Судебные решения, арбитраж
ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Шамарина И.С.
Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего: Колгановой В.М.,
судей: Кузнецовой Г.М., Федоренко И.В.,
при секретаре: С.,
с участием прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском процессе прокуратуры Волгоградской области - Маминой Н.Л.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Кузнецовой Г.М.
дело по кассационной жалобе Жилищного строительного кооператива N 9,
на решение Тракторозаводского районного суда г. Волгограда
от 03 октября 2011 года
которым постановлено:
Исковые требования прокурора Тракторозаводского района г. Волгограда в интересах неопределенного круга лиц к ЖСК N 9 о возложении обязанности совершить действия - удовлетворить.
Признать бездействие ЖСК N 9 выразившееся в непредставлении информации, необходимой для размещения на официальном сайте Государственной инспекции Волгоградской области - незаконным.
Обязать ЖСК N 9 в течение 10 дней со дня вступления в законную силу решения устранить в полном объеме допущенные нарушения путем размещения на официальном сайте Государственной жилищной инспекции Волгоградской области информации, установленной п. 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 года N 731), -
установила:
Прокуратурой Тракторозаводского района г. Волгограда по информации Государственной жилищной инспекции Волгоградской области проведена проверка в деятельности ЖСК N 9 на предмет предоставления информации, необходимой для размещения на официальном сайте Госжилинспекции.
В связи с чем, прокурор Тракторозаводского района г. Волгограда в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к ЖСК N 9 и просил признать незаконным бездействие ЖСК N 9 выразившееся в непредставлении информации, необходимой для размещения на официальном сайте Государственной инспекции Волгоградской области и возложить обязанность на ответчика в течение 10 дней со дня вступления в законную силу решения устранить в полном объеме допущенные нарушения путем размещения на официальном сайте Государственной жилищной инспекции Волгоградской области информации, установленной п. 3 Стандарта раскрытия информации организациями осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 года N 731.
Суд постановил указанное выше решение.
В кассационной жалобе Жилищный строительный кооператив N 9 оспаривает законность и обоснованность постановленного решения и просит его отменить.
Проверив материалы дела в пределах доводов жалобы, выслушав возражения против доводов жалобы прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском процессе прокуратуры Волгоградской области - Маминой Н.Л., судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с обстоятельствами дела и требованиями ст. ст. 45, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 3 Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 года N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домам" (ред. от 10.06.2011 года), соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.06.2011 года N 459 "О внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами".
Постановлением Администрации Волгоградской области от 15.11.2010 года N 584-п "Об определении органа исполнительной власти Волгоградской области на официальном сайте, которого в сети Интернет размещается информация, подлежащая раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" Государственная жилищная инспекция Волгоградской области определена органом исполнительной власти Волгоградской области, на официальном сайте которого в сети Интернет размещается информация подлежащая раскрытию организациями, осуществляющими деятельность сфере управления многоквартирными домами.
При разрешении спора судом установлено, что согласно сообщению Государственной жилищной инспекции Волгоградской области организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами в Тракторозаводского района г. Волгограда допущены нарушения требований Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 года N 731 и Постановления Администрации Волгоградской области от 15.11.2010 года N 584-п, поскольку не представлена информация необходимая для размещения на официальном Интернет сайте Государственной жилищной инспекции Волгоградской области.
Так судом установлено, что ЖСК N 9 не были исполнены требования Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 года N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домам", что подтверждается перечнем юридических лиц, не предоставивших информацию.
При этом судом обоснованно не принят во внимание довод представителя ответчика о том, что ЖСК N 9 не является управляющей организацией, в связи с чем, на них не распространяется требования Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 года N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", поскольку в силу требований ст. 9 Федерального закона "О введении в действие Жилищного Кодекса РФ" действие раздела VIII "Управление многоквартирными домами" Жилищного кодекса Российской Федерации распространяется также на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров управления многоквартирными домами.
Судом установлено, что управление многоквартирным домом осуществляется ЖСК N 9, который был создан по инициативе индивидуальных владельцев квартир данного дома.
ЖСК N 9 от имени собственников заключает договоры с ресурсоснабжающими организациями, договоры по ремонту и содержанию жилого дома, данные обстоятельства следуют из объяснений ответчика.
С учетом изложенного, верным является вывод суда о том, что бездействие ответчика является незаконным, поскольку не выполняются требования действующего законодательства о предоставлении информации, подлежащей опубликованию на официальном сайте Государственной жилищной инспекции Волгоградской области, что влечет нарушение прав граждан, на гарантированный законодательством свободный доступ к информации об обслуживающих организациях.
При таких обстоятельствах суд принял правильное решение об удовлетворении исковых требований прокурора Тракторозаводского района г. Волгограда о признании бездействия ответчика ЖСК N 9 незаконными и возложил обязанность устранить в полном объеме допущенные нарушения путем размещения на официальном сайте Государственной жилищной инспекции Волгоградской области информации, установленной п. 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 года N 731.
Судебная коллегия по гражданским делам находит суждение суда первой инстанции правильным, так как оно соответствует представленным по делу доказательствам и требованиям действующего законодательства, которые в решении суда приведены.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, не опровергают выводы суда, а сводятся лишь к несогласию с ними и иному толкованию норм материального права и субъективной оценке обстоятельств, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами статей 12, 56 и 67 Гражданского процессуального кодекса РФ.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия находит, что фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств, а окончательные выводы суда о наличии оснований для удовлетворения иска, направленного на защиту прав граждан, соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, Судебная коллегия
определила:
Решение Тракторозаводского районного суда г. Волгограда от 03 октября 2011 года - оставить без изменения, кассационную жалобу Жилищного строительного кооператива N 9 - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЛГОГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 10.11.2011 ПО ДЕЛУ N 33-14344/11
Разделы:ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 10 ноября 2011 г. по делу N 33-14344/11
Судья: Шамарина И.С.
Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего: Колгановой В.М.,
судей: Кузнецовой Г.М., Федоренко И.В.,
при секретаре: С.,
с участием прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском процессе прокуратуры Волгоградской области - Маминой Н.Л.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Кузнецовой Г.М.
дело по кассационной жалобе Жилищного строительного кооператива N 9,
на решение Тракторозаводского районного суда г. Волгограда
от 03 октября 2011 года
которым постановлено:
Исковые требования прокурора Тракторозаводского района г. Волгограда в интересах неопределенного круга лиц к ЖСК N 9 о возложении обязанности совершить действия - удовлетворить.
Признать бездействие ЖСК N 9 выразившееся в непредставлении информации, необходимой для размещения на официальном сайте Государственной инспекции Волгоградской области - незаконным.
Обязать ЖСК N 9 в течение 10 дней со дня вступления в законную силу решения устранить в полном объеме допущенные нарушения путем размещения на официальном сайте Государственной жилищной инспекции Волгоградской области информации, установленной п. 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 года N 731), -
установила:
Прокуратурой Тракторозаводского района г. Волгограда по информации Государственной жилищной инспекции Волгоградской области проведена проверка в деятельности ЖСК N 9 на предмет предоставления информации, необходимой для размещения на официальном сайте Госжилинспекции.
В связи с чем, прокурор Тракторозаводского района г. Волгограда в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к ЖСК N 9 и просил признать незаконным бездействие ЖСК N 9 выразившееся в непредставлении информации, необходимой для размещения на официальном сайте Государственной инспекции Волгоградской области и возложить обязанность на ответчика в течение 10 дней со дня вступления в законную силу решения устранить в полном объеме допущенные нарушения путем размещения на официальном сайте Государственной жилищной инспекции Волгоградской области информации, установленной п. 3 Стандарта раскрытия информации организациями осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 года N 731.
Суд постановил указанное выше решение.
В кассационной жалобе Жилищный строительный кооператив N 9 оспаривает законность и обоснованность постановленного решения и просит его отменить.
Проверив материалы дела в пределах доводов жалобы, выслушав возражения против доводов жалобы прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском процессе прокуратуры Волгоградской области - Маминой Н.Л., судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с обстоятельствами дела и требованиями ст. ст. 45, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 3 Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 года N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домам" (ред. от 10.06.2011 года), соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.06.2011 года N 459 "О внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами".
Постановлением Администрации Волгоградской области от 15.11.2010 года N 584-п "Об определении органа исполнительной власти Волгоградской области на официальном сайте, которого в сети Интернет размещается информация, подлежащая раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" Государственная жилищная инспекция Волгоградской области определена органом исполнительной власти Волгоградской области, на официальном сайте которого в сети Интернет размещается информация подлежащая раскрытию организациями, осуществляющими деятельность сфере управления многоквартирными домами.
При разрешении спора судом установлено, что согласно сообщению Государственной жилищной инспекции Волгоградской области организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами в Тракторозаводского района г. Волгограда допущены нарушения требований Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 года N 731 и Постановления Администрации Волгоградской области от 15.11.2010 года N 584-п, поскольку не представлена информация необходимая для размещения на официальном Интернет сайте Государственной жилищной инспекции Волгоградской области.
Так судом установлено, что ЖСК N 9 не были исполнены требования Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 года N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домам", что подтверждается перечнем юридических лиц, не предоставивших информацию.
При этом судом обоснованно не принят во внимание довод представителя ответчика о том, что ЖСК N 9 не является управляющей организацией, в связи с чем, на них не распространяется требования Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 года N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", поскольку в силу требований ст. 9 Федерального закона "О введении в действие Жилищного Кодекса РФ" действие раздела VIII "Управление многоквартирными домами" Жилищного кодекса Российской Федерации распространяется также на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров управления многоквартирными домами.
Судом установлено, что управление многоквартирным домом осуществляется ЖСК N 9, который был создан по инициативе индивидуальных владельцев квартир данного дома.
ЖСК N 9 от имени собственников заключает договоры с ресурсоснабжающими организациями, договоры по ремонту и содержанию жилого дома, данные обстоятельства следуют из объяснений ответчика.
С учетом изложенного, верным является вывод суда о том, что бездействие ответчика является незаконным, поскольку не выполняются требования действующего законодательства о предоставлении информации, подлежащей опубликованию на официальном сайте Государственной жилищной инспекции Волгоградской области, что влечет нарушение прав граждан, на гарантированный законодательством свободный доступ к информации об обслуживающих организациях.
При таких обстоятельствах суд принял правильное решение об удовлетворении исковых требований прокурора Тракторозаводского района г. Волгограда о признании бездействия ответчика ЖСК N 9 незаконными и возложил обязанность устранить в полном объеме допущенные нарушения путем размещения на официальном сайте Государственной жилищной инспекции Волгоградской области информации, установленной п. 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 года N 731.
Судебная коллегия по гражданским делам находит суждение суда первой инстанции правильным, так как оно соответствует представленным по делу доказательствам и требованиям действующего законодательства, которые в решении суда приведены.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, не опровергают выводы суда, а сводятся лишь к несогласию с ними и иному толкованию норм материального права и субъективной оценке обстоятельств, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами статей 12, 56 и 67 Гражданского процессуального кодекса РФ.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия находит, что фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств, а окончательные выводы суда о наличии оснований для удовлетворения иска, направленного на защиту прав граждан, соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, Судебная коллегия
определила:
Решение Тракторозаводского районного суда г. Волгограда от 03 октября 2011 года - оставить без изменения, кассационную жалобу Жилищного строительного кооператива N 9 - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)