Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 30.11.2011 ПО ДЕЛУ N 33-10146/11

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 30 ноября 2011 г. по делу N 33-10146/11


Судья Михайлова Т.Б.

30 ноября 2011 года Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Явкиной М.А.,
судей Зубиловой Е.В., Храмцовой В.А.
с участием прокурора Фоминой П.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационные жалобы Управления социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула, Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Главалтайсоцзащита) на решение Индустриального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 12 октября 2011 года по делу по иску прокурора Индустриального районного суда города Барнаула в интересах Д. к Управлению социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула, Обществу с ограниченной ответственностью "Фирма "ПЖЭТ- " о признании незаконными действий по расчету и назначению размера компенсации по оплате отопления, возложении обязанности произвести перерасчет размера компенсации по оплате отопления,
Заслушав доклад судьи Зубиловой Е.В., судебная коллегия

установила:

Прокурор Индустриального района города Барнаула обратился в суд в интересах Д. к ответчикам с иском о признании незаконными действий по расчету и назначению компенсации по оплате за отопление в размере 50% скидки исходя из социальной нормы площади жилья; возложении на ОАО "Фирма "ПЖЭТ- " обязанности произвести расчет денежного эквивалента 50% льготы за отопление исходя из общей площади, занимаемого истцом жилого помещения - кв. м с момента подачи искового заявления; возложении обязанности на Управление социальной защите населения по Индустриальному району г. Барнаула произвести Д. назначение компенсации 50% скидки в оплате за отопление исходя из общей площади жилого помещения с момента обращения в суд.
В обоснование иска прокурором указано на то, что истец является реабилитированным лицом, и обеспечивается мерами социальной поддержки в соответствии со ст. 16 Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" и законами субъектов Российской Федерации. Согласно п. 5 ч. 1 ст. 2 Закона Алтайского края "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий" реабилитированным лицам предоставляется мера социальной поддержки в виде оплаты тепловой энергии в размере 50% в пределах установленных нормативов потребления. Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг распространяются на проживающих совместно с реабилитированным лицами членов их семей.
Размер платы за потребленную тепловую энергию, исходя из нормативов потребления данного вида услуг, рассчитывается по формуле, установленной пунктом 1 приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.06 N 307:

P = S x N x T, где

- S - общая площадь отапливаемого помещения;
- N -тариф потребления тепловой энергии на отопление;
- T -тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Несмотря на это, ответчиком ОАО "Фирма "ПЖЭТ- " (организация поставщик) расчет денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате тепловой энергии незаконно произведен из расчета социальной нормы, а не общей площади жилого помещения.
В судебном заседании помощник прокурора Дудко Т.А. уточнила исковые требования, предъявив их в ООО "Фирма "ПЖЭТ- " в связи со сменой управляющей компании.
Решением Индустриального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 12 октября 2011 года исковые требования удовлетворены.
Признаны незаконными действия Управления социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула по указанию для расчета компенсации расходов на оплату отопления Д. для общества с ограниченной ответственностью "Фирма "ПЖЭТ- " исходя из социальной нормы площади жилья.
На Управление социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула возложена обязанность для расчета компенсации Д. расходов по оплате отопления указывать общую площадь жилого помещения, расположенного по адресу город Барнаул, ул.., в размере. кв. м.
На Общество с ограниченной ответственностью "Фирма "ПЖЭТ- " возложена обязанность произвести расчет компенсации по оплате за отопление Д. исходя из кв. м - общей площади жилого помещения, расположенного по адресу город Барнаул, ул ..., начиная с 01 октября 2011 года.
На Управление социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула возложена обязанность производить выплату компенсации по оплате за отопление Д. из расчета. кв. м - общей площади жилого помещения, расположенного по адресу город Барнаул, ул..., начиная с 01 октября 2011 года.
От Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне поступила кассационная жалоба с требованием отменить решение суда, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд. В качестве доводов для отмены решения суда Управление указывает на то, что решение вынесено в нарушение норм ст. 3 Закона Алтайского края от 27.12.2007 N 156-ЗС, согласно которой компенсация носит заявительный характер. В жилом помещении вместе с истцом проживают еще два человека, однако Управление не обладает полномочиями по отнесению тех или иных проживающих в жилом помещении граждан к членам семьи льготополучателя без его заявления. Истец указал в качестве члена семьи только одного человека - К., соответственно распространять льготу реабилитированного на третьего проживающего совместно с льготополучателем, не указанного в заявлении в качестве члена семьи, нет оснований.
Поскольку обязанность оплаты коммунальных услуг возлагается в равной мере на каждого из проживающих в жилом помещении, соответственно при определении размера компенсации истцу по оплате услуг за отопление следует выделять долю, приходящуюся на двух человек Д. и К. в общих расходах на указанную услугу. Таким образом, компенсация может быть рассчитана только на долю расходов, приходящихся на самого истца и члена его семьи, то есть.. кв. м. Однако суд первой инстанции не принял данные доводы во внимание.
Кассационная жалоба поступила также от Управления социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула, в которой также содержится просьба об отмене решения суда, ссылаясь на то, что Управление является ненадлежащим ответчиком по делу. В силу норм действующего законодательства расчет денежного эквивалента производят организации - поставщики услуг.
Проверив материалы дела, законность и обоснованность решения суда в пределах доводов кассационных жалоб по правилам ч. 1 ст. 347 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, заслушав прокурора, полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения кассационных жалоб.
Не оспаривая по существу выводы суда о незаконности начисления Д. компенсации 50% расходов на оплату отопления, исходя из социальной нормы площади жилья, Управление социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула ссылается на то, что является ненадлежащим ответчиком по делу.
Судебная коллегия не соглашается с такими доводами по следующим основаниям.
Согласно статье 4 Закона Алтайского края от 27.12.2007 N 156-ЗС "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае" компенсация назначается уполномоченным органом по месту жительства в сфере социальной защиты населения (далее - уполномоченный орган).
Уполномоченный орган ведет учет граждан, имеющих право на получение компенсации, в соответствии с которым формирует реестр получателей компенсации (пункт 3 статьи 4).
Размер компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными нормативными правовыми актами и законами Алтайского края, указанными в статье 1 настоящего Закона (пункт 7 статьи 4).
В свою очередь, организации-поставщики услуг рассчитывают только денежные эквиваленты мер социальной поддержки (пункт 8 статьи 4), право определять объем льготы им не предоставлено.
Аналогичные положения закреплены в пунктах 3 и 7 Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, утв. Постановлением Администрации Алтайского края от 01.04.2008 N 126.
В материалах дела имеется решение Управления социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула от 06.10.2011 года о назначении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Д. (л.д. 35), а также информация о данных, занесенных в программный комплекс "Назначение и выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", в которых имеется строка о размере льготной площади по жилью -. и по отоплению -. (л.д. 36).
Кроме того, в материалах дела имеется соглашение об информационном обмене, заключенном между Управлением социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула и ОАО "Фирма ПЖЭТ-.".
Согласно пункту 2.1.1. данного соглашения Управление обязано ежемесячно направлять списки льготополучателей для осуществления им расчетов денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в предусмотренном формате (л.д. 57-60). В данном формате сведений содержится строка об общей площади жилого помещения, сведения о социальной площади не указываются (пункт 19).
Судебная коллегия исходит из того, что без возложения на Управление социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула обязанности указывать общую площадь жилого помещения для расчета компенсации решение суда не приведет к восстановлению и защите нарушенных прав истца и тому положительному результату, для достижения которого было инициировано настоящее гражданское дело.
Из существа заявленных исковых требований следует, что спор между сторонами возник по вопросу о том, должна ли при расчете норматива потребления тепловой энергии, в пределах которого предоставляется компенсация 50 процентов расходов на оплату указанной коммунальной услуги, учитываться общая площадь жилого помещения, в котором проживает реабилитированное лицо, либо же эта площадь ограничивается социальной нормой предоставления.
Рассмотрев дело в пределах заявленных требований на основании статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к правильному выводу о том, что при расчете норматива потребления площадь помещения не ограничивается социальной нормой предоставления, поскольку такого ограничения нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы назначения указанной компенсации, не устанавливают.
Спора относительно того, какой именно норматив потребления применять в зависимости от наличия или отсутствия прибора учета между сторонами не возникло.
Более того, исходя из предмета спора, для разрешения дела юридическое значение имеет не собственно сам размер норматива потребления, а также задолженность по льготным выплатам, на что имеются ссылки в кассационной жалобе, а то обстоятельство, что при его расчете не должна учитываться социальная норма предоставления жилья.
Необоснованны доводы кассационной жалобы Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне о том, что в жилом помещении вместе с истцом проживают еще два человека, а Д. заявил в качестве членов семьи, на которых распространяется льгота на оплату коммунальных услуг только одного человека - К., соответственно распространять льготу реабилитированного на третьего проживающего совместно с льготополучателем, не указанного в заявлении в качестве члена семьи, нет оснований.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 2 Закона Алтайского края от 03.12.2004 N 59-ЗС "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий" реабилитированным лицам предоставляется компенсация 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг). Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг распространяются на проживающих совместно с реабилитированными лицами членов их семей.
В соответствии с Постановлением Администрации города Барнаула от 26.01.2010 N 290 "Об оплате жилищно-коммунальных услуг" единицей измерения при расчете платы за отопление является Гкал на 1 кв. м. Расчет платы за отопление производится исходя из площади либо объема отапливаемого помещения, и не зависит от количества членов семьи. Расходы энергоснабжающих организаций на поддержание определенной температуры в жилых помещениях также не зависят от количества проживающих.
На основании изложенного доводы кассационных жалоб не могут повлечь отмену решения суда.
Руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Индустриального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 12 октября 2011 года оставить без изменения, кассационные жалобы Управления социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула, Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Главалтайсоцзащита) - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)