министерство социального развития Новосибирской области перечислить в отдел пособий и социальных выплат Краснозерского района Новосибирской области денежные средства для выплаты К.:
33.644 руб. 06 коп. - возмещение затрат по оплате предоставленных услуг по содержанию жилья и отоплению за период с 01.08.2007 г. по 31.12.2009 г.,
12.021 руб. 51 коп. - возмещение затрат по оплате предоставленных услуг по электроснабжению за период с 01.08.2007 г. по 30.04.2010 г., всего 45.665 руб. 57 коп.
Взыскать с отдела пособий и социальных выплат Краснозерского района Новосибирской области денежные средства в пользу К.:
33.644 руб. 06 коп. - возмещение затрат по оплате предоставленных услуг по содержанию жилья и отоплению за период с 01.08.2007 г. по 31.12.2009 г.,
12.021 руб. 51 коп. - возмещение затрат по оплате предоставленных услуг по электроснабжению за период с 01.08.2007 г. по 30.04.2010 г., всего 45.665 руб. 57 коп.
Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым не согласно Министерство социального развития Новосибирской области.
В кассационной жалобе представитель Министерства социального развития Новосибирской области - П. просит решение отменить, отказав в удовлетворении иска в полном объеме.
Не согласна с решением в части взыскания с Министерства спорных сумм, поскольку действий (бездействий), нарушающих права, свободы истицы министерством допущено не было. Указывает, что назначение, перерасчет и выплату пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также принимает решение об отказе в назначении, перерасчете и выплате пособий, компенсаций и других социальных выплат осуществляет отдел пособий и социальных выплат Краснозерского района Новосибирской области.
Возмещение расходов ресурсоснабжающим предприятиям, поставщикам услуг, связанных с предоставлением мер социальной поддержки К., было осуществлено в полном объеме на основании представленных начислений, на основании действующего законодательства.
Полагает, что предоставление мер социальной поддержки К. осуществлялось на основании действующего законодательства, требования прокурора о признании мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг в виде возмещения затрат в размере 100% начисленной платы за коммунальные услуги не основано на нормах права, поскольку предоставление мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг в виде возмещения затрат в размере 100% начисленной платы за коммунальные услуги введено в действие с 11.05.2010 и на прошлое время не распространяется.
Решение суда, распространившее право на меры социальной поддержки в виде возмещения затрат в размере 100% начисленной платы за коммунальные услуги К., принято за пределами норм действующего законодательства.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Рассматривая данное дело, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу о том, что ответчики обязаны предоставить К. меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг (электроснабжение, содержание жилья, отопление) в виде возмещения затрат в 100% начисленной платы за коммунальные услуги за период с 01.08.2007 по 31.12.2009 г.г. в размере 33 644 руб. 06 коп. - возмещение затрат по оплате предоставленных услуг по содержанию жилья и отоплению, за период с 01.08.2007 по 30.04.2010 г.г. в размере 12 021 руб. 51 коп. - возмещение затрат по оплате предоставленных услуг по электроснабжению, всего 45 665 руб. 57 коп.
Выводы суда мотивированы, соответствуют собранным по делу доказательствам и оснований для признания их неправильными не установлено.
Судом установлено, и сторонами не оспаривалось, что К. проживала и работала в должности педагогического работника в сельской местности Новосибирской области более 10 лет, является пенсионеркой, имеет в собственности квартиру, где проживает (л.д. 57, 16 - 20, 21, 22 копии пенсионного удостоверения, трудовой книжки, свидетельства о государственной регистрации права, справка с места жительства).
Абзацем 3 пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" предусмотрено, что педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа).
Однако, пунктом 2 части 2 статьи 2 Закона Новосибирской области "О мерах социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности и поселках городского типа на территории Новосибирской области" установлено, что с 1 января 2005 года меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг специалистам, проживающим и работающим в сельской местности и поселках городского типа на территории Новосибирской области, в том числе тем из них, кто вышел на пенсию, включая педагогических работников областных государственных и муниципальных учреждений (пункт 4 части 1 и часть 3 статьи 1) предоставляются в пределах социальной нормы площади жилья, а в редакции действовавшей с 28 августа 2008 года - в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения.
Выявляя конституционно-правовой смысл указанных норм Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно, в частности, в Определении от 2 апреля 2009 года N 553-О-П "По жалобе граждан Капустиной Валентины Максимовны, Своровской Валентины Ивановны и других на нарушение их конституционных прав частью 3 статьи 1 и пунктом 2 части 2 статьи 2 Закона Новосибирской области "О мерах социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности и поселках городского типа на территории Новосибирской области" указывал на то, что субъект Российской Федерации не наделяется полномочием снижать объем полагающихся педагогическим работникам мер социальной поддержки по оплате жилья, отопления и освещения по сравнению с тем, что установлено действующими на федеральном уровне нормативными правовыми актами.
Не привело к утрате названного права педагогических работников и изложение нормы абзаца 3 пункта 5 статьи 55 Закона РФ от 10 июля 1992 года N 3266-1 в новой редакции, осуществленное Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 439-ФЗ, в соответствии с которым педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.
Изменение формы предоставления (с натуральной на компенсационную) соответствующих мер социальной поддержки не изменяет существа таких мер и гарантированное федеральным законодателем право педагогических работников на их получение не ограничивает.
Правильность такой правовой позиции подтверждается статьей Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 439-ФЗ "О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона Российской Федерации "Об образовании", согласно которой нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принимаемые во исполнение абзаца 3 пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (в редакции данного Федерального закона), не могут снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на день вступления в силу указанного Федерального закона.
Таким образом, частично удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что при решении вопроса о правах К. предоставление мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг (электроснабжение, содержание жилья, отопление) в виде возмещения затрат в 100% начисленной платы за коммунальные услуги за 2007 - 2010 годы, не могут быть применены положения пункта 2 части 2 статьи 2 Закона Новосибирской области "О мерах социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности и поселках городского типа на территории Новосибирской области". А подлежат применению положения абзаца третьего пункта 5 статьи 55 Закона РФ "Об образовании".
Исходя из того, что К. не полностью была возмещена плата за коммунальные услуги в виде мер социальной поддержки, суд пришел к правильному выводу о необходимости взыскания с Министерства социального развития Новосибирской области в пользу К. возмещения затрат по оплате предоставленных услуг по содержанию жилья и отоплению за период с 01.08.2007 г. по 31.12.2009 г. и возмещение затрат по оплате предоставленных услуг по электроснабжению за период с 01.08.2007 г. по 30.04.2010 г., всего 45 665 руб. 57 коп.
Суд кассационной инстанции соглашается с данными выводами суда, как соответствующими обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которым дана оценка в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, в силу чего, нельзя признать состоятельными доводы кассационной жалобы о том, что предоставление мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг в виде возмещения затрат в размере 100% начисленной платы за коммунальные услуги введено в действие с 11.05.2010 г. и на прошлое время не распространяется.
Оснований для признания произведенной судом оценки доказательств неправильной не имеется.
Учитывая требования закона и установленные судом обстоятельства, суд правильно разрешил возникший спор, а доводы, изложенные в кассационной жалобе в основном, сводятся к необоснованности заявленных требований и толкованию норм права, которые являлись предметом исследования суда 1 инстанции и им дана надлежащая оценка, основаны на неправильном толковании норм права кассатором и не являются основаниями к отмене решения, предусмотренными ст. 362 ГПК РФ.
Руководствуясь ст. ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Краснозерского районного суда Новосибирской области от 15 апреля 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Министерства социального развития Новосибирской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)