Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья И.Е. Иванова
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Р.А. Саитгараевой,
судей Г.А. Сахиповой, Д.М. Насретдиновой,
при секретаре К.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Г.А. Сахиповой гражданское дело по кассационной жалобе Х. на решение Советского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 30 марта 2011 года, которым Х., З.Е.Ю. отказано в удовлетворении иска к Обществу с ограниченной ответственностью "Заря-16", Открытому акционерному обществу "Жилищно-инвестиционная компания" о понуждении передать документы, связанные со строительством жилого дома.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав объяснения Х., З.Е.Б., представителей ООО "Заря-16" - Ф. и У., представителя ОАО "Жилищной инвестиционной компании" - М., Судебная коллегия
установила:
Х. и З.Е.Ю. обратились в суд с иском к ответчикам о приостановлении строительства жилого дома. В обоснование требований указывается, что они являются жильцами дома N 5 по ул. Дружба г. Казани, рядом с которым ведется строительство 10-этажного жилого дома по адресу:. Согласно опубликованной в Интернете декларации строительства от 21 февраля 2008 года строящийся объект представляет собой 2-секционный 72-квартирный жилой дом, расположенный глухой торцевой стеной к дому N по. Однако фактически ведется строительство 10-этажного здания и на 25 октября 2010 года экспертное заключение, дающее разрешение вести строительство объекта с измененной конфигурацией и новым объемно-пространственным решением отсутствует.
На основании изложенного, истцы просили обязать ООО "Заря-16" и ОАО "Жилищная инвестиционная компания г. Казани" приостановить строительство жилого дома по адресу:
В дальнейшем истцы заявленные требования изменили и просили обязать ответчика ООО "Заря-16" передать им заверенные должным образом копии документов, касающихся строительства указанного жилого дома, в том числе: заверенные копии всех 6-листов чертежей Градостроительного плана земельного участка по; всех листов Генплана рабочего (а не эскизного) проекта с внесенными согласно замечаниям УГВЭ изменениями, пояснительной записки к рабочему проекту, по которому осуществляется фактическое строительство дома на земельном участке; а также перечень документов, представленных ответчиком ООО "Заря-16" в УГВЭ для получения положительного экспертного заключения; перечень представленных ответчиком ООО "Заря-16" в управление архитектуры и градостроительства ИКМО г. Казани для получения разрешения на строительство.
Кроме того, просили представить заверенные копии разрешения на строительство, полученного ответчиком ООО "Заря-16"; журналов производства работ и актов на скрытые работы за период строительства нулевой цикл; всех документов (актов, предписаний, рекомендаций и прочих документов), составленных инспекцией Государственного строительного надзора Республики Татарстан в процессе наблюдения и контроля за ведением строительства жилого дома, документов, подтверждающих безопасность расположения жилого дома, строящегося по новому (измененному) проекту, в непосредственной близости от котельной " учитывая увеличение мощности котельной, произведенное после выдачи положительного заключения УГВЭ от 05.02.2008 г. N 397 на первоначальный проект и разрешивших вырубку дворовых и уличных зеленых насаждений (деревьев) в районе и по периметру застройки земельного участка.
Также просили обязать ООО "Заря-16" передать им письмо с подтверждением того, что бытовой разрыв между зданиями соответствует СНиП и заключению Государственной экспертизы.
Представители ответчика и третьего лица Инспекции Государственного строительного надзора строительства Республики Татарстан иск не признали.
Представители ОАО "Жилищно-инвестиционной компании" и Управления архитектуры и градостроительства ИК МО г. Казани, Управления Государственной вневедомственной экспертизы РТ по строительству и архитектуре в судебное заседание не явились.
Судом решение вынесено в приведенной выше формулировке.
В кассационной жалобе Х., выражая несогласие с судебным постановлением, просит его отменить. Указывается, что требование истцов осуществляется в рамках закона. Они требуют предоставить им не все проектные документации по спорному строительству, а только заверенные должным образом копии частей проекта и документов, указывающих на соответствие ведущегося строительства требованиям действующего законодательства, УГВЭ и СНиП без причинения ущерба и вреда истцам и нарушения правил благоустройства г. Казани.
Судебная коллегия считает решение суда подлежащим оставлению без изменения.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 19 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" проектная декларация включает в себя информацию о застройщике и информацию о проекте строительства.
Проектная декларация опубликовывается застройщиком в средствах массовой информации и (или) размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), не позднее чем за четырнадцать дней до дня заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства, а также представляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и в указанный в части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона контролирующий орган. Застройщик вправе не опубликовывать в средствах массовой информации и (или) не размещать в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования проектную декларацию, если привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости осуществляется без производства, размещения и распространения рекламы, связанной с таким привлечением денежных средств. В этом случае застройщик обязан представить проектную декларацию любому заинтересованному лицу для ознакомления.
Согласно пункту 1 части 2 и согласно части 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации предметом государственного строительного надзора является проверка:
соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Не допускается осуществление иных видов государственного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, кроме государственного строительного надзора, предусмотренного настоящим Кодексом.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации информационные системы обеспечения градостроительной деятельности - организованный в соответствии с требованиями настоящего Кодекса систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений.
Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя материалы в текстовой форме и в виде карт (схем).
Этой же нормой определен перечень документов и материалов, подлежащих включению в системы информационного обеспечения градостроительной деятельности.
Согласно частям 1, 6 и 7 статьи 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляется органами местного самоуправления городских округов, органами местного самоуправления муниципальных районов путем сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета и хранения сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности.
Органы местного самоуправления городских округов, органы местного самоуправления муниципальных районов обязаны предоставлять сведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц.
Предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности осуществляется бесплатно или за плату. Максимальный размер платы за предоставление указанных сведений и порядок взимания такой платы устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Как установлено судом, ООО "Заря-16" осуществляет строительство 10-этажного жилого дома по адресу:
Первоначально по проекту было предусмотрено строительство двухсекционного дома, расположенного торцевой стеной в дому.
Проектная документация и результаты инженерных изысканий по строительству дома в соответствии с градостроительным законодательством прошли Государственную экспертизу, по результатам которой выдано положительное заключение N 397 от 05 февраля 2008 года.
20 июля 2010 года Исполнительным комитетом муниципального образования г. Казани выдано разрешение на строительство N RU6301000-56-ж сроком действия до 01 февраля 2011 года.
В связи с изменением конфигурации здания, планировки этажей и количества квартир, проектная документация прошла повторную Государственную экспертизу с получением положительного заключения N 16-1-4-605-10, а 20 января 2011 года. получено разрешение на строительство N RU6301000-1-ж сроком до 01 апреля 2012 года.
Отказывая в удовлетворении требования истцов, суд исходил из того, что строительство дома ответчиком ООО "Заря-16" производится с соблюдением всех действующих норм закона, и им выполнены все необходимые действия по информационному обеспечению граждан, касающемуся строительства жилого дома, предусмотренные законом.
Данные выводы суда основаны на законе, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и оснований не согласиться с ними Судебная коллегия не усматривает.
Из акта проверки Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан N 12-15/279 от 17 марта 2011 года следует, что монтаж конструкций ниже нулевого цикла выполнен в соответствии с проектной документации. Исполнительная документации по монтажу конструкций ниже нулевого цикла представлена в полном объеме.
С учетом того, что надзор за строительством ведется со стороны государственных органов, а истцы не представили никаких правовых оснований для предоставления им запрашиваемых документов по строительству, то выводы суда об отклонении исковых требований по предоставлению документов по строительству являются законными и обоснованными.
По указанным основаниям доводы Х. в кассационной жалобе о предоставлении им копий проектной документации по спорному строительству, в качестве основания для отмены решения послужить не могут, поскольку, на ответчиков по данному делу законом не возложены обязанности по ведению отчета по строительству перед физическими лицами.
Кроме этого, в материалах дела имеется разрешение на строительство, выданное исполнительным комитетом МО г. Казани ОАО "Жилищной инвестиционной компании г. Казани" от 20 июля 2010 года сроком действия до 01 февраля 2011 года (л.д. 57, т. I).
При таких обстоятельствах, решение следует признать законным и обоснованным, поскольку юридически значимые обстоятельства установлены правильно и в необходимом объеме, к возникшим правоотношениям правильно применены нормы материального права, нарушений норм процессуального права не допущено. Оснований для отмены решения не имеется.
Учитывая, что доводов, по которым на основании предусмотренных статьями 362 - 364 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда могло бы быть отменено, кассационная жалоба не содержит, в ее удовлетворении следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 199, 350, 361 и 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия
определила:
решение Советского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 30 марта 2011 года по данному делу оставить без изменения, кассационную жалобу Х. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОТ 05.05.2011 ПО ДЕЛУ N 5357/11
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 5 мая 2011 г. по делу N 5357/11
Судья И.Е. Иванова
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Р.А. Саитгараевой,
судей Г.А. Сахиповой, Д.М. Насретдиновой,
при секретаре К.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Г.А. Сахиповой гражданское дело по кассационной жалобе Х. на решение Советского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 30 марта 2011 года, которым Х., З.Е.Ю. отказано в удовлетворении иска к Обществу с ограниченной ответственностью "Заря-16", Открытому акционерному обществу "Жилищно-инвестиционная компания" о понуждении передать документы, связанные со строительством жилого дома.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав объяснения Х., З.Е.Б., представителей ООО "Заря-16" - Ф. и У., представителя ОАО "Жилищной инвестиционной компании" - М., Судебная коллегия
установила:
Х. и З.Е.Ю. обратились в суд с иском к ответчикам о приостановлении строительства жилого дома. В обоснование требований указывается, что они являются жильцами дома N 5 по ул. Дружба г. Казани, рядом с которым ведется строительство 10-этажного жилого дома по адресу:. Согласно опубликованной в Интернете декларации строительства от 21 февраля 2008 года строящийся объект представляет собой 2-секционный 72-квартирный жилой дом, расположенный глухой торцевой стеной к дому N по. Однако фактически ведется строительство 10-этажного здания и на 25 октября 2010 года экспертное заключение, дающее разрешение вести строительство объекта с измененной конфигурацией и новым объемно-пространственным решением отсутствует.
На основании изложенного, истцы просили обязать ООО "Заря-16" и ОАО "Жилищная инвестиционная компания г. Казани" приостановить строительство жилого дома по адресу:
В дальнейшем истцы заявленные требования изменили и просили обязать ответчика ООО "Заря-16" передать им заверенные должным образом копии документов, касающихся строительства указанного жилого дома, в том числе: заверенные копии всех 6-листов чертежей Градостроительного плана земельного участка по; всех листов Генплана рабочего (а не эскизного) проекта с внесенными согласно замечаниям УГВЭ изменениями, пояснительной записки к рабочему проекту, по которому осуществляется фактическое строительство дома на земельном участке; а также перечень документов, представленных ответчиком ООО "Заря-16" в УГВЭ для получения положительного экспертного заключения; перечень представленных ответчиком ООО "Заря-16" в управление архитектуры и градостроительства ИКМО г. Казани для получения разрешения на строительство.
Кроме того, просили представить заверенные копии разрешения на строительство, полученного ответчиком ООО "Заря-16"; журналов производства работ и актов на скрытые работы за период строительства нулевой цикл; всех документов (актов, предписаний, рекомендаций и прочих документов), составленных инспекцией Государственного строительного надзора Республики Татарстан в процессе наблюдения и контроля за ведением строительства жилого дома, документов, подтверждающих безопасность расположения жилого дома, строящегося по новому (измененному) проекту, в непосредственной близости от котельной " учитывая увеличение мощности котельной, произведенное после выдачи положительного заключения УГВЭ от 05.02.2008 г. N 397 на первоначальный проект и разрешивших вырубку дворовых и уличных зеленых насаждений (деревьев) в районе и по периметру застройки земельного участка.
Также просили обязать ООО "Заря-16" передать им письмо с подтверждением того, что бытовой разрыв между зданиями соответствует СНиП и заключению Государственной экспертизы.
Представители ответчика и третьего лица Инспекции Государственного строительного надзора строительства Республики Татарстан иск не признали.
Представители ОАО "Жилищно-инвестиционной компании" и Управления архитектуры и градостроительства ИК МО г. Казани, Управления Государственной вневедомственной экспертизы РТ по строительству и архитектуре в судебное заседание не явились.
Судом решение вынесено в приведенной выше формулировке.
В кассационной жалобе Х., выражая несогласие с судебным постановлением, просит его отменить. Указывается, что требование истцов осуществляется в рамках закона. Они требуют предоставить им не все проектные документации по спорному строительству, а только заверенные должным образом копии частей проекта и документов, указывающих на соответствие ведущегося строительства требованиям действующего законодательства, УГВЭ и СНиП без причинения ущерба и вреда истцам и нарушения правил благоустройства г. Казани.
Судебная коллегия считает решение суда подлежащим оставлению без изменения.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 19 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" проектная декларация включает в себя информацию о застройщике и информацию о проекте строительства.
Проектная декларация опубликовывается застройщиком в средствах массовой информации и (или) размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), не позднее чем за четырнадцать дней до дня заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства, а также представляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и в указанный в части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона контролирующий орган. Застройщик вправе не опубликовывать в средствах массовой информации и (или) не размещать в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования проектную декларацию, если привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости осуществляется без производства, размещения и распространения рекламы, связанной с таким привлечением денежных средств. В этом случае застройщик обязан представить проектную декларацию любому заинтересованному лицу для ознакомления.
Согласно пункту 1 части 2 и согласно части 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации предметом государственного строительного надзора является проверка:
соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Не допускается осуществление иных видов государственного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, кроме государственного строительного надзора, предусмотренного настоящим Кодексом.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации информационные системы обеспечения градостроительной деятельности - организованный в соответствии с требованиями настоящего Кодекса систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений.
Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя материалы в текстовой форме и в виде карт (схем).
Этой же нормой определен перечень документов и материалов, подлежащих включению в системы информационного обеспечения градостроительной деятельности.
Согласно частям 1, 6 и 7 статьи 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляется органами местного самоуправления городских округов, органами местного самоуправления муниципальных районов путем сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета и хранения сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности.
Органы местного самоуправления городских округов, органы местного самоуправления муниципальных районов обязаны предоставлять сведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц.
Предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности осуществляется бесплатно или за плату. Максимальный размер платы за предоставление указанных сведений и порядок взимания такой платы устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Как установлено судом, ООО "Заря-16" осуществляет строительство 10-этажного жилого дома по адресу:
Первоначально по проекту было предусмотрено строительство двухсекционного дома, расположенного торцевой стеной в дому.
Проектная документация и результаты инженерных изысканий по строительству дома в соответствии с градостроительным законодательством прошли Государственную экспертизу, по результатам которой выдано положительное заключение N 397 от 05 февраля 2008 года.
20 июля 2010 года Исполнительным комитетом муниципального образования г. Казани выдано разрешение на строительство N RU6301000-56-ж сроком действия до 01 февраля 2011 года.
В связи с изменением конфигурации здания, планировки этажей и количества квартир, проектная документация прошла повторную Государственную экспертизу с получением положительного заключения N 16-1-4-605-10, а 20 января 2011 года. получено разрешение на строительство N RU6301000-1-ж сроком до 01 апреля 2012 года.
Отказывая в удовлетворении требования истцов, суд исходил из того, что строительство дома ответчиком ООО "Заря-16" производится с соблюдением всех действующих норм закона, и им выполнены все необходимые действия по информационному обеспечению граждан, касающемуся строительства жилого дома, предусмотренные законом.
Данные выводы суда основаны на законе, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и оснований не согласиться с ними Судебная коллегия не усматривает.
Из акта проверки Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан N 12-15/279 от 17 марта 2011 года следует, что монтаж конструкций ниже нулевого цикла выполнен в соответствии с проектной документации. Исполнительная документации по монтажу конструкций ниже нулевого цикла представлена в полном объеме.
С учетом того, что надзор за строительством ведется со стороны государственных органов, а истцы не представили никаких правовых оснований для предоставления им запрашиваемых документов по строительству, то выводы суда об отклонении исковых требований по предоставлению документов по строительству являются законными и обоснованными.
По указанным основаниям доводы Х. в кассационной жалобе о предоставлении им копий проектной документации по спорному строительству, в качестве основания для отмены решения послужить не могут, поскольку, на ответчиков по данному делу законом не возложены обязанности по ведению отчета по строительству перед физическими лицами.
Кроме этого, в материалах дела имеется разрешение на строительство, выданное исполнительным комитетом МО г. Казани ОАО "Жилищной инвестиционной компании г. Казани" от 20 июля 2010 года сроком действия до 01 февраля 2011 года (л.д. 57, т. I).
При таких обстоятельствах, решение следует признать законным и обоснованным, поскольку юридически значимые обстоятельства установлены правильно и в необходимом объеме, к возникшим правоотношениям правильно применены нормы материального права, нарушений норм процессуального права не допущено. Оснований для отмены решения не имеется.
Учитывая, что доводов, по которым на основании предусмотренных статьями 362 - 364 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда могло бы быть отменено, кассационная жалоба не содержит, в ее удовлетворении следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 199, 350, 361 и 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия
определила:
решение Советского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 30 марта 2011 года по данному делу оставить без изменения, кассационную жалобу Х. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)