Судебные решения, арбитраж
Социальный наем жилого помещения; Жилищное право
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Качалова Р.Ю.
Судебная коллегия по гражданским делам Тамбовского областного суда в составе:
председательствующего судьи: Пачиной Л.Н.,
судей: Босси Н.А., Архиповой М.В.,
секретаря: К.,
рассмотрела в судебном заседании 24 декабря 2012 года апелляционную жалобу Ф. на решение Рассказовского районного суда Тамбовской области от 23 июля 2012 года по гражданскому делу по иску Ф. к администрации г. Рассказово Тамбовской области о предоставлении жилого помещения по договору социального найма,
Заслушав доклад судьи Босси Н.А., судебная коллегия
установила:
Ф. обратилась в суд с иском к администрации г. Рассказово о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, в обоснование указав, что на основании решения профкома Арженского суконного комбината от 22.09.1983 г. *** истице на семью из двух человек была предоставлена комната площадью 12.7 кв. м в коммунальной ***, что подтверждается архивной справкой от *** ***. выданной ТОГУ "Государственный архив Тамбовской области".
После ликвидации Арженского суконного комбината жилой *** был передан в муниципальную собственность г. Рассказово.
13.04.2004 г. между Ф. и муниципальным учреждением "Дирекция единого заказчика" был заключен договор найма квартиры.
Согласно акту обследования от 08.12.2006 г., *** признан аварийным.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" с последующими изменениями и дополнениями, постановлением администрации Тамбовской области от *** *** утверждена областная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2010 г. в силу которой жители *** подлежали переселению.
Постановлением администрации г Рассказово от *** *** "О предоставлении по договорам социального найма жилых помещений для переселения граждан и аварийного жилищного фонда" Ф. с сыновьями Ф.С. и Ф.А. по договору социального найма предоставлена однокомнатная *** площадью *** кв. м, в том числе жилой *** кв. м
Ф. считает, что предоставление однокомнатной квартиры на семью из трех человек, из которых двое являются совершеннолетними мужского пола, не отвечает цели программы переселения, каковой является улучшение условий проживания граждан. Из приложения *** к программе по переселению граждан следует, что на переселение 105 человек из аварийной части *** предусмотрено финансирование в размере *** рублей, что соответствует приобретению жилья исходя из площади 20 кв. м на человека. Считает, что у администрации г. Рассказово имелась финансовая возможность приобретения для ее семьи двухкомнатной квартиры во вновь построенном *** *** с учетом нормы предоставления на каждого члена семьи.
Истица просила обязать администрацию г. Рассказово предоставить ей с сыновьями на территории г. Рассказово по договору социального найма жилое помещение по нормам предоставления.
Решением Рассказовского районного суда Тамбовской области от 23 июля 2012 года в иске Ф. отказано.
В апелляционной жалобе Ф. просит решение суда отменить и принять по делу новое решение. Указывает, что предоставление жилых помещений по договорам социального найма для переселения из аварийного дома по *** производилось в соответствии с постановлениями администрации г. Рассказово Тамбовской области от *** *** и от *** ***.
Из содержания указанных постановлений следует, что жилые помещения, за исключением семьи Ф-ких, предоставлялись исходя из обеспеченности общей площадью жилых помещений 13 - 18 кв. м на одного человека. Указывает, что указанными выше постановлениями некоторым семьям на состав из 3 человек были предоставлены двухкомнатные квартиры исходя из обеспеченности общей площадью жилых помещений более 16 кв. м на одного человека. Была предоставлена также трехкомнатная квартира на состав семьи из двух человек.
Считает, что предоставление жилого помещения семье Ф-ких произведено по остаточному принципу, что является нарушением прав участника программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Семья Ф-ких оказалась при прочих равных условиях в значительно менее выгодном положении по сравнению с другими участниками переселения, в части обеспеченности общей площадью жилого помещения на человека.
В отзыве на апелляционную жалобу управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области просит решение суда оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения. Считает, что основания для предоставления истцу жилого помещения по нормам предоставления в рамках областной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда отсутствуют.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, поддержанной в судебном заседании Ф., третьим лицом Ф.С., выслушав возражения представителя администрации г. Рассказово по доверенности П., судебная коллегия приходит к следующему выводу.
Отказывая в удовлетворении заявленных истицей требований, суд первой инстанции исходил из того, что требования Ф. не основаны на нормах жилищного законодательства, которые не предусматривают возможность улучшения жилищных условий граждан при их переселении в другое жилое помещение в связи с признанием дома аварийным в рамках реализации ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и областной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Тамбовской области. В связи с чем судом был сделан вывод о том, что предоставленной Ф. на состав семьи три человека (она, двое сыновей) жилое помещение отвечает требованиям ст. 86, ч. 1 ст. 89 ЖК РФ.
С данным выводом суда нельзя согласиться по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Статья 86 ЖК РФ предусматривает выселение граждан из жилого помещения в связи со сносом дома с предоставлением другого жилого помещения.
В соответствии с ч. 1 ст. 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, предусмотренным ст. ст. 86 - 88 ЖК РФ, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. В случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления.
Согласно ст. 9 Федерального закона от 17.12.2009 года N 316-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и части 3 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" положения ч. 1 ст. 89 ЖК РФ (в редакции данного Федерального закона) распространяются на правоотношения, связанные с переселением граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и возникшие с 1 января 2009 года.
Таким образом, к отношениям, связанным с переселением граждан из аварийного жилого фонда в рамках Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", возникшим после 01 января 2009 года применяются положения ч. 1 ст. 89 ЖК РФ, в том числе и в части соблюдения нормы предоставления жилой площади при переселении по основаниям, предусмотренным ст. 86 ЖК РФ в связи со сносом ветхого фонда.
Довод представителя администрации г. Рассказово, заявленный им в суде апелляционной инстанции о том, что при предоставлении жилого помещения в связи с переселением из аварийного жилого фонда в рамках Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" подлежат учету лишь изменения, внесенные в ч. 1 ст. 89 ЖК РФ в соответствии с 316-ФЗ от 17.12.2009 года, касающиеся лишь возможности предоставления жилого помещения в границах другого населенного пункта, по мнению судебной коллегия является несостоятельным в связи со следующим.
В соответствии со ст. 16 ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством.
Каких-либо ограничений в части применения положений ч. 1 ст. 89 ЖК РФ к ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" не установлено.
На момент предоставления истице жилого помещения в связи с переселением из аварийного жилого фонда, статья 89 Жилищного кодекса Российской Федерации действовала в редакции Федерального закона от 30.11.2010 года N 328-ФЗ, в соответствии с которой в случаях предусмотренных законом жилое помещение для переселение по основаниям, предусмотренным ст. ст. 86 - 88 ЖК РФ для граждан, которые состоят или имеют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляется по нормам предоставления.
Как следует из материалов дела, Постановлением администрации Тамбовской области от *** *** утверждена областная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2010 год, в силу которой жители *** подлежали переселению. Поскольку обязательства по переселению граждан органом исполнительной власти субъекта, проживающих в данном доме, в том числе и истицы с семьей возникло после 1 января 2009 года.
Вышеприведенные правовые нормы и областная адресная программа, принятая во исполнение ФЗ N 185-ФЗ от 21.07.2007 года "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" являются законным основанием применения положений ч. 1 ст. 89 ЖК РФ о выселении граждан из аварийного или ветхого жилья при наличии иных предусмотренных законом оснований в благоустроенные жилые помещения площадью не менее нормы предоставления. Иным перечисленным в ст. 89 ЖК РФ основанием является нуждаемость выселяемых граждан в улучшении жилищных условий.
По предоставленным истицей в материалы дела справкам о площади занимаемого жилого помещения по договору социального найма, о составе семьи, о размере доходов, о получении субсидий на оплату жилого помещения, судебная коллегия приходит к выводу, что истица и ее семья являются нуждающимися в улучшении жилищных условий и при переселении ей должно быть предоставлено другое благоустроенное жилое помещение по норме предоставления, утвержденной решением Рассказовского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от *** ***, не менее 15 кв. м на человека или общей площадью на данную семью не менее 45 кв. м.
Судебная коллегия не соглашается с доводами представителя администрации г. Рассказово о необходимости учета при решении вопроса о нуждаемости истицы и членов ее семьи в улучшении жилищных условий, сведений о наличии у мужа истицы жилья на праве собственности, поскольку как следует из материалов дела жилое помещение предоставляется им на состав семьи три человека без учета мужа, с которым как пояснила Ф. в суде апелляционной инстанции она не проживает более 17 лет.
Кроме этого, коллегия учитывает, что представителем ответчика доказательств, опровергающих нуждаемость истицы и членов ее семьи в жилом помещении, не предоставлено. Постановление *** от *** об отказе в принятии истицы на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении таким доказательством не является, поскольку по существу данный вопрос им не разрешен.
На основании изложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что решение Рассказовского районного суда Тамбовской области от *** подлежит отмене в связи с допущенным судом неправильным применением норм материального права при разрешении спора с вынесением по делу нового решения об удовлетворении требований Ф.
Руководствуясь ст. ст. 328, 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Рассказовского районного суда Тамбовской области от 23 июля 2012 года отменить.
Принять по делу новое решение в соответствии с которым обязать администрацию г. Рассказово предоставить Ф. на состав семьи три человека (она, сын - Ф.С., сын - Ф.А.) по договору социального найма в связи с переселением из аварийного жилого фонда жилое помещение по норме предоставления, утвержденной решением Рассказовского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от *** года N ***, не менее 15 кв. м на человека или общей площадью на данную семью не менее 45 кв. м.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТАМБОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 24.12.2012 ПО ДЕЛУ N 33-2832
Разделы:Социальный наем жилого помещения; Жилищное право
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТАМБОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 декабря 2012 г. по делу N 33-2832
Судья: Качалова Р.Ю.
Судебная коллегия по гражданским делам Тамбовского областного суда в составе:
председательствующего судьи: Пачиной Л.Н.,
судей: Босси Н.А., Архиповой М.В.,
секретаря: К.,
рассмотрела в судебном заседании 24 декабря 2012 года апелляционную жалобу Ф. на решение Рассказовского районного суда Тамбовской области от 23 июля 2012 года по гражданскому делу по иску Ф. к администрации г. Рассказово Тамбовской области о предоставлении жилого помещения по договору социального найма,
Заслушав доклад судьи Босси Н.А., судебная коллегия
установила:
Ф. обратилась в суд с иском к администрации г. Рассказово о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, в обоснование указав, что на основании решения профкома Арженского суконного комбината от 22.09.1983 г. *** истице на семью из двух человек была предоставлена комната площадью 12.7 кв. м в коммунальной ***, что подтверждается архивной справкой от *** ***. выданной ТОГУ "Государственный архив Тамбовской области".
После ликвидации Арженского суконного комбината жилой *** был передан в муниципальную собственность г. Рассказово.
13.04.2004 г. между Ф. и муниципальным учреждением "Дирекция единого заказчика" был заключен договор найма квартиры.
Согласно акту обследования от 08.12.2006 г., *** признан аварийным.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" с последующими изменениями и дополнениями, постановлением администрации Тамбовской области от *** *** утверждена областная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2010 г. в силу которой жители *** подлежали переселению.
Постановлением администрации г Рассказово от *** *** "О предоставлении по договорам социального найма жилых помещений для переселения граждан и аварийного жилищного фонда" Ф. с сыновьями Ф.С. и Ф.А. по договору социального найма предоставлена однокомнатная *** площадью *** кв. м, в том числе жилой *** кв. м
Ф. считает, что предоставление однокомнатной квартиры на семью из трех человек, из которых двое являются совершеннолетними мужского пола, не отвечает цели программы переселения, каковой является улучшение условий проживания граждан. Из приложения *** к программе по переселению граждан следует, что на переселение 105 человек из аварийной части *** предусмотрено финансирование в размере *** рублей, что соответствует приобретению жилья исходя из площади 20 кв. м на человека. Считает, что у администрации г. Рассказово имелась финансовая возможность приобретения для ее семьи двухкомнатной квартиры во вновь построенном *** *** с учетом нормы предоставления на каждого члена семьи.
Истица просила обязать администрацию г. Рассказово предоставить ей с сыновьями на территории г. Рассказово по договору социального найма жилое помещение по нормам предоставления.
Решением Рассказовского районного суда Тамбовской области от 23 июля 2012 года в иске Ф. отказано.
В апелляционной жалобе Ф. просит решение суда отменить и принять по делу новое решение. Указывает, что предоставление жилых помещений по договорам социального найма для переселения из аварийного дома по *** производилось в соответствии с постановлениями администрации г. Рассказово Тамбовской области от *** *** и от *** ***.
Из содержания указанных постановлений следует, что жилые помещения, за исключением семьи Ф-ких, предоставлялись исходя из обеспеченности общей площадью жилых помещений 13 - 18 кв. м на одного человека. Указывает, что указанными выше постановлениями некоторым семьям на состав из 3 человек были предоставлены двухкомнатные квартиры исходя из обеспеченности общей площадью жилых помещений более 16 кв. м на одного человека. Была предоставлена также трехкомнатная квартира на состав семьи из двух человек.
Считает, что предоставление жилого помещения семье Ф-ких произведено по остаточному принципу, что является нарушением прав участника программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Семья Ф-ких оказалась при прочих равных условиях в значительно менее выгодном положении по сравнению с другими участниками переселения, в части обеспеченности общей площадью жилого помещения на человека.
В отзыве на апелляционную жалобу управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области просит решение суда оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения. Считает, что основания для предоставления истцу жилого помещения по нормам предоставления в рамках областной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда отсутствуют.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, поддержанной в судебном заседании Ф., третьим лицом Ф.С., выслушав возражения представителя администрации г. Рассказово по доверенности П., судебная коллегия приходит к следующему выводу.
Отказывая в удовлетворении заявленных истицей требований, суд первой инстанции исходил из того, что требования Ф. не основаны на нормах жилищного законодательства, которые не предусматривают возможность улучшения жилищных условий граждан при их переселении в другое жилое помещение в связи с признанием дома аварийным в рамках реализации ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и областной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Тамбовской области. В связи с чем судом был сделан вывод о том, что предоставленной Ф. на состав семьи три человека (она, двое сыновей) жилое помещение отвечает требованиям ст. 86, ч. 1 ст. 89 ЖК РФ.
С данным выводом суда нельзя согласиться по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Статья 86 ЖК РФ предусматривает выселение граждан из жилого помещения в связи со сносом дома с предоставлением другого жилого помещения.
В соответствии с ч. 1 ст. 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, предусмотренным ст. ст. 86 - 88 ЖК РФ, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. В случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления.
Согласно ст. 9 Федерального закона от 17.12.2009 года N 316-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и части 3 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" положения ч. 1 ст. 89 ЖК РФ (в редакции данного Федерального закона) распространяются на правоотношения, связанные с переселением граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и возникшие с 1 января 2009 года.
Таким образом, к отношениям, связанным с переселением граждан из аварийного жилого фонда в рамках Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", возникшим после 01 января 2009 года применяются положения ч. 1 ст. 89 ЖК РФ, в том числе и в части соблюдения нормы предоставления жилой площади при переселении по основаниям, предусмотренным ст. 86 ЖК РФ в связи со сносом ветхого фонда.
Довод представителя администрации г. Рассказово, заявленный им в суде апелляционной инстанции о том, что при предоставлении жилого помещения в связи с переселением из аварийного жилого фонда в рамках Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" подлежат учету лишь изменения, внесенные в ч. 1 ст. 89 ЖК РФ в соответствии с 316-ФЗ от 17.12.2009 года, касающиеся лишь возможности предоставления жилого помещения в границах другого населенного пункта, по мнению судебной коллегия является несостоятельным в связи со следующим.
В соответствии со ст. 16 ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством.
Каких-либо ограничений в части применения положений ч. 1 ст. 89 ЖК РФ к ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" не установлено.
На момент предоставления истице жилого помещения в связи с переселением из аварийного жилого фонда, статья 89 Жилищного кодекса Российской Федерации действовала в редакции Федерального закона от 30.11.2010 года N 328-ФЗ, в соответствии с которой в случаях предусмотренных законом жилое помещение для переселение по основаниям, предусмотренным ст. ст. 86 - 88 ЖК РФ для граждан, которые состоят или имеют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляется по нормам предоставления.
Как следует из материалов дела, Постановлением администрации Тамбовской области от *** *** утверждена областная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2010 год, в силу которой жители *** подлежали переселению. Поскольку обязательства по переселению граждан органом исполнительной власти субъекта, проживающих в данном доме, в том числе и истицы с семьей возникло после 1 января 2009 года.
Вышеприведенные правовые нормы и областная адресная программа, принятая во исполнение ФЗ N 185-ФЗ от 21.07.2007 года "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" являются законным основанием применения положений ч. 1 ст. 89 ЖК РФ о выселении граждан из аварийного или ветхого жилья при наличии иных предусмотренных законом оснований в благоустроенные жилые помещения площадью не менее нормы предоставления. Иным перечисленным в ст. 89 ЖК РФ основанием является нуждаемость выселяемых граждан в улучшении жилищных условий.
По предоставленным истицей в материалы дела справкам о площади занимаемого жилого помещения по договору социального найма, о составе семьи, о размере доходов, о получении субсидий на оплату жилого помещения, судебная коллегия приходит к выводу, что истица и ее семья являются нуждающимися в улучшении жилищных условий и при переселении ей должно быть предоставлено другое благоустроенное жилое помещение по норме предоставления, утвержденной решением Рассказовского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от *** ***, не менее 15 кв. м на человека или общей площадью на данную семью не менее 45 кв. м.
Судебная коллегия не соглашается с доводами представителя администрации г. Рассказово о необходимости учета при решении вопроса о нуждаемости истицы и членов ее семьи в улучшении жилищных условий, сведений о наличии у мужа истицы жилья на праве собственности, поскольку как следует из материалов дела жилое помещение предоставляется им на состав семьи три человека без учета мужа, с которым как пояснила Ф. в суде апелляционной инстанции она не проживает более 17 лет.
Кроме этого, коллегия учитывает, что представителем ответчика доказательств, опровергающих нуждаемость истицы и членов ее семьи в жилом помещении, не предоставлено. Постановление *** от *** об отказе в принятии истицы на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении таким доказательством не является, поскольку по существу данный вопрос им не разрешен.
На основании изложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что решение Рассказовского районного суда Тамбовской области от *** подлежит отмене в связи с допущенным судом неправильным применением норм материального права при разрешении спора с вынесением по делу нового решения об удовлетворении требований Ф.
Руководствуясь ст. ст. 328, 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Рассказовского районного суда Тамбовской области от 23 июля 2012 года отменить.
Принять по делу новое решение в соответствии с которым обязать администрацию г. Рассказово предоставить Ф. на состав семьи три человека (она, сын - Ф.С., сын - Ф.А.) по договору социального найма в связи с переселением из аварийного жилого фонда жилое помещение по норме предоставления, утвержденной решением Рассказовского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от *** года N ***, не менее 15 кв. м на человека или общей площадью на данную семью не менее 45 кв. м.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)