Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 30.11.2011 ПО ДЕЛУ N 33-10353/2011

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 30 ноября 2011 г. по делу N 33-10353/2011


Судья Завертайлов В.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Варнавского В.М.
судей Дмитриевой О.С., Цибиной Т.О.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационным жалобам ответчиков Управления социальной защиты населения по Ленинскому району г. Барнаула, Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне на решение Ленинского районного суда г. Барнаула Алтайского края от 17 октября 2011 года
по иску прокурора Ленинского района г. Барнаула в интересах К.В.А. к обществу с ограниченной ответственностью (ООО) "ДЕЗ-2 Ленинского района" г. Барнаула, Главному управлению Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, Управлению социальной защиты населения по Ленинскому району г. Барнаула о признании действий незаконными, возложении обязанности произвести перерасчет размера компенсации по оплате отопления.
Заслушав доклад судьи Дмитриевой О.С., судебная коллегия

установила:

Прокурор Ленинского района г. Барнаула обратился в суд с иском в интересах К.В.А. о признании незаконными действий ответчиков по расчету и назначению 50% льготы за отопление исходя из социальной нормы площади жилья; возложении обязанности на ООО "ДЕЗ-2 Ленинского района" г. Барнаула рассчитать К.В.А. денежный эквивалент 50% льготы за отопление исходя из общей площади жилого помещения - 64,70 кв. м с момента подачи искового заявления в суд; возложении обязанности на Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, Управление социальной защиты населения по Ленинскому району г. Барнаула произвести К.В.А. назначение 50% льготы за отопление исходя из общей площади жилого помещения - 64,70 кв. м кв. м с момента подачи искового заявления в суд.
В обоснование иска указал, что К.В.А. является реабилитированным лицом и обеспечивается мерами социальной поддержки в соответствии с законами субъектов Российской Федерации, статьей 16 Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий".
На основании п. 5 ч. 1 ст. 2 Закона Алтайского края от 03 декабря 2004 г. 359-ЗС "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий" реабилитированным лицам предоставляется мера социальной поддержки в виде оплаты в размере 50% коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг). Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг распространяются на проживающих совместно с реабилитированными лицами членов их семей.
Размер платы за потребленную тепловую энергию, исходя из нормативов потребления данного вида услуг, рассчитывается по формуле, установленной п. 1 приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307, в которых при расчете учитывается общая площадь отапливаемого помещения.
Несмотря на это, расчет денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате тепловой энергии истцу незаконно произведен из расчета социальной нормы, а не общей площади жилого помещения.
Решением Ленинского районного суда г. Барнаула Алтайского края от 17 октября 2011 г. иск прокурора Ленинского района г. Барнаула в интересах К.В.А. удовлетворен частично.
Признаны незаконными действия ООО "ДЕЗ-2 Ленинского района" г. Барнаула, Управления социальной защиты населения по Ленинскому району г. Барнаула по расчету и назначению К.В.А. 50% льготы за отопление исходя из социальной нормы площади жилья.
На Управление социальной защиты населения по Ленинскому району г. Барнаула для расчета компенсации К.В.А. по оплате отопления возложена обязанность указывать общую площадь жилого помещения, расположенного по адресу: г. Барнаул, ул., в размере 64,70 кв. м.
На ООО "ДЕЗ-2 Ленинского района" г. Барнаула возложена обязанность произвести расчет компенсации по оплате за отопление К.В.А. из расчета 64,70 кв. м общей площади указанного жилого помещения, начиная с 30 сентября 2011 года.
На Управление социальной защиты населения по Ленинскому району г. Барнаула возложена обязанность производить выплату компенсации по оплате отопления К.В.А. из расчета 64,70 кв. м общей площади указанного жилого помещения, начиная с 30 сентября 2011 года.
В остальной части в удовлетворении иска отказано.
В кассационной жалобе Управление социальной защиты населения по Ленинскому району г. Барнаула просит решение суда отменить, дело направить на новое рассмотрение, ссылаясь на то, что Управление социальной защиты населения по Ленинскому району г. Барнаула является ненадлежащим ответчиком, поскольку не производит расчет денежного эквивалента предоставляемой истцу меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату отопления; ответственность за правильность расчетов денежных эквивалентов, учитываемых при расчете компенсации, несут организации-поставщики услуг, которые располагают сведениями об общей площади жилого помещения. На основе данных расчетов органы социальной защиты населения определяют общий размер компенсации и осуществляют ее выплату непосредственно льготополучателю. Кроме того, суд не принял во внимание, что в указанном жилом помещении зарегистрированы 4 человека, из которых только три относятся к членам семьи льготника, в связи с чем расчет льготы должен производиться исходя из доли, приходящейся на каждого проживающего.
В кассационной жалобе Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне просит решение отменить, дело направить на новое рассмотрение, ссылаясь на те же основания для отмены, что и Управление социальной защиты населения по Ленинскому району г. Барнаула, дополнительно указав, что в заявлении о назначении компенсации истец указывал в качестве члена семьи только двух человек - К.В.С. и Ф.О.В., тогда как фактически в доме проживают вместе с истцом три человека, в связи с чем распространять льготу реабилитированного на третьего человека, проживающего совместно с льготополучателем, не указанного в заявлении в качестве члена семьи, нет оснований.
Проверив материалы дела, законность и обоснованность решения суда в пределах доводов жалоб (ч. 1 ст. 347 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебная коллегия оставляет кассационные жалобы без удовлетворения.
Принимая решение, суд обоснованно исходил из того, что при расчете норматива потребления коммунальных услуг в целях выплаты реабилитированному лицу компенсации 50% расходов на оплату тепловой энергии следует принимать во внимание общую площадь занимаемой этим лицом и членами его семьи жилого помещения, но не социальную норму предоставления жилья, приходящуюся на них.
Необоснованны доводы кассационных жалоб о том, что, обращаясь с заявлением о назначении компенсации истец заявил в качестве членов семьи только двух человек - К.В.С. и Ф.О.В., тогда как фактически в доме вместе с истцом проживают три человека, в связи с чем расчет льготы должен производиться исходя из доли, приходящейся на каждого проживающего и распространять льготу реабилитированного на третьего человека, проживающего совместно с льготополучателем, не указанного в заявлении в качестве члена семьи, нет оснований.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 2 Закона Алтайского края от 03 декабря 2004 г. N 59-ЗС "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий" реабилитированным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки: компенсация 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг). Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг распространяются на проживающих совместно с реабилитированными лицами членов их семей.
Такие нормативы на территории г. Барнаула установлены постановлением администрации г. Барнаула от 26 января 2010 г. N 290 "Об оплате жилищно-коммунальных услуг", в соответствии с Приложением 1 к которому единицей измерения при расчете платы за отопление является Гкал на 1 кв. м. Расчет платы за отопление производится исходя из площади либо объема отапливаемого помещения, и не зависит от количества членов семьи.
Кроме того, для определения норматива потребления тепловой энергии законодательно не предусмотрено ограничение используемой при подсчете общей площади помещения социальной нормой предоставления.
Доводы жалоб о том, что Управление социальной защиты населения Ленинского района г. Барнаула является ненадлежащим ответчиком по делу, основан на неверном толковании норм действующего законодательства.
Согласно ст. 4 Закона Алтайского края от 27 декабря 2007 г. N 156-ЗС "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае" компенсация назначается уполномоченным органом по месту жительства в сфере социальной защиты населения (далее - уполномоченный орган).
Уполномоченный орган ведет учет граждан, имеющих право на получение компенсации, в соответствии с которым формирует реестр получателей компенсации (п. 3 ст. 4).
Размер компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными нормативными правовыми актами и законами Алтайского края, указанными в ст. 1 настоящего Закона (п. 7 ст. 4).
Аналогичные положения закреплены в пунктах 3 и 7 Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденных постановлением администрации Алтайского края от 01 апреля 2008 г. N 126.
В материалах дела имеется информация о данных, занесенных в программный комплекс "Назначение и выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", в которой имеется строка о размере общей и льготной площади по отоплению.
Доводы кассационных жалоб о том, что ответственным лицом за правильное начисление компенсации является исключительно организация-поставщик услуг, не основаны на законе.
Так, согласно вышеприведенному Закону Алтайского края от 27 декабря 2007 г. N 156-ЗС организации, осуществляющие начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (организации-поставщики услуг) рассчитывают только денежные эквиваленты мер социальной поддержки (п. 8 ст. 4), право определять объем льготы им не предоставлено.
Рассмотрев дело в пределах заявленных требований на основании ст. 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к правильному выводу о том, что при расчете норматива потребления площадь помещения не ограничивается социальной нормой предоставления, поскольку такого ограничения нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы назначения указанной компенсации, не устанавливают.
Таким образом, кассационные жалобы удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьей 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Кассационные жалобы Управления социальной защиты населения по Ленинскому району г. Барнаула, Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне на решение Ленинского районного суда г. Барнаула Алтайского края от 12 октября 2011 года оставить без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)