Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом; Аренда недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Соломахина Е.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда в составе:
председательствующего: Камышовой Т.В.
судей Берестова В.П., Тихенко С.Л.
при секретаре М.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Камышовой Т.В. дело по апелляционной жалобе Военного комиссариата Ростовской области на решение Октябрьского районного суда г. Ростова-на-Дону от 15 февраля 2012 года,
установила:
П. обратился с иском к Военному комиссариату Ростовской области о взыскании денежной компенсации за поднаем жилья.
В иске указал на то, что с 01 августа 1988 года по 21 апреля 2010 года проходил военную службу в Вооруженных силах РФ. Приказом Министра обороны РФ от <...> был уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Приказом командира войсковой части N ... от 02 марта 2010 года был исключен из списков личного состава части с 21 апреля 2010 года. Согласно выписке из протокола N 7 заседания жилищной комиссии управления войсковой части оставлен в списках очередников на получение жилого помещения с 26 октября 2009 года.
Как необеспеченный жильем, истец по договору найма жилого помещения снимал квартиру по адресу: ... до 16 августа 2011 года, когда ему была предоставлена квартира от Министерства обороны по договору управления многоквартирным домом.
Истец обращался к ответчику за получением компенсации за найм, но ему было отказано.
Истец считает незаконным отказ ответчика в оплате за найм жилого помещения, в связи с чем, просил взыскать с ответчика 56938 руб. 06 коп.
В судебном заседании истец поддержал исковые требования.
В судебном заседании представитель ответчика по доверенности Ж. иск не признала.
15 февраля 2012 года Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону постановил решение, которым исковые требования П. удовлетворил в полном объеме.
В апелляционной жалобе представитель Военного комиссариата Ростовской области по доверенности Ж. просит решение отменить, как незаконное и необоснованное. Указывает, что вывод суда о том, что истец стал на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, и имеет право на получение компенсации за наем жилья, не соответствует действительности. Считает, что в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 года N 76-ФЗ право на указанную компенсацию имеют военнослужащие, ставшие на учет до 01.01.2005 года в муниципальных образованиях, что аналогичная позиция содержится в "Положении о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам РФ, уволенным с военной службы и членам их семей", утвержденном Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 года N 909, и п. 13 Постановления Правительства РФ от 06.09.1998 года N 1054 "О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства".
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителя ВК РО по доверенности от 22.03.2012 года С., судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что истец Приказом Министра обороны РФ ... был уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, с оставлением в списках очередников на получение жилой площади по установленным нормам.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции руководствовался п. 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", постановлением Правительства РФ N 909 от 31.12.2004 года и исходил из того, что представленные истцом доказательства свидетельствуют о наличии предусмотренных действующим законодательством оснований для удовлетворения исковых требований.
Судебная коллегия считает возможным согласиться с выводом суда первой инстанции, поскольку выводы суда основаны на правильном применении и толковании регулирующих рассматриваемые правоотношения норм материального права, соответствует фактическим обстоятельствам и представленным сторонами доказательствам.
Согласно положениям п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащим, признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства.
В соответствии с п. 14 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащие - граждане, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и члены их семей при перемене места жительства обеспечиваются жилым помещением федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов.
Также указанной нормой (абз. 2 п. 14 ст. 15) предусмотрено при невозможности обеспечить жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года в муниципальных образованиях, ежемесячно выплачивать им денежную компенсацию за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.
С учетом вышеизложенных положений Федерального закона "О статусе военнослужащих" право военнослужащих на получение компенсации за наем (поднаем) жилых помещений связано с их правом на обеспечение жилым помещением и невозможностью данного обеспечения в установленный законом срок.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что П. был признан нуждающимся в жилом помещении, на момент увольнения жилым помещением не обеспечен.
Доказательств, опровергающих установленные судом, а также приведенные выше обстоятельства дела, апелляционная жалоба не содержит.
С учетом изложенных обстоятельств, судебная коллегия считает, что вывод суда первой инстанции о доказанности истцом наличия у него оснований, предусмотренных действующим законодательством, на получение ежемесячной денежной компенсации за наем жилья обоснован материалами дела и постановлен в соответствии с вышеприведенными нормами права, регулирующими данный вид правоотношений.
Довод апелляционной жалобы о незаконности постановленного решения в связи с тем обстоятельством, что истец не является нуждающимся в жилом помещении, так как состоит на учете в войсковой части, а не в органе местного самоуправления, не может являться основанием для отмены решения суда, поскольку истец включен в список очередников на получение жилых помещений на основании решения жилищной комиссии войсковой части еще до увольнения с военной службы, в связи с чем, обязанность по направлению в соответствующий орган местного самоуправления ходатайства о включении П. в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий возложена на командование войсковой части.
Согласно п. 12 Постановления Правительства РФ от 06 сентября 1998 года N 1054 ведение учета военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, осуществляется отделами по учету и распределению жилой площади (жилищными отделами) органов местного самоуправления или специально назначенными должностными лицами и военными комиссариатами, а также территориальными органами безопасности, министерствами внутренних дел и управлениями (главными управлениями) внутренних дел субъектов Российской Федерации, территориальными органами управления Государственной противопожарной службы субъектов Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Осуществляющими функции военных комиссариатов в отношении лиц, состоящих на специальном учете.
Согласно п. 13 указанного Постановления военнослужащие подают рапорт по команде не более чем за 3 года до увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе либо в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями с просьбой ходатайствовать перед органами местного самоуправления избранного ими постоянного места жительства о постановке на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий.
Доводы жалобы относительно того, что истец в установленном законом порядке указанный рапорт не подавал, не может являться основанием для отмены обжалуемого решения суда, поскольку не основан на нормах права и не подтвержден материалами дела.
Указанным Постановлением Правительства РФ от 06 сентября 1998 года N 1054 предусмотрен порядок постановки военнослужащего на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий.
С учетом того, что истец был поставлен на квартирный учет для получения постоянной жилой площади, указанный довод заявителя не может быть признан состоятельным.
Порядок и размер ежемесячной денежной компенсации за наем жилого помещения был определен судом на основании Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2004 года N 909, согласно которому, выплата денежной компенсации гражданам, уволенным с военной службы и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, и членам их семей, а также членам семей граждан, уволенных с военной службы, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года и погибших (умерших) после увольнения с военной службы, осуществляется соответствующими органами Министерства обороны Российской Федерации или иного федерального органа исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, в которых эти граждане состоят на учете в части их пенсионного обеспечения. При этом финансирование расходов, связанных с выплатой денежной компенсации, осуществляется Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, за счет и в пределах средств, предусматриваемых в федеральном бюджете на пенсионное обеспечение лиц, уволенных с военной службы.
Определенный судом размер денежной компенсации сторонами не оспаривается.
Судебная коллегия считает, что судом первой инстанции правильно определены юридически значимые обстоятельства, правильно применены нормы материального и процессуального права, выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам.
Руководствуясь ст. 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Октябрьского районного суда г. Ростова-на-Дону от 15 февраля 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Военного комиссариата Ростовской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОСТОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 26.04.2012 ПО ДЕЛУ N 33-4690
Разделы:Управление многоквартирным домом; Аренда недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
РОСТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 26 апреля 2012 г. по делу N 33-4690
Судья Соломахина Е.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда в составе:
председательствующего: Камышовой Т.В.
судей Берестова В.П., Тихенко С.Л.
при секретаре М.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Камышовой Т.В. дело по апелляционной жалобе Военного комиссариата Ростовской области на решение Октябрьского районного суда г. Ростова-на-Дону от 15 февраля 2012 года,
установила:
П. обратился с иском к Военному комиссариату Ростовской области о взыскании денежной компенсации за поднаем жилья.
В иске указал на то, что с 01 августа 1988 года по 21 апреля 2010 года проходил военную службу в Вооруженных силах РФ. Приказом Министра обороны РФ от <...> был уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Приказом командира войсковой части N ... от 02 марта 2010 года был исключен из списков личного состава части с 21 апреля 2010 года. Согласно выписке из протокола N 7 заседания жилищной комиссии управления войсковой части оставлен в списках очередников на получение жилого помещения с 26 октября 2009 года.
Как необеспеченный жильем, истец по договору найма жилого помещения снимал квартиру по адресу: ... до 16 августа 2011 года, когда ему была предоставлена квартира от Министерства обороны по договору управления многоквартирным домом.
Истец обращался к ответчику за получением компенсации за найм, но ему было отказано.
Истец считает незаконным отказ ответчика в оплате за найм жилого помещения, в связи с чем, просил взыскать с ответчика 56938 руб. 06 коп.
В судебном заседании истец поддержал исковые требования.
В судебном заседании представитель ответчика по доверенности Ж. иск не признала.
15 февраля 2012 года Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону постановил решение, которым исковые требования П. удовлетворил в полном объеме.
В апелляционной жалобе представитель Военного комиссариата Ростовской области по доверенности Ж. просит решение отменить, как незаконное и необоснованное. Указывает, что вывод суда о том, что истец стал на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, и имеет право на получение компенсации за наем жилья, не соответствует действительности. Считает, что в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 года N 76-ФЗ право на указанную компенсацию имеют военнослужащие, ставшие на учет до 01.01.2005 года в муниципальных образованиях, что аналогичная позиция содержится в "Положении о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам РФ, уволенным с военной службы и членам их семей", утвержденном Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 года N 909, и п. 13 Постановления Правительства РФ от 06.09.1998 года N 1054 "О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства".
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителя ВК РО по доверенности от 22.03.2012 года С., судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что истец Приказом Министра обороны РФ ... был уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, с оставлением в списках очередников на получение жилой площади по установленным нормам.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции руководствовался п. 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", постановлением Правительства РФ N 909 от 31.12.2004 года и исходил из того, что представленные истцом доказательства свидетельствуют о наличии предусмотренных действующим законодательством оснований для удовлетворения исковых требований.
Судебная коллегия считает возможным согласиться с выводом суда первой инстанции, поскольку выводы суда основаны на правильном применении и толковании регулирующих рассматриваемые правоотношения норм материального права, соответствует фактическим обстоятельствам и представленным сторонами доказательствам.
Согласно положениям п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащим, признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства.
В соответствии с п. 14 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащие - граждане, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и члены их семей при перемене места жительства обеспечиваются жилым помещением федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов.
Также указанной нормой (абз. 2 п. 14 ст. 15) предусмотрено при невозможности обеспечить жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года в муниципальных образованиях, ежемесячно выплачивать им денежную компенсацию за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.
С учетом вышеизложенных положений Федерального закона "О статусе военнослужащих" право военнослужащих на получение компенсации за наем (поднаем) жилых помещений связано с их правом на обеспечение жилым помещением и невозможностью данного обеспечения в установленный законом срок.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что П. был признан нуждающимся в жилом помещении, на момент увольнения жилым помещением не обеспечен.
Доказательств, опровергающих установленные судом, а также приведенные выше обстоятельства дела, апелляционная жалоба не содержит.
С учетом изложенных обстоятельств, судебная коллегия считает, что вывод суда первой инстанции о доказанности истцом наличия у него оснований, предусмотренных действующим законодательством, на получение ежемесячной денежной компенсации за наем жилья обоснован материалами дела и постановлен в соответствии с вышеприведенными нормами права, регулирующими данный вид правоотношений.
Довод апелляционной жалобы о незаконности постановленного решения в связи с тем обстоятельством, что истец не является нуждающимся в жилом помещении, так как состоит на учете в войсковой части, а не в органе местного самоуправления, не может являться основанием для отмены решения суда, поскольку истец включен в список очередников на получение жилых помещений на основании решения жилищной комиссии войсковой части еще до увольнения с военной службы, в связи с чем, обязанность по направлению в соответствующий орган местного самоуправления ходатайства о включении П. в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий возложена на командование войсковой части.
Согласно п. 12 Постановления Правительства РФ от 06 сентября 1998 года N 1054 ведение учета военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, осуществляется отделами по учету и распределению жилой площади (жилищными отделами) органов местного самоуправления или специально назначенными должностными лицами и военными комиссариатами, а также территориальными органами безопасности, министерствами внутренних дел и управлениями (главными управлениями) внутренних дел субъектов Российской Федерации, территориальными органами управления Государственной противопожарной службы субъектов Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Осуществляющими функции военных комиссариатов в отношении лиц, состоящих на специальном учете.
Согласно п. 13 указанного Постановления военнослужащие подают рапорт по команде не более чем за 3 года до увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе либо в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями с просьбой ходатайствовать перед органами местного самоуправления избранного ими постоянного места жительства о постановке на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий.
Доводы жалобы относительно того, что истец в установленном законом порядке указанный рапорт не подавал, не может являться основанием для отмены обжалуемого решения суда, поскольку не основан на нормах права и не подтвержден материалами дела.
Указанным Постановлением Правительства РФ от 06 сентября 1998 года N 1054 предусмотрен порядок постановки военнослужащего на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий.
С учетом того, что истец был поставлен на квартирный учет для получения постоянной жилой площади, указанный довод заявителя не может быть признан состоятельным.
Порядок и размер ежемесячной денежной компенсации за наем жилого помещения был определен судом на основании Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2004 года N 909, согласно которому, выплата денежной компенсации гражданам, уволенным с военной службы и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, и членам их семей, а также членам семей граждан, уволенных с военной службы, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года и погибших (умерших) после увольнения с военной службы, осуществляется соответствующими органами Министерства обороны Российской Федерации или иного федерального органа исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, в которых эти граждане состоят на учете в части их пенсионного обеспечения. При этом финансирование расходов, связанных с выплатой денежной компенсации, осуществляется Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, за счет и в пределах средств, предусматриваемых в федеральном бюджете на пенсионное обеспечение лиц, уволенных с военной службы.
Определенный судом размер денежной компенсации сторонами не оспаривается.
Судебная коллегия считает, что судом первой инстанции правильно определены юридически значимые обстоятельства, правильно применены нормы материального и процессуального права, выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам.
Руководствуясь ст. 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Октябрьского районного суда г. Ростова-на-Дону от 15 февраля 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Военного комиссариата Ростовской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)