Судебные решения, арбитраж
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом; Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Рыжова Е.Р.
Судебная коллегия по гражданским делам Вологодского областного суда в составе:
председательствующего Аганесовой О.Б.,
судей Игошевой Г.Н., Маклаковой Н.С.,
при секретаре Ш.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе администрации муниципального образования "Город Тотьма" на решение Тотемского районного суда от 05 октября 2012 года, которым на администрацию муниципального образования "Город Тотьма" возложена обязанность в срок до 15 сентября 2013 года предоставить Ф.Н.В. по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, расположенное в черте города Тотьма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению.
В удовлетворении требований прокурора Тотемского района Вологодской области к администрации муниципального образования "Город Тотьма" о возложении обязанности по предоставлению Б.И. благоустроенного жилого помещения - отказано.
Заслушав доклад судьи Вологодского областного суда Игошевой Г.Н., объяснения прокурора прокуратуры Вологодской области Зязиной В.И., судебная коллегия
установила:
Прокурор Тотемского района в интересах Б.И. и Ф.Н.Е., <ДАТА> рождения, обратился в суд с иском к администрации муниципального образования "Город Тотьма" о предоставлении благоустроенного жилого помещения.
В обоснование исковых требований указал, что на основании обращения опекуна несовершеннолетней Ф.Н.Е. - О. прокуратурой района проведена проверка, по результатам которой установлено, что Ф.Н.Е. зарегистрирована и проживает <адрес>, которая принадлежит на праве собственности ее матери Б.И., отбывающей в настоящее время наказание в местах лишения свободы.
Указанный дом в установленном законом порядке признан аварийным, подлежит сносу, отселение жильцов дома должно быть произведено в срок до 2014 года.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Тотьма" от 02 февраля 2011 года N ... Ф.Н.Е. принята на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Вологодской области, предоставляемых по договору социального найма.
Просил возложить на ответчика обязанность предоставить Ф.Н.Е., Б.И. в срок до 01 июля 2013 года благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, отвечающее требованиям, предусмотренным жилищным законодательством для жилых помещений, предоставляемых в связи с признанием жилого помещения непригодным для проживания и в связи со сносом дома.
Заместитель прокурора Тотемского района Запоржина В.Н. требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.
В судебном заседании опекун О. заявленные прокурором требования поддержала, пояснила, что она зарегистрирована по <адрес>. Однако проживать с внучкой в указанном жилом помещении не имеет возможности в связи с проживанием в данной квартире психически больного родственника.
Истец Б.И. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена, находится в местах лишения свободы, исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика администрации муниципального образования "Город Тотьма" Б.С. иск не признала, суду указала на отсутствие оснований для его удовлетворения, пояснила, что Ф.Н.Е. является лицом, оставшимся без попечения родителей, и принята 02 февраля 2011 года на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Вологодской области, предоставляемых по договорам социального найма, учетные документы переданы в управление образования Тотемского муниципального района.
Мать Ф.Н.Е. - Б.И. на учете в качестве нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, не состоит, является собственником жилого помещения по <адрес>.
Представитель Управления образования Тотемского муниципального района В. возразила против заявленных требований, пояснила, что Ф.Н.Е. получит жилье по достижении возраста 18 лет в случае, если не утратит статус лица, оставшегося без попечения родителей.
Представитель Департамента имущественных отношений Вологодской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, в представленном отзыве указал, что полномочия собственника в отношении находящихся в собственности области жилых помещений, за исключением полномочий по их отчуждению, осуществляет Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области.
Представитель Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, в представленном отзыве указал, что несовершеннолетняя Ф.Н.Е. зарегистрирована в жилом помещении, которое признано аварийным и подлежащим сносу. Требование о предоставлении ей во внеочередном порядке жилого помещения следует заявлять к органу, принявшему решение о признании дома непригодным для проживания. Расселению подлежат граждане, проживающие как по договору социального найма, так и на праве собственности.
Судом принято приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе администрация муниципального образования "Город Тотьма" ставит вопрос об отмене решения суда по мотиву неправильного применения норм материального права.
Судебная коллегия по гражданским делам Вологодского областного суда, проверив законность и обоснованность судебного постановления в пределах доводов апелляционной жалобы, находит необходимым решение суда изменить в части срока и размера предоставляемого жилого помещения.
Согласно статье 40 Конституции Российской Федерации граждане России имеют право на жилище.
Разрешение вопросов социальной поддержки детей-сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).
Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предусматривает обязанность обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм после окончания их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, органами исполнительной власти по месту жительства (абзац второй пункта 1 статьи 8). При этом дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством (статья 4) и являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 22 Закона Вологодской области от 29 декабря 2003 года N 982-ОЗ (в редакции закона Вологодской области от 28 апреля 2010 года N 2270-ОЗ) "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на предоставление жилого помещения по договорам социального найма вне очереди и на получение жилищных субсидий для приобретения или строительства жилых помещений за счет средств областного бюджета в случаях и порядке, установленных Законом области "О регулировании отдельных жилищных отношений в Вологодской области".
В статье 3 Закона Вологодской области от 17 июля 2006 года N 1471-03 "О регулировании жилищных отношений в Вологодской области" установлено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случае признания их нуждающимися в жилых помещениях, могут быть предоставлены жилые помещения жилищного фонда области по договорам социального найма.
Указанные нормы в целом корреспондируют пункту 1 части второй статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусматривающему внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания, и ремонту или реконструкции не подлежат. Такое регулирование предполагает наличие у лица, оставшегося без попечения родителей, самостоятельного права на внеочередное получение жилья по договору социального найма по месту нахождения жилого помещения, признанного в установленном порядке непригодным для проживания.
Порядок признания жилых помещений непригодными для проживания установлен Постановлением Правительства РФ N 47 от 28 января 2006 года "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
Согласно пункту 7 Положения признание жилого помещения, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда.
Материалами дела установлено, что несовершеннолетняя Ф.Н.Е., <ДАТА> рождения, относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с отбыванием наказания в местах лишения свободы одинокой матери Б.И., признана нуждающейся в государственной защите, ее опекуном назначена О.
Ф.Н.Е. значится зарегистрированной в квартире N ... с общей площадью 28,6 кв. м <адрес>. Собственником данного жилого помещения является ее мать Б.И.
В соответствии с заключением межведомственной комиссии администрации Тотемского муниципального района от 20 октября 2009 года N ..., постановлениями администрации Тотемского муниципального района от 30 октября 2009 года N ..., от 13 ноября 2010 года N ... многоквартирный жилой дом <адрес> признан непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу (л.д. 8 - 11).
Согласно санитарно-эпидемиологическому заключению от 23 ноября 2010 года жилое помещение по указанному выше адресу не соответствует государственным санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Тотьма" от 02 февраля 2011 года N ... Ф.Н.Е. принята на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Вологодской области, предоставляемых по договорам социального найма (л.д. 7).
Установив, что закрепленное за Ф.Н.Е. жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что в обстоятельствах дела имеются все правовые основания для суждения об отсутствии у нее жилого помещения для проживания и правомерности заявленных требований.
Судебная коллегия соглашается с таким выводом суда.
В соответствии со статьей 87 Жилищного кодекса Российской Федерации, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.
Исходя из содержания статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации, предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта.
При разрешении спора суд всесторонне и полно исследовал обстоятельства и, приняв во внимание юридически значимые обстоятельства дела - признание жилого дома <адрес> непригодным для проживания, отсутствие у Ф.Н.Е. иного жилого помещения на праве собственности или по договору социального найма, обоснованно удовлетворил исковые требования.
Вместе с тем судебная коллегия находит необходимым изменить решение суда в части установления судом срока предоставления жилого помещения до 15 сентября 2013 года, что не соответствует требованиям приведенных выше норм права о внеочередном предоставлении жилья, а также в части размера площади с возложением на администрацию муниципального образования "Город Тотьма" обязанности предоставить Ф.Н.Е. по договору социального найма на состав семьи один человек вне очереди в черте города Тотьма благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям применительно к городу Тотьма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, но не менее 14,3 кв. м, исходя из общей площади квартиры 28,6 кв. м : 2 (количество зарегистрированных лиц в квартире).
В остальной части решение суда не противоречит обстоятельствам дела и требованиям закона, апелляционная жалоба не содержит доводов, опровергающих выводы суда.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
внести изменения в первый абзац резолютивной части решения Тотемского районного суда от 05 октября 2012 года, изложив его в следующей редакции:
Возложить на администрацию муниципального образования "Город Тотьма" обязанность предоставить Ф.Н.В. по договору социального найма на состав семьи один человек вне очереди в черте города Тотьма благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям применительно к городу Тотьма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, но не менее 14,3 кв. м.
В остальной части решение Тотемского районного суда от 05 октября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации муниципального образования "Город Тотьма" - без удовлетворения.
Председательствующий
О.Б.АГАНЕСОВА
Судьи
Г.Н.ИГОШЕВА
Н.С.МАКЛАКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЛОГОДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 30.11.2012 N 33-4860/2012
Разделы:Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом; Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 30 ноября 2012 г. N 33-4860/2012
Судья Рыжова Е.Р.
Судебная коллегия по гражданским делам Вологодского областного суда в составе:
председательствующего Аганесовой О.Б.,
судей Игошевой Г.Н., Маклаковой Н.С.,
при секретаре Ш.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе администрации муниципального образования "Город Тотьма" на решение Тотемского районного суда от 05 октября 2012 года, которым на администрацию муниципального образования "Город Тотьма" возложена обязанность в срок до 15 сентября 2013 года предоставить Ф.Н.В. по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, расположенное в черте города Тотьма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению.
В удовлетворении требований прокурора Тотемского района Вологодской области к администрации муниципального образования "Город Тотьма" о возложении обязанности по предоставлению Б.И. благоустроенного жилого помещения - отказано.
Заслушав доклад судьи Вологодского областного суда Игошевой Г.Н., объяснения прокурора прокуратуры Вологодской области Зязиной В.И., судебная коллегия
установила:
Прокурор Тотемского района в интересах Б.И. и Ф.Н.Е., <ДАТА> рождения, обратился в суд с иском к администрации муниципального образования "Город Тотьма" о предоставлении благоустроенного жилого помещения.
В обоснование исковых требований указал, что на основании обращения опекуна несовершеннолетней Ф.Н.Е. - О. прокуратурой района проведена проверка, по результатам которой установлено, что Ф.Н.Е. зарегистрирована и проживает <адрес>, которая принадлежит на праве собственности ее матери Б.И., отбывающей в настоящее время наказание в местах лишения свободы.
Указанный дом в установленном законом порядке признан аварийным, подлежит сносу, отселение жильцов дома должно быть произведено в срок до 2014 года.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Тотьма" от 02 февраля 2011 года N ... Ф.Н.Е. принята на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Вологодской области, предоставляемых по договору социального найма.
Просил возложить на ответчика обязанность предоставить Ф.Н.Е., Б.И. в срок до 01 июля 2013 года благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, отвечающее требованиям, предусмотренным жилищным законодательством для жилых помещений, предоставляемых в связи с признанием жилого помещения непригодным для проживания и в связи со сносом дома.
Заместитель прокурора Тотемского района Запоржина В.Н. требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.
В судебном заседании опекун О. заявленные прокурором требования поддержала, пояснила, что она зарегистрирована по <адрес>. Однако проживать с внучкой в указанном жилом помещении не имеет возможности в связи с проживанием в данной квартире психически больного родственника.
Истец Б.И. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена, находится в местах лишения свободы, исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика администрации муниципального образования "Город Тотьма" Б.С. иск не признала, суду указала на отсутствие оснований для его удовлетворения, пояснила, что Ф.Н.Е. является лицом, оставшимся без попечения родителей, и принята 02 февраля 2011 года на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Вологодской области, предоставляемых по договорам социального найма, учетные документы переданы в управление образования Тотемского муниципального района.
Мать Ф.Н.Е. - Б.И. на учете в качестве нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, не состоит, является собственником жилого помещения по <адрес>.
Представитель Управления образования Тотемского муниципального района В. возразила против заявленных требований, пояснила, что Ф.Н.Е. получит жилье по достижении возраста 18 лет в случае, если не утратит статус лица, оставшегося без попечения родителей.
Представитель Департамента имущественных отношений Вологодской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, в представленном отзыве указал, что полномочия собственника в отношении находящихся в собственности области жилых помещений, за исключением полномочий по их отчуждению, осуществляет Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области.
Представитель Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, в представленном отзыве указал, что несовершеннолетняя Ф.Н.Е. зарегистрирована в жилом помещении, которое признано аварийным и подлежащим сносу. Требование о предоставлении ей во внеочередном порядке жилого помещения следует заявлять к органу, принявшему решение о признании дома непригодным для проживания. Расселению подлежат граждане, проживающие как по договору социального найма, так и на праве собственности.
Судом принято приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе администрация муниципального образования "Город Тотьма" ставит вопрос об отмене решения суда по мотиву неправильного применения норм материального права.
Судебная коллегия по гражданским делам Вологодского областного суда, проверив законность и обоснованность судебного постановления в пределах доводов апелляционной жалобы, находит необходимым решение суда изменить в части срока и размера предоставляемого жилого помещения.
Согласно статье 40 Конституции Российской Федерации граждане России имеют право на жилище.
Разрешение вопросов социальной поддержки детей-сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).
Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предусматривает обязанность обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм после окончания их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, органами исполнительной власти по месту жительства (абзац второй пункта 1 статьи 8). При этом дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством (статья 4) и являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 22 Закона Вологодской области от 29 декабря 2003 года N 982-ОЗ (в редакции закона Вологодской области от 28 апреля 2010 года N 2270-ОЗ) "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на предоставление жилого помещения по договорам социального найма вне очереди и на получение жилищных субсидий для приобретения или строительства жилых помещений за счет средств областного бюджета в случаях и порядке, установленных Законом области "О регулировании отдельных жилищных отношений в Вологодской области".
В статье 3 Закона Вологодской области от 17 июля 2006 года N 1471-03 "О регулировании жилищных отношений в Вологодской области" установлено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случае признания их нуждающимися в жилых помещениях, могут быть предоставлены жилые помещения жилищного фонда области по договорам социального найма.
Указанные нормы в целом корреспондируют пункту 1 части второй статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусматривающему внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания, и ремонту или реконструкции не подлежат. Такое регулирование предполагает наличие у лица, оставшегося без попечения родителей, самостоятельного права на внеочередное получение жилья по договору социального найма по месту нахождения жилого помещения, признанного в установленном порядке непригодным для проживания.
Порядок признания жилых помещений непригодными для проживания установлен Постановлением Правительства РФ N 47 от 28 января 2006 года "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
Согласно пункту 7 Положения признание жилого помещения, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда.
Материалами дела установлено, что несовершеннолетняя Ф.Н.Е., <ДАТА> рождения, относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с отбыванием наказания в местах лишения свободы одинокой матери Б.И., признана нуждающейся в государственной защите, ее опекуном назначена О.
Ф.Н.Е. значится зарегистрированной в квартире N ... с общей площадью 28,6 кв. м <адрес>. Собственником данного жилого помещения является ее мать Б.И.
В соответствии с заключением межведомственной комиссии администрации Тотемского муниципального района от 20 октября 2009 года N ..., постановлениями администрации Тотемского муниципального района от 30 октября 2009 года N ..., от 13 ноября 2010 года N ... многоквартирный жилой дом <адрес> признан непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу (л.д. 8 - 11).
Согласно санитарно-эпидемиологическому заключению от 23 ноября 2010 года жилое помещение по указанному выше адресу не соответствует государственным санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Тотьма" от 02 февраля 2011 года N ... Ф.Н.Е. принята на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Вологодской области, предоставляемых по договорам социального найма (л.д. 7).
Установив, что закрепленное за Ф.Н.Е. жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что в обстоятельствах дела имеются все правовые основания для суждения об отсутствии у нее жилого помещения для проживания и правомерности заявленных требований.
Судебная коллегия соглашается с таким выводом суда.
В соответствии со статьей 87 Жилищного кодекса Российской Федерации, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.
Исходя из содержания статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации, предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта.
При разрешении спора суд всесторонне и полно исследовал обстоятельства и, приняв во внимание юридически значимые обстоятельства дела - признание жилого дома <адрес> непригодным для проживания, отсутствие у Ф.Н.Е. иного жилого помещения на праве собственности или по договору социального найма, обоснованно удовлетворил исковые требования.
Вместе с тем судебная коллегия находит необходимым изменить решение суда в части установления судом срока предоставления жилого помещения до 15 сентября 2013 года, что не соответствует требованиям приведенных выше норм права о внеочередном предоставлении жилья, а также в части размера площади с возложением на администрацию муниципального образования "Город Тотьма" обязанности предоставить Ф.Н.Е. по договору социального найма на состав семьи один человек вне очереди в черте города Тотьма благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям применительно к городу Тотьма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, но не менее 14,3 кв. м, исходя из общей площади квартиры 28,6 кв. м : 2 (количество зарегистрированных лиц в квартире).
В остальной части решение суда не противоречит обстоятельствам дела и требованиям закона, апелляционная жалоба не содержит доводов, опровергающих выводы суда.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
внести изменения в первый абзац резолютивной части решения Тотемского районного суда от 05 октября 2012 года, изложив его в следующей редакции:
Возложить на администрацию муниципального образования "Город Тотьма" обязанность предоставить Ф.Н.В. по договору социального найма на состав семьи один человек вне очереди в черте города Тотьма благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям применительно к городу Тотьма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, но не менее 14,3 кв. м.
В остальной части решение Тотемского районного суда от 05 октября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации муниципального образования "Город Тотьма" - без удовлетворения.
Председательствующий
О.Б.АГАНЕСОВА
Судьи
Г.Н.ИГОШЕВА
Н.С.МАКЛАКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)