Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 23.11.2011 ПО ДЕЛУ N 33-10130/2011

Разделы:
ТСЖ (товарищество собственников жилья)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 23 ноября 2011 г. по делу N 33-10130/2011


Судья Панкратов М.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Варнавского В.М.
судей Дмитриевой О.С., Цибиной Т.О.
с участием прокурора Глотовой А.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационным жалобам ответчика Управления социальной защиты населения по Ленинскому району г. Барнаула, третьего лица Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне на решение Ленинского районного суда г. Барнаула Алтайского края от 12 октября 2011 года
по иску прокурора Ленинского района г. Барнаула в интересах К. к ТСЖ N 111, Управлению социальной защиты населения по Ленинскому району г. Барнаула о признании действий незаконными, возложении обязанности произвести перерасчет размера компенсации по оплате отопления.
Заслушав доклад судьи Дмитриевой О.С., судебная коллегия

установила:

Прокурор Ленинского района г. Барнаула обратился в суд с иском в интересах К. о признании незаконными действий ответчиков по расчету и назначению ему 50% льготы за отопление исходя из социальной нормы площади жилья; возложении обязанности на ТСЖ N 111 рассчитать К. денежный эквивалент 50% льготы за отопление исходя из общей площади жилого помещения - 60,60 кв. м с момента подачи искового заявления в суд; возложении обязанности на Управление социальной защиты населения по Ленинскому району г. Барнаула произвести К. назначение 50% льготы за отопление исходя из общей площади жилого помещения - 60,60 кв. м с момента подачи искового заявления в суд.
В обоснование иска указал, что К. является реабилитированным лицом и обеспечивается мерами социальной поддержки в соответствии с законами субъектов Российской Федерации, ст. 16 Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий".
На основании п. 5 ч. 1 ст. 2 Закона Алтайского края от 03 декабря 2004 г. 359-ЗС "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий" реабилитированным лицам предоставляется мера социальной поддержки в виде оплаты в размере 50% коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг). Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг распространяются на проживающих совместно с реабилитированными лицами членов их семей.
Размер платы за потребленную тепловую энергию, исходя из нормативов потребления данного вида услуг, рассчитывается по формуле, установленной п. 1 приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307, в которых при расчете учитывается общая площадь отапливаемого помещения.
Несмотря на это расчет денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате тепловой энергии истцу незаконно произведен из расчета социальной нормы, а не общей площади жилого помещения.
Решением Ленинского районного суда г. Барнаула Алтайского края от 12 октября 2011 г. иск прокурора Ленинского района г. Барнаула в интересах К. удовлетворен.
Признаны незаконными действия ТСЖ N 111, Управления социальной защиты населения по Ленинскому району г. Барнаула по расчету и назначению К. 50% льготы за отопление исходя из социальной нормы площади жилья.
На ТСЖ N 111 возложена обязанность рассчитать К. денежный эквивалент 50% льготы за отопление исходя из общей площади жилого помещения - 60,60 кв. м с 27 сентября 2011 г.
На Управление социальной защиты населения по Ленинскому району г. Барнаула возложена обязанность произвести К. назначение 50% льготы за отопление исходя из общей площади жилого помещения - 60,60 кв. м с 27 сентября 2011 г.
В кассационной жалобе Управление социальной защиты населения по Ленинскому району г. Барнаула просит решение суда отменить, дело направить на новое рассмотрение, ссылаясь на то, что Управление социальной защиты населения по Ленинскому району г. Барнаула является ненадлежащим ответчиком, поскольку не производит расчет денежного эквивалента предоставляемой истцу меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату отопления; ответственность за правильность расчетов денежных эквивалентов, учитываемых при расчете компенсации, несут организации-поставщики услуг, которые располагают сведениями об общей площади жилого помещения. На основе данных расчетов органы социальной защиты населения определяют общий размер компенсации и осуществляют ее выплату непосредственно льготополучателю.
В кассационной жалобе Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне просит решение отменить, дело направить на новое рассмотрение, ссылаясь на те же основания для отмены, что и Управление социальной защиты населения по Ленинскому району г. Барнаула, дополнительно указав, что возложение обязанности о выплате компенсации истцу с 27 сентября 2011 г. противоречит п. 24 Правил, утвержденных постановлением Администрации Алтайского края от 01 апреля 2008 г. N 126, в соответствии с которым выплата компенсации в случае наступления обстоятельств, влекущих изменение ее размера, производится с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили данные обстоятельства.
В возражениях на кассационную жалобу ответчика Управления социальной защиты населения по Ленинскому району г. Барнаула участвующий в деле прокурор просит решение суда оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Проверив материалы дела, законность и обоснованность решения суда в пределах доводов жалоб (ч. 1 ст. 347 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), выслушав прокурора Глотову А.В., полагавшей решение оставить без изменения, судебная коллегия оставляет кассационные жалобы без удовлетворения.
Принимая решение, суд обоснованно исходил из того, что при расчете норматива потребления коммунальных услуг в целях выплаты реабилитированному лицу компенсации 50% расходов на оплату тепловой энергии следует принимать во внимание общую площадь занимаемой этим лицом и членами его семьи жилого помещения, но не социальную норму предоставления жилья, приходящуюся на них.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 2 Закона Алтайского края от 03 декабря 2004 г. N 59-ЗС "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий" реабилитированным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки: компенсация 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг). Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг распространяются на проживающих совместно с реабилитированными лицами членов их семей.
Такие нормативы на территории г. Барнаула установлены постановлением администрации г. Барнаула от 26 января 2010 г. N 290 "Об оплате жилищно-коммунальных услуг", в соответствии с Приложением 1 к которому по центральному отоплению норматив (норма) в месяц определяется как произведение Гкал на 1 кв. м общей площади.
Следовательно, для определения норматива потребления тепловой энергии законодательно не предусмотрено ограничение используемой при подсчете общей площади помещения социальной нормой предоставления.
Доводы жалоб о том, что Управление социальной защиты населения Ленинского района г. Барнаула является ненадлежащим ответчиком по делу, основан на неверном толковании норм действующего законодательства.
Согласно ст. 4 Закона Алтайского края от 27 декабря 2007 г. N 156-ЗС "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае" компенсация назначается уполномоченным органом по месту жительства в сфере социальной защиты населения (далее - уполномоченный орган).
Уполномоченный орган ведет учет граждан, имеющих право на получение компенсации, в соответствии с которым формирует реестр получателей компенсации (п. 3 ст. 4).
Размер компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными нормативными правовыми актами и законами Алтайского края, указанными в ст. 1 настоящего Закона (п. 7 ст. 4).
Аналогичные положения закреплены в пунктах 3 и 7 Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденных постановлением администрации Алтайского края от 01 апреля 2008 г. N 126.
В материалах дела имеется информация о данных, занесенных в программный комплекс "Назначение и выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", в которой имеется строка о размере общей и льготной площади по отоплению.
Доводы кассационных жалоб о том, что ответственным лицом за правильное начисление компенсации является исключительно организация-поставщик услуг, не основаны на законе.
Так, согласно вышеприведенному Закону Алтайского края от 27 декабря 2007 г. N 156-ЗС организации, осуществляющие начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (организации-поставщики услуг) рассчитывают только денежные эквиваленты мер социальной поддержки (п. 8 ст. 4), право определять объем льготы им не предоставлено.
Рассмотрев дело в пределах заявленных требований на основании ст. 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к правильному выводу о том, что при расчете норматива потребления площадь помещения не ограничивается социальной нормой предоставления, поскольку такого ограничения нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы назначения указанной компенсации, не устанавливают.
В связи с неверным толкованием ответчиком норм материального права, является необоснованным довод кассационной жалобы Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне о том, что возложение обязанности о выплате компенсации истцу с 27 сентября 2011 г. противоречит п. 24 Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае, утвержденных постановлением Администрации Алтайского края от 01 апреля 2008 г. N 126.
Согласно п. 24 указанных Правил в случае наступления обстоятельств, влекущих изменение размера компенсации, выплата ее в новом размере производится с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили данные обстоятельства.
В данном случае обстоятельства, влекущие изменение размера компенсации, не наступили, обязанность предоставлять истцу 50% льготу за отопление в установленном законом размере - исходя из общей площади жилого помещения, возникла до обращения с иском в суд. Поэтому решение суда в указанной части закону не противоречит.
Таким образом, кассационные жалобы удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьей 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Кассационные жалобы Управления социальной защиты населения по Ленинскому району г. Барнаула, Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне на решение Ленинского районного суда г. Барнаула Алтайского края от 12 октября 2011 года оставить без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)