Судебные решения, арбитраж
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Новоселова Е.Г.
Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Явкиной М.А.,
судей Тарасовой О.Н., Храмцовой В.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационным жалобам ответчика Управления социальной защиты населения по Индустриальному району г. Барнаула, третьего лица Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне на решение Индустриального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 11 октября 2011 года
прокурора Индустриального района города Барнаула в интересах Б. к Управлению социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула, Обществу с ограниченной ответственностью УЖК "Весенний" о признании незаконными действий по расчету и назначению размера компенсации по оплате отопления, возложении обязанности произвести перерасчет размера компенсации по оплате отопления, обязании назначения и выплаты компенсации по оплате за отопление,
Заслушав доклад судьи Явкиной М.А., судебная коллегия
установила:
Прокурор Индустриального района города Барнаула обратился в суд в интересах Б. к ответчикам с иском о признании незаконными действий по расчету и назначению компенсации по оплате за отопление в размере 50% льготы исходя из социальной нормы площади жилья, возложении на Управление социальной защиты населения по Индустриальному району г. Барнаула обязанности при расчете компенсации истцу Б. по оплате отопления указывать общую площадь жилого помещения по адресу: г. *, пос. *, ул. * в размере * кв. м, возложении на ООО УЖК "Весенний" произвести истцу расчет денежного эквивалента 50% льготы за отопление исходя из общей площади, занимаемого им жилого помещения - * кв. м с момента подачи искового заявления в суд, возложении на Управление социальной защиты населения по Индустриальному району г. Барнаула обязанности произвести назначение и выплату компенсации по оплате за отопление исходя из общей площади жилого помещения истца - * кв. м с момента обращения в суд.
В обоснование иска прокурор указал, что истец является реабилитированным лицом и обеспечивается мерами социальной поддержки в соответствии со ст. 16 Закона Российской Федерации от 18.10.1991 "О реабилитации жертв политических репрессий" и законами субъектов Российской Федерации. Согласно п. 5 ч. 1 ст. 2 Закона Алтайского края от 03.12.2004 N 59-ЗС "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий" реабилитированным лицам предоставляется мера социальной поддержки в виде оплаты тепловой энергии в размере 50% в пределах установленных нормативов потребления. Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг распространяются на проживающих совместно с реабилитированным лицами членов их семей.
Размер платы за потребленную тепловую энергию, исходя из нормативов потребления данного вида услуг, рассчитывается по формуле, установленной пунктом 1 приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307:
P = S x N x T, где
- P - размер оплаты за отопление (руб.);
- S - общая площадь отапливаемого помещения;
- N - норматив потребления тепловой энергии на отопление;
- T - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Несмотря на это, ответчиком ООО УЖК "Весенний" (организация-поставщик услуг) расчет денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате тепловой энергии незаконно произведен из расчета социальной нормы, а не общей площади жилого помещения.
Решением Индустриального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 11 октября 2011 года исковые требования прокурора Индустриального района города Барнаула в интересах Б. удовлетворены в полном объеме.
Признаны незаконными действия Управления социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула по указанию для расчета компенсации расходов на оплату отопления Б. для Общества с ограниченной ответственностью УЖК "Весенний" исходя из социальной нормы площади жилья.
На Управление социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула для расчета компенсации Б. по оплате отопления возложена обязанность указывать общую площадь жилого помещения, расположенного по адресу: г.*, поселок *, ул. *, квартира 19 - * кв. м.
На Общество с ограниченной ответственностью УЖК "Весенний" возложена обязанность произвести расчет компенсации по оплате за отопление Б. из расчета * кв. м общей площади жилого помещения, расположенного по адресу: г.* поселок *, ул. * квартира *, начиная с 27 сентября 2011 года.
На Управление социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула возложена обязанность произвести выплату компенсации по оплате за отопление Б., из расчета * кв. м общей площади жилого помещения, расположенного по адресу: г.*, поселок *, ул. *, квартира *, начиная с 27 сентября 2011 года.
В кассационной жалобе Управление социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что являются ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку не производит расчет денежного эквивалента предоставляемой истцу меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату отопления.
В кассационной жалобе Главалтайсоцзащита просит решение суда отменить, дело направить на новое рассмотрение, ссылаясь на то, что Управление социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку в силу норм действующего законодательства расчет денежного эквивалента производят организации - поставщики услуг; ответственность за правильность расчетов денежных эквивалентов возложена на организации-поставщиков услуг; сведения о размере льготной категории переданы в ООО УЖК "Весенний". Кроме этого, выплата компенсации производится с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили данные обстоятельства, в связи с чем возложение судом обязанности о выплате компенсации истцу с 27.09.2011 г. противоречит правовым нормам.
Проверив материалы дела, законность и обоснованность решения суда в пределах доводов кассационной жалобы в силу ч. 1 ст. 347 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, выслушав представителя ответчика Ш., поддержавшую доводы кассационной жалобы, судебная коллегия полагает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Согласно ст. 4 Закона Алтайского края от 27 декабря 2007 года N 156-ЗС "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае" компенсация назначается уполномоченным органом по месту жительства в сфере социальной защиты населения (далее - уполномоченный орган).
Уполномоченный орган ведет учет граждан, имеющих право на получение компенсации, в соответствии с которым формирует реестр получателей компенсации (п. 3 ст. 4).
Размер компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными нормативными правовыми актами и законами Алтайского края, указанными в ст. 1 настоящего Закона (п. 7 ст. 4).
Аналогичные положения закреплены в п. 3 и 7 Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденных Постановлением администрации Алтайского края от 01 апреля 2008 года N 126.
Согласно имеющейся в материалах дела информации УСЗН по Индустриальному району о данных, занесенных в программный комплекс "Назначение и выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" размер льготной площади у Б. составляет по жилью * и по отоплению * (л.д. *).
Доводы кассационной жалобы о том, что ответственным лицом за правильное начисление компенсации является исключительно организация-поставщик услуг, не основаны на законе.
Так, согласно вышеприведенному Закону Алтайского края от 27 декабря 2007 года N 156-ЗС организации, осуществляющие начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (организации-поставщики услуг) рассчитывают только денежные эквиваленты мер социальной поддержки (п. 8 ст. 4), право определять объем льготы им не предоставлено.
Такие выводы не противоречат представленному в материалах дела соглашению об информационном обмене, заключенному между Управлением социальной защиты населения по Индустриальному району г. Барнаула и ООО УЖК "Весенний".
С учетом вышеизложенного судебная коллегия исходит из того, что без возложения на Управление социальной защиты населения по Индустриальному району г. Барнаула обязанности указывать общую площадь жилого помещения для расчета компенсации решение суда не приведет к восстановлению и защите нарушенных прав истцу и тому положительному результату, для достижения которого было инициировано настоящее гражданское дело.
Норматив потребления коммунальной услуги - месячный объем потребления коммунальных ресурсов потребителем в многоквартирном доме при отсутствии приборов учета (п. 2 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306). Согласно Приложению N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307, размер платы за отопление в жилом помещении многоквартирного дома определяется из расчета общей площади жилого помещения.
Поскольку имел место спор относительно действий по расчету и назначению компенсации исходя из общей площади жилого помещения либо исходя из социальной нормы жилой площади, суд разрешил его в пределах заявленных требований и возложил обязанность на организацию-поставщика произвести расчет компенсации по оплате за отопление исходя из общей площади жилого помещения, а на орган социальной защиты населения обязанность производить выплату компенсации исходя из общей площади жилого помещения.
В отношениях по определению размера компенсации участвуют органы социальной защиты населения и организации - поставщики услуг, что следует из вышеизложенных норм закона, в связи с чем органы социальной защиты населения не лишены возможности выплачивать компенсацию в пределах установленного компетентным органом норматива.
Постановлением администрации г. Барнаула от 26 января 2010 года N 290 "Об оплате жилищно-коммунальных услуг" норматив потребления коммунальных услуг для граждан, проживающих во всех видах жилищного фонда, независимо от формы собственности по отоплению определен в размере 0,02-0,033 гкал. на 1 кв. м общей площади в связи с установлением уровня платежей по всем видам услуг в размере 100% от их стоимости.
Учитывая, что судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда основаны на законе и подтверждаются доказательствами, а доводы кассационной жалобы являются несостоятельными, выводов суда не опровергают, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
руководствуясь ст. ст. 361, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Кассационные жалобы Управления социальной защиты населения по Индустриальному району г. Барнаула, третьего лица Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне на решение Индустриального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 11 октября 2011 года оставить без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 23.11.2011 ПО ДЕЛУ N 33-10025/2011
Разделы:Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 23 ноября 2011 г. по делу N 33-10025/2011
Судья Новоселова Е.Г.
Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Явкиной М.А.,
судей Тарасовой О.Н., Храмцовой В.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационным жалобам ответчика Управления социальной защиты населения по Индустриальному району г. Барнаула, третьего лица Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне на решение Индустриального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 11 октября 2011 года
прокурора Индустриального района города Барнаула в интересах Б. к Управлению социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула, Обществу с ограниченной ответственностью УЖК "Весенний" о признании незаконными действий по расчету и назначению размера компенсации по оплате отопления, возложении обязанности произвести перерасчет размера компенсации по оплате отопления, обязании назначения и выплаты компенсации по оплате за отопление,
Заслушав доклад судьи Явкиной М.А., судебная коллегия
установила:
Прокурор Индустриального района города Барнаула обратился в суд в интересах Б. к ответчикам с иском о признании незаконными действий по расчету и назначению компенсации по оплате за отопление в размере 50% льготы исходя из социальной нормы площади жилья, возложении на Управление социальной защиты населения по Индустриальному району г. Барнаула обязанности при расчете компенсации истцу Б. по оплате отопления указывать общую площадь жилого помещения по адресу: г. *, пос. *, ул. * в размере * кв. м, возложении на ООО УЖК "Весенний" произвести истцу расчет денежного эквивалента 50% льготы за отопление исходя из общей площади, занимаемого им жилого помещения - * кв. м с момента подачи искового заявления в суд, возложении на Управление социальной защиты населения по Индустриальному району г. Барнаула обязанности произвести назначение и выплату компенсации по оплате за отопление исходя из общей площади жилого помещения истца - * кв. м с момента обращения в суд.
В обоснование иска прокурор указал, что истец является реабилитированным лицом и обеспечивается мерами социальной поддержки в соответствии со ст. 16 Закона Российской Федерации от 18.10.1991 "О реабилитации жертв политических репрессий" и законами субъектов Российской Федерации. Согласно п. 5 ч. 1 ст. 2 Закона Алтайского края от 03.12.2004 N 59-ЗС "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий" реабилитированным лицам предоставляется мера социальной поддержки в виде оплаты тепловой энергии в размере 50% в пределах установленных нормативов потребления. Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг распространяются на проживающих совместно с реабилитированным лицами членов их семей.
Размер платы за потребленную тепловую энергию, исходя из нормативов потребления данного вида услуг, рассчитывается по формуле, установленной пунктом 1 приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307:
P = S x N x T, где
- P - размер оплаты за отопление (руб.);
- S - общая площадь отапливаемого помещения;
- N - норматив потребления тепловой энергии на отопление;
- T - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Несмотря на это, ответчиком ООО УЖК "Весенний" (организация-поставщик услуг) расчет денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате тепловой энергии незаконно произведен из расчета социальной нормы, а не общей площади жилого помещения.
Решением Индустриального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 11 октября 2011 года исковые требования прокурора Индустриального района города Барнаула в интересах Б. удовлетворены в полном объеме.
Признаны незаконными действия Управления социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула по указанию для расчета компенсации расходов на оплату отопления Б. для Общества с ограниченной ответственностью УЖК "Весенний" исходя из социальной нормы площади жилья.
На Управление социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула для расчета компенсации Б. по оплате отопления возложена обязанность указывать общую площадь жилого помещения, расположенного по адресу: г.*, поселок *, ул. *, квартира 19 - * кв. м.
На Общество с ограниченной ответственностью УЖК "Весенний" возложена обязанность произвести расчет компенсации по оплате за отопление Б. из расчета * кв. м общей площади жилого помещения, расположенного по адресу: г.* поселок *, ул. * квартира *, начиная с 27 сентября 2011 года.
На Управление социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула возложена обязанность произвести выплату компенсации по оплате за отопление Б., из расчета * кв. м общей площади жилого помещения, расположенного по адресу: г.*, поселок *, ул. *, квартира *, начиная с 27 сентября 2011 года.
В кассационной жалобе Управление социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что являются ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку не производит расчет денежного эквивалента предоставляемой истцу меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату отопления.
В кассационной жалобе Главалтайсоцзащита просит решение суда отменить, дело направить на новое рассмотрение, ссылаясь на то, что Управление социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку в силу норм действующего законодательства расчет денежного эквивалента производят организации - поставщики услуг; ответственность за правильность расчетов денежных эквивалентов возложена на организации-поставщиков услуг; сведения о размере льготной категории переданы в ООО УЖК "Весенний". Кроме этого, выплата компенсации производится с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили данные обстоятельства, в связи с чем возложение судом обязанности о выплате компенсации истцу с 27.09.2011 г. противоречит правовым нормам.
Проверив материалы дела, законность и обоснованность решения суда в пределах доводов кассационной жалобы в силу ч. 1 ст. 347 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, выслушав представителя ответчика Ш., поддержавшую доводы кассационной жалобы, судебная коллегия полагает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Согласно ст. 4 Закона Алтайского края от 27 декабря 2007 года N 156-ЗС "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае" компенсация назначается уполномоченным органом по месту жительства в сфере социальной защиты населения (далее - уполномоченный орган).
Уполномоченный орган ведет учет граждан, имеющих право на получение компенсации, в соответствии с которым формирует реестр получателей компенсации (п. 3 ст. 4).
Размер компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными нормативными правовыми актами и законами Алтайского края, указанными в ст. 1 настоящего Закона (п. 7 ст. 4).
Аналогичные положения закреплены в п. 3 и 7 Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденных Постановлением администрации Алтайского края от 01 апреля 2008 года N 126.
Согласно имеющейся в материалах дела информации УСЗН по Индустриальному району о данных, занесенных в программный комплекс "Назначение и выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" размер льготной площади у Б. составляет по жилью * и по отоплению * (л.д. *).
Доводы кассационной жалобы о том, что ответственным лицом за правильное начисление компенсации является исключительно организация-поставщик услуг, не основаны на законе.
Так, согласно вышеприведенному Закону Алтайского края от 27 декабря 2007 года N 156-ЗС организации, осуществляющие начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (организации-поставщики услуг) рассчитывают только денежные эквиваленты мер социальной поддержки (п. 8 ст. 4), право определять объем льготы им не предоставлено.
Такие выводы не противоречат представленному в материалах дела соглашению об информационном обмене, заключенному между Управлением социальной защиты населения по Индустриальному району г. Барнаула и ООО УЖК "Весенний".
С учетом вышеизложенного судебная коллегия исходит из того, что без возложения на Управление социальной защиты населения по Индустриальному району г. Барнаула обязанности указывать общую площадь жилого помещения для расчета компенсации решение суда не приведет к восстановлению и защите нарушенных прав истцу и тому положительному результату, для достижения которого было инициировано настоящее гражданское дело.
Норматив потребления коммунальной услуги - месячный объем потребления коммунальных ресурсов потребителем в многоквартирном доме при отсутствии приборов учета (п. 2 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306). Согласно Приложению N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307, размер платы за отопление в жилом помещении многоквартирного дома определяется из расчета общей площади жилого помещения.
Поскольку имел место спор относительно действий по расчету и назначению компенсации исходя из общей площади жилого помещения либо исходя из социальной нормы жилой площади, суд разрешил его в пределах заявленных требований и возложил обязанность на организацию-поставщика произвести расчет компенсации по оплате за отопление исходя из общей площади жилого помещения, а на орган социальной защиты населения обязанность производить выплату компенсации исходя из общей площади жилого помещения.
В отношениях по определению размера компенсации участвуют органы социальной защиты населения и организации - поставщики услуг, что следует из вышеизложенных норм закона, в связи с чем органы социальной защиты населения не лишены возможности выплачивать компенсацию в пределах установленного компетентным органом норматива.
Постановлением администрации г. Барнаула от 26 января 2010 года N 290 "Об оплате жилищно-коммунальных услуг" норматив потребления коммунальных услуг для граждан, проживающих во всех видах жилищного фонда, независимо от формы собственности по отоплению определен в размере 0,02-0,033 гкал. на 1 кв. м общей площади в связи с установлением уровня платежей по всем видам услуг в размере 100% от их стоимости.
Учитывая, что судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда основаны на законе и подтверждаются доказательствами, а доводы кассационной жалобы являются несостоятельными, выводов суда не опровергают, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
руководствуясь ст. ст. 361, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Кассационные жалобы Управления социальной защиты населения по Индустриальному району г. Барнаула, третьего лица Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне на решение Индустриального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 11 октября 2011 года оставить без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)