Судебные решения, арбитраж
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Замышляева С.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: Председательствующего Елецких О.Б., Судей Мезениной М.В., Овчинниковой Н.А., при секретаре Р.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 04 июля 2012 года дело по апелляционной жалобе администрации Гремячинского городского поселения на решение Гремячинского городского суда Пермского края от 09 апреля 2012 года, которым постановлено:
Признать незаконным бездействие администрации Гремячинского городского поселения по ненадлежащей организации и предоставлению коммунальной услуги "горячее водоснабжение" жителям многоквартирных домов N <...>, <...>, <...>, <...>, <...> по улице <...> и многоквартирных домов N <...>, <...> по улице <...> в г. Гремячинске. Обязать администрацию Гремячинского городского поселения и ООО "ОРГАНИЗАЦИЯ" предоставить. жителям многоквартирных домов N <...>, <...>, <...>, <...>, <...> по улице <...> и многоквартирных домов N <...>, <...> по улице <...> в г. Гремячинске коммунальную услугу "горячее водоснабжение" в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 307 от 23.05.2006 г.
Ознакомившись с материалами дела, заслушав доклад судьи Мезениной М.В., пояснения представителя ответчика - администрации Гремячинского городского поселения Ф., представителей третьего лица - Думы Гремячинского городского поселения А., П., прокурора отдела прокуратуры Пермского края Кузнецовой С.Н., судебная коллегия
установила:
Прокурор г. Гремячинска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании бездействия администрации Гремячинского городского поселения незаконным, возложении обязанности на администрацию Гремячинского городского поселения и ООО "ОРГАНИЗАЦИЯ" предоставить жителям многоквартирных домов N <...>, <...>, <...>, <...>, <...> по улице <...> и многоквартирных домов N <...>, <...> по улице <...> в г. Гремячинске коммунальную услугу "горячее водоснабжение" в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 307 от 23.05.2006 г.
В обоснование требований указал, что перечисленные выше дома обустроены централизованным горячим водоснабжением, однако данная услуга жителям указанных домов не предоставляется. Решением от 06.05.2010 г. Гремячинский городской суд от обязал теплоснабжающую организацию ООО "ОРГАНИЗАЦИЯ 1" обеспечить подачу тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения в указанные многоквартирные дома, на управляющую компанию ООО УК "НАЗВАНИЕ" была возложена обязанность по предоставлению жителям указанных домов коммунальной услуги "горячее водоснабжение" в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 307 от 23.05.2006 г. Однако исполнение данного решения обществом "ОРГАНИЗАЦИЯ 1" невозможно ввиду того, что в настоящее время ООО УК "НАЗВАНИЕ" не является управляющей организацией, находится в стадии банкротства. В настоящее время управляющей организацией является ООО "ОРГАНИЗАЦИЯ". Кроме того, ООО "ОРГАНИЗАЦИЯ 1", как теплоснабжающая организация, не в состоянии подавать горячую воду в указанные дома, так как инженерные сети ГВС являются бесхозными, наружные сети ГВС администрацией Гремячинского городского поселения не переданы ООО "ОРГАНИЗАЦИЯ 1", находятся в изношенном состоянии. Согласно ст. 14 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" обеспечение в границах поселения водоснабжением относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений. Однако со стороны администрации Гремячинского городского поселения не принимается достаточных мер для организации надлежащего обеспечения жителей вышеуказанных многоквартирных домов в г. Гремячинске горячим водоснабжением, вопрос по ремонту сетей ГВС, а также по передаче данных сетей в пользование ООО "ОРГАНИЗАЦИЯ 1" не решен до настоящего времени. В результате подобного бездействия со стороны органа местного самоуправления, начиная с 01.10.2009 г. без горячего водоснабжения остается 7 жилых многоэтажных домов, в которых проживает более 500 граждан, в массовом порядке нарушаются права неопределенного круга граждан, добросовестно оплачивающих коммунальные услуги.
В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования. Представитель ответчика администрации Гремячинского городского поселения с иском прокурора не согласна.
Представитель ответчика ООО "ОРГАНИЗАЦИЯ" с иском не согласен.
Представитель 3-го лица Думы Гремячинского городского поселения поддержал требования прокурора.
Представитель 3-го лица ООО "ОРГАНИЗАЦИЯ 1" с требованиями прокурора не согласен.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе администрации Гремячинского городского поселения, ссылаясь на то, что решение суда является необоснованным, поскольку обстоятельствам данного дела судом дана неправильная оценка. Судом не учтено, что администрацией принимаются возможные меры по разрешению вопроса горячего водоснабжения. Полагает, что надлежащими ответчиками по данному иску являются муниципальное образование и Дума Гремячинского городского поселения.
Выслушав участников судебного заседания, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселений относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Данные полномочия местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции Российской Федерации целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования.
Согласно подп. б п. 49 Правил "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года N 307, исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальную услугу по горячему водоснабжению в необходимых для него объемах надлежащего качества, безопасную для жизни, здоровья и не причиняющую вреда его имуществу, при этом обеспечив бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение по присоединенной сети в жилое помещение.
В силу подп. а п. 51 указанных Правил, потребитель в том числе имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу.
В соответствии с п. 114 Правил контроль за соблюдением Правил осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в пределах своей компетенции, установленной актами, определяющими статус указанных органов.
Судом первой инстанции установлено, что с октября 2009 года жителям многоквартирных домов N <...>, <...>, <...>, <...>, <...> по улице <...> и многоквартирных домов N <...>, <...> по улице <...> в г. Гремячинске коммунальная услуга "горячее водоснабжение" не предоставляется.
Принимая решение об удовлетворении заявления прокурора, суд пришел к правильному и обоснованному выводу о том, что в ходе судебного разбирательства установлен факт противоправного бездействия администрации Гремячинского городского поселения по организации и предоставлению коммунальной услуги "горячее водоснабжение" жителям вышеуказанных многоквартирных домов. При этом суд исходил из того, что в ходе судебного разбирательства истцом были представлены доказательства, в обоснование заявленных требований. Исходя из указанных правовых норм, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что администрация Гремячинского городского поселения обязана обеспечивать горячей водой жителей вышеуказанных многоквартирных домов в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ N 307 от 23.05.2006 г. в том числе осуществлять контроль за качеством поставляемой услуги - снабжению населения горячим водоснабжением.
Судебная коллегия соглашается с правомерностью данного судебного вывода, который сделан она основе оценки представленных и собранных по делу доказательств, включая письменные доказательства
Совокупности собранных по данному делу доказательств - объяснениям сторон, письменным доказательствам, судом дана надлежащая оценка, выводы суда должным образом мотивированы.
В частности, суд обоснованно исходил из того к вопросам местного значения поселений отнесены вопросы обеспечения тепло-, газо- водоснабжения населения и водоотведения, обязанность по организации обеспечения указанных услуг в границах муниципального образования возлагается на администрацию, как на исполнительно-распорядительный орган.
Выводы суда основаны на материалах дела. Правовых оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется. Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Гремячинского городского суда Пермского края от 09 апреля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Гремячинского городского поселения без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 04.07.2012 ПО ДЕЛУ N 33-5408
Разделы:Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 4 июля 2012 г. по делу N 33-5408
Судья Замышляева С.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: Председательствующего Елецких О.Б., Судей Мезениной М.В., Овчинниковой Н.А., при секретаре Р.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 04 июля 2012 года дело по апелляционной жалобе администрации Гремячинского городского поселения на решение Гремячинского городского суда Пермского края от 09 апреля 2012 года, которым постановлено:
Признать незаконным бездействие администрации Гремячинского городского поселения по ненадлежащей организации и предоставлению коммунальной услуги "горячее водоснабжение" жителям многоквартирных домов N <...>, <...>, <...>, <...>, <...> по улице <...> и многоквартирных домов N <...>, <...> по улице <...> в г. Гремячинске. Обязать администрацию Гремячинского городского поселения и ООО "ОРГАНИЗАЦИЯ" предоставить. жителям многоквартирных домов N <...>, <...>, <...>, <...>, <...> по улице <...> и многоквартирных домов N <...>, <...> по улице <...> в г. Гремячинске коммунальную услугу "горячее водоснабжение" в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 307 от 23.05.2006 г.
Ознакомившись с материалами дела, заслушав доклад судьи Мезениной М.В., пояснения представителя ответчика - администрации Гремячинского городского поселения Ф., представителей третьего лица - Думы Гремячинского городского поселения А., П., прокурора отдела прокуратуры Пермского края Кузнецовой С.Н., судебная коллегия
установила:
Прокурор г. Гремячинска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании бездействия администрации Гремячинского городского поселения незаконным, возложении обязанности на администрацию Гремячинского городского поселения и ООО "ОРГАНИЗАЦИЯ" предоставить жителям многоквартирных домов N <...>, <...>, <...>, <...>, <...> по улице <...> и многоквартирных домов N <...>, <...> по улице <...> в г. Гремячинске коммунальную услугу "горячее водоснабжение" в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 307 от 23.05.2006 г.
В обоснование требований указал, что перечисленные выше дома обустроены централизованным горячим водоснабжением, однако данная услуга жителям указанных домов не предоставляется. Решением от 06.05.2010 г. Гремячинский городской суд от обязал теплоснабжающую организацию ООО "ОРГАНИЗАЦИЯ 1" обеспечить подачу тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения в указанные многоквартирные дома, на управляющую компанию ООО УК "НАЗВАНИЕ" была возложена обязанность по предоставлению жителям указанных домов коммунальной услуги "горячее водоснабжение" в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 307 от 23.05.2006 г. Однако исполнение данного решения обществом "ОРГАНИЗАЦИЯ 1" невозможно ввиду того, что в настоящее время ООО УК "НАЗВАНИЕ" не является управляющей организацией, находится в стадии банкротства. В настоящее время управляющей организацией является ООО "ОРГАНИЗАЦИЯ". Кроме того, ООО "ОРГАНИЗАЦИЯ 1", как теплоснабжающая организация, не в состоянии подавать горячую воду в указанные дома, так как инженерные сети ГВС являются бесхозными, наружные сети ГВС администрацией Гремячинского городского поселения не переданы ООО "ОРГАНИЗАЦИЯ 1", находятся в изношенном состоянии. Согласно ст. 14 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" обеспечение в границах поселения водоснабжением относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений. Однако со стороны администрации Гремячинского городского поселения не принимается достаточных мер для организации надлежащего обеспечения жителей вышеуказанных многоквартирных домов в г. Гремячинске горячим водоснабжением, вопрос по ремонту сетей ГВС, а также по передаче данных сетей в пользование ООО "ОРГАНИЗАЦИЯ 1" не решен до настоящего времени. В результате подобного бездействия со стороны органа местного самоуправления, начиная с 01.10.2009 г. без горячего водоснабжения остается 7 жилых многоэтажных домов, в которых проживает более 500 граждан, в массовом порядке нарушаются права неопределенного круга граждан, добросовестно оплачивающих коммунальные услуги.
В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования. Представитель ответчика администрации Гремячинского городского поселения с иском прокурора не согласна.
Представитель ответчика ООО "ОРГАНИЗАЦИЯ" с иском не согласен.
Представитель 3-го лица Думы Гремячинского городского поселения поддержал требования прокурора.
Представитель 3-го лица ООО "ОРГАНИЗАЦИЯ 1" с требованиями прокурора не согласен.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе администрации Гремячинского городского поселения, ссылаясь на то, что решение суда является необоснованным, поскольку обстоятельствам данного дела судом дана неправильная оценка. Судом не учтено, что администрацией принимаются возможные меры по разрешению вопроса горячего водоснабжения. Полагает, что надлежащими ответчиками по данному иску являются муниципальное образование и Дума Гремячинского городского поселения.
Выслушав участников судебного заседания, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселений относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Данные полномочия местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции Российской Федерации целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования.
Согласно подп. б п. 49 Правил "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года N 307, исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальную услугу по горячему водоснабжению в необходимых для него объемах надлежащего качества, безопасную для жизни, здоровья и не причиняющую вреда его имуществу, при этом обеспечив бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение по присоединенной сети в жилое помещение.
В силу подп. а п. 51 указанных Правил, потребитель в том числе имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу.
В соответствии с п. 114 Правил контроль за соблюдением Правил осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в пределах своей компетенции, установленной актами, определяющими статус указанных органов.
Судом первой инстанции установлено, что с октября 2009 года жителям многоквартирных домов N <...>, <...>, <...>, <...>, <...> по улице <...> и многоквартирных домов N <...>, <...> по улице <...> в г. Гремячинске коммунальная услуга "горячее водоснабжение" не предоставляется.
Принимая решение об удовлетворении заявления прокурора, суд пришел к правильному и обоснованному выводу о том, что в ходе судебного разбирательства установлен факт противоправного бездействия администрации Гремячинского городского поселения по организации и предоставлению коммунальной услуги "горячее водоснабжение" жителям вышеуказанных многоквартирных домов. При этом суд исходил из того, что в ходе судебного разбирательства истцом были представлены доказательства, в обоснование заявленных требований. Исходя из указанных правовых норм, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что администрация Гремячинского городского поселения обязана обеспечивать горячей водой жителей вышеуказанных многоквартирных домов в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ N 307 от 23.05.2006 г. в том числе осуществлять контроль за качеством поставляемой услуги - снабжению населения горячим водоснабжением.
Судебная коллегия соглашается с правомерностью данного судебного вывода, который сделан она основе оценки представленных и собранных по делу доказательств, включая письменные доказательства
Совокупности собранных по данному делу доказательств - объяснениям сторон, письменным доказательствам, судом дана надлежащая оценка, выводы суда должным образом мотивированы.
В частности, суд обоснованно исходил из того к вопросам местного значения поселений отнесены вопросы обеспечения тепло-, газо- водоснабжения населения и водоотведения, обязанность по организации обеспечения указанных услуг в границах муниципального образования возлагается на администрацию, как на исполнительно-распорядительный орган.
Выводы суда основаны на материалах дела. Правовых оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется. Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Гремячинского городского суда Пермского края от 09 апреля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Гремячинского городского поселения без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)