Судебные решения, арбитраж
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Демина М.Н.
Докладчик Зуева С.М.
Судебная коллегия по гражданским делам Новосибирского областного суда в составе:
Председательствующего Зуевой С.М.,
Судей: Карболиной В.А., Жегалова Е.А.,
При секретаре В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новосибирске 03 марта 2011 г. дело по кассационной жалобе К. на решение Обского городского суда Новосибирской области от 13 января 2011 г., которым постановлено:
Исковые требования К. к отделу пособий и социальных выплат г. Оби Новосибирской области Департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области о перерасчете субсидии по оплате коммунальных услуг за период с июля 2010 г. по декабрь 2010 г. оставить без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Новосибирского областного суда Зуевой С.М., объяснения К., судебная коллегия
установила:
К. обратилась в суд с иском к отделу пособий и социальных выплат г. Оби НСО Департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту НСО о перерасчете субсидии по оплате коммунальных услуг.
В обоснование заявленного требования указала, что является инвалидом 2 группы по общему заболеванию.
Согласно п. 3 Закона НСО N 387 от 29.09.2009 г. "О порядке и условиях предоставления денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих на территории НСО" размер денежной выплаты определяется исходя из размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, установленной Губернатором НСО, с учетом объема мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Региональный стандарт для одиноко проживающих на 2010 г. по ее типу жилья составляет 2110 руб. 37 коп., с учетом всех условий с 01.01.2010 г. ей назначена денежная компенсация в размере 1055 руб. 18 коп., которая относится к мерам социальной поддержки по оплате коммунальных услуг и согласно Определению СК по гражданским делам Верховного суда РФ от 02.08.2006 г. N 15-Г06-9 не может носить компенсационный характер, следовательно в доход включаться не должна.
При расчете субсидии Отдел пособий и социальных выплат г. Оби НСО Департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту семьи в графе среднедушевой доход семьи (СДС) и среднемесячный совокупный доход семьи (СДС) указывает сумму 7255,97 руб., которая состоит из пенсии и меры социальной поддержки в размере 1055,18 руб.
В соответствии с действующим законодательством выплата в сумме 1055,18 руб. не может быть отнесена к доходу.
В связи с вышеизложенным, субсидия на второе полугодие 2010 г. была рассчитана неверно. По расчетам ответчика с июля по декабрь 2010 г. субсидия составляет 949,41 руб., тогда как, субсидия за данный период должна составлять ПМ < = СДД < = 2 x ПМ; субсидия - ССЖКУ x К - (МДД / 100) x СДС; 6376,65 x 0,16 = 1020,26; субсидия 2110,37 x 1 - 0,16 x 6376,65; субсидия = 2110,37 - 1020,26 - 1090,11 руб.
Просила произвести расчет субсидии по оплате коммунальных услуг с июля 2010 по декабрь 2010 г.
Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым К. не согласна.
В кассационной жалобе она просит решение отменить.
Доводы кассационной жалобы аналогичны заявленным исковым требованиям.
Указывает, что на 2-ое полугодие 2010 г. ей неверно была рассчитана субсидия, поскольку в доход включена денежная компенсация в размере 1055 руб. 18 коп.
Однако эта выплата относится к мерам социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, не может носить компенсационный характер, следовательно, по мнению кассатора, в доход включаться не должна.
Проверив материалы дела и обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения и отменены решения суда.
Рассматривая данное дело, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу о том, что исковые требования К., предъявленные к отделу пособий и социальных выплат г. Оби Новосибирской области Департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области о перерасчете субсидии по оплате коммунальных услуг за период с июля 2010 г. по декабрь 2010 г. удовлетворению не подлежат.
При этом суд 1-ой инстанции правомерно исходил из того, что при расчете субсидии, ответчиком нарушений действующего законодательства не допущено, поскольку при расчете субсидии в 2010 г. в доход включаются суммы денежных выплат, предоставленных гражданам в качестве мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Выводы суда мотивированы, соответствуют собранным по делу доказательствам и оснований для признания их неправильными не установлено.
Жилищный кодекс РФ от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ установил единый порядок предоставления субсидий на всей территории России. К компетенции органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений Жилищный кодекс относит установление структуры платы за жилое помещение и коммунальные услуги, а также порядка расчета и внесения такой платы.
Статья 159 ЖК РФ устанавливает право граждан на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В соответствии с указанной нормой права субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму. Право на субсидии имеют, в том числе, собственники жилых помещений.
При определении прав граждан, проживающих в жилых помещениях любой формы собственности, на субсидии и расчете их размеров применяются региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается исходя из цен, тарифов и нормативов, используемых для расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги для нанимателей по договорам социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных в домах, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которых соответствуют средним условиям в муниципальном образовании (ч. 6 ст. 159).
Как видно из материалов дела и установлено судом, К. является инвалидом 2 группы и собственником жилого помещения - кв. ХХ дома УУ ЖКО аэропорта г. Оби НСО, общей площадью 59 кв. м, размер квартплаты составляет 2850 руб. 87 коп. с учетом оплаты за электроэнергию.
В г. Оби НСО для одиноко проживающих граждан в многоквартирных домах стоимость жилищно-коммунальных услуг составляет 2110,37 руб.
Расчет субсидии К., как следует из представленного расчета от 18.06.2010 г. (л.д. 5), произведен с учетом положений ст. 1 Закона Новосибирской области "О порядке и условиях предоставления денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих на территории Новосибирской области" от 24.09.2009 г. N 387-ОСД, Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Постановления Губернатора Новосибирской области от 23.11.2009 г. N 493 "Об установлении региональных стандартов оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в Новосибирской области на 2010 год" то есть исходя из установленного регионального стандарта нормативной площади жилого помещения - 33 кв. м, и с учетом того, что доход К. ниже 2 прожиточных минимумов, то есть применен коэффициент - 16%. Среднедушевой доход - 7255,97 руб., определен исходя из расчета: (1055,18 x 6 месяцев + 38259, 08 размер пенсии за 6 месяцев) / 6 месяцев), является правильным и доводы жалобы в этой части несостоятельны.
Так же, во исполнение Жилищного кодекса Правительство Российской Федерации Постановлением от 14 декабря 2005 г. N 761 утвердило Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, которые в том числе устанавливают порядок определения размера субсидии; порядок предоставления субсидий; особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан.
При исчислении величины совокупного дохода семьи для решения вопроса о предоставлении субсидий в соответствии с п. 34 Правил учитываются, в частности
- - денежные выплаты, предоставленные гражданам в качестве мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
- - компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, выплачиваемые отдельным категориям граждан.
Пунктом 35 (пп. "д") указанных правил установлено, что при исчислении размера совокупного дохода семьи или одиноко проживающего гражданина не учитываются, помимо прочего, другие виды материальной поддержки в виде денежных выплат и (или) натуральной помощи, оказываемой гражданам за счет средств бюджетов различных уровней бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме указанных в подпунктах "б" и "г" пункта 34 настоящих Правил
При указанных обстоятельствах, доводы кассационной жалобы о том, что на 2-ое полугодие 2010 г. ей неверно была рассчитана субсидия, поскольку в доход включена денежная компенсация в размере 1055 руб. 18 коп. так же необоснованны, поскольку противоречат данным нормам, а также пунктам 1, 25 указанных Правил, т.к. мера социальной поддержки, которая выплачивается К. является денежной выплатой и подлежит включению в доход.
Учитывая требования закона и установленные судом обстоятельства, суд правильно разрешил возникший спор в пределах исковых требований с учетом требований ч. 3 ст. 196 ГПК РФ, а доводы, изложенные в кассационной жалобе, не являются основаниями к отмене решения суда в силу ч. 2 ст. 362 ГПК РФ.
Руководствуясь ст. ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Обского городского суда Новосибирской области от 13 января 2011 года в пределах доводов жалобы оставить без изменения, а кассационную жалобу К. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОВОСИБИРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 03.03.2011 ПО ДЕЛУ N 33-1378-2011
Разделы:Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 3 марта 2011 г. по делу N 33-1378-2011
Судья Демина М.Н.
Докладчик Зуева С.М.
Судебная коллегия по гражданским делам Новосибирского областного суда в составе:
Председательствующего Зуевой С.М.,
Судей: Карболиной В.А., Жегалова Е.А.,
При секретаре В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новосибирске 03 марта 2011 г. дело по кассационной жалобе К. на решение Обского городского суда Новосибирской области от 13 января 2011 г., которым постановлено:
Исковые требования К. к отделу пособий и социальных выплат г. Оби Новосибирской области Департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области о перерасчете субсидии по оплате коммунальных услуг за период с июля 2010 г. по декабрь 2010 г. оставить без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Новосибирского областного суда Зуевой С.М., объяснения К., судебная коллегия
установила:
К. обратилась в суд с иском к отделу пособий и социальных выплат г. Оби НСО Департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту НСО о перерасчете субсидии по оплате коммунальных услуг.
В обоснование заявленного требования указала, что является инвалидом 2 группы по общему заболеванию.
Согласно п. 3 Закона НСО N 387 от 29.09.2009 г. "О порядке и условиях предоставления денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих на территории НСО" размер денежной выплаты определяется исходя из размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, установленной Губернатором НСО, с учетом объема мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Региональный стандарт для одиноко проживающих на 2010 г. по ее типу жилья составляет 2110 руб. 37 коп., с учетом всех условий с 01.01.2010 г. ей назначена денежная компенсация в размере 1055 руб. 18 коп., которая относится к мерам социальной поддержки по оплате коммунальных услуг и согласно Определению СК по гражданским делам Верховного суда РФ от 02.08.2006 г. N 15-Г06-9 не может носить компенсационный характер, следовательно в доход включаться не должна.
При расчете субсидии Отдел пособий и социальных выплат г. Оби НСО Департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту семьи в графе среднедушевой доход семьи (СДС) и среднемесячный совокупный доход семьи (СДС) указывает сумму 7255,97 руб., которая состоит из пенсии и меры социальной поддержки в размере 1055,18 руб.
В соответствии с действующим законодательством выплата в сумме 1055,18 руб. не может быть отнесена к доходу.
В связи с вышеизложенным, субсидия на второе полугодие 2010 г. была рассчитана неверно. По расчетам ответчика с июля по декабрь 2010 г. субсидия составляет 949,41 руб., тогда как, субсидия за данный период должна составлять ПМ < = СДД < = 2 x ПМ; субсидия - ССЖКУ x К - (МДД / 100) x СДС; 6376,65 x 0,16 = 1020,26; субсидия 2110,37 x 1 - 0,16 x 6376,65; субсидия = 2110,37 - 1020,26 - 1090,11 руб.
Просила произвести расчет субсидии по оплате коммунальных услуг с июля 2010 по декабрь 2010 г.
Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым К. не согласна.
В кассационной жалобе она просит решение отменить.
Доводы кассационной жалобы аналогичны заявленным исковым требованиям.
Указывает, что на 2-ое полугодие 2010 г. ей неверно была рассчитана субсидия, поскольку в доход включена денежная компенсация в размере 1055 руб. 18 коп.
Однако эта выплата относится к мерам социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, не может носить компенсационный характер, следовательно, по мнению кассатора, в доход включаться не должна.
Проверив материалы дела и обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения и отменены решения суда.
Рассматривая данное дело, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу о том, что исковые требования К., предъявленные к отделу пособий и социальных выплат г. Оби Новосибирской области Департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области о перерасчете субсидии по оплате коммунальных услуг за период с июля 2010 г. по декабрь 2010 г. удовлетворению не подлежат.
При этом суд 1-ой инстанции правомерно исходил из того, что при расчете субсидии, ответчиком нарушений действующего законодательства не допущено, поскольку при расчете субсидии в 2010 г. в доход включаются суммы денежных выплат, предоставленных гражданам в качестве мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Выводы суда мотивированы, соответствуют собранным по делу доказательствам и оснований для признания их неправильными не установлено.
Жилищный кодекс РФ от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ установил единый порядок предоставления субсидий на всей территории России. К компетенции органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений Жилищный кодекс относит установление структуры платы за жилое помещение и коммунальные услуги, а также порядка расчета и внесения такой платы.
Статья 159 ЖК РФ устанавливает право граждан на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В соответствии с указанной нормой права субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму. Право на субсидии имеют, в том числе, собственники жилых помещений.
При определении прав граждан, проживающих в жилых помещениях любой формы собственности, на субсидии и расчете их размеров применяются региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается исходя из цен, тарифов и нормативов, используемых для расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги для нанимателей по договорам социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных в домах, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которых соответствуют средним условиям в муниципальном образовании (ч. 6 ст. 159).
Как видно из материалов дела и установлено судом, К. является инвалидом 2 группы и собственником жилого помещения - кв. ХХ дома УУ ЖКО аэропорта г. Оби НСО, общей площадью 59 кв. м, размер квартплаты составляет 2850 руб. 87 коп. с учетом оплаты за электроэнергию.
В г. Оби НСО для одиноко проживающих граждан в многоквартирных домах стоимость жилищно-коммунальных услуг составляет 2110,37 руб.
Расчет субсидии К., как следует из представленного расчета от 18.06.2010 г. (л.д. 5), произведен с учетом положений ст. 1 Закона Новосибирской области "О порядке и условиях предоставления денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих на территории Новосибирской области" от 24.09.2009 г. N 387-ОСД, Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Постановления Губернатора Новосибирской области от 23.11.2009 г. N 493 "Об установлении региональных стандартов оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в Новосибирской области на 2010 год" то есть исходя из установленного регионального стандарта нормативной площади жилого помещения - 33 кв. м, и с учетом того, что доход К. ниже 2 прожиточных минимумов, то есть применен коэффициент - 16%. Среднедушевой доход - 7255,97 руб., определен исходя из расчета: (1055,18 x 6 месяцев + 38259, 08 размер пенсии за 6 месяцев) / 6 месяцев), является правильным и доводы жалобы в этой части несостоятельны.
Так же, во исполнение Жилищного кодекса Правительство Российской Федерации Постановлением от 14 декабря 2005 г. N 761 утвердило Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, которые в том числе устанавливают порядок определения размера субсидии; порядок предоставления субсидий; особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан.
При исчислении величины совокупного дохода семьи для решения вопроса о предоставлении субсидий в соответствии с п. 34 Правил учитываются, в частности
- - денежные выплаты, предоставленные гражданам в качестве мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
- - компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, выплачиваемые отдельным категориям граждан.
Пунктом 35 (пп. "д") указанных правил установлено, что при исчислении размера совокупного дохода семьи или одиноко проживающего гражданина не учитываются, помимо прочего, другие виды материальной поддержки в виде денежных выплат и (или) натуральной помощи, оказываемой гражданам за счет средств бюджетов различных уровней бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме указанных в подпунктах "б" и "г" пункта 34 настоящих Правил
При указанных обстоятельствах, доводы кассационной жалобы о том, что на 2-ое полугодие 2010 г. ей неверно была рассчитана субсидия, поскольку в доход включена денежная компенсация в размере 1055 руб. 18 коп. так же необоснованны, поскольку противоречат данным нормам, а также пунктам 1, 25 указанных Правил, т.к. мера социальной поддержки, которая выплачивается К. является денежной выплатой и подлежит включению в доход.
Учитывая требования закона и установленные судом обстоятельства, суд правильно разрешил возникший спор в пределах исковых требований с учетом требований ч. 3 ст. 196 ГПК РФ, а доводы, изложенные в кассационной жалобе, не являются основаниями к отмене решения суда в силу ч. 2 ст. 362 ГПК РФ.
Руководствуясь ст. ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Обского городского суда Новосибирской области от 13 января 2011 года в пределах доводов жалобы оставить без изменения, а кассационную жалобу К. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)